Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Обзор и первая модернизация шуруповерта-отвертки WERKER SC 3,6 LI

    Обзор и первая модернизация шуруповерта-отвертки WERKER SC 3,6 LI

    На распродаже купил шуруповерт-отвертку SC 3,6 LI. Не то, чтобы испытывал сильную потребность в шуруповерте такого типа, раньше немного интересовался, хотел купить, но они были фирменные и соответственно дорогие. На практике оказалось такой маломощный шуруповерт инструмент весьма удобный.


     В день покупки шуруповерта пришлось разбирать шлифмашинку для диагностики. Разбирал шуруповертом как есть, незаряженным из упаковки. Собрать шуруповертом не получилось, аккумулятор шуруповерта оказался разряжен и после первого закрученного самореза сдался. Вручную отверткой оказалось собирать намного дольше, шурупы длинные.

     По комплектации: кроме самого шуруповерта и зарядного устройства имеется набор бит, 18 коротких, две длинные, удлинитель, три сверла. Всего 24 предмета.

     


    Заявленные характеристики:

    - литий-ионный аккумулятор 1,3 А/ч;

    - скорость вращения 200 об/мин;

    - реверс;

    - крутящий момент 5Н;

    - светодиод подсветки рабочей зоны;

    - возможность поворота рукоятки.



     На коробке и самом шуруповерте указывается емкость 1,3 А/ч. Интересно, соответствует ли действительности хотя бы маркировка аккумулятора?



    Разъем для зарядки микро USB.

     

    На зарядном блоке указано выходное напряжение 3,6В и ток 1,3А, в инструкции предупреждение, использовать только оригинальное зарядное устройство. Неужели в шуруповерте нет контролера заряда и он в блоке? Подключил зарядное к USB тестеру. На выходе зарядного 5В. При подключении к шуруповерту напряжение не снижается, все же контроллер заряда находится в самом шуруповерте.

     


    Посмотрим что внутри.



    Маркировка на аккумуляторе YFH18650-1300mAh, с емкостью не обманули.

     


    Плата контроллера заряда.

     


     Микросхема контроллера с маркировкой LTH7.

     


    Согласно информации из интернета, это регулируемый контроллер заряда с индикацией TC4054 (STC4054, LTC4054).

     

    Плата переключателя реверса, включателя работы и подсветки.

     


     Двигатель с редуктором.

     


    На двигателе маркировка RS-380SA DC 3,6V.

     

     

    Две недели не часто пользовался шуруповертом-отверткой, аккумулятор не разрядился. Работать шуруповертом очень понравилось. Когда необходимо выкрутить-вкрутить много шурупов или винтов процесс реально ускоряется. Из неудобств: непривычное, в другую сторону, направление вращения, не такое как у дрели и других шуруповертов. Второе - достаточно сильный шум работы, возможно, большие люфты у редуктора. Не разбирал редуктор. Смазка в нем вроде присутствует, может надо заменить на другую. Третье несущественное, но оно есть: нет регулировки усилия. Хоть шуруповерт маломощный, но иногда и этого хватает испортить отверстие под саморез.

     Спустя две недели решил сменить направление вращения двигателя, так как постоянно путался с переключателем направления. Опять разбираю шуруповерт. Пластик корпуса такой, что некоторые саморезы при сборке немного прокрутились, пластик не эластичный, легко срезается.

     Перепаял провода на двигателе, заодно измерил ток двигателя на холостых оборотах и под нагрузкой. На холостых, ток около 1 А, с нагревом смазки ток немного уменьшается:

     


    В качестве нагрузки пробовал останавливать пальцами. Остановить не смог, ток вырастал до 4 А.

     


    Провода на двигателе перепаяны, пользоваться станет удобнее. Собираю шуруповерт.



    Выводы: шуруповерт-отвертка вполне годный инструмент, конкретно этот недорогой, немного шумный. Можно использовать любое зарядное с разъемом микро USB, аккумулятор легко поменять на более емкий. Из существенных недостатков, нет контроля разряда аккумулятора.  Хочу поставить защиту аккумулятора, такую, как на фото ниже, возможно индикатор емкости.


    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Подборки: Шуруповерт

    Оживление Блютуз-колонки с мусорки (JBL EXTREME, а может подделка)

    Простая доработка платы преобразователя ZVS 1000W для индукционного нагрева

    Добавить комментарий

    43 комментария
    Валерий #84210
    Цитата: Korolev
    Спасибо конечно, но подыхать надо пока ещё своими ногами ходишь и сам себя обслуживаешь. Надеюсь что когда-нибудь мотор хватанёт, и привет!   


