Возникла потребность хорошо оформить детский рисунок, исполненный в стиле Эбру
Эбру — это старинная изобразительная техника,
которая представляет собой рисование на воде жидкими красками. Суть данного способа заключается в том, что вода и краски имеют разную плотность, за счёт чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности выразительный рисунок в виде тонкой плёнки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу или ткань (материал просто прикладывается к жидкости).
История рисования эбру. История возникновения техники рисования эбру окутана тайнами. Время
ее появления неизвестно. Самая старинная из найденных картин в технике эбру датируется XI веком. Но, так как найденная картина выполнена с высоким мастерством, искусствоведы говорят о значительно раннем зарождении искусства Эбру. А значит, рисование на воде существует уже длительное время. Страна, в которой появилась эбру тоже не разгадана. За статус родины Эбру соперничают Индия, Китай, Персия, Сибирь, Пакистан, Туркестан и даже Древний Египет. Сейчас центром рисования на воде является Турция – там настоящие мастера обучают технике эбру. Именно в этой стране изготавливают краски и все необходимые принадлежности для рисования на воде.
Сам как-то пробовал водить палочкой по разводам краски. Очень понравилось.
Нужно выбрать основной тон рамки.
В наличии есть подложка под ламинат синего цвета, толщиной в 5 мм.
Розовая перфорированная, толщиной в 1,5мм.
Телесного цвета толщиной в 2 мм.
Для лучшего представления о цветовом решении рамки прикладывал рисунок у разного цвета и фактуры пенопластовым подложкам.
И все- таки остановился на белом цвете. Обыкновенная потолочная плитка, достаточно хорошо оттеняет все многоцветие рисунка.
Внимательно рассмотрел маркировку упаковки плитки. Ну что сказать качество значительно упало. Долго пользовался потолочной плиткой при строительстве моделей. Поэтому разница бросается в глаза. Первое, толщина гуляет по плоскости. Нигде нет заявленных 4 мм. 3.5 и вся любовь. Наружной слой не такой однородный и плотный как у старых вариантов. Структура рыхлая и не жесткая. Цена в два раза выше, чем пару лет назад, когда мы купили большую партию потолочки для модельного кружка.
Нареканий много. Н в этом случай буду делать не самолет, а рамку. Для рамки вполне подойдет и цвет белый и толщина в 3.5 мм.
На первом этапе нужно подготовить рисунок к наклейке. Поэтому слегка проглаживаю его маленьким походным утюжком. Для защиты бумаги обернул его подошву косметической салфеткой. Её закрепил на агрегате при помощи резинок канцелярских.
Поскольку картинка при соприкосновении с водой немного потеряла форму. После проглаживания картинка пригодна для наклейки.
На листе потолочной плитки нужно прорезать окошко. Размечаю по рисунку мягким карандашом 8В. Резать пенопласт нужно качественно. Во избежание брака перестраховываюсь и меняю лезвие канцелярского ножа на новое.
Но окно должно быть немного меньшего размера, чем рисунок. Чтобы прижать его края к заднику рамки. Поэтому отступаю с каждой стороны размеченного окна по 5 мм. Вырезаю новым лезвием нужный прямоугольник.
Все операции строго по линейке. Металлическая длинная в метр. Поэтому тяжелая. Для защиты от сдвига на её нижнюю поверхность приклеены полоски черной виниловой изоленты. Благодаря таки предосторожностям операция прошла успешно. Рез по краю окна ровный.
Наношу немного капелек клея на оборот рисунку. Главное не лить много, могут образоваться волны и складки.
Для этой тонкой процедуры использую проверенный клей ТИТАН. Разливаю его в небольшие бутылочки от перекиси водорода, с тонким носиком для удобства пользования.
Подождав некоторое время, для запустевания клея размещаю рисунок на лист потолочной плитки. Не далеко от края.
Помешаю сборку под пресс, на час примерно.
Устал сильно нужно передохнуть немного. Чай – тайм.
Следующей процедурой в изготовлении рамки будет наклейка окна на основу с рисунком. Очень аккуратно наношу клей на края выреза и затем по плоскости. Выждав парочку минут для запустевания клея и можно собирать.
С большой осторожностью размещаю окно на рисунок. Нужно попасть в те 5мм по краям, чтобы рамкой прижать рисунок.
И опять весь бутерброд под пресс на часок.
Извлекаю из гнета заготовку рамки. Можно дальше работать.
Нужно наложить еще один слой на практически готовую рамку. Для разметки вырезания окна использую внутреннюю часть первого окна. По нему размечаю следующее увеличенного размера на пару сантиметров по горизонтали и вертикали.
По разметке перехожу к резательным работам. В этом случае режу ножом не вертикально, а с наклоном примерно в 45 градусов. Примеряю, окно к остальной части рамки. Все хорошо и правильно.
Можно наклеивать. Осторожно наношу клей на края рамки и немного по плоскости.
Максимально аккуратно накладываю следующий слой на заготовку рамки. Небольшая тонкость. Окно рамки для рисунка должно быть внизу немного большего размера, чем вверху. Для компенсации зрительного момента.
Затем очень осторожно обрезаю весь «бутерброд» окончательно. По краю режу с наклоном примерно градусов в 30. Строго по линейке.
Картинка практически оформлена в рамку.
Укладываю её под пресс на сутки. И на другой день все готово.
И еще небольшая рамочка под рисунок на «самолетную» тему.
Данный самолет исполнен при помощи набора фломастеров.
Нужна рамка для оформления.
В этом варианте оформления буду использовать подложку под ламинат голубого цвета и толщиной в 5 мм.
На листе пенопласт примеряю размер будущей рамки.
Вырезаю парочку заготовок большего размера.
Нужно разметить окно на 10 мм меньше рисунка. Чтобы при сборке рамки края его прижали бумагу к основанию.
Использую мягкий карандаш 8В.
Окно вырезаю строго по линейке с наклоном в 45 градусов.
Решил еще немного увеличить размер окна и перерезал заготовку в новый размер.
Примеряю рамку на рисунок. Попал, все хорошо.
Наношу точки клея ТИТАН на рисунок и приклеиваю его к основанию рамки. Помещаю все под пресс на часок. Затем нужно наклеить на заготовку вырезанное окно. Осторожно наношу клей на кромку окна и не много на плоскость рамки. Главное четко приклеить края.
Собираю всю конструкцию вместе. Попал, ровно получилось.
Нужно обрезать края будущей рамки в размер.
Помещаю рамку под пресс на сутки.
Картинка оформлена рамкой.
При работе использовал.
Канцелярский нож, с новым лезвием.
Металлические линейки, угольник, карандаш 8В, фломастер.
Угольник деревянный, для разметки.
Клей «Русский Титан»
Работа закончена, можно и по кофейку с конфетками.
Такая вот страшненькая конфетка.
Я её ем, а она,
СМОТРИТ НА МЕНЯ!!!