И вот у меня на столе простенький ремонт. Нужно поменять дисплей на цифровой камере HP Photosmart 935.
Обычно он проходит по категории «экспресс», то есть в течении часа. Если клиент не желает ждать- в течении суток будет лежать на выдаче...а там как заберет. Приятно с утра для разгону... выпить чайку.
Хорошо начинается денек.
Первое движение включаю...чайник.
Второе, включаю компьютер.
Паяльник включился сам-по таймеру.
Отлично, можно и переодеться.
Быстренько заделать простенький ремонт.
В свое время была пародоксальная ситуация, самсунг по гарантии платил за восстановление аппарата больше, чем за замену блоками. В долларах конечно.
Я изначально повелся на повышенный гонорар, но после нескольких месяцев работы понял весь негатив ситуации. Во первых, времени восстановление занимает больше. И сто процентной гарантии нет, что все будет нормально работать в течении гарантийного срока. Если аппарат вернется после восстановления опять...самсунг за этот ремонт не оплатит, типа инженер виноват.
И ставит минус в моем рейтинге.
Повторно восстановить объектив как правило не удается...и приходится чего-то выдумывать, как из ничего извлечь целый объектив и поменять.
При замене блоками ситуация другая.
Допустим меняю плату управления, прогоняю по настройкам и тестам.
И через некоторое время ремонт вернулся. Ага, дефектная запчасть. Складываю в коробочку и по истечении полугода все эти деталюшки отошлю в представительство фирмы, с указанием номера гарантийного ремонта.
И фирма повторно платит за работу те-же доллары!
Красота. Оплата меньше, но я не виноват и мой рейтинг не пострадал.
Например канон не одобряет восстановление, предпочитает замену блоками.
В авторизированном сервисе много всяких тонкостей.
И так нужно поменять дисплей.
Смотрю комп, по складу-есть дисплей к этому аппарату.
Готовлю инструмент.
Супер разряжалка из маленькой лампочки на 220 вольт.
Пинцеты в комплекте, прямой и кривой.
Отвертка с хорошим жалом.
Аир-памп, типа клизма, сдувать пылинки.
И кисточка опять-же против противных пылинок на дисплеях.
Пациент готов к ремонту.
Осматриваю пациента на предмет неучтенных вмятин и царапин. Чисто.
Включаю страдальца. Объектив выдвигается и реагирует на сектор зума. Кнопка спуска тоже работает, вспышка пыхает. Что можно было проверить, проверил.
Дисплей не работает и даже подсветки нет. Придется менять полностью. Есть конечно опасность, что с платы не идет картинка... Но это можно будет проверить только после замены.
Извлекаю питание, памяти нет.
Сверяюсь с бланком приемки, пара батареек есть, а карты памяти правда нет.
Можно приступать.
Как всегда откручиваю болтики крепления панелей корпуса. В этом варианте их крепление оформлено при помощи язычков-приливов на задней панели корпуса.
Болтики откручены, лежат кучкой, начинаю осторожно разнимать фронтальную и заднюю панели корпуса.
Иногда бывает, дисплей прилипает рамкой к задней панели и порвать шлейф можно на раз-два.
Благополучно все разобралось, можно осмотреть и фронтальную панель с изнанки.
Для начала осматриваю аппарат, и нужно обязательно разрядить конденсатор.
Тыкаю иголками разряжателя прямо в выводы конденсатора. Они в этом аппарате даже ничем не прикрыты. Опасно.
С обратной стороны все не так просто. Шлейф проведен весьма заковыристо. Откручиваю болтики крепления панелей раз, два, три, четыре-все и еще специальные зажимы фиксации дисплея.
И еще четыре болтика крепления панелей и шлейфов теперь уже верхней панели. С ней тоже придется повозиться, чтобы освободить шлейф дисплея. Еще панель с кнопочками управления придется снимать. Она слегка заклеена желтым скотчем. Нагреваю его феном парикмахерским. Он для этой цели идеально подходит. Выдает температуру примерно в 70 градусов, клей скотча размягчается и снимаю без проблем. Всегда прогреваю, под скотчем может оказаться шлейф или еще чего и отрывая без прогрева можно вырвать много интересного.
Лучше "перебдеть".
Осторожно приподнимаю дисплей, еще не все. Нужно малость потыкать паяльником.
Станция включена и греется, ожидая своего часа.
Паяло притащил достаточно давно из германии. Клон знаменитого паяльника соломон.
С программой, можно задать время включения и выключения. У меня стоит 9.00 и 19.00. Правда когда остаюсь в вечернюю смену приходится по новой включать.
Можно наконец расщелкнуть шлейф дисплея и снять дефектную деталь.
Ага, на складе сервис центра нет дисплея. Как-так, в компьютере есть, в наличие нет. Вопрос начальнику склада....он искал не нашел.
Второй вопрос шефу, чего делать будем? У меня есть, поставлю, деталь поставлю, оплатите. Недобрый взгляд в сторону начальника склада.
О цене договорились быстро.
Открываю заветную коробочку.
Замена дисплея состоялась.
При установке задней крышки корпуса стандартная ситуация по ловле пылинок. Дую, гоняю кисточкой, пару раз снимаю и одеваю заднюю крышку. Наконец, все враги выловлены и корпус закрыт.
Включаю аппарат, все светится, картинка есть. Прогоняю по тестам. Можно выдавать. В течении часа ремонт окончен. Если вычесть поиск дисплея и бодания со складом, уложился бы в сорок пять минут.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.