Добрый день , уважаемые авиамоделисты.
Мою новую авиамодель, которую я собираюсь вам показать, можно отнести к одному из этих классов: ГИДРОСАМОЛЁТ, ПАРКФЛАЕР, ТРЕНЕР, SLOW FLAYER.
По своей сути, модель является ВЕРХНЕПЛАНОМ (модель самолёта с верхним расположением крыла) классической схемы.
Авиамодель «Бобр» СВ – 227 может использоваться как для запуска с водной поверхности, так и для запуска с руки, поскольку имеет большой запас тяги.
Проще говоря эта модель является гидровариантом простого тренера "Бычок", который я вам показывал.
На этой модели я делаю съёмное крыло, которое крепится на фюзеляж с помощью канцелярских резинок, что очень удобно при транспортировке, да и доступ к электронике и замена аккумулятора упрощается.
В качестве основного материала, при создании модели я использовал простую, листовую подложку под ламинат, которая имеет вот такие размеры : 1200 х 600 х 5 мм.
В некоторых деталях в качестве второго слоя, использую моющуюся, экструдированную, белую, гладкую потолочную плитку.
Клеить детали конструкции модели буду новым, не знакомым мне, универсальным, полимерным, влагостойким, морозоустойчивым, обладающим высокой адгезией клеем – «ELTINANS».
В данной модели я хотел добиться малой скорости полёта, что бы у начинающего пилота, который решит повторить эту модель, было время исправить ошибки, допущенные при пилотировании.
Да и хотел максимально упростить конструкцию при минимальной стоимости электроники.
Мотор – 2212 1400 kV.
Винт - 8 х 6 двухлопастный.
Хотя использование мотора – 2212 4500mAh с винтом 6 х 4 Е. тоже не исключено.
Фото
Регулятор = 60 А.
Сервомашинки - – MG90S с металлическими шестерёнками , эти сервоприводы имеют крутящий момент 1,8 кг/см (4,8 В), 2,2 кг/см (6 В).
Аккумулятор – 1500 mAh. 3 S.
Длина модели – 1030 мм.
Размах крыльев – 1000 мм.
Взлётный вес 550-600 гр.
И так – летающий БОБР!
Постройку модели начну с вырезания заготовок для крыла. При создании своей модели, за основу взял чертежи авиамодели «Бегемотик» авиамоделиста Aleksandr Wihrlwind, хотя внёс некоторые изменения в конструкцию модели.
Собственно говоря, идея создания моей модели появилась у меня после просмотра видео ролика про летающего Бегемотика
Свой чертёж не делал, переношу детали конструкции модели с чертежей автора сразу на подложку и вырезаю.
Крыло будет иметь несимметричный профиль и состоит из двух основных
плоскостей – верхней и нижней обшивок.
Нижняя обшивка плоская , а верхняя, внешняя обшивка будет создавать профиль крыла.
Для начала вырезаю заготовку нижней обшивки .Затем обрезаю под определённым углом переднюю и заднюю кромки.
Выкраиваю нервюры и лонжерон. Лонжерон склеивается в два слоя.
Размечаю расположение нервюр и лонжерона на нижней обшивке и монтирую. Две нервюры, которые находятся по краям, вклеиваются целиком, а средние нервюры разрезаются, что бы стыковаться с лонжероном.
На местах навешивания элеронов, вклеиваю дополнительные лонжероны, которые являются ребром жёсткости. Они делаются в один слой подложки.
Промазываю все места соединения элементов нижней обшивки и верхней, внешней обшивки, клеем, соединяю и фиксирую кусочками бумажного, малярного скотча, до полного высыхания клея.
От внешней обшивки отрезаю элероны.
Для элеронов вырезаю второй слой из экструдированной, моющейся потолочной плитки
Склеиваю два слоя элероны и навешиваю на бумажный, малярный скотч.
Размечаю расположение сервомашинок управления элеронами, прокладываю провода и монтирую.
С нижней стороны крыла приклеиваю кусочки утеплителя , направляющие крыло при его установке на фюзеляж.
