Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Альтерн. энергия » Генераторы » Бензогенератор из ЛШМ и мотокосы - заряжаем АКБ без света

    Бензогенератор из ЛШМ и мотокосы - заряжаем АКБ без света


    Всем привет, на случай полного отключения электричества я решил соорудить небольшой бензиновый генератор, который способен заряжать АКБ. Также им можно заряжать аккумуляторы вообще в поле, да где угодно, ну или что-то запитывать. В качестве основы использовал уже переделанный ранее мотор от ЛШМ. Суть переделки в том, что для генерации ощутимого напряжение не понадобятся космически высокие обороты, а таком и напряжением можно управлять как в системе питания автомобиля.

    В действие все приводится мотором от мотокосы с объемом 52 кубика, мотор практически не чувствует генератор под нагрузкой, обороты также не нужны высокие, как только срабатывает сцепление, генератор уже выдает напряжение свыше 12В. Перейдем к изготовлению!


    Материалы и инструменты:

     

    Материалы:

    - переделанная ЛШМ (или любой другой щеточный движок 220В);

    - двигатель от мотокосы или от бензопилы;

    - сцепление от старой мотокосы;

    - доски, бруски, резина от автомобильной камеры.

     

    Инструменты:

    - дрель-шуруповерт;

    - ножовка;

    - болгарка;

    - мультиметр.


    Процесс изготовления генератора:

     

    Шаг первый. Пару слов о переделке ЛШМ

    Мотор ЛШМ нужно разобрать и отключить статор от щеток. Далее выводим две пары проводов. Мотор лучше брать как можно мощнее, тогда и выход тока будет побольше без нагрева и так далее. В моем случае ЛШМ на 1800Вт, если не изменяет память.

    Подойдет также старая болгарка, дрель, да любой щеточный мотор с хорошей мощностью.

    Более детально переделка есть на моем канале, а также я описывал это тут буквами.

     


    Шаг второй. Сцепление

    Сцепление у меня нашлось от старой мотокосы, отпиливаем ему морду, тут важно не зацепить ось и обоймы подшипников! В итоге получаем вал, внутри которого будут шлицы.

     


    Шаг третий. Вал ЛШМ

    Вал ЛШМ великоват, я его обточил болгаркой, ЛШМ запитал от сварки, напряжение можно подать ТОЛЬКО на якорь, он и так отлично заработает просто на «железе».

    В завершении легенько набил вал сцепления на вал ЛШМ, в итоге шлицы сами себе сформировали канавки на валу ЛШМ. А можно обточить сильнее и забить штифт.

     


    Шаг третий. Установка на основу

    В качестве основы подойдет доска, прикручиваем упоры для двигателя в виде брусков. Саму ЛШМ прикручиваем саморезами, подложив под нее тонкую доску, чтобы выровнять оси в одной плоскости.

    Двигатель я закрепил резиной от автомобильной камеры. Резинка оказалась узковата и сползает от вибраций, но это все поправимо. В целом все это держится без проблем.

     



    Испытания лампочкой и замер напряжение

    Первый опыт был проведен с лампочкой накаливания на 220В, она светится в полнакала. На конденсаторе напряжение получилось 90В. Возбуждающее напряжение я подавал на статор от АКБ.

     


    Испытания моторчиком дворников

    Поскольку мультиметр сходит с ума от работающего двигателя (электромагнитные помехи системы зажигания), ток мне померить нечем. Я подключил моторчик от дворников, он крутится от генератора примерно  вдвое быстрее, чем от АКБ. А потребление такого мотора от АКБ не менее 1А.

     

    Самозапитка и зарядка АКБ

    Далее мне удалось запитать генератор от самого себя. Нужно подключить обмотку статора параллельно к обмотке якоря, но нужно подобрать резистор, иначе возникает нагрузка на мотор. Это из-за того, что обмотки статора и якоря не одинаковые по сопротивлению, короче одна тормозит другую, а резистор позволяет им подружиться.

     


    Почему генератор запускается сам? Все дело в остаточной намагниченности, то есть магнетизма внутри мотора хватает для самозапуска генерации. Работает все отлично, к сожалению измерения тока я покажу, если найду стрелочный амперметр.

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Электропила + Бензопила = Бензогенератор!

    Электролизер с алюминиевыми электродами - модель побольше

    9.6
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.47 из 10 (голосов: 5 / История оценок)

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    Dmitrij #86124 Автор
    Цитата: yzhik
    Особенно дырочки в сидушке, это для слива дождевой воды?

    когда-то она в доме стояла, классная была, без дырок. А щас потрухла конечно  sorry 

    Не знаю, чем тебя привлекло соединение вал в вал

    быстротой сборки... 

    подняв обороты на гене, не нужно было бы так газовать

    да, но тогда надо без сцепления делать, иначе на более низких оно будет гореть, обороты то чуть выше холостых. А это все уже другая конструкция, более сложная


     

     

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    yzhik #86123

    Дмитрий, очень зачетная у тебя лавочка good Особенно дырочки в сидушке, это для слива дождевой воды? xaxa 

    Не знаю, чем тебя привлекло соединение вал в вал. dontknow По мне наверное лучше было бы через шкивы, моторчик мощный, подняв обороты на гене, не нужно было бы так газовать dance2 

    ino53 #86118

    Насчот подзаголовка "альтернативная энергетика" - что в бензине альтернативного, нафта?

    Насчот шкивов - самые слабые требования к точности монтажа, зато неслабая радиальная нагрузка на оба вала, так что... И регулировка натяжения...

    Насчот соосного соединения - ОК, любую МУВП токарь и слесарь изготавливали за пол дня. 


    Гость степан #86117

    На соковыжималке мне попался двигатель на 220в с постоянными магнитами, правда он будет выдавать постоянный ток.

    Dmitrij #86115 Автор
    Vasilisk -66,


    не все так однозначно, я проводил много опытов с эластичными муфтами, в качестве них использовал шланги. Так вот, во всех случаях подшипники мигом вылетали на больших оборотах. Все дело в том, что шланг на больших оборотах начинает вибрировать, это разбивает подшипники.


    А вот вы знаете, как организовано соединие валов в моткосе? Шлицы с обеих сторон и длинны стальной вал. Сам вал поддерживается на втулках, которые вставлены в трубе. И ниче, нормально.

    Конечно в идале нужна система шкивов, а еще лучше вариатора как в скутере. Ну а пока все сделано ради опыта. 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Vasilisk -66 #86114

    зря вы эти два устройства намертво соединили. при малейшей не соосности посадочные места подшипников разобьёт. надо бы мягкую муфту соорудить как на мотоцикле "Урал" карданный вал с двигателем соединён.

    Я не могу заставить человека, что-то сделать, но я могу подтолкнуть его к тому, что бы он захотел это сделать.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии