Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Индикация включенного-выключенного света и ее практическое применение

    Индикация включенного-выключенного света и ее практическое применение

    Если Вы живете не одни, а двери в ванную и туалет не содержат прозрачных элементов, периодически возникает одна проблема: Вы не знаете, есть ли кто в этих помещениях или нет, ломитесь в это занятое место, отвлекая домашних от уединенного процесса на автомате щелкая выключателем, а иногда и сами можете забыть выключить свет. Данная индикация позволяет издалека понять выключен или включен свет в нужном Вам помещении.

    Конструкция разрабатывалась еще в то время, когда выключателей с индикацией заводского исполнения не было в природе, а двери увы были непрозрачные. Обычно для индикации устанавливали светодиод и гасящий резистор между контактами выключателя, что давало понять - свет в помещении выключен, а так же служило ночью ориентиром для поиска выключателя.

    Светодиод как правило монтировали на корпусе выключателя.

    Это промышленный вариант, но обычно так и делали.
    Более продвинутый вариант схемы предусматривал установку защитного диода параллельно светодиоду. Его подключали в обратном направлении, чтобы через светодиод не пускать обратную полуволну.

    Я же пользуясь тем, что выключатели совмещены с розеткой, установил светодиоды для индикации, как выключенного состояния освещения, так и включенного.

    А для красоты и наглядности вклеил светодиоды в сами клавиши выключателя.

    Первоначально светодиоды выключенного состояния были зеленые, что как бы давало понять «Помещение свободно».

    Зеленые светодиоды давали мало света, а при увеличении тока сильно грелись резисторы. Сверхяркие светодиоды в конце восьмидесятых прошлого века еще не были придуманы. А вот красные, которые показывали, что свет включен, светили более ярко и светят уже много лет. Я было подумал, что позже поменял их на длинные импортные, специально проверил, нет, стоят старые добрые советские АЛ307.

    Лет пять назад вместо зеленых были установлены белые сверхяркие светодиоды. Пришлось доработать схему, так как без дополнительных высоковольтных защитных диодов яркие светодиоды, в отличие от обычных советских светодиодов, мгновенно сгорают даже при большом сопротивлении гасящих резисторов, которые все равно пришлось увеличивать, так как светодиоды светят очень ярко. Теперь там стоит 1 МОм. А светодиоды все равно слепят и, по сути, работают как ночник.

    Вторая индикация установлена против забывчивости. Иногда на угловом балконе, который закрыт дополнительной дверью, забывали выключать свет, и я установил в комнате индикацию включенного света.

    Для этого в пластиковом профиле было прорезано отверстие и вклеены прямоугольные сдвоенные светодиоды.

    Их два, потому что там два источника света. Провода от светодиодов вывел на противоположную сторону, где установлен выключатель.

    Последовательно с каждым светодиодом установлен гасящий резистор. Защитные светодиоды не ставил, так как в каждом таком индикаторе два светодиода, я их соединил параллельно разнонаправлено, каждый для своей полуволны.

    Несколько раз эта индикация помогала сэкономить немного электричества. Неоднократно наблюдал у соседей забытый включенный на балконе свет и судя по цветовой температуре у них там именно лампы накаливания. У меня стоят экономные лампы, а если у Вас где-то до сих пор стоят лампы накаливания, и Вы забываете выключить свет, эта несложная индикация Вам тем более поможет.

    Бизнес идеи – изготовление сетки

    Аварийный осветитель с таймером (АОТ3)

    Добавить комментарий

    25 комментариев
    Гость Андрей
    У меня через выключатель со штатным светиком включена 3х рожковая люстра. В которую вкручены энергосберегайки. Так вот, в выключенном состоянии тока через этот диод хватает, чтобы все три лампы люстры слабо но светились... типа - ночной режим...
    Jerry Автор
    Цитата: ino53
    ...Экспериментировал я как то с акустическими выключателями...

