Всем привет, на случай полного отключения электричества я решил соорудить небольшой бензиновый генератор, который способен заряжать АКБ. Также им можно заряжать аккумуляторы вообще в поле, да где угодно, ну или что-то запитывать. В качестве основы использовал уже переделанный ранее мотор от ЛШМ. Суть переделки в том, что для генерации ощутимого напряжение не понадобятся космически высокие обороты, а таком и напряжением можно управлять как в системе питания автомобиля.
В действие все приводится мотором от мотокосы с объемом 52 кубика, мотор практически не чувствует генератор под нагрузкой, обороты также не нужны высокие, как только срабатывает сцепление, генератор уже выдает напряжение свыше 12В. Перейдем к изготовлению!
Материалы и инструменты:
Материалы:
- переделанная ЛШМ (или любой другой щеточный движок 220В);
- двигатель от мотокосы или от бензопилы;
- сцепление от старой мотокосы;
- доски, бруски, резина от автомобильной камеры.
Инструменты:
- ножовка;
- болгарка;
- мультиметр.
Процесс изготовления генератора:
Шаг первый. Пару слов о переделке ЛШМ
Мотор ЛШМ нужно разобрать и отключить статор от щеток. Далее выводим две пары проводов. Мотор лучше брать как можно мощнее, тогда и выход тока будет побольше без нагрева и так далее. В моем случае ЛШМ на 1800Вт, если не изменяет память.
Подойдет также старая болгарка, дрель, да любой щеточный мотор с хорошей мощностью.
Более детально переделка есть на моем канале, а также я описывал это тут буквами.
Шаг второй. Сцепление
Сцепление у меня нашлось от старой мотокосы, отпиливаем ему морду, тут важно не зацепить ось и обоймы подшипников! В итоге получаем вал, внутри которого будут шлицы.
Шаг третий. Вал ЛШМ
Вал ЛШМ великоват, я его обточил болгаркой, ЛШМ запитал от сварки, напряжение можно подать ТОЛЬКО на якорь, он и так отлично заработает просто на «железе».
В завершении легенько набил вал сцепления на вал ЛШМ, в итоге шлицы сами себе сформировали канавки на валу ЛШМ. А можно обточить сильнее и забить штифт.
Шаг третий. Установка на основу
В качестве основы подойдет доска, прикручиваем упоры для двигателя в виде брусков. Саму ЛШМ прикручиваем саморезами, подложив под нее тонкую доску, чтобы выровнять оси в одной плоскости.
Двигатель я закрепил резиной от автомобильной камеры. Резинка оказалась узковата и сползает от вибраций, но это все поправимо. В целом все это держится без проблем.
Испытания лампочкой и замер напряжение
Первый опыт был проведен с лампочкой накаливания на 220В, она светится в полнакала. На конденсаторе напряжение получилось 90В. Возбуждающее напряжение я подавал на статор от АКБ.
Испытания моторчиком дворников
Поскольку мультиметр сходит с ума от работающего двигателя (электромагнитные помехи системы зажигания), ток мне померить нечем. Я подключил моторчик от дворников, он крутится от генератора примерно вдвое быстрее, чем от АКБ. А потребление такого мотора от АКБ не менее 1А.
Самозапитка и зарядка АКБ
Далее мне удалось запитать генератор от самого себя. Нужно подключить обмотку статора параллельно к обмотке якоря, но нужно подобрать резистор, иначе возникает нагрузка на мотор. Это из-за того, что обмотки статора и якоря не одинаковые по сопротивлению, короче одна тормозит другую, а резистор позволяет им подружиться.
Почему генератор запускается сам? Все дело в остаточной намагниченности, то есть магнетизма внутри мотора хватает для самозапуска генерации. Работает все отлично, к сожалению измерения тока я покажу, если найду стрелочный амперметр.