» » » Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Аккумуляторные мини дрели и бормашинки стоят не дешево и порой, для мелких работ, не хочется переплачивать за высокую мощность и бренд инструмента. Решил попробовать сделать подобный инструмент своими руками и с не большими затратами.

Видеозапись сборки и теста инструмента для ознакомления

Нам понадобится:
1. Дешевый клеевой пистолет из фикс прайса(60руб)
2. 2 аккумуляторные батареи 18650 одинаковой емкости (ссылка на батареи)
3. Переключатель из дисковода старого музыкального центра
4. Разъем и штекер 4мм для подключения питания(или любой другой)
5. Мотор 6 - 12В (ссылка на мотор)
6. Не дорогая цанга в наборе (ссылка на цангу)
7. Термоусадка 3мм
8. Медные проводки
9. Термоклей
10. Скотч
11. Изолента

Из инструментов:
1. Длинногубцы или плоскогубцы
2. Канцелярский нож
3. Клеевой пистолет
4. Отвертка
5. Паяльник

Шаг 1
Нам понадобится клеевой пистолет из фикс прайса, стоит не дорого и не жалко пустить в дело. Может у кого и завалялся старый такой, они часто выходят из строя.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Разбираем его, вытаскиваем все внутренности(может потом для чего и пригодятся) и оставляем только корпус.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Выбрал именно этот корпус из за того, что мотор хорошо вписывается, если вырезать под него место, низкая стоимость и удобство дальнейшей эксплуатации. Не придется мудрить ручку и корпус из чего попало, почти готово уже.

Шаг 2
Заказывал мотор (ссылка на мотор), который часто используют в бюджетных бормашинках, стоит не дорого.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Можно попытаться достать такой из старых принтеров или МФУ, тоже подойдет.

Шаг 3
Вырезаем место под мотор в корпусе от клеевого пистолета так, чтобы остались ножки для фиксации двух половинок саморезами, мотор как раз вписывается под места их расположения.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Резать можно канцелярским ножом, но аккуратно, главное не переусердствовать и не сломать корпус.
Вырезал отверстия путем постепенного подгона под размеры мотора, срезая по немного.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Вал должен оказаться по центру как на фото.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Очень удачно расположились отверстия для вентиляции.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Шаг 4
Проделываем то же самое с другой половинкой корпуса и соединяем для примерки.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

После подгонки корпуса под мотор необходимо подрезать часть корпуса, где будет крепиться цанга на вал. Должно получиться как на фото. Подрезать до фиксирующих ножек, они нам нужны.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Шаг 5
Далее понадобится подобрать разъем для подключения питания. Я использовал 4мм разъем от старого удлинителя зарядного устройства.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Решил установить его в отверстие, куда подавались клеевые стержни.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Немного подрезать канцелярским ножом и теперь плотно держится. Потом зафиксируем его на одной половине термоклеем для надежности.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Шаг 6
От старого привода музыкально центра, после его разбора, остался такой переключатель. Использовался для отключения мотора, когда лоток привода закрывался.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Очень удачно подходит по размерам к корпусу и есть ушко для самореза или болта. К тому же, в нем установлена пружинка, которая возвращает рычаг в исходное положение.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

В держатель, где была установлена кнопка клеевого пистолета заполняем термоклеем и помещаем на то место наш переключатель с саморезом в ушке. После того, как клей остынет, переключатель будет хорошо зафиксирован. Можно для надежности с внутренней стороны корпуса зафиксировать переключатель еще термоклеем.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Вырезаем лишнее на второй половинке под размеры переключателя и совмещаем обе половинки для просмотра результата. Должно получиться как на фото.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Шаг 7
Далее помещаем мотор на подготовленное место, разъем для подключения питания фиксируем термоклеем и припаиваем проводки.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

На счет подключения проводов.

Во взятом мной разъеме полярность следующая:
+ находится внутри разъема(вывод светло коричневый провод)
- находится снаружи разъема(вывод черный провод)

Плюс от питания(светло коричневый провод), я подключил к плюсу мотора(обычно отмечен красным цветом) напрямую. Минус от питания(черный провод) припаял к переключателю и от переключателя(темно коричневый) подвел к минусу мотора. Места спайки заизолировал термоусадкой 3мм.

При таком подключении вал мотора будет крутиться по часовой стрелке, для возможности использования сверления, так как нет реализованной системы реверса направления вращения мотора.
Закручиваем саморезы фиксирующие корпус и на этом конструкция готова.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

В силу больших размеров разъема, я сделал его немного выпирающим наружу. Мне это никак не мешает, а вам надо подбирать разъем под себя.

Шаг 8
Теперь приступим к изготовлению аккумулятора для мини дрели.
Нормальное напряжение для мотора не нагружающее и не перегревающее его 6-10В.
Изначально я хотел использовать одну аккумуляторную батарею 18650 помещенную в ручку корпуса и повышающий преобразователь напряжения MT3608. Он позволит 4В повысить до 10В. Доставка задерживается, потом доделаю так как запланировал.

А сейчас буду использовать 2 аккумулятора 18650 соединенные последовательно.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

С одной стороны соединены закрученной с двух сторон в спираль медной проволокой, а с другой припаян штекер для подключения к мини дрели.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Суммарное напряжение двух батарей равно 7,6-8В, что достаточно для мелких работ.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Заряжать их придется по отдельности или используя модуль для зарядки последовательно соединенных двух аккумуляторов 18650 (такой модуль).
Закрепил аккумуляторы можно сверху или снизу на ручку, как кому удобно. Мне удобнее сверху.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Приступаем к тесту
В видеоролике я провел несколько тестов работы. Мощности хватает для мелких работ.
Даже старое сверло не плохо справляется с поставленной задачей.
Дерево, пластик и монтажную плату от фотоаппарата сверлит уверенно.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Пилит дерево и пластик как нож по маслу. Не застревает.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Насадка с алмазным напылением обрабатывает металл уверенно и быстро.
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах
Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

В дальнейшем буду улучшать конструкцию и мощность.
Надеюсь статья была полезна и поможет кому нибудь в создании подобной самоделки.
Важно ваше мнение
Понравилась ли вам самоделка?
Всего проголосовало: 17
Обычная регистрация
Информация
17 комментариев
  1. MNS1961
    Моя Минидрель
    Какая лучше? Обсудим?
    С Уважением, Михаил.
    1. Mike Ike Автор
      Я лишь показываю что можно сделать и как это будет работать. Будь у меня готовая ручка с переключателями, то я бы тоже нацепил на нее моторчик. В данной самоделке плюсом является аккумуляторы и дешевые составляющие инструмента. Я рассказал как довести до ума использование аккумуляторов в мини дрели. Ваша, несомненно, смотрится красивее) Давайте не будем спорить по этому поводу)
  2. Делаюсам
    Вашу уже обсудили. Как то не совсем корректно вы поступаете, вам не кажется? Как и сравнивать, какая лучше.
  3. MNS1961
    Цитата: Делаюсам
    Как то не совсем корректно вы поступаете, вам не кажется?

    Уважаемый, Делаюсам, поясните, пожалуйста, по отношению к кому я поступаю не корректно. Вы считаете, что сравнить две однотипные самоделки в пределах нашего сайта - это не корректно?...
    Хотел развить мысль, но, согласен с Вами, сравнивать хрен с пальцем, не имеет смысла.
    (Да, честно скажу, эту мою самоделку почему-то никто не обсуждал, а у меня это была первая на этом сайте).
    С Уважением, Михаил.
    С Уважением, Михаил.
    1. Mike Ike Автор
      Поделитесь своими мыслями на этот счет. Думаю некоторые узнаю что то новое для себя и это поможет им не совершить ошибок при создании подобных инструментов.
  4. Делаюсам
    Цитата: MNS1961
    Вы считаете, что сравнить две однотипные самоделки в пределах нашего сайта - это не корректно?...

    Я считаю, что надо обсудить предложенное автором.
    Для себя я решил такую задачу еще когда некоторые не родились, максимально надежный и упрощенный вариант, но я не предложил её даже при вашей публикации.
  5. Иван_Похмельев
    Я убедился, что микродрелям ручка ни к чему. Гораздо удобнее и точнее можно работать самым простым вариантом: электродвигатель, патрон и мягкий гибкий многожильный шнур типа ШВВП 2х0,5 или 2х0,75 (можно и просто свитые два провода МГШВ или аналогичных). Запитка от внешнего регулируемого источника. Такие дрели нужны, в основном, для сверления отверстий до 3 мм. Сверла малых диаметров (до 1мм) легко ломаются при приложении радиального усилия, поэтому оптимально держать ЭД как можно ближе к его оси, а полная симметрия дрели относительно оси также способствует меньшим отклонениям дрели от движения в осевом направлении. И включать лучше всего педалью или отдельным тумблером, а не кнопкой на дрели.
  6. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев

    Иван, вы как будто прочитали мои мысли. Уже упоминал в этой теме, сделал для себя еще в том веке. Полностью поддерживаю вас в том, что ручка не нужна. На много удобнее сверлить и шлифовать без нее.
    Я "привязал" свою "дрель" к источнику питания проводом "гармошка" от телефонной трубки. Великолепно, мягкий и в тоже время не путается пол руками. Напряжение питания, регулируется. Удачно выбранный моторчик, диаметр оси которого идеально подошел для набора цанг.

    Небольшой "корпусок" и выключатель, немного синей изоленты))).
    Набор для нее.

    Для более "мощных" работ имеется (тоже с того века) такой...

    Ну и "свежий" для тонких работ ...

    Поместил не "хвалясь ради", а для ознакомления знатокам данного девайса.

    Только не надо нас убеждать в том, что вам так удобнее. "Знаем, плавали".
    Если что, обратите внимание на заводскую конструкцию, как устроена она.
    1. Mike Ike Автор
      Впечатляет ваш набор. Я не так серьезно этим увлечен. Кому необходим этот инструмент для частой работы или творчества, то я согласен, лучше купить заводской инструмент. На счет педалей, как упомянул Иван Похмельев, очень хