Друзья, всем привет! В данной статье расскажу, как сделал прицеп для квадроцикла CF Moto X8.
Основными критериями были: компактность, маневренность и легкость, но при этом прицеп должен быть надежным.
Итак, кто не хочет читать, то сразу даю ссылку на видеоролик. Там все наглядно и подробно по шасси, кузову и т.д.
ВИДЕО
У кого есть настроение читать много букв, то продолжу повествование.
К - Компактность.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Кузов - 160см х 78см (в чистоте 152х70), высота бортов 43 см. Объем - 0,4 куба.
- Балка - ширина 100см, профиль 40х40 (сдвоенный)
- Ступица - ВАЗ (передняя)
- Дышло - длина 135см , профиль 60х60.
- Общая длина прицепа - 250 см
- Механизм - самосвал
Кузов выполнен из профиля 40х40. Толщина стенки 1,5мм. Т.е. довольно легкий получился.
Борта сделал в виде слайдера. Мне так показалось удобнее. К кузову приварил две кованые полосы и на них закрепил крылья.
Т.к. кузов самосвальный, то крепление сделал максимально надежным - на болты М16. Автозацеп может быть и сделаю когда-нибудь, но сейчас пока особо он не потребовался и я не стал заморачиваться.
В качестве упора приварил полосу, чтобы на нее опиралась передняя часть кузова. Ну и проложил резиночки.
Упорная ножка из профиля 15х15. Профиль затянут болтом + потом я еще пружину от суппорта сделал, которая дополнительную фиксацию дает.
Сцепное устройство покупалось под профтрубу 60х60. Если кто не знает, они под разные профили бывают! Крепится оно на 6 закладных приваренных гаек.
В видеоролике я подробно рассказал про шасси. Вот так это выглядит в сборе. Т.е. получилось что-то похожее на порталы. Балка опирается НА ступицу сверху. Уголок в качестве укосины.
Крепление кузова выполнено из уголка, и усиленной гайки. Упоры сварены из сдвоенного уголка 32х32 и приварены в стык профилей балки.
Как видно, укосины небольшие. Я прикинул, что для того, чтобы загнуло такое дышло, нужно нагрузить не менее тонны))) А я столько точно не собираюсь грузить, т.к. по лесу тонну уже можно и не увезти.
Обшил ОСБ 9мм и покрасил все в черный цвет. Лучше бы, конечно, влагостойкую фанеру, но я так и не смог ее купить по адекватной цене. А потом пришла мысль сверху обшить оцинковкой.
И вот так вышло в итоге. Борта-слайдеры тоже обшил чуть позже.
Протестировать добром пока еще не получилось. Рано темнеет у нас.
Но после первого же выезда, сразу стало ясно, что:
а) прицеп очень легкий и в ненагруженном состоянии прыгает на любых неровностях.
б) закидывает грязью на ура, кузов будет полон воды, снега и т.д.
И на следующий день я сварил крышку. Он съемная, перекидная и на газлифтах.
Борта сохранили свою функциональность при закрытой крышке. И при этом, у них есть преимущество при перевозе длинномера, т.к. борт сверху можно вставить не до конца.
Ну собственно вот так и вышло. Большой выезд в лес еще предстоит, я в следующей статье расскажу о нем.
И по традиции, лейбл Самоделкина =)
Как вам изделие? напишите в комменраиях, если есть советы или критика!