Всем привет, ради эксперимента решил скрестить бензопилу с электропилой, чтобы посмотреть, сколько может выдать такой генератор. Шаг цепи на бензопиле и электропиле у меня одинаковый, так что сборка занимает буквально 15-20 минут при наличии болгарки и дрели.
Бензопила у меня из слабеньких, всего 38 куб. см и 1700 Вт, так что даже 5А тока дается мотору с трудом.
Что касается электропилы, то она на 2000Вт, никаких переделок не производилось, для появления напряжения достаточно остаточной намагниченности в двигателе. Перейдем более детально к изготовлению и опытам!
Материалы и инструменты:
Материалы:
- старая шина и цепь.
Инструменты:
- болгарка, дрель.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Подготовка
Снимаем шины и цепи с пил, находим старую шину и цепь. Делаем некоторые замеры, хватит ли нам длины цепи, в случае надобности шину можно укоротить.
Шаг второй. Режем, сверлим
Намечаем зону пропила и пропиливаем щель под шпильки болгаркой. Ну а далее останется просверлить отверстие под натяжной узел. Сверло я точил раз пять, сталь очень твердая и сверло сразу замыливается на любых оборотах. Лучше, конечно сверлить на небольших оборотах со смазкой.
Шаг третий. Сборка
Все готово, собираем самоделку, натягиваем цепь. Если отверстия для смазки не сделано, можно смазать вручную, хотя бы солидолом. Дерево цепь резать не будет, так что смазка долго сможет находиться на шине.
Фиксируем кнопки включения на пиле во включенном состоянии, иначе напряжение не дойдет до потребителя. Вот и все, можно испытывать.
Шаг четвертый. Испытания
Напряжение
На холостых бензопила тянет электропилу без проблем, напряжение при этом достигает 20В. Конечно, тут крутится все через ненужный редуктор в электропиле, зато собирается легко. Если разделить обмотки в пиле и на одну подавать «возбуждающее» напряжение, вал мотора можно напрямую подключить к валу бензопилы, минуя даже сцепление бензопилы.
Ток
Ток в КЗ составил около 5А, но бензопиле при этом очень и очень тяжело. Она не может выйти на рабочие обороты, а это приводит к тому, что перегревается сцепление. Так что нужна либо более мощная бензопила, либо делать все на ременной передаче без родного сцепления на бензопиле. Ну и останется вопрос перегрева мотора, впрочем, его можно обдувать электропропеллером.
В завершении запустил автомобильную галогенку на 55Вт, фара горит ярко, можно и спалить, если хорошо газонуть. Такую нагрузку генератор кое-как держит, но тоже тяжеловато. Без напряга подобный генератор может выдавать ток 1-2А, чего хватит для подзарядки АКБ, осветительных мероприятий и пр.
На этом все, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное!