Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Микрофон с усилителем на одной плате для передачи сигнала на большое расстояние

    Микрофон с усилителем на одной плате для передачи сигнала на большое расстояние

    Бывает необходимо сигнал от микрофона передать без помех на большое расстояние, используя неэкранированный недорогой провод.

    Я разработал и изготовил большое количество микрофонов с усилителем на одной плате. Эти изделия хорошо зарекомендовали себя в работе.

    По двух проводной линии недорогого провода типа «лапша» и подобных, мне удавалось передавать качественный звук на расстояние до 1 км. При этом устройство запитывалось по этому же проводу. Часто использовались кем – тот ранее проложенные провода телефонных линий, линий сигнализации, которые уже не были нужны.

    Принципиальная схема.

    Описание схемы.

    Напряжение питания от источника через линию и диод защиты от переплюсовки VD1 поступает на коллектор выходного транзистора VT1, экономичный операционный усилитель DA1 и электретный микрофон.

    В плюсовой провод питания включён фильтр R7C3, он нужен для правильной работы микрофона и операционного усилителя. Выходной транзистор, являющийся усилителем тока, включён до фильтра. Таким образом удаётся разделить звуковой сигнал и питание, подаваемые по одним и тем же проводам.

    Электретный микрофон запитан стандартно, через резистор R1. С него сигнал подаётся на неинвертирующий вход операционного усилителя через разделительный конденсатор C1. Этот конденсатор слегка ослабляет возможные сетевые наводки. Плата в металлическом экранирующем корпусе не нуждается. Часто ставили в любую подходящую пластмассовую коробку, типа тех, которые применяют в электрике. Сюда же подаётся напряжение с делителя на резисторах R2 R3 равное половине питающего.

    Усилитель охвачен отрицательной обратной связью. R4 R6 C2. Она задаёт режим по постоянному и переменному току, коэффициент усиления и частотную характеристику, ослабляя возможные наводки 50 Гц. Резистор R5 задаёт микромощный режим работы операционного усилителя для минимального потребления тока.

    С выхода микросхемы звуковой сигнал подаётся на базу выходного транзистора.

    Схема может работать в разных вариантах .

    1 на низкоомные наушники
    2 на динамик 50 Ом.
    3 на записывающее устройство, для этого предусмотрена дополнительная цепь из резистора R10 и конденсатора C4.

    В случае 3 дальность передачи сигнала наибольшая.

    Я сравнивал на практике характеристики своего изделия с промышленными образцами. Все они уступали. Например, по дальности передачи. Попадались некоторые микрофоны с автоматической регулировкой усиления. При малейшем громком звуке микрофон «запирался» на несколько секунд, это плохо. На фотографии рядом мой микрофон и заводской микрофон, что я демонтировал с кабины списанного лифта. Он по размерам больше, усиление меньше, лифтёра вызывать годится только, когда застрянешь.

    Потребление в зависимости от сопротивления линии при напряжении питания 12 вольт указано на схеме. Диапазон передаваемых частот достаточен для очень качественной передачи речи. Расстояние передачи до одного километра. Наводки, помехи на выходе не замечены (часто линию прокладывали рядом с силовыми кабелями). В схеме проверены разные электретные микрофоны разных изготовителей типов и размеров. Все они работали, отличие было в чувствительности. Её можно корректировать подбором R1 и R6. В плате, показанной не фото, стоит подстроечный R6.
    Фото готовой платы сверху

    Фото готовой платы снизу

    Рисунок печатной платы

    Примеры применения этого устройства.
    Для контроля звуковой обстановки в помещении, когда охрана находится в другом помещении.
    Для систем охранной сигнализации, основанных на звуковом принципе.
    Для голосовых объявлений в системах трансляции, когда усилитель находится в другом помещении.

    Также я изготавливал упрощённый вариант изделия, но его характеристики намного хуже.

