*кликни за подробностями

Отличный фонарь

Для изготовления понадобится:
1. Корпус от губки для обуви.
2. Светодиод 1W(белый, холодно-белый), радиатор
3. Коллиматорная линза.
4. Кнопка с фиксацией, либо рокерный переключатель.
5. Картон, канцелярия.
6. Провода.
7. Аккумулятор.

Отличный фонарь

Процесс:
Чуть не выкинул потраченную губку для обуви, внезапно пришла идея корпуса для чего-нибудь. Решил использовать как корпус для самодельного фонарика. Все необходимое было, осталось только собрать.

Сначала изготовил держатель (контакты) под аккумулятор. Для этого вырезал небольшое картонное основание(из плотного картона). Далее вырезал по ширине основания торец, из того же картона, в него вставлены провода (от витой пары. Удобно что они как проволока-жесткие.) Слева от контактов приклеена бумага в виде гармошки (подпружинивает аккумулятор, т.к с другой стороны контакты). По краям основания приклеены контактные пластины-кусочки от фольгированного стеклотекстолита. На них припаяны провода. Край аккумулятора чуть выступает за основание. Когда надевается резинка, она прижимает аккумулятор к контактам.
Отличный фонарь

Отличный фонарь

Дальше я припаял светодиод на контактную подложку, естественно через термопасту. Вывел провода.
Необходимо взять радиатор и приклеить его к подложке. У меня оказался немного большой, и я поделил его на 2 части.
Отличный фонарь

Отличный фонарь

Приклеил светодиод:
Отличный фонарь

Теперь корпус:
взял вот такую "штуковину" выкинул крышку, вырезал над большим пальцем отверстие под переключатель, и частично переднюю стенку под радиатор.
Отличный фонарь

Отличный фонарь

Приклеил радиатор.
Отличный фонарь

Припаял провода к переключателю. Упаковал все в корпус.
Отличный фонарь

Крышку сделал из плотного картона. Вырезал по форме. Т.к. этот аккумулятор я использую еще кое-где, поэтому выводить разъем под зарядку аккумулятора не стал, поэтому необходим был доступ к нему. Изначально хотел сделать сдвижную часть в крышке, не стал заморачиваться-сделал откидывающуюся: разрезал пополам, наклеил скотч. Та часть, которая над радиатором приклеена. Другая сторона откидывается. Чтобы не открылась, приклеена скотчем к корпусу. Также такая конструкция крышки позволяет приклеить к ней поролон, чтобы когда крышка закрыта, аккумулятор не болтался в корпусе. Поролона под рукой не оказалось, я не стал делать, может потом приклею.
Отличный фонарь

Отличный фонарь

Отличный фонарь

Отличный фонарь

Аккумулятор всегда можно достать.
Отличный фонарь

Отличный фонарь

Оценить свет можно тут. (свет в комнате полностью отключен)
Отличный фонарь

Отличный фонарь

Весит 59 грамм.
Обычная регистрация
52 комментария
  1. Ivan_Ivanov
    Интересный фонарик, а самое главное прост в изготовлении, я думаю данная самоделка, очень полезна, и будет интересна большому количеству посетителей сайта.
  2. Делаюсам
    winked Я всегда говорю:- Главное найти "корпусок". В данной конструкции удачный пример. Я бы еще добавил в эту конструкцию разъем для зарядки акб. под адаптер зарядки. Правда применение картона...как то напрягает. А так, бюджетный вариант.
    1. Иван_Похмельев
      Странный Вы человек: ругаете , сделанный гораздо более аккуратно и вполне годящийся для сельского дома, и хвалите это изделие. Посмотрите внимательней: почему крышка из картона, а не "родная" крышка от губки? Почему нет схемы подключения? Почему сделан странный картонно-бумажный разъём для подключения аккумулятора?
    2. KIBORG Автор
      Да, корпус это всегда напряжно)) Но когда попадается подходящий, еще и удобный, вообще кайф)) Разъем я в дальнейшем планирую добавить, просто аккумулятор нужен помимо фонарика)
      1. Иван_Похмельев
        Да, корпус это всегда напряжно)) Но когда попадается подходящий, еще и удобный, вообще кайф))
        А чем была не подходящей крышка от этой коробочки?
        Разъем я в дальнейшем планирую добавить, просто аккумулятор нужен помимо фонарика)
        Если бы прижим контактов был сделан не из картонки, а из стеклотекстолита, на худой конец - их любого куска жёсткой пластмассы, было бы гораздо лычше. А так - никакой надёжности. :(
  3. admin
    Ребят, голосуем в опросе (в самом начале статьи) - это важно.
  4. Pronin
    Ув.админ, решать тебе. Что получить - отрицательные отзывы о полезности сайта или положительные. Имидж(репутация) в Сети сейчас много значит.
    А по теме - нужно добавить резистор. И применение картонки в фонарике? А если руки мокрые? Мокрый картон деформируется. Молодцы китайцы! Сделали вам Светики, аккумуляторы. Они и фонарики делают всякие. wink
    1. admin

      Это о чем Вы?

      Мне не нужны отзывы (положительные, отрицательные) о сайте, мне нужно, чтобы Вы оценили эту самоделку и все. И полезность сайта каждый оценит сам для себя.
  5. Иван_Похмельев
    Хотелось бы узнать, как Вы запитали светодиод. Из описания это непонятно.
  6. KIBORG Автор
    Напрямую, из описания вроде понятно: используются кнопка, светодиод и аккумулятор. Драйвер я не стал на него паять.
    1. Иван_Похмельев
      То есть, ток у вас ограничен только внутренним сопротивлением аккумулятора? Передайте наилучшие пожелания несчастному погибающему светодиоду!
      1. KIBORG Автор
        Обязательно
      2. Валерий
        Несчастный светодиод легко проглотит ток, на который способен этот аккумулятор...
        Помните жестяные прямоугольные фонарики под плоскую батарею 4,5 Вольта? Мне недавно отдали коробку таких батареек. Вспомнил про тот фонарик. Нет лампочки. Взял 3-х Ваттный диод на "звезде", приклеил к куску гофрокартона (для крепежа) и вставил в фонарь. Сперва подвесил сопротивление....потом уменьшил....потом вообще убрал! И ничего.... А уж та батарейка способна на бОльшие токи...Проверено. Висел забытый фонарик в гараже включённым двое суток. Даже батарейку чуть обсадил - яркость упала. Я сперва подумал, что диод "подпёкся" Ничего подобного. Подкинул другую батарейку - опять яркий...
        Але нови ностра алис!
        1. Иван_Похмельев
          Про деградацию светодиодов ничего не слышали?
  7. Dmitrij
    да уж, странный вопрос)) Ну трафик же идет, деньжата капают, окупится однозначно статья :)

    Хотя по критерию "авторской...." наверно будет и слабовато. Ну зато ж фотки оригинальные, авторские.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. admin
      Увы, одних авторских фотографий не достаточно.
  8. pppoe-nadegdae
    А по моему, каждый изучавший в школе "закон Ома" сможет соединить 3 детали проводами. Фонарик оригинальный! Молодец!
    1. Иван_Похмельев
      Вы про светодиоды ничего не слышали?
  9. Делаюсам
    winked "Посмотрите внимательней: почему крышка из картона, а не "родная" крышка от губки? "
    Иван, почитайте внимательно мои комменты. .."Правда применение картона...как то напрягает. ".
    По поводу "аккуратности" полки для обуви, вообще нет слов больше. И самое главное, эту полку будут видеть все!!! А фонарик, избранные и статус у него другой.
  10. Ivan_Ivanov
    Вот так у нас всегда " ИНИЦИАТИВА НАКАЗУЕМА" . Парнишка старался, изобретал, детали искал , собрал, чтоб людям помочь. Эхххх!!!
    1. admin
      Вы уж совсем категоричны smile

      Опрос то, в пользу автора - значит оплата самоделке будет. Но прошло мало времени, нужно как минимум сутки подождать.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Новий Стандарт
Новий Стандарт
Валерий
Тульский Токарев
Pronin
Все комментарии