Эта модель является по сути модернизацией авиамодели «Юла» Св-177.
Которая создавалась вот по этим чертежам.

Прежде чем начать свой рассказ, разрешите поздравить вас с Новым годом, годом Золоторогого тура (быка) по Славянскому календарю, 7531 лета.
«Покровитель будущего года является трудолюбивым, благородным и смелым животным. Так что успех в 2022-м ждет тех людей, которым присущи аналогичные качества. Несмотря на трудности, они добьются карьерных высот, наладят личную жизнь и начнут получать хорошие деньги. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/post/astrology/2021/10/20/332947»
Ну, а теперь по существу.
После нескольких полётов модели «юла» мне пришла в голову идея немного переделать её. Тем более, что мне с самого начала не понравился внешний вид этой модели, уж очень морда, «рыло» у неё здоровое, тупое получилось.
А вот, что из моей затеи получилось - сейчас покажу.
Прежде всего, снял с модели крылья, ободрал старый цветной скотч.

Рассказывать о том, как делались крылья, не буду, просто покажу несколько фотографий из статьи о модели «Юла».










Получились очень красивые крылышки.
Демонтировал тяги со всех сервомашинок, для удобства обтягивать модель потолочкой и цветным скотчем..

Больше всего , пришлось повозиться с фюзеляжем. Пришлось вырезать внутреннюю, верхнюю и нижнюю стенки и делать фюзеляж уже на целых 8 см.
Всё осложнялось тем, что я не трогал узел хвостового оперения, которое оставил без конструктивного изменения.
Киль с рулём поворота сделал новые и руль высоты. Рулевые поверхности навешивал на бумажный, малярный скотч.
После этого склеил обе половинки фюзеляжа и начал обтяжку белой, гладкой потолочной плиткой.
Клеил на этот раз универсальным, влагостойким клеем «Титан», предназначенным для склеивания изделий из пенопласта.
Вклеил крылья в зауженный фюзеляж
Пушок, как всегда контролирует ход работы.
Из остатков от старых авиамоделей начал подбирать кабину.
В конечном счёте, остановился вот на этом варианте.
Продолжил обтяжку хвостовой части фюзеляжа потолочкой.
Закончил обтяжку хвостовой части фюзеляжа цветным скотчем.
Закончил монтаж кабины.
Обтянул носовую часть фюзеляжа потолочкой и придал нужную форму.
Обтянул киль и РН цветным скотчем.
Сделал надписи.
С нижней стороны крыльев вклеил кусочки фанеры, толщиной 3 мм. для крепления шасси и обтянул синей липкой поливиниловой лентой, которой обтянута снизу вся модель.
Обтянул цветным скотчем носовую часть фюзеляжа.
Примерил киль с рулём направления.
На руль направления смонтировал хвостовое колёсико, которое взял от старой, разобранной авиамодели.
В нижней части фюзеляжа сделал люк, для доступа к электронике.
В носовой части фюзеляжа вклеил кусочек фанеры толщиной 3 мм, для крепления мотора.
Пока не решил, какой мотор и винт буду ставить. Всё зависит от конечного веса модели. Есть два варианта.
Мотор - 3548/4 1100KV. ( тяга 2150 г.)

Винт - 11 х 7.

Мотор – 3025/10 800kV. (тяга 2850 г.)
Винт - 14 Х 8,5.
Регулятор – 80A,

Сервомашинки – MG90S.
Аккумулятор - 4S 3700mAh.
Пока вес пустого планера с сервомашинками всего - 700 г.
Устанавливаю шасси, которые стояли на модели «Беркут». Колёса от роликовых коньков, стойки из полосы алюминия толщиной 2,5 мм и шириной 30 мм.
Установил мотор с меньшей тягой и винтом 11 х 7.
Сделал нижнюю крышку капота, установил на место.
Вот , пожалуй и всё. Осталось смонтировать киль, подсоединить тяги к сервомашинкам, и можно пробовать.
Смонтировал киль.
Подсоединил тяги на элероны.
Так работают элероны.
Вклеил кабанчики на руль направления и руль высоты, подсоединил тяги
Вот так работают РВ и РН
Работы на стапеле закончены.
Готовая модель.
Фотографии для сайта У Самоделкина.
Вот так выглядит модель на снегу.
Проба работы мотора.
Вот такое преображение получилось у этой модели.
Получившаяся модель мне больше понравилась, чем бывшая "Юла". Хотелось бы знать ваше мнение.
На этом я прощаюсь с вами.
До свидания. Ваш Валериан Самоделкин.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.