    Так я и хочу, чтоб так было! Чтоб ты ещё лет так пятьдесят ходил себя обслуживать своими ногами, а потом, гуляя по лесу:


    - Кукушка, кукушка! Сколько мне жить?

    - Ку!

    - А чего так ма....

    shok

    Але нови ностра алис!
    Jerry #84199 Автор
    Цитата: Korolev
    Угу, если уж приматывать, то грабли!  


    И кнопку стяжкой затянуть. Веселая получится карусель xaxa 

    Korolev #84195
    Jerry,
    Палку к ручке примотать в качестве рычага

    Угу, если уж приматывать, то грабли!  xaxa 

    Jerry #84194 Автор
    Цитата: Korolev
    У меня дым не идёт, когда сверло заклинивает его просто из рук вырывает.


    Палку к ручке примотать в качестве рычага xaxa 

    Korolev #84192
    Jerry,
    Первый раз когда попробовал удержать патрон, из шуруповерта дым повалил.

    У меня дым не идёт, когда сверло заклинивает его просто из рук вырывает.  yes 

    Korolev #84191
    Валерий,

     Если ей тяжело - таки опять схожу за шуриком.... А что, кто-то не так делает?))))

    Я не всегда так делаю! Далеко не всегда сходить получается. На выезд беру с собой по максимуму, сходить-то некуда будет. Ну не отвёртки конечно (коих у меня тоже несколько, мебель собирать удобно), но далеко не все у меня супермощные. Предвидя возражения: далеко не везде в месте работ есть розетки для подзарядки, поэтому у моего самого мощного шурика три аккума в комплекте, подумываю о приобретении четвёртого. И да, на выезде часто приходится выжимать из аккумов всё до капельки, работу доделывать надо, подзарядить негде. yes 

    беру шуруповёрт, который на 220.

    Тоже такой имеется в арсенале, дома удобная штуковина, но тянуть провод на высоту, при монтаже например зерносушилок, не комильфо. 

    Я бы искренне хотел, чтобы у него ещё лет тридцать не получалось этот пень извести!!!

    Спасибо конечно, но подыхать надо пока ещё своими ногами ходишь и сам себя обслуживаешь. Надеюсь что когда-нибудь мотор хватанёт, и привет!  yes 

    Jerry #84190 Автор
    Цитата: Валерий
    Jerry,


    отверстие - это, когда боюсь расколоть заготовку. Во всех остальных случаях , если шурик не тянет - просто беру шуруповёрт, который на 220. Он что хочешь загонит.



    У меня обратная ситуация, аккумуляторный мощнее сетевого. И это с учетом того, что я понизил напряжение поставив вместо никель-кадмиевых аккумов 18В только 4 аккума 18650. Была бы сварка, вместил бы пять, тогда и не знаю, что бы было. С четырьмя патрон рукой не удержать. Первый раз когда попробовал удержать патрон, из шуруповерта дым повалил. Думал провода поплавил, аккумы после экспериментов с слаботочными купил на 30А долговременного тока, а BMS на все 40А. Разобрал, все целое, может мусор где под щетки попал или щетка обгорела.

    Валерий #84189
    Jerry,


    отверстие - это, когда боюсь расколоть заготовку. Во всех остальных случаях , если шурик не тянет - просто беру шуруповёрт, который на 220. Он что хочешь загонит.


    Але нови ностра алис!
    Jerry #84187 Автор
    Цитата: Валерий
    Если ей тяжело - таки опять схожу за шуриком....
    А что, кто-то не так делает?))))


    Если идет тяжело я сверлю отверстие, могу еще смазки саморезу добавить smile 

    Валерий #84186
    Цитата: Jerry
    Может лучше селитру, пропитается, можно выпалить. И каналов сверлить тогда много не надо. 


    Там не тот случай, чтобы жечь и дымить....

    Да и спешить ему не надо! Я бы искренне хотел, чтобы у него ещё лет тридцать не получалось этот пень извести!!! yes 

    Але нови ностра алис!
    Валерий #84185
    Цитата: Korolev
    Купил сверло, точно не помню, но диаметр порядка 30 мм, длина более 200. Сверло заклинивает, в патроне зажато хорошо, как-то надо извлекать ...   


    Не думаю, что кто-то будет это делать электроотвёрткой! )))) Ею, если на то пошло, и саморезы загонять - не правильно...

    П.С. Ещё раз напомню. Я писал уже про то, что с дуру можно что угодно сломать... Но мы ж не про такое...

    Электроотвёртка - это же не шуруповёрт! Ну не для этого её покупают!!! Не саморезы загонять. Допускаю, что,, если вот она лежит, а за шуриком надо сходить, то и я попробую ею загнать саморез, но....

    Если это 70-ка - даже и пытаться не буду. Схожу за шуриком. Если мельче, то попробую... Но, по любому, внимательно глядя. Если ей тяжело - таки опять схожу за шуриком....

    А что, кто-то не так делает?))))

    Але нови ностра алис!
    Jerry #84183 Автор
    Цитата: Валерий
    Я про тот режим работы, когда мотор НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ!!!


    А мы про тот режим, когда напряжение на аккумуляторе не проседает под максимальной нагрузкой и ток соответственно больше, чем при проседании. 

    Jerry #84182 Автор
    Цитата: Korolev
    воюю потихоньку с берёзовым пеньком, диаметр немногим менее метра. Надо как можно чаще и как можно глубже насверлить отверстий (глубоких каналов) максимально возможного диаметра и насыпать в них соли


    Может лучше селитру, пропитается, можно выпалить. И каналов сверлить тогда много не надо. 

    Korolev #84179
    Валерий,
    нахера держать курок, когда шурик загибается!

    Кажется уже писал, воюю потихоньку с берёзовым пеньком, диаметр немногим менее метра. Надо как можно чаще и как можно глубже насверлить отверстий (глубоких каналов) максимально возможного диаметра и насыпать в них соли. Купил сверло, точно не помню, но диаметр порядка 30 мм, длина более 200. Сверло заклинивает, в патроне зажато хорошо, как-то надо извлекать ...  smile 

    Валерий #84177

    smilesДа непонятно, нахера держать курок, когда шурик загибается!))) nea

    Але нови ностра алис!
    Korolev #84176
    Валерий,
    Да, блин! Я про тот режим работы, когда мотор НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ!!!

    Да, блин! А я про реальный (не теоретический) режим работы, когда просто берёшь шурик и работаешь, теми шурупами, которые есть, по возможности близкие к желаемым, и с тем материалом, который есть, "Ну что, не понятно?" smile  

    Валерий #84173
    Цитата: Korolev
    Вот не знал бы, обозвал бы диванным теоретиком! Твои рассуждения верны для ограниченного ассортимента шурупов и материалов  


    Да, блин! Я про тот режим работы, когда мотор НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ!!! Ну что, не понятно?  НЕ НАДО доводить до сгорания мотора!!! Кратковременная остановка - это ещё не страшно, если не задерживать на секунду и больше. Да и, не знаю, как в самоделке, а в обычном литиевом он при этом просто вырубается - БМСка срабатывает.

    Да и вообще, с чего всё начиналось?

    Автор говорил, что крутил шурупы 70-ки. На никеле - крутило, на литии - нет! Можно поменять на более высокотоковый, но страшно, что мотор сгорит. Так не сгорит он, если он на никеле их крутил и не сгорал!!!

    Раз уж проверили, что эта электроотвёртка на такое способна, то ничего с ней не сделается... Только вот, если захотеть, то можно и что угодно спалить... Я ж писал про это:

    Можно, конечно, взять сотки шурупы и дубовый брус, попробовать загнать, а, когда он не сможет и остановится, не убирать палец с кнопки и подождать... 

    Да и в обычном шуруповёрте можно переключить на режим сверления и тоже попробовать стодесятый шуруп в дубовый брус, или ДСП загнать....Если БМСки нет.)))

    Но, только, зачем это делать?

    П.С. Это мне напомнило, как в юности, мне один взрослый (!!!) мотоциклист, ездивший на "Минске" говорил, что "Яву" он очень хочет, но не покупает, потому что она ездит очень быстро - боится разбиться на ней...)))

    Реальный случай... Вот так и сказал... Не знал, наверное, что рукоятку газа можно и не до конца иногда выкручивать))))


    Але нови ностра алис!
    Korolev #84164
    Валерий,
    Которые они могут отдать, если мотор их затребует!

    Вот не знал бы, обозвал бы диванным теоретиком! Твои рассуждения верны для ограниченного ассортимента шурупов и материалов smile 

    Давай по порядку и с начала.

    Ну давай по порядку и с начала. 

    1. Ток, потребляемый двигателем шурика, возрастает с ростом нагрузки на валу, при резком торможении вала достигая токов КЗ;

    2. У шуриков на никеле АКБ подключается непосредственно к двигателю, при резком торможении вала напряжение АКБ резко проседает, ток соответственно тоже; 

    3. У шуриков на литии АКБ подключается к двигателю через BMS, с ростом нагрузки на валу ток также возрастает, и при достижении некоторого фиксированного значения срабатывает защита BMS по току, отключая Акб от нагрузки.  yes 

    Jerry 

    распространенность литий-ионных 18650 позволяет эти аккумуляторы без особого труда менять при необходимости, причем на более ёмкие.

    Позволю себе добавить, что стоимость комплекта не столь распространённых никелевых, соизмерима со стоимостью нового АКБ в сборе.  yes 

    Jerry #84156 Автор
    Цитата: Vasilisk -66
    вот меня и беспокоит этот ток в 15-20 ампер который акум выдаст на двигатель с нормальным потреблением в 1-3 А. ведь двигатель как светодиод возьмёт столько сколько ему выдаст аккум. а выдержит ли этот ток обмотка двигателя при заклинивании вала не известно


    Во первых, есть BMS с разными токами, во вторых, при желании этот ток ещё можно уменьшить.

    Jerry #84155 Автор
    Цитата: Валерий
    Шурик крутил на никеле шурупы и брал тогда 10-15 А. И не сгорал.
    Теперь, на литии, он те-же шурупы закрутить не способен... Почему?... А потому что тока не хватает.


    С этим согласен.

    Поставим аккум с отдачей до сорока. 

    Как мы знаем, он на эти шурупы брал (пусть по максимуму будет) 15 А. И закручивал!!!

    Значит, если у него будет возможность взять эти 15 А. и завернуть, он возьмёт и завернёт. Возможность у него есть. Он взял и завернул...

    Зачем ему сгорать???

    Не согласен. Условия эксплуатации могут поменяться, нагрузка возрастет, попадутся доски слишком смоляные и с сучками, а ток высокотоковые аккумуляторы смогут отдать больше, так как напряжение на них просядет меньше, чем на родных никель-кадмиевых. 

    Можно, конечно, взять сотки шурупы и дубовый брус, попробовать загнать, а, когда он не сможет и остановится, не убирать палец с кнопки и подождать...

    В том то и дело, что там где со старыми аккумуляторами шуруповерт уже бы остановился, с высокотоковыми он будет работать и тянуть ток еще больший, чем раньше. Повторю снова, не надо забывать про внутреннее сопротивление аккумулятора. В цепи кроме источника напряжения и двигателя обязательно надо учитывать сопротивление аккумулятора. Пример: самые простые светодиодные фонарики питаются тремя пальчиковыми батарейками ААА, которые новые могут выдавать напряжение больше 1,5 В. Если подключить к ним один светодиод, он долго не проработает, сгорит от большого тока. Но если подключить несколько светодиодов, то они будут работать долго, так как напряжение на них (и соответственно ток через каждый) понизится за счет падения напряжения на внутреннем сопротивлении.

    Но всё это можно было и на никеле сделать... Ждать, правда, немного дольше пришлось бы... Но результат такой-же...


    Не согласен. У никель-кадмиевых аккумов есть два существенных минуса, причем первый самый большой - саморазряд. Сколько раз бывало, берешь шуруповерт после продолжительного перерыва, а он полностью разряжен. Второй минус, аккумулятор заряжен на половину и предстоит длительная работа, тогда крайне желательно полностью разрядить аккум перед зарядкой, а зарядка сама это не умеет.

    Опять таки, широкая распространенность литий-ионных 18650 позволяет эти аккумуляторы без особого труда менять при необходимости, причем на более ёмкие.

    Vasilisk -66 #84154
    Jerry,


    вот меня и беспокоит этот ток в 15-20 ампер который акум выдаст на двигатель с нормальным потреблением в 1-3 А. ведь двигатель как светодиод возьмёт столько сколько ему выдаст аккум. а выдержит ли этот ток обмотка двигателя при заклинивании вала не известно. племянник с али станок заказал с движком 775. и блоком питания в 5 А. когда вал остановился при пилении дерева, блок питания приказал долго жить. а ведь наверно мог сгореть и двигатель.

    Я не могу заставить человека, что-то сделать, но я могу подтолкнуть его к тому, что бы он захотел это сделать.
    Vasilisk -66 #84152
    Валерий,


    да 18650. ошибся.

    Я не могу заставить человека, что-то сделать, но я могу подтолкнуть его к тому, что бы он захотел это сделать.
    Валерий #84150
    Цитата: Jerry
    А как не допустить остановку, если это шуруповерт без регулировки усилия? 


    Например, палец отпустить, или биту отдёрнуть с шурупа. Не?  boss 

    В том то и дело, что физически никель-кадмиевых могли например отдать 10-15 ампер в коротком замыкании, а высокотоковые литийионные есть и на 40 ампер.


    Которые они могут отдать, если мотор их затребует!

    Давай по порядку и с начала.

    Шурик крутил на никеле шурупы и брал тогда 10-15 А. И не сгорал.

    Теперь, на литии, он те-же шурупы закрутить не способен... Почему?... А потому что тока не хватает.

    Поставим аккум с отдачей до сорока. 

    Как мы знаем, он на эти шурупы брал (пусть по максимуму будет) 15 А. И закручивал!!!

    Значит, если у него будет возможность взять эти 15 А. и завернуть, он возьмёт и завернёт. Возможность у него есть. Он взял и завернул...

    Зачем ему сгорать???

    Можно, конечно, взять сотки шурупы и дубовый брус, попробовать загнать, а, когда он не сможет и остановится, не убирать палец с кнопки и подождать...

    Но всё это можно было и на никеле сделать... Ждать, правда, немного дольше пришлось бы... Но результат такой-же... ok 

     

    Але нови ностра алис!
    Korolev #84149
    Валерий,
    Высокотоковый аккум такой-же ёмкости просто может быстрее слить свой запас, чем низкотоковый

    И не будем забывать про срабатывание защиты в BMS. мне пришлось дорабатывать BMS при переобувании на литий. По просадке самих банок:

    yes

    Jerry #84148 Автор
    Цитата: Валерий
    Если его отвёртка не сгорала, заворачивая шурупы на никель-кадмиевых, то почему она сгорит на таком же токе от литий-ионных?)))


    В том то и дело, что физически никель-кадмиевых могли например отдать 10-15 ампер в коротком замыкании, а высокотоковые литийионные есть и на 40 ампер. 

    Jerry #84147 Автор
    Цитата: Валерий
    защищать мотор от сгорания слабым источником, а не просто не допускать остановки - это как-то не правильно,, сдаётся мне.)))


    А как не допустить остановку, если это шуруповерт без регулировки усилия? 

    Валерий #84145
    Цитата: Jerry
    Высокотоковый аккум в случае остановки двигателя не просядет так, как низкотоковый и сможет отдать больший ток. 


    И мотор, рассчитанный на такой ток просто не остановится!!! (Ведь, крутил же он на никель-кадмии, а останавливаться стал только на литии!)

    К тому-же, защищать мотор от сгорания слабым источником, а не просто не допускать остановки - это как-то не правильно,, сдаётся мне.)))

    Але нови ностра алис!
    Валерий #84144
    Цитата: Jerry
    Во-первых аналогия с трубкой совсем не подходит  ,


    Почему??? Высокотоковый аккум такой-же ёмкости просто может быстрее слить свой запас, чем низкотоковый. Толстая трубка из бака тоже быстрей сольёт бензин, чем тонкая!!!

    Другое дело, что и в этом случае и в случае с машиной,Сможет это всё сильнее течь только если этого запросит мотор!!!

    Если его отвёртка не сгорала, заворачивая шурупы на никель-кадмиевых, то почему она сгорит на таком же токе от литий-ионных?)))

    Другое дело, если мотор слабый, и он останавливается даже и при достаточном питании. Но тогда уже какой бы ток аккум не способен был бы выдать, а сильнее мотор от этого не станет...

    Але нови ностра алис!
    Jerry #84143 Автор
    Цитата: Валерий
    Ток аккумулятора, в данном случае - это то, что аккум СПОСОБЕН выдать, если нагрузка такое затребует. А не то, что ан впихнёт силой в мотор!))))  "Поставить высокотоковый аккумулятор и бояться, что сгорит мотор" - это аналогично тому, что поставить в машину от бака до карбюратора более толстую трубку и тоже бояться, что мотор сгорит.))))


    Во-первых аналогия с трубкой совсем не подходит  smile, во-вторых в случае с парой аккумулятор-двигатель надо учитывать сопротивление аккумулятора и режим работы шуруповерта. Высокотоковый аккум в случае остановки двигателя не просядет так, как низкотоковый и сможет отдать больший ток. 

    Валерий #84142
    Цитата: Jerry
    При большой нагрузке движок легко можно спалить. 


    Так если на никель-кадмиевых он эти шурупы загонял, значит, движка хватает... Тока ему не хватает.. Иначе он и на тех останавливался бы...

    Але нови ностра алис!

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии