Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Лампа призма на Arduino c Bluetooth управлением

    Лампа призма на Arduino c Bluetooth управлением

    Лампа призма на Arduino c Bluetooth управлением


    Видео:


    Приветствую всех читателей, авторов и прочих посетителей сайта «У самоделкина». Сегодня я поделюсь инструкцией по изготовления настольной лампы в виде призмы. Основой будут служить адресные светодиоды WS2812. Это уже второй вариант такой лампы. Инструкцию по изготовлению первой версии вы найдете здесь.

    В отличие от первой версии, контролером в этой лампе или ночнике будет Arduino. Также вставим туда Bluetooth модуль для связи с внешним миром. Для управления будем использовать приложение от не безызвестного AlexGyver. Также, как и в первой версии лампы, возьмем светодиодную ленту WS2812 с плотностью 60 диодов на метр. Всего понадобиться 120 диодов, то есть 2 метра. В инструкции от первой версии данной лампы, я упустил несколько важных моментов, сегодня я исправлю сие досадное недоразумение.

    Бегом за покупками:
    - Arduino Pro Mini 5V
    - Bluetooth модуль (HC-05 или HC-06)
    - Соединительные провода
    - Небольшой обрезок пластиковой трубки диаметром 6 мм (подойдет и тоньше)
    - Пластик матовый или «молочный»
    - Гофрированный картон
    - USB-TTL
    - USB коннектор
    - Блок питания 5 V, минимум 2 A
    - Пилка по металлу
    - Термоклеевой пистолет
    - Паяльник, канифоль, припой и тд. и тп.

    Шаг 1 Собираем корпус лампы.
    Корпус что в первой версии что во второй одинаковые. Поэтому идем по ссылке

    И выполняем все из «Шаг 1 Подготовка основы и светодиодов.».
    Вырезаем картонку:


    Складываем ее в форме призмы:


    Скотча светодиодной ленты не всегда достаточно, лучше обклеить картонную основу двусторонним скотчем:


    Теперь можем наклеивать светодиоды, клеим их параллельными линиями, все в одном направлении:


    Не забываем вывести провода от первой полосы:


    Именно в этом шаге я и забыл написать об изготовление финишного покрытия пластиком. Исправляюсь. Нам необходим пластик толщиной от 2 до 5 мм. Пластик должен быть матовый или как его еще называют «молочный». Его можно заказать в интернет магазине или aliexpress. А можно сделать как я. Взять пластик от ненужного ЖК монитора. Разобрав старый ЖК монитор или телевизор вынимаем матрицу. Аккуратно разбираем саму матрицу, там должно быть несколько слоев светофильтров (пленок) и матовый рассевающий пластик. Вот именно из такого я сделал данную лампу. Достав такой пластик вырезаем из него три прямоугольника. Если вы хотите, чтобы светодиоды были видны как точки, как у моей лампы, пластик надо клеить вплотную к светодиодам. В таком случаем прямоугольники должны быть 137 х 95 мм. Выглядят примерно так:


    Можно сделать так, чтобы светодиоды сливались в один источник света, тогда необходимо пластик закрепить на расстоянии 10 - 20 мм от светодиодов. Для этого прямоугольники надо вырезать размером 137 х 110 мм. Пластик лучше всего резать ручной ножовкой по металлу. Получается долго, зато надежно. Электролобзик лучше не использовать, так как из-за быстрого движения пилки, пластик будет нагреваться, плавиться и налипать на пилку, ломая тем самым пластик и делая место реза не аккуратным.
    В итоге должно получиться так:


    Шаг 2 Электронная часть.
    Как я уже говорил, основой будет Arduino Pro Mini.


    Брать следует версию с питанием от 5 вольт. Чтобы Arduino занимала меньше сета, штекеры не стоит распаивать. Bluetooth модулей сейчас много, я думаю подойдет любой. Я буду настраивать и писать от HC-05.


    Забегая вперед скажу, версий скетча для Arduino будет несколько. В зависимости от скетча будут разные варианты подключения Bluetooth модуля к Arduino.

    Итак, если вы хотите, чтобы у Arduino была одновременно связь и с компьютером, и с Bluetooth модулем – выбирайте скетчи с программным портом связи (в названиях скетча будет написано SoftSeriel). В этих скетчах с компьютер Arduino связана по обычным (аппаратным TX RX), а с модулем Bluetooth связана через программную реализацию линии связи. В таких скетчах подключение следующее:
    Arduino Bluetooth
    D7 (TX) – RX
    D8 (RX) – TX
    5V – VCC
    GND –GND

    В названиях скетчей, где невозможно одновременное подключение компьютера и Bluetooth модуля, будет написано просто BT. Для заливки этих скетчей к Arduino подключается USB-TTL. А для работы к тем же контактами подключается HC-05. То есть подключение следующее:
    Arduino Bluetooth
    D1 (TX) – RX
    D0 (RX) – TX
    5V – VCC
    GND –GND

    Во всех скетчах лента подключается одинаково. Не забывайте, что ленте нужно питание. И ленту, и Arduino, и HC-05 (HC-06) будет питать от одного USB провода. Нельзя подключать эту лампу к порту USB компьютера или ноутбука. Максимально допустимый ток на USB портах 500 мА. Этого недостаточно для нормальной работы лампы. Подключать можно к зарядкам с USB портом или блокам питания с выходом 5 В и минимум 2 А.


    Сигнальный провод от светодиодной ленты (Din) подключаем к D5 Arduino.


    Шаг 3 Настройка Bluetooth модуля.
    Теперь перейдем к настройке Bluetooth модуля. Модули бывают очень разные:


    Но все они подключаются одинаково. И для начал необходимо подключить к его USB-TTL следующим образом
    USB-TTL - Bluetooth
    TX – RX
    RX – TX
    5V – VCC
    GND –GND

    Открываем окно терминала или монитор порта в Arduino IDE. В настройках терминала надо установить скорость 38400, и поставить отправку NL и CR. Насчет скорости могу ошибаться, так как разные модули идут с разными по умолчанию скоростями. Если модуль не получает и не принимает ничего, ищите нужную скорость, методом тыка. Для HC-06 скорость 9600, NL и CR не нужен. Если вы все сделали правильно, попробуйте отправить команду:
    AT

    Должен прийти ответ «ok». Если пришло, значит можно продолжать настройку модуля. Меняем имя модуля, чтобы знать к чему вы подключаетесь командой:
    AT+NAME<имя>

    Теперь необходимо задать скорость работы канала связи Bluetooth. Для скетча «GyverMatrixOS» это 9600. Вводим следующую команду:
    AT+UART=9600,0,0

    Для всех остальных скетчей нужна скорость 57600. Устанавливаем ее командой:
    AT+UART=57600,0,0

    Если вы запутались в настройках, верните их к заводским, введя команду:
    AT+ORGL

    Чуть не забыл! Модули рекомендую покупать сразу распаянные на DIY плате, для удобно подключения к Arduino:


    Шаг 4 Подготовка программ.
    Для редактирования и заливки скетча нам понадобиться Arduino IDE. Последнюю версию, которой всегда можно скачать с официального сайта программы.

    В нее надо добавить следующие библиотеки: Adafruit_NeoPixel, Adafruit_GFX_Library и SoftwareSerial. Вы можете воспользоваться менеджером библиотек, найти в нем нужные и установить. Менеджер находиться в Arduino IDE меню «Скетч» - «Подключить библиотеку». Или можете скачать их в следующих архивах:

    adafruit_gfx_library.rar
    adafruit_neopixel.rar
    softwareserial.rar

    Если вы хотите использовать скетч «GyverMatrixOS», вам необходимо зайти на сайта AlexGyver-а на страницу проекта и скачать архив со скетчем и всеми необходимыми библиотеками оттуда.

    Шаг 5 Скетчи.
    Как и обещал у меня несколько скетчей. Самый простенький. Для даже не понадобиться Bluetooth модуль. Просто заливаете его в Arduino, подключаете ленту без Bluetooth модуля. И радуетесь новому ночнику, который будет менять по кругу большое количество, разных эффектов:
    ard_prizma.rar

    Яркость можно поменять только в скетче в стоке:

    strip.setBrightness(10);

    Просто, надежно. Включил в розетку и все готово.

    Следующий скетч работает по аппаратному последовательному порту, команды можно отправлять с компьютера, через терминал. Или подключив Bluetooth модуль через приложение:
    ard_prizma_bt.rar

    Скетч работающий по программному последовательно порту, можно подключить HC-05 (HC-06) и компьютер одновременно.
    ard_prizma_bt_softserial.rar

    Для любителей большого количества эффектов и большого функционала (в том числе пару игр и прочее) советую воспользоваться скетчем «GyverMatrixOS», скаченного с сайта проекта.

    Настройки для нашей призмы для скетча «GyverMatrixOS»:
    USE_BUTTONS 0 // использовать физические кнопки управления (0 нет, 1 да)
    BUTT_UP 3 // кнопка вверх
    BUTT_DOWN 5 // кнопка вниз
    BUTT_LEFT 2 // кнопка влево
    BUTT_RIGHT 4 // кнопка вправо
    LED_PIN 5 // пин ленты
    BRIGHTNESS 10 // стандартная макcимальная яркость (0-255)
    WIDTH 15 // ширина матрицы
    HEIGHT 8 // высота матрицы
    MATRIX_TYPE 1 // тип матрицы: 0 - зигзаг, 1 - последовательная
    CONNECTION_ANGLE 3 // угол подключения: 0 - левый нижний, 1 - левый верхний, 2 - правый верхний, 3 - правый нижний
    STRIP_DIRECTION 2 // направление ленты из угла: 0 - вправо, 1 - вверх, 2 - влево, 3 - вниз
    SCORE_SIZE 0 // размер букв счёта в игре. 0 - маленький (для 8х8), 1 - большой
    FONT_TYPE 1 // (0 / 1) два вида маленького шрифта
    GLOBAL_COLOR_1 CRGB::Green // основной цвет №1 для игр
    GLOBAL_COLOR_2 CRGB::Orange // основной цвет №2 для игр

    Шаг 6 Настройка телефона для управления.
    Для управления лампой воспользуемся телефоном. Для моего скетча подойдет любая программа для работы с Bluetooth, например «Arduino Bluetooth Control». Ее можно скачать с «Google Play»

    Для скетча от AlexGyver понадобиться его собственная программа, ее также можно скачать на телефон или планшет с «Google Play»

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Светильник - цветомузыка

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 7.33 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии