Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Модернизация старого проекта

    Модернизация старого проекта


    Примерно четыре года назад собрал свой первый матчевый самолет класса F3P. По каркасно-пленочной технологии.
    Немного напомню по проекту и технологии.

    Заказал достаточно много прутиков диаметром 0.8 на наружный обод каркаса и диаметром 0.5 на внутренние усиления.
    Модернизация старого проекта

    Ссылка на этот магазин.
    sporthobby.ru/materialy/karbon/prutki/prutok-karbonovyy-0-8x1000mm/

    Поскольку внешний контур модели составляют достаточно длинные прутки, поэтому заказывал в размер 0.8х1000 мм.
    В каталоге есть и прутики в 0.5х100 мм, но дороговато. Поэтому нашел размер на Али.
    Ссылка на товар.

    Правда длина в 500 мм, но на внутренние элементы конструкции это вполне достаточно.
    Заказанная покупка пришла почти быстро.

    Конечно четыре года назад цена вопроса была несколько иной. Поэтому угля хватило на несколько пенопластовых вариантов зального пилотажного самолета.

    Для изготовления каркаса модели изготовлен специальный стенд, позволяющий работать в трех плоскостях. Куплено несколько мебельных щитов нужного размера. Одна половина столешницы снимается во время работы с вертикальной плоскостью фюзеляжа. Горизонтальные плоскости оклеены скотчем, как защита от клея. Прямо на ней расчерчен контур самолетика.





    Соединены элементы при помощи циакрина и арамидной нити.
    Для обтяжки каркаса заказана ультратонкая пленка на Али.


    Пленка приклеена на клее "3М 77".

    Окрашен акриловой эмалью фирмы тамия для стендовых моделей. С применением пенопластовых трафаретов.









    В итоге получился полетный вес в 62 грамма.

    На самолете неоднократно участвовал в соревнованиях. Правда, без особого успеха. Он летит лучше чем я рулю smile



    После небольшого обзора данной модели и её изготовления, перехожу к модернизациям.
    В первую очередь были заменены сервоприводы на управление элеронами. Поскольку не хватало усилия ворочать большущими плоскостями. В результате постоянно срезало ведущие шестерни. Два сервопривода, это отличное решение, позволяющее более точно настраивать самолетик.

    НО.НО.НО,,,Благими намерениями выстлана дорога....и далее по тексту. Найти агрегаты небольшого веса с приемлемыми характеристиками не удалось, пришлось поставить один сервопривод.

    Понятно более тяжелый, но и более мощный. Из весовых соображений установка парочки таких сервоприводов совершенно исключалась. Пришлось чисто в рукопашную корректировать отклонения элеронов. Подбирать длину тяг и углы отклонения плоскостей.

    В качестве силовой установки использовался легкий стандартный движок в 16 грамм с регулятором в 6 грамм.



    Для более приемлемых полетных характеристик изготовил несколько вариантов редукторов под большие винты. Первые варианты винтов изготовлены чисто из пенопласта, но они прогибались воронкой и е давали тяги. Второй вариант оклеен тонкой стеклотканью на эпоксидке. Проводил эксперименты с бальзовыми лопастями винтов. Весьма хорошие результаты, но тяжелее.


    Это позволило уменьшить скорость на нисходящих фигурах. Винт большого диаметра выполнял роль тормоза. В редукторах применены маленькие оборотистые моторы передающие момент на винт при помощи шестеренок. Для защиты от повреждений, предусмотрена размыкающая пружина. В момент удара вал в пропеллером сдвигается назад и размыкает сцепление шестеренок редуктора. Затем пружина возвращает соединение.




    Небольшое видео пробных прогонов редуктора и подборка винтов.

    Модель очень неплохо летала с редуктором. Но маленькие шестеренки в натяг установленные на валу двигателя постоянно выходили из строя. Участвовать на соревнованиях с ненадежной системой мне не хотелось. Металлических шестеренок с нужным шагом зуба найти не удалось.
    Стандартный двигатель был возвращен не место.

    Недавно.
    Товарищ по борьбе Виктор изготовил замечательную соосную систему и предложил модернизировать моего старичка. Соосник прогоняли на изготовленном им-же стенде. Тяга на батареях 2S получилась в 130 грамм.



    Виктор изготовил матрицу для карбоновых винтов, я помог доработать.



    Видео пробного запуска винтомоторной группы.

    Пришлось для установки нового мотора немного покромсать носовую конструкцию уже "уставшего" ветерана.
    В размер установил новую мотораму из угольного прутка в 1 мм. Заклеил все на циакрин и провязал все соединения арамидной ниткой. При установке моторамы порвал в нескольких местах ультратонкую пленку. Но лететь очень хотелось, поэтому временно заклеил отверстия черным скотчем. После капитально отремонтирую. Добавил несколько усиливающих растяжек.







    Мотор вставил, он оказался несколько тяжелее первого варианта. Установил дополнительные крепления аккумулятора, которые позволили перемещать в поисках центра тяжести.

    Наконец пробные полеты.
    Модель летит совершенно по другому. После тестовых пролетов найден центр тяжести. Начинаю учиться летать по новой.

    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Модернизация и тюнинг игрушечного радиоуправляемого автомобиля

    Поиск вала диаметром в 3.14 мм для бесколлекторного мотора

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии