В гостях у Самоделкина! » Электроника » Простой генератор сигналов своими руками

Простой генератор сигналов своими руками

Здравствуйте друзья Самоделкины! Многим из вас доводилось ремонтировать вышедшие из строя радиоприемники и усилители низкой частоты.

Очередная самоделка, которую я сделал, как раз пригодится для этих целей. Это простой генератор сигналов, которым можно проверять не только тракт звуковой частоты приемника, но и радиочастотный. Его схема показана на фото.

Это обычный мультивибратор, который генерирует колебания не одной какой-то основной частоты, но и еще много кратных частот, называемых гармониками, вплоть до частот коротковолнового диапазона.

Генератор состоит из двух транзисторов. Выходное напряжение, снимаемое с резистора R4 через разделительный конденсатор С3 подается на вход проверяемого нами усилителя или приемника. Если на выходе приемника или усилителя в его громкоговорителе слышится неискаженный звук тональности, соответствующей частоте колебаний генератора, то проверяемые нами устройства –исправны. А если звук искажен или отсутствует совсем, то это говорит о неисправности в их цепях. Для создания самоделки нам потребуются следующие детали и инструменты.

Это: два транзистора КТ 315А, Резисторы МЛТ – 0,25 вт 3 ком – 2шт, 47 ком – 2шт, конденсаторы 0,01мкф -2шт, 0,05 мкф – 1шт, любая малогабаритная кнопка, батарейка на 1,5 в, один зажим «крокодил».

Инструменты: паяльник, пинцет, припой, монтажные провода, кусачки, пассатижи, маленький корпус, иголка, винты и гайки М2, латунные пластинки – для держателя батарейки, монтажная печатная плата размером 1,5 см * 7 см.

Собираем следующим образом:

Шаг -1. Проверяем все радиодетали на их работоспособность мультиметром. Спаиваем всю схему на печатной плате. Проверяем правильность сборки.

Шаг -2. В имеющемся у нас корпусе закрепляем кнопку и держатели для батарейки.

Ставим батарейку в корпус, подключаем спаянную плату. К выходу «А – В» подключаем головной телефон, и проверяем работу генератора на столе. Если схема собрана правильно, то он начинает генерировать звуковые сигналы, которые слышны в наушнике.

Шаг -3. Закрепляем плату в корпус, припаиваем выход «А» к иголке, а выход «в» - выводим наружу черным проводом с припаянным на его конце зажимом «крокодил».

Закрываем корпус крышкой.

Основная частота сигнала около 1 кгц, сигнал на выходе –около 0,5 в, потребляемый ток не более 0,5 ма. Батарейки хватит на целый год.

Вот и все, самоделка готова. А нужна ли она вам – решайте сами.

Успехов вам всем в ваших делах. До новых встреч.

Мощная электронная нагрузка своими руками

Каким будет бейдж для конференции Hackaday в 2019 году, и как изготовить себе такой же

7.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

11 комментариев
  1. ino53
    Примерно 75...80 год прошлого века тысячелетия. lol
    1. Viktor960 Автор
      А ты предложи что нибудь лучшее , из этого тысячелетия . А мы посмотрим и оценим твою самоделку . А то только и можете хаять все, что выкладывают на сайте у самоделкина . Давай вперед , дерзай !
      1. Korolev
        Viktor960
        А ты предложи что нибудь лучшее , из этого тысячелетия
        Могу предложить Вам набрать в поисковике что-нибудь вроде: "софт-генераторы сигналов", "программы для генераторов и осциллографов", будете приятно удивлены!
  2. ino53
    Легко, на ЛА7 пульсирующий генератор. А ты , пацан, как то дерзко себя ведешь. Могу слепить, все заснять, только кому это надо.
  3. Nruter

    После этого даже читать дальше не хочется.
    Этот мультивибратор генерирует колебания только ОДНОЙ частоты, которая определяется параметрами RC цепочек. Но вот сигнал имеет вид прямоугольных импульсов. А прямоугольный импульс можно представить при помощи ряда Фурье. Если по-простому, то это сумма кучи синусоидальных гармоник. Именно поэтому такой мультивибратор создает помехи по всему радиодиапазону.
    Проверять таким генератором УЗЧ - издевательство. Где гарантия, что УЗЧ не возбудится на частотах из ультразвукового диапазона? В этом случае КНИ будет очень большим.
    Самое лучшее применение такому генератору - мигающие огоньки на новогодней ёлке.
    1. Иван_Похмельев
      А этот пробник и не предназначен для полноценной проверки, только для оценки "дышит" схема или нет и для поиска "дохлого" каскада. А с этим во многих случаях он справится.
  4. vit
    В схеме три ошибки.
    1. Nruter
      На батарее длинной черточкой обозначается +, не указана стрелка на эмиттере Т2 и нет точки на соединении R3, C2 и Т1.
      Это всё мелочи по сравнению с мировой революцией :)
      1. Иван_Похмельев
        Можно и дальше продолжить: у конденсаторов после номинала не написано "мк", кнопка должна быть обозначена "S", а транзисторы "V" или "VT".
        Но по сравнению с некоторыми представляемыми здесь схемами эта - шедевр. ;)
  5. R555
    У этого генератора есть небольшой, но существенный недостаток. При такой высокой амплитуде выходного сигнала (0,5 Вольт), он если и не спалит исследуемое устройство, то вызовет такой перегруз и проникновение сигнала, что будет трудно понять, какой из каскадов работает (усиливает), а какой просто пропускает сигнал. Даже нерабочий каскад, при таком уровне на входе, может пропускать через себя.
    А всего лишь надо добавить простейший аттенюатор. Постоянный и переменный резистор. Судя по фото, свободное место в корпусе есть. Ось переменного резистора вывести наружу.
    Можно даже одеть ручку и нарисовать шкалу, пускай и с погрешностью. Тогда это будет уже весьма ... boss
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
  6. Гость Владимир
    Этим генером проверять только многожильные кабели, для радиоустройств он опасен.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту