Здравствуйте уважаемые коллеги «самоделкины» и сочувствующие нам!
При работе с мотоблоком VIKING VH 440 у меня возникли трудности при его транспортировании к месту пахоты. Мотоблок довольно- таки увесистый. Расстояние от дороги до домика – 70м. Уклон в сторону домика составляет -16 градусов. На заводских колёсах (см. фото) мотоблок трудно удержать при движении по дорожке. Он так и норовит съехать на грядки и повреждает дорожку, а также подпрыгивает как на батуте. Чтобы облегчить себе жизнь я сделал для мотоблока колёса от детской коляски.
Кто-то из соседей выбросил на помойку повреждённую детскую коляску. Я не мог пройти мимо такого богатства, т.к. колёса были в исправном состоянии. Пытался снять колёса с оси, но мне это не удалось. Конструкция оказалась не разборной. Пришлось отрезать по частям.
Отрезок оси и пластмассовые втулки использую для изготовления оси для транспортирования бензогенератора (но это уже в другой статье).
Колесо пришлось доработать, т.е вырубить острой отвёрткой ту часть, в которой вращалась ось.
После вырубки и зачистки полукруглым напильником вот что получилось
Получилось отверстие диаметром 25мм. Подобрал отрезок трубы с наружным диаметром 25мм длиной 100мм.
Важно!
Длина выступающей с противоположной стороны колеса части трубы должна быть на 10мм. меньше чем длина вала мотоблока, иначе колесо невозможно будет зафиксировать фиксатором. В трубу забил гайку самоконтрящуюся М12 и закернил. Закрепил колесо на оси болтом М12 с шайбой с широким полем. Этот отрезок новой оси вставил с лицевой стороны колеса заподлицо с пластмассовой втулкой колеса.
На выступающую часть новой оси с внутренней стороны колеса надел доработанную каретку от заводского колеса мотоблока. Доработка заключается в том, что обрезал квадратную пластину (см. фото)
до круга. Отверстия в каретке для саморезов сверлил используя тормозной пластмассовый диск детской коляски как кондуктор (он крепился к колесу в существующие отверстия)
Трубу оси колеса прихватил сваркой к трубе доработанной каретки изнутри трубы. Лучше и удобнее было бы приваривать через технологическое отверстие, просверленное в трубе каретки. Для надёжности залил в пустоты колеса эпоксидную смолу, затем быстро затянул болт, замазал герметиком шайбу и перевернул вниз колесо для того, чтобы эпоксидка не вытекла до полимеризации.Получились вот такие ведущие колёса на мотоблок. Устанавливаются они на мотоблок легко и фиксируются при помощи заводских фиксаторов.
На видео представлены испытания мотоблока как на асфальте, так и на пахоте:
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.