    Ох помню намучились мы в нашем подъезде с первыми акустическими выключателями. Что только не делали, чтобы свет загорелся: хлопали, топали, стучали дверью.Потом поставили светодиодные светильники, так на первом этаже один светильник практически постоянно отказывался включаться. Кого-то это так достало, что просто светильник просто разбили и вырвали провода. Заменили на исправный. А после ремонта поставили на первом этаже еще одну постоянно горящую лампочку. Соседи смекнули и почти на каждом этаже поставили по постоянно горящей лампочке. Вот такая экономия.
    ino53
    Цитата: Валерий
    Я люблю САМ управвлять ситуацией!
    О как! Даже не "управлять", а "упраВВлять"... Деспот ты наш, тиранушка... mosking   Экспериментировал я как то с акустическими выключателями. Когда я матюкнусь негромко, или табуретку подвину -  включается. Жена ля-ля-ля - не включается, ля-ля-ля! уже с визгом - может включиться, а может и нет, дверью ляпнет - это уже точно включится. Короче, "...и начинанья, вознесшиеся мощно, сворачивая в сторону, теряют имя действия". smile

    Валерий
    Цитата: Jerry
    А можно поставить датчики движения, пусть включают свет. Негоже в 21 веке ночью щелкать выключателями

    Возможно, это в силу "закостенелости мышления"... Но терпеть не могу излишней автоматизации и вообще "всепоголовной ардуинщины всего и вся" ))))
    Например, очень не люблю машины с коробкой-автомат! Я люблю САМ управвлять ситуацией!
    То-же касается датчиков движения! Ставил во дворе... Снял! Раздражает!
    Поставил маршевые и перекрёстные выключатели - это намного удобнее! Я в этом случае САМ знаю, когда мне свет нужен, а когда - нет!
    А уж, в доме - тем более, никаких датчиков! Если ещё сам один живёшь - можно (если нужно)))). А, когда кроме тебя там живут ещё люди, не думаю, что правильным будет, если я, например, что-то такое делаю, при котором мне нужно десять раз ходить туда-сюда по коридору с интервалом в пару минут, и всё это время оно будет включать-выключать свет, пусть и тусклый...
    Или, например, вот сейчас в "новом" доме делаю спальню. Тоже заложил маршевые у входа и возле кровати. И многие тоже спорили про "21-й век" и про пульты дистанционного управления... Только вот, для того, чтобы мне было удобно жить, нужно, чтобы этот пульт, во-первых, всегда был на одном и том-же месте, во-вторых, чтобы он был надёжен, и, чтобы, хотя-бы, лет двадцать не нуждался в обслуживании и замене батареек!
    Что, собственно говоря, я и получил, поставив три маршевых выключателя - два на люстру, один - на "электроштору" (она-же - "режим "сумерки" - подкарнизное освещение тюля со стороны окна).
    Але нови ностра алис!
    Jerry Автор
    Цитата: Korolev
    ...думаю это будет проще, чем проводить занятия по расшифровке кодовых комбинаций индикации...

    Гостям такие обучения нравятся, они еще попутно рассматривают индикатор температуры на улице и часы smile
    Jerry Автор
    Цитата: Валерий
    ...А вот, в туалете - зрелище не очень, когда сидишь))))

    Еще интереснее, когда встаешь smile Был я в таком туалете smile

    Цитата: Валерий
    в коридоре сделал ряд встроенных в стену светильников над полом с маршевыми выключателями (из каждой комнаты).

    А можно поставить датчики движения, пусть включают свет. Негоже в 21 веке ночью щелкать выключателями smile
    Валерий
    Цитата: Jerry
    У меня просто ситуация такая, что коридор тёмный, двери без прозрачных элементов,

    Я в квартире когда двери ставил (без отделки была. Новая), выбрал классические дубовые с остеклением "дугой сверху) Так как в коридоре несколько дверей, хотелось, чтобы они были полностью одинаковые, поэтому все взял с остеклением. А в те, которые в ванную и туалет, просто вырезал зеркала и вставил с обратной стороны.(Стёкла с узором, коричневые. Поэтому не видно, что под ним зеркало. Кажется, что за дверью просто темно.) С одной стороны удобно - в ванной дополнительное зеркало. А вот, в туалете - зрелище не очень, когда сидишь)))).
    Но света внутри тоже не видно. Но, как-то не напрягает - видно по положению выключателя. А в коридоре сделал ряд встроенных в стену светильников над полом с маршевыми выключателями (из каждой комнаты). Когда ночью выходишь - оно и подсвечивает и не будит никого.
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Jerry,
    А гостям фонарик выдаете? 
    Ну, для гостей можно и ночничёк в розетку воткнуть, думаю это будет проще, чем проводить занятия по расшифровке кодовых комбинаций индикации. smile 
    Jerry Автор
    Цитата: Korolev
    Я нормально ориентируюсь в своей квартире, даже ночью, даже с закрытыми глазами

    А гостям фонарик выдаете? xaxa
    Korolev
    Jerry,
    а ночью придётся нащупывать выключатель без подсветки. 
    Я нормально ориентируюсь в своей квартире, даже ночью, даже с закрытыми глазами, даже полусонным (а раньше бывало и мертвецки пьяным). yes  smile 
    Jerry Автор
    Цитата: sergeyp
    Jerry,
       Был вариант такой индикации: просто отверстие в двери, п-прозрачная цветная вставка (и никакой автоматики...) и это работало. )))
    Согласен, идея отличная, но это только половина индикации, а ночью придётся нащупывать выключатель без подсветки. 
    sergeyp
    Jerry,
    Jerry Автор
    Цитата: Korolev
    А мои домашние как-то без индикации обходятся.  

    А Вы у них спрашивали? У меня просто ситуация такая, что коридор тёмный, двери без прозрачных элементов, выключатель в потемках плохо виден. В моем случае польза есть, домашние рады. Плюс экономия электричества. 
    Korolev
    Jerry,
    У всех домашних выработалась реакция сначала глянуть на индикация, а потом открывать дверь.
    А мои домашние как-то без индикации обходятся. smile 
    Jerry Автор
    Цитата: Korolev
    Тут уж никакая индикация не поможет!

    У всех домашних выработалась реакция сначала глянуть на индикация, а потом открывать дверь. Так что все работает smile
    Korolev
    Jerry,
    Чтобы со спущенными штанами свет причиндалами не говорить домашним в открытую дверь "ЗАНЯТО"
    Тут уж никакая индикация не поможет! smile 
    Jerry Автор
    Цитата: Korolev
    Jerry,
    забудет кто или сам закрыть дверь в клозет, только сосредоточится на процессе  , а тут раскрывается дверь и
    Ну и нафига тут индикация? smile 
    Korolev
    Jerry,
    Ну и нафига тут индикация? smile 
    Jerry Автор
    Цитата: Korolev
    Для этого не нужна индикация!  

    Сколько раз бывало, забудет кто или сам закрыть дверь в клозет, только сосредоточится на процессе read , а тут раскрывается дверь и  preved 
    Korolev
    Jerry,
    По крайней мере теперь никто не ломится в дверь, а спрашивает занято или нет
    Для этого не нужна индикация! xaxa 
    ino53
    Цитата: Jerry
    А вообще занимательно, что некоторые самоделки настолько банальны и просты, а приносят большую пользу.
    Была одна дверь, которую закрывали шпингалетом. Не задвинешь шпингалет - сама открывается, задвинешь - не видно, включен ли там свет. Врезали напротив шпингалета микрик, здоровый, марку не знаю, задвинутый шпингалет нажимает на микрик, проблема пропала - дверь закрыта, значит, свет выключен good

    ino53
    Всю жизнь в выключатели неонки ставили, для которых ток 0.2 мА норма... Сделал маленький эксперимент, см. фото. Последовательно яркие кр. и зел. светодиоды, токоизмерительный резистор С5-16-10 Ом-1%, и дал ток. Зел. начал светить при 0.53 мА, при 0.67 - яркость примерно одинакова. Это от постоянки, от переменки будет лучше. Так что 470 кОм, на которые я зуб точил, а тем более 330 кОм - вполне приемлемы.
    Во второй схеме, диод для чего, увеличить энергопотребление еще и по отрицательной полуволне? Неужели сбылась детская мечта и в родном Гомеле тарифы упали до нуля? Не проще ли поставить защитный диод последовательно... Вот фото.
    Jerry Автор
    Jerry Автор
    Цитата: Korolev
    Т.е., наличие света, это ещё не сигнал "занято", и не всегда означает, что забыли выключить свет.  

    По крайней мере теперь никто не ломится в дверь, а спрашивает занято или нет  smile
    Korolev
    Вы не знаете, есть ли кто в этих помещениях или нет ... а иногда и сами можете забыть выключить свет
    Т.е., наличие света, это ещё не сигнал "занято", и не всегда означает, что забыли выключить свет. smile 
    Данная индикация позволяет издалека понять выключен или включен свет в нужном Вам помещении.
    Соответствует истине.smile

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии