Мангал в «дипломате»

Мангал в «дипломате»

Здравствуйте уважаемые самодельщики! Близится весенне-летне-шашлычный сезон, и я решил рассказать о таком нужном приспособлении, как мангал. На даче, или возле дома у каждого есть такое сооружение - кто же не любит шашлык!!! ))). Но я решил сделать такой мангал, который смог-бы на весь сезон "поселиться" в багажнике автомобиля, при этом не занимая много места. Ведь это так удобно - всегда можно спонтанно сорваться за город, по пути завернув в супермаркет, и купив ведёрко шашлыка и пакет угля...

Для этого нам понадобится:
1. Кейс "дипломат".
2. Чёрный листовой металл, толщиной 1 - 1,5 мм.
3. Металлический прут, диаметром 8 мм.
4. Листовая нержавеющая сталь (для шампуров).
5. Противень.
6. Гофрокартон.

Итак, приступим. Для начала я хочу предостеречь вас от ошибок, которые сам совершил. А именно: я первоначально сварил мангал из "нержавейки", толщиной 1 мм. В теории казалось, что это будет очень хорошо! Но, на самом деле, под расхожим названием "нержавеющая сталь" скрываются десятки различных сплавов железа! Всех их объединяет одно свойство: они практически не подвержены коррозии. Но...

Большинство из так называемых нержавеющих сталей стойки к коррозии только в обычных условиях. Есть ещё жаростойкие нержавеющие стали - именно из такой я сделал свой первый мангал, специально купил лист за большие деньги. Каково же было моё разочарование, когда при первом же использовании его очень сильно покрутило! Так сильно, что я не смог его собрать! Предъявив претензии продавцу, я узнал... что они беспочвенны!!! Термин "жаростойкая нержавеющая сталь" всего лишь означает, что этот сплав стоек к коррозии не только в обычных условиях, но и при высоких температурах!!! О стойкости к физической деформации этот термин не говорит! Для этого нужна не ЖАРОСТОЙКАЯ, а ЖАРОПРОЧНАЯ сталь - это две большие разницы!!!

Такую сталь вы вряд ли найдёте, да и не стоит. Поэтому, предлагаю сделать мангал из чёрного железа, которое обладает намного меньшей твёрдостью, соответственно, не так подвержено линейной деформации из-за разного теплового расширения при неравномерном нагреве.

Я собирал своё изделие из отходов производства, которые насобирал, бывая по работе на одном предприятии, которое занимается металлоконструкциями.

Для начала я разыскал свой "дембельский" дипломат:
Мангал в «дипломате»
Именно в нём я решил скомпоновать мангал. Внутренние размеры дипломата - 45 на 32 сантиметра. Но внутри есть выступающие части замка, поэтому я определил максимальные размеры днища мангала : 44 на 29 см. Определившись с устройством и размерами, я изготовил следующие детали:
Мангал в «дипломате»[center]Мангал в «дипломате»
[/center]
Нижний "противень" я сделал следующим образам: в торцах загнул металл, чтобы образовались борты, высотой 40 мм, а вдоль длинных сторон приварил уголки из такого же металла, размером 40 на 25 мм. Они заодно выполнили роли несущих, усилив стойкость днища к продавливанию. (Уголки у меня были готовые - нашёл в тех же отходах. Осталось только отрезать куски нужной длины и приварить. Торцевые стенки я прикрепил винтами М5 с гайками. Прикрепил, не затягивания ( стенки должны складываться) и, чтобы предотвратить отворачивание гаек, выступающие части винтов расклепал:
Мангал в «дипломате»

Боковые стенки вначале были прямоугольными, но пришлось сделать вырезы, потому что, при складывании они упирались в болты крепления торцевых стенок. Зацепы, которыми они соединяются с нижней и торцевыми частями, приварил, подкладывая полоски металла:
Мангал в «дипломате»
Мангал в «дипломате»
Мангал в «дипломате»
Мангал в «дипломате»

"Ноги" сделал из того-же уголка:
Мангал в «дипломате»

Концы получившейся П-образной конструкции сварил следующим образом:
Мангал в «дипломате»

А на днище приварил четыре отрезка трубки:
Мангал в «дипломате»
Теперь ноги, немного сжав, можно вставить в эти трубки, а приварные сверху куски уголка, упираясь в днище, не дадут им полностью разложиться наружу:
Мангал в «дипломате»

ВНИМАНИЕ. Не повторите мою ошибку: не делайте нижнюю перекладину по самому низу. Лучше поднять её чуть выше. Потому что, чаще мангал устанавливается на мягкой и неровной земле, и в таком случае можно воткнуть ноги в землю, выровняв его. Я буду переделывать... как только руки дойдут))))

Долее, шампура. Можно купить готовые. Но у меня остался обрезок нержавейки от предыдущего мангала. Поэтому я распустил его на полосы , сделал кольца и провернул полоски в тисках, крутя за кольцо газовым ключом.
Мангал в «дипломате»
Мангал в «дипломате»

Далее, из куска прута я сделал вот такую вот кочергу:
Мангал в «дипломате»

И, наконец, укомплектовал мангал вот таким вот противнем. Его я нашёл нужного размера, поездив по магазинам газовых плит:
Мангал в «дипломате»

Ещё мне попалась на глаза арматурная сетка, и я изготовил вот такую решётку. На неё моно поставить, к примеру, сковородку:
Мангал в «дипломате»

И так, вот что у нас имеется:
Мангал в «дипломате»

Собираем наш мангал:
Снимаем боковые стенки и укладываем их на дно:
Мангал в «дипломате»

Туда же укладываем снятые ноги:
Мангал в «дипломате»

И закрываем торцевые стенки:
Мангал в «дипломате»
Мангал в «дипломате»

На дно "дипломата" я положил кусок гофрокартона, чтобы уменьшить грохот:
Мангал в «дипломате»

Укладываем наш мангал, перевернув "спиной вверх":
Мангал в «дипломате»

Около передней стенки размещаем кочергу:
Мангал в «дипломате»

Накрываем все вторым листом гофрокартона с вырезами для креплений ног:
Мангал в «дипломате»

Сверху кладём решётку:
Мангал в «дипломате»

И укладываем шампура:
Мангал в «дипломате»

Противень умещается в кармане для документов:
Мангал в «дипломате»

Осталось только укомплектовать наш мангал парой перчаток, чтобы не мазать руки при разборке/сборке:
Мангал в «дипломате»

Только сейчас заметил, что написано на перчатках.... Мда... Не скромно как-то! ))))
Мангал в «дипломате»

Всё... Подняли, унесли, бросили в багажник и забыли....
Мангал в «дипломате»

К шашлыкам ВСЕГДА ГОТОВЫ!!!!
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Валерий Автор
    Вот снял небольшой видеообзор:
    Але нови ностра алис!
  2. Делаюсам
    Интересное решение, хотя есть и недостатки в конструкции. Частично вы их озвучили.
    Для мобильности по МОЕМУ, выбран очень удачный вариант с упаковкой. Наличие двух противней, для сырого мяса и для готовой продукции, очень грамотно. Решетку желательно иметь помельче, для обжарки овощей и подогрева толстого лаваша.
    Самое неприятное в мангалах, это коробление металла. Даже толщина листа не сыграет в этом вопросе, существенной роли. По этому для походного варианта мангала, со временем можно и поменять стенки. Не загоняясь с толщиной металла.
    А вот опорные ножки в таком варианте (вообще,с даже с доработкой автора), не годятся. Так же не стоит их делать и на резьбах. Причина, тот же чрезмерный нагрев.
    1. Валерий Автор
      Спасибо. Недостатков в этой конструкции много. Как я говорил, сейчас я уже делал бы по другому...)))). Всегда же говорят "Первую вещь сделай врагу, вторую - друзьям, третью - себе..." )))
      Этот мангал только для "спонтанных" выездов - просто, чтобы в любое время в машине был для "мало ли"...)))).
      А про ножки на резьбе... У меня второй "мобильный" мангал есть (это для выездов на пару дней, к которым готовятся заранее). Он сварен из стали 3мм, по периметру - уголок, чтоб не вело. В углах приварены гайки М12(удлинённые соединительные) а в ножках - шпильки. Очень устойчив. И проблем с разборкой-сборкой не было. (Он на болтах собирается.)
      Але нови ностра алис!
  3. Делаюсам
    Я думаю, что спорить о эксплуатации резьбового соединения в условиях повышенных температур мы не будем. Достаточно раз в жизни открутить выхлопной патрубок от выхлопного коллектора.
    Я для себя решил этот вопрос таким образом. Возможно и вас это устроит.
    Вот ваше фото ...

    Вот такие же втулочки привариваете с боков четырех сторон мангала. Ножки снабжены естественно, соответствующего диаметра (со слабиной) пальцами. Так же на каждой ножке вы делаете "флажок" Попробую это "нарисовать.

    Вставляете стойку и проворачиваете для фиксации с помощью флажка и прорези во втулке. (Фтулка xaxa прикол).
    Быстро и без проблем. (мангал из ГАЗ-66).
    1. Валерий Автор
      Ну да. Такой "затрор" надёжно...
      Но у меня в том другом и с резьбыми пока проблем не было. На "штанах" в машине - сильно затянуто и долго не откручивается, а у меня - лёгенько от руки и на пару часов. К тому-же, шаг крупный...
      Пока "не приспичило" переделывать...
      А этот "оперативный" уже, наверное, тоже так останется....Пришпандориваю к земле кольями-крюками, да и всё....

      Что до решётки, то это просто она попала под руку, когда мы спонтанно выезжали и кум сказал, что возьмёт с собой сковородку и чайник и угостит нас всех своими фирменными оладьями прямо на природе....Вот я её и положил, чтоб на шампурах сковородку не ставить...))))). Да так и ездит - удобно иногда...
      А для готовки у меня есть решётка покупная, которая защёлкивается..Типа этой:
      Только она уже в дипломат не входит.... Тоже думаю иногда, как сделать её со складной ручкой...
      Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    pogranec
    pogranec
    timurka11com
    timurka11com
    pogranec
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1116 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1286 Публикаций: 38
2
Делаюсам
Комментариев: 1094 Публикаций: 33
3
Тазы валят
Комментариев: 22 Публикаций: 2
4
Кудеяр
Комментариев: 197 Публикаций: 51
5