Здравствуйте , уважаемые авиамоделисты. Сегодня я хочу рассказать вам о создании экспериментальной авиамодели с увеличенной площадью крыла «Румба» СВ – 226.
Создание этой авиамодели я считаю своим новым достижением, своей маленькой победой.
Идея создания этой авиамодели возникла у меня после многочисленных полётов моих пилотажных авиамоделей :
ВС – 1
Шкет СВ – 150
Good Су – 90
Юла – СВ – 177.
Лавина СВ –
И множество других.
Прежде всего, мне в новой авиамодели захотелось добиться того, что бы модель ни теряла устойчивость и планировала при выключении двигателя или минимальных оборотах винта.
Для этого я решил увеличить площадь крыла и сделать двояко выпуклый профиль. Ну, к профилю крыла и его конструкции, я ещё вернусь.
Для создания модели я решил применить различные материалы из пенопласта.
Основным материалом послужил листовой, матовый утеплитель серого цвета с размерами 1200 х 600 х 20 мм.
В качестве материала для внешней обшивки и для отдельных деталей конструкции модели применяю простую, листовую подложку под ламинат голубого цвета с размерами 1000 х 500 х 5 мм.
Я так думаю, что и без новой, гладкой, белой, экструдированной, моющейся потолочной плитки я тоже не обойдусь.
Клеить детали буду универсальным, полимерным, влагостойким клеем «РУССКИЙ ТИТАН».
На модель планирую поставить вот эту электронику
Мотор - - Impact 3025/10 KV800, для моделей весом: до 2800 граммов;
Винт - 13 х 8 Е
Регулятор – 80 А.
Сервомашинки - MG90S с металлическими шестерёнками , эти сервоприводы имеют крутящий момент 1,8 кг/см (4,8 В), 2,2 кг/см (6 В) .
Аккумулятор – 3700 mAh.
За основу будущей модели взял вот этот рисунок авиамодели U – Can – Do.
Для себя сделал рабочий чертёж с размерами.
Начинаю работы с самого сложного элемента - крыльев.
Что бы обеспечить нужный профиль крыла и его прочность, вырезаю из утеплителя лонжерон, который проходит по всей длине крыла. Лонжерон склеивается в два слоя.
Вырезаю из подложки заготовки внешней обшивки крыла.
Вырезаю из утеплителя детали средней части лонжерона, который определяет профиль крыла.
Примеряю.
Склеиваю.
Соединяю верхнюю и нижнюю обшивку крыла и вставляю лонжерон.
Вот так выглядит крыло до склеивания всех деталей.
Размечаю и вырезаю места установки сервомашинок для управления элеронами, через отверстия в обшивке протаскиваю провода.
Сделал чертёж фюзеляжа в плане в натуральную величину и начинаю вырезать отдельные элементы.
Генеральный директор проверяет правильность чертежа.
Вырезал из утеплителя несущие заготовки боковых стенок фюзеляжа.
Прорезаю места для установки крыла.
Примеряю собранное крыло. Склеиваю детали крыла.
Вырезаю , из подложки, внешнюю облицовку боковых стенок фюзеляжа. Они делаются из двух частей и будут склеиваться встык.
В боковых стенках фюзеляжа, в носовой части, делаю вырезы для вклеивания утеплителя, на который будет приклеиваться кусочек 3 мм. фанеры для крепления мотора.
Вырезаю из утеплителя внутренние перегородки фюзеляжа и вклеиваю их.
Из подложки выкраиваю заготовки для закоцовок крыльев – винглеты. Благодаря использованию двояковыпуклому профилю крыльев значительно повысится стабильность поведения модели в любых положениях. А законцовки крыла – винглеты, увеличат поток воздуха над элеронами, стабилизируют полет в горизонтальной плоскости, на ноже и при всех 3D маневрах.
Из подложки вырезаю заготовки элеронов.
Из подложки выкроил заготовки стабилизатора и руля высоты.
Это заготовки киля. Все заготовки вырезаются в двух экземплярах и будут склеиваться в два слоя.
От фюзеляжа отрезал кабину и склеил в три слоя.
Кабину обклеил с боков подложкой- это внешняя обшивка.
Примерил кабину на фюзеляж. Она будет выполнять функцию крышки люка для установки электроники и замены аккумулятора.
Монтирую внешнюю обшивку фюзеляжа в носовой части.
Продолжаю монтировать обшивку по всему фюзеляжу.
В хвостовой части фюзеляжа заполняю промежуток между обшивкой полиуретановой , бытовой, монтажной пеной.
После высыхания пены, начинаю облицовку фюзеляжа потолочкой в хвостовой части модели.
В хвостовой части фюзеляжа подготавливаю место для установки киля, примеряю.
Выкраиваю и подгоняю по месту всю облицовку фюзеляжа.
Заканчиваю облицовку на фюзеляже.
Заготовку кабины, обтачиваю до нужной формы
В носовой части фюзеляжа вклеиваю кусочек 3 мм. фанеры для крепления мотора.
Устанавливаю мотор с винтом.
Кабину обтягиваю чёрным скотчем.
Начинаю локальную обтяжку модели цветным скотчем..
На бумажный, малярный скотч навешиваю элероны.
Продолжаю локальную обтяжку модели цветным скотчем.
Решил вырезать законцовки крыльев - винглеты из потолочки, взамен заготовок из подложки.
На бумажный, малярный скотч навешиваю руль высоты.
Так же на бумажный, малярный скотч навесил руль направления,
Смонтировал законцовки крыльев - винглеты.
От старых моделей подобрал шасси и установил.
Заканчиваю обтяжку модели цветным скотчем.
Вырезал буквы и цифры, смонтировал надписи.
Готовая модель.
Фотографии сделанные специально для сайта "У Самоделкина.
После внимательного рассмотрения модели, решил изменить внешний вид носовой части модели.
Так мне больше нравится, появилась динамика.
Фотографии модели на тротуаре.
Вот так была создана эта авиамодель, больше рассказывать нечего.
Однако, до скорого свидания.
Ваш Валерьян Самоделкин.