    Приспособление для доставания деталей из труднодоступных мест

    Приспособление для протяжки проводов и кабелей

    Добавить комментарий

    61 комментарий
    R555 Автор
    Привет, Гость Ольга! Если хочешь, напиши мне личное сообщение, здесь не сайт знакомств, но исключения бывают...Хочешь любви? shok
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Pronin
    Гость Ольга,
    "Или отзовитесь на мой номер кто разбирается в подобных темах"
    Вам отправил свой Е-маил 8марта
    pogranec
    Гость Ольга,
    Нет там почты.
    Пользователь: R555
    close
    Имя: Василий
    Группа: Авторы
    Был 16 февраля 2020 05:49
    Зарегистрирован:
    2 августа 2019 21:27
    Рейтинги: 141 +472
    Самоделок: 17
    Просмотреть все публикации
    Комментариев: 1 212
    Последние комментарии
    Гость Ольга
    pogranec,
    Вы же зарегистрированы, вам видны его данные, скинтиипожалйста скрин с экрана, или скопируйте, Эл почта это уже что то ☝️спасибо, мой тел 89180046053 можно вотцап

    Или отзовитесь на мой номер кто разбирается в подобных темах
    Иван_Похмельев
    Цитата: Гость Ольга
    pogranec,
    Ни как не попаду на ваш сайт, может есть у кого доступ к контакту автора всетаки, поможет, скопируйте пожалуйста контакт автора. Отдельно спасибо не за советы а конкретную помощь

    Гость Ольга, жмякаете ЛК мышки по синему силуэту человека в правом верхнем углу рядом с лупой поиска, сверху появится панелька, на которой выберете сообщения. Для этого потребуется регистрация.
    pogranec
    Гость Ольга, Последний раз R555 был здесь 16 февраля. Остается только ждать, возможно он прилетит назад. А все данные только у админа. Обращайтесь к нему, может скинет вам почту.
    Гость Ольга
    pogranec,
    ino53
    Korolev,
    Не гигант, но и не самый маленький. Ничего не попалось миниатюрного, только из комп. БП, а они тощие и длинные.
    Korolev
    Иван_Похмельев,
    Габариты 2000 мкФх16 В?
    Первый попавшийся под руку, не факт что самый маленький: 2200,0 Х 16 V, диаметр 12,7 мм, высота 24,5 мм. yes
    ino53
    "Ну, случайно, ну, шутя,
    Сбился с верного путя!
    Дак ведь я ж -- дитя природы,
    Пусть дурное, но -- дитя!"(с)
    Иван_Похмельев
    ino53, не к словам, а к числам. ;)
    С3 пару тыс.мкФ,
    - не я это сказал. ))
    ino53
    Иван_Похмельев,
    Опять Вы, сударь, к словам придираетесь... tongue При потреблении тока УД12-й там и 10 мкФ хватит, а если ограничиться габаритами МКЭ, то 220,0 легко станет.
    Когда то, давным-давно, собирал функционально похожую схему, но без операционника и с телефонным трансформатором (стационарное переговорное типа директор-секретарь+другие), не помню, что бы были проблемы.
    Иван_Похмельев
    ino53, даже современный 2200 мкФ по объёму в три раза больше платы.
    ino53
    Цитата: Иван_Похмельев
    Габариты 2000 мкФх16 В?

    Малыши - 100, 100, 220 (уже предостаточно), 470, 1000, 1500, 2200(сутки без питания будет работать). Все в мкФ, все на 16 В. А самый левый - ветеран.
    Иван_Похмельев
    pogranec, я тоже так полагаю, проверять неохота, лень.)) Но если действительно надо пообщаться - зарегиться не проблема.
    pogranec
    Иван_Похмельев,
    жмякаете ЛК мышки.... сверху появится панелька
    -у нее наверное не появится. она в статусе "гость", на нее нажимаешь и панелька не появляется
    Иван_Похмельев
    Гость Ольга, жмякаете ЛК мышки по синему силуэту человека в правом верхнем углу рядом с лупой поиска, сверху появится панелька, на которой выберете сообщения. Скорее всего, для этого потребуется регистрация.
    Гость Ольга
    Моя почта oliakitaianka@yandex.ru, спасибо
    Гость Ольга
    ino53,
    Извините, не вижу в контахтак как можно писать в личку автору, меня интересует как можно реализовать эту схему на практике, если кому интересно можно лично пообщаться, пишите
    Иван_Похмельев
    Цитата: ino53
    С3 пару тыс.мкФ,
    Габариты 2000 мкФх16 В?
    ino53
    С3 пару тыс.мкФ, фишка 12 В исключающая возможность неправильного коитуса ( например, СГ /СШ5), и no problems, диод сто лет не нужен.
    Иван_Похмельев
    Я полагаю, что диод VD1 служит для защиты от переполюсовки, его убирать не следует, но в чём Razrabotchik прав - ещё один диод между точкой подключения коллектора VT1 и резистором R7 не помешает, улучшив фильтрацию питания входного каскада и немного повысив линейность нагрузки транзистора.
    Razrabotchik
    ino53,
    Промокашка родней, я с ней со школьной скамьи знаком, она мне душу греет и на всякие там хорошие мысли наводит. Иной раз так черкнёшь что нибудь такое, а потом гляжу ведь вырисовывается схемка, а то и цветок каменный как в сказке... meeting
    ino53
    Razrabotchik,
    А почему бы не как в 19 веке, а как сейчас.

    С рабочего стола.
    Razrabotchik
    ino53,
    Красиво рисую когда что-то серьёзное закончу разрабатывать и на все 100 процентов уверен в конечном результате. Скоро закончу распаивать блок аккумуляторов с новой, окончательной схемой для системы СВЕРХ и опубликую с нормальной схемой, а пока всё как в школе на промокашке рисую... help
    ino53
    Razrabotchik,
    Юркины каракули
    Горько-горько плакали...

    В принципе согласен. Блин, когда уже Похмельев придет и лишние бошки поотшибает...
    Razrabotchik
    В упрощённой схемке на одном транзисторе, тоже желательно резистор в цепи базы транзистора подключить к плюсу электролита. И качество сигнала улучшится. Правда я бы ещё добавил стабилитрон, параллельно электролиту чтобы стабилизировать рабочую точку транзистора...
    ino53
    Ну нарисуй... Это же не сложно
    Razrabotchik
    ino53,
    А чего тут не понятного, через диод заряжается электролитический конденсатор, ведь от него питается вся схема. Поэтому диод надо включать в цепь, либо до R7 либо после. А коллектору выходного транзистора, в линии связи, он будет только мешать... read
    ino53
    Цитата: Razrabotchik
    устанавливать за коллектором транзистора VT 1

    Это как, нарисуй.
    Razrabotchik
    Ошибочка в схеме есть, диод - VD 1, необходимо устанавливать за коллектором транзистора VT 1. read
    Новий Стандарт
    Гость Ольга,
    Вы имеете ввиду по теме этой самоделки "Микрофон с усилителем на одной плате для передачи сигнала на большое расстояние" так вам к R555 обращатся он ее создавал.

    Если что то меня тоже можете спросить Ютуб канал: Nazarii V. Как связатся, в личку можете написать или на электронную пошту (нажмите на имя нужного автора,там в профиле есть e-mail)
    Понял квантовую механику - гений
    ino53
    Гость Ольга,
    Вообще то здесь автор R555.
    R555, отзовись, к вам гости!

    Гость Ольга, что Вас интересует?
    Гость Ольга
    Новий Стандарт,
    Добрый день, можно получить консультацию по этому вопросу, очень нужна консультация такого специалиста как вы

    Как связаться с автором!?
    Новий Стандарт
    R555 и Старпом Во-во если Вы меня раньше слушали так бы уже стали миллионерами на авторских самоделках)). Всетаки надпись "У Самоделкина" на бумаге надо.
    R555 "я по витой паре передавал не то что звук, а видеосигнал цветной, напрямую метров так до 50 без согласований и заметных искажений. А с двумя трансформаторами на феррите метров на 200".
    Тоисть на 200 м таки можна видео чуть доделав? Ну а как Вы по двум проводам телефон сделаете в етой схеме. Две микросхемы плюс коммутатор "молчу-говори" то я в курсе. Я же думал о режиме реального времени без переключателя можна?
    Понял квантовую механику - гений
    R555 Автор
    Иван_Похмельев, я догадался сегодня почитать этот раздел правил до того как прочёл этот ваш комментарий. А если бы этот раздел правил я прочитал внимательно раньше, у меня 8 самоделок были бы авторскими. Но гонорар за них заплатили.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Иван_Похмельев
    Цитата: R555
    А что, только бумагу подкладывать, если в графическом редакторе нарисую, на задний план наложу, не пойдёт ?
    Конечно, нет. Прочитайте правила, это не долго и не сложно. ;)
    R555 Автор
    Новий Стандарт, я кажется, начинаю понимать насчёт таблички. Я уже ещё 2 новых самоделки отправил без неё, следующие, наверное, с ней буду. А что, только бумагу подкладывать, если в графическом редакторе нарисую, на задний план наложу, не пойдёт ? Я правильно понял ? Насчёт передачи видеосигнала через свой микрофонный усилитель на 1 км я не говорил. Он не для таких частот. А аудио на основе этого усилителя в обе стороны могу показать, даже от одного блока питания. И без местного эффекта.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Новий Стандарт
    R555 и Старпом у Вас красивые, ценные самоделки, но Вы видимо еще не поняли как их правильно оформлять. В двух словах поясню: Для АВТОРСКОЙ самоделки нужно хотя бы ОДНО фото самоделки сделать на фоне надписи "У Самоделкина", плюс не менее 3 шага процеса изготовления самоделки. Именно надпись "У Самоделкина" как доказательство того что именно Вы (а не плагиат с интернета) (ведь ето подделать сложно, так надпись в контексте фото с углами и тенями, вспомните как делают фото газового счетчика,для сдачи показаний, инспектор по фото и номеру счетчика видет ето ваш или не ваш аппарат) сделали самоделку и поетому она может називатся АВТОРСКОЙ ! Дискусия о том что надо У АВТОРСКОЙ самоделки подкладывать фон "У Самоделкина" на думал что вызовет такой резонанс взглядов))).R555 у Вас интересная схема микрофона с усилителем, жаль что правильно не оформили как авторскую. Видеосигнал по етой схеме на 1 км без екранирования провода идет? А так что-бы телефонная связь по двум проводам на той схеме можете сделать?
    Понял квантовую механику - гений
    Иван_Похмельев
    Цитата: R555
    А попадались аппараты с трансами, а эффект был.
    Кроме трансформатора в состав дифсистемы входит балансный контур, служащий для согласования с линией. Если он не настроен, то будет пролезание сигнала. Дифсистему можно сделать и без трансформатора, на резисторах, просто потери будут больше.
    R555 Автор
    Да, я вспомнил, про этот эффект. Самое интересное, я собрал несколько так называемых трубок телефониста, трансформаторов там не было, а местный эффект отсутствовал. А попадались аппараты с трансами, а эффект был. Мне тут советовали про книгу Кизлюка по телефонии. Я её нашёл в своей библиотеке и освежил некоторые моменты. Хорошая книга, всем рекомендую, кого интересуют вопросы телефонии. Сотовая связь, конечно, вытеснила проводную, но не совсем. Лично у меня дома есть городской телефон, но он работает через оптику и роутер.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555 Автор
    Хочу добавить, я по витой паре передавал не то что звук, а видеосигнал цветной, напрямую метров так до 50 без согласований и заметных искажений. А с двумя трансформаторами на феррите метров на 200.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Иван_Похмельев
    В телефонных аппаратах трансформатор предназначен не для гальванической развязки. Он там является основной частью дифсистемы, обеспечивающей противоместный эффект.
    R555 Автор
    Да, эту книжку я помню, но она у меня не сохранилась, хотя сейчас, наверное можно найти в Интернете.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Pronin
    Делал для магазинчика (по продаже телефонов) аппарат для проверки телефонов (автономная предпродажная проверка). При связи 2х телефонных аппаратов в качестве развязки (нагрузки) использовалась обмотка реле. Эх и давно это было... По вопросам телефонии потом хорошо изложено было в книге А. Кизлюк "Справочник по устройству и ремонту телефон аппаратов..." Выдержало несколько изданий.
    R555 Автор
    Иван_Похмельев. Я подумал, вспомнил простую схему телефонии. Трансформаторы у всех абонентов стоят в аппаратах, но постоянка питания передаётся как-то по 2 проводной линии. Без постоянки АТС не будет реагировать на абонента.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Иван_Похмельев
    Без трансформаторов не обойтись в многоканальной связи. Там они нужны для гальванической развязки, а не для согласования сопротивлений. Тут же речь об одноканальной связи на сравнительно небольших расстояниях, до 1 км. Конечно, и здесь можно было бы применить трансформаторы, но для их полноценного использования потребовались бы уже 4 провода, а не 2, а передатчик стал бы гораздо больше по габаритам и заметно дороже.
    Гость Vita
    В связи используются согласующие трансформаторы по длине линии
    Иван_Похмельев
    Какое нафиг особое согласование для ЗЧ? Сигнал на большие расстояния лучше передавать по витой паре (любой, не только компьютерной, её волновое сопротивление порядка 100...150 Ом, у ленточной "лапши" ТРП - примерно 250-300 Ом. Сопротивление на стороне приёмника у автора как раз такого порядка. Если очень надо, можно и подобрать, но, скорее всего, это не потребуется.
    Гость Vita
    Закон Ома наверное знают, а вот теорию длинных линий для переменного сигнала, далеко не все (согласование, отражение, затухание).

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии