» » Электронное торможение наждака - простая схема

Электронное торможение наждака - простая схема

Вступление
Хорошо смазанные подшипники мотора, плюс массивный камень наждака способствуют долгому вращению после выключения. А если устройство двухстороннее, и на другом месте, скажем, алмазный круг на железной основе, то он может вращаться около пяти минут до полной остановки. Механическое торможение его чревато опасностями, дополнительным мусором и бесполезным износом инструмента. От всех этих неприятностей нас избавит электронный тормоз, по предельно простой схеме.

Практика показывает, что если на пусковую обмотку мотора подать 24 вольта постоянного напряжения, то наждак останавливается за считанные секунды.

Материалы и инструменты
- Переключатель П-2К без фиксатора
- Два гелевых 12-ти вольтовых аккумулятора 6-7 ампер от блока бесперебойного питания для стационарного компьютера
- Электрический 2-жильный провод сечением не менее 1,5 кв. мм.
- Сверло диаметром 10 мм.
- Сверло диаметром 3 мм.
- Отвёртка
- Паяльник

Шаг 1. Вынимаем блок пуска и определяем выводы рабочей обмотки. На схеме они подключены к контактам 1 и 2. Визуально их можно определить так : при отпускании чёрной кнопки "Пуск" контакты, которые остаются замкнутыми - к ним и подключена рабочая обмотка. Другие два провода - это пусковая, один из которых подключён к контакту 3, который замыкается только при нажатии на кнопку. При отпускании кнопки он размыкается. Ток протекает как на схеме (красным цветом).

Шаг 2. Сверлим отверстия диаметром 10 мм. и два по 3 мм. для крепления переключателя П-2К в удобном для нас месте. Подпаиваем провода согласно схемы и закрепляем его на корпусе. Я сделал защитное устройство от случайного нажатия (проявите свою творческую фантазию). Делаем все соединения, согласно схемы. Полярность подключения аккумуляторов к обмотке мотора в данном устройстве не имеет значения.

Шаг 3. Проверяем работу схемы. Вручную "крутанув" наждак, нажимаем кнопку тормоза. Он должен сразу остановиться. Первое включение в сеть ~220 v после переделки рекомендуется произвести через автомат типа ВА 47-29 на 6 ампер. В случае ошибки в подключении он должен сработать.

Заключение
Кроме описанного, можно использовать ещё один вариант : с питанием от сети ~220 v, который я сделал своему знакомому по приведённой схеме.

Здесь вместо аккумуляторов используется простейший трансформаторный выпрямитель с напряжением на вторичной обмотке ~25 v. Переключатель П-2К - двухсекционный без фиксатора. Диоды можно использовать без радиаторов, т.к. они работают в кратковременном режиме.

Видео работы электронного тормоза:

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
5 комментариев
  1. Solomin_Aleksandr
    Схема по варианту 2 известна и используется очень давно, еще в 1981 г получил в школу станки СТД-120 с таким тормозом, но вот беда - диоды не держат, хотя и мощные были...
    1. kachanoff.vlad Автор
      Здесь причина в мощности мотора : станок или домашний наждак ! Чем мощнее мотор, тем толще провод обмоток, соответственно меньшее сопротивление и больший ток.
  2. bond
    А аккумулятор 6v.4Ah подойдет для питания схемы??
    1. kachanoff.vlad Автор
      Вообще то пойдёт любой аккумулятор, либо группа аккумуляторов общим напряжением не
      менее 24 вольт. От напряжения зависит скорость торможения. При 6 вольтах мотор будет
      останавливаться довольно долго, а при 30 v - за секунды. А чем меньше ёмкость аккумуляторов, тем чаще придётся их подзаряжать.
  3. Дед Палыч
    а чтобы не грелись, а тем более не горели диоды нужно в цепь питания постоянного тока \тормоз\ поставить резистор ватт на 10-20 не большого сопротивления для снятия мощности...

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Заняться тебе нечем больше. Такой хуйней страдаешь....
Все комментарии