На переднюю и заднюю кромку крыла, в местах соприкосновения с канцелярскими резинками, приклеиваю бамбуковые зубочистки, что бы предотвратить разрушение кромок крыла канцелярскими резинками, при установке крыла на фюзеляж.
Крыло готово
Теперь можно переходить к изготовлению фюзеляжа.
Вырезаю заготовки боковых стенок фюзеляжа.
Вырезаю заготовки для внутренних, горизонтальных и вертикальных перегородок - шпангоутов.
Размечаю на внутренних сторонах боковых стенок фюзеляжа места всех внутренних перегородок и шпангоутов.
На одной из боковых стенок фюзеляжа, монтирую все внутренние перегородки и шпангоуты.
Центральная, несущая, горизонтальная перегородка – «палуба» вклеивается первой и располагается от носовой части фюзеляжа до задней кромки крыла.
Вклеиваю вертикальные перегородки – шпангоуты и проверяю перпендикулярность.
В носовой части вклеиваю пластины жёсткости на «щеках» модели с внутренней стороны и усиливаю шпангоуты в местах монтажа деревянных зубочисток, для крепления крыла канцелярскими резинками.
В хвостовой части вклеивается клинообразная перегородка, которая является окончанием «палубы», но она имеет один слой подложки.
Заканчиваю вклейку вертикальных перегородок – шпангоутов.
В носовой части фюзеляжа вклеиваю кусок утеплителя, на нём будет монтироваться мотор.
Утеплитель вклеивается с учётом нужных углов – 2 градуса вправо и два градуса вниз.
Вклеиваю верхнюю и нижнюю стенки хвостовой части фюзеляжа.
Монтирую всю нижнюю стенку фюзеляжа.
Проверяю фюзеляж модели на симметричность. Для этого кладу фюзеляж на стол боком и замеряю расстояние между столом и стыком между боковыми стенками в хвостовой части модели. При ширине фюзеляжа 100 мм, расстояние должно быть 50 мм. Всё точно!
Выкраиваю заготовки для хвостового оперения.
Склеиваю в два слоя заготовки из подложки для стабилизатора и киля с рулём направления.
Размечаю место установки сервомашинки руля высоты, прокладываю провода.
Для крепления мотора вклеил кусочек 3 мм. фанеры на утеплитель в носовой части модели.
В носовой части модели, с внутренней стороны, усиливаю нижнюю обшивку фюзеляжа одним слоем подложки. а с внешней стороны, монтирую два слоя подложки. Получился редан.
В верхней стенке фюзеляжа в хвостовой части, прорезал место для вклеивания киля. Примерил.
После полного высыхания клея и проверки всех элементов на перпендикулярность, промазываю все соприкасающиеся кромки с другой боковиной фюзеляжа клеем, и соединяю обе боковые стенки фюзеляжа. Все стыки фиксирую кусочками бумажного, малярного скотча.
Установил мотор с винтом.
В киле прорезал место для работы руля высоты, примерил на фюзеляж.
На бумажный, малярный скотч навесил руль высоты, примерил
Примерил хвостовое оперение.
Примеряю крыло на фюзеляж
Начинаю обтяжку модели цветным скотчем. Чёрным скотчем обозначил кабину.
Вырезал буквы и цифры, смонтировал надписи на крыле.
В соответствии с ЦТ разместил электронику внутри фюзеляжа.
Это крышка люка доступа к электронике и замены аккумулятора.
Вклеил кусочки бамбуковых зубочисток для крепления канцелярских резинок.
Закончил обтяжку модели цветным скотчем.
Из подложки вырезал заготовки стоек и поплавков.
Смонтировал поплавки на крыло.
Смонтировал хвостовое оперение.
Не буду отнимать ваше внимание на установку сервомашинок на рули высоты и направления, вклеивание кабанчиков и подсоединение тяг управления.
Показываю готовую модель.
Фотографии для сайта "У Самоделкина".
Мой рассказ о создании модели подошёл к концу.
Прощаюсь с вами! До скорого свидания.
Ваш Валерьян Самоделкин.