Ничего не найдено :(

    Сабвуфер BaundPass 6 порядка

    Сабвуфер BaundPass 6 порядка

    Предлагаю всем любителям хорошего, добротного баса конструкцию сабвуфера закрытого типа.

    В наше время всем аудиофилам не хватает обычного стереозвука, хотят минимум систему 2.1. А для такой системы помимо левой и правой колонки нужна третья – сабвуфер.

    По нормальному, конструирование сабвуфера надо начинать с выбора низкочастотного динамика (размер, мощность), затем имея параметры динамика и воспользовавшись одной из ряда известных программ по расчёту сабвуферов получить чертёж короба.

    Низкочастотная головка, размером 8 дюймов у меня имелась. По конструкции было принято решение исполнения – BaundPass 6 порядка. В данном конструктивном исполнении наибольший КПД по низкочастотному звуку, плюс динамик полностью защищён от механических повреждений из вне.

    Я рискнул, взял за основу чертёж короба от 10 дюймового динамика и пропорционально уменьшил его под свои 8 дюймов. Параллельно всё отрисовал в программе SPlan 7.0, со всеми размерами.

    Материал для изготовления корпуса сабвуфера лучше использовать МДФ или ДСП, не менее 16-18мм. Мне повезло, у меня оказался старый, двух тумбовый письменный стол. Толщина материала – 17мм. Если кто будет повторять конструкцию, то в чертеже учтите вашу толщину материала.

    Для изготовления мне понадобился инструмент:
    – Электрический лобзик и пилочки к нему для чистого реза;
    – Ручной электрический фрезер и набор фрез;
    – Электродрель, шуруповёрт, свёрла по дереву;
    – Напильники, шлифовальная бумага;
    – Чертилка или маркер для дисков (тонкий);
    – Струбцины широкие;

    Материалы:
    – Герметик;
    – Клей для резины №88;
    – Резина листовая, 2мм толщиной;
    – Жидкие гвозди или аналогичный материал;
    – Войлок или сходный по структуре материал, 15-20мм толщиной;
    – Эпоксидный клей;

    Крепёжные и установочные элементы:
    – Шурупы по дереву, потайные;
    – Метизы, для крепления динамика, клемной колодки;
    – Клемная колодка, ПВХ трубы нужного диаметра (фазоинверторы);

    Ну что ж проверяя наличие всего необходимого, я приступил к разметке частей корпуса и вырезки отверстия под клемную колодку.

    Вырезав переднюю панель, вырезал в ней отверстие верхнего фазоинвертора.

    Верхний фазоинвертор мене повезло приобрести фирменный.

    Вырезаем далее отверстие под нижний фазоинвертор

    Параллельно вы вырезаем боковые стенки и дно, после чего садим их на клей и на ровной поверхности стягиваем струбцинами. Пока сохнет, продолжаем. Электрическим фрезером и фрезой выбираем круговые углубления под фланцы фазоинверторов.

    Так как нижний фазоинвертор не фабричный, пришлось сделать кольцо из чёрного пластика и приклеить его на эпоксидный клей круговой уступ.

    Задняя стенка по задумке съёмная. Предварительно вырезав по размерам резиновое уплотнение, клеим его на заднюю стенку, изнутри, 88 клеем.

    После высыхания боковых стенок и дна, вклеиваем перегородку с предварительно вырезанным отверстием под установку динамика.

    Во все углы, внутри конструкции вклеиваем брус 20*20мм, фиксируя дополнительно шурупами. Снаружи корпуса делаем разметку под шурупы потайные, сверлим отверстия диаметром 2мм, фрезером и фрезой в 45 градусов делаем потай под шурупы.

    Вклеиваем фирменный и из ПВХ фазоинверторы в лицевую стенку, после чего одеваем на них демпфирующий материал и промазываем стык герметиком.

    Садим на клей и шурупы переднюю стенку сабвуфера.

    Устанавливаем на клей и шурупы верхнюю крышку корпуса. Все внутренние стыки по углам промазываем герметиком. Крепление задней стенки выполнено на болтах М5 и врезных с внутренней стороны мебельных гаек.

    Все стенки, верхней и нижней камеры сабвуфера проклеиваются войлоком.

    Устанавливаем динамик, под который предварительно вырезали и приклеили резиновое кольцо. Делаем распайку клемника и динамика. Привинчиваем заднюю крышку корпуса.

    Желательно изготовить ножки к корпусу. Я сделал деревянные в форме полукруга и приклеил к ним резиновые ножки от фурнитуры для дверей – отбойники.

    Вот что внешне у меня получилось.

    В завершении скажу, что звучание мне очень понравилось, бас глубокий, чёткий и в тоже время мягкий.

    Файл: chertezh.rar [175.79 Kb] (скачиваний: 380)

    Модернизируем синтезатор своими руками

    Музыкальная колонка из пивной банки

    9.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.4
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.2
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    4 комментария
    Irina777
    Лично я ничего не понимаю в сабвуферах, усилителях звука и т.д. А у сына уже год, как мания на такие вещи, усилители, колонки, акустические системы. Показала статью, глаза загорелись, уже распечатал и теперь собирает нужные детали для изготовления. Благо сейчас каникулы, лето, есть возможность и время сделать такой сабвуфер именно своими руками.
    Kukharava
    Как ни назови изобретение, а из стола сабвуфер соорудить не всякий сможет. Спасибо, что с нами поделились наработками. Мне приходилось видеть сабвуферы открытыми, не помню там войлока. А сейчас, читая подробное описание, понимаю, что мягкость баса как раз от проклейки стенок войлоком и зависит, он поглотит излишне резкие звуки. Отличная работа.
    Игорь
    Автор самоделки немного путается в определениях. Дело в том, что сабвуферами закрытого типа принято "обзывать" простейшие "ящики с динамиками", которые не имеют фазоинвертора.
    Evgenij
    Очень люблю слушать музыку. Но меня раздражает если качество музыки очень плохое, либо есть какие-то сторонние шумы или скрипы. Тоже ранее сделал себе сабвуфер, но только по другим чертежам. Вышло все очень плохо в плане звука. Не было такого насыщенного баса как хотелось бы. Эти чертежи и задумка сабвуфера мне очень понравились. На днях буду тоже делать. Спасибо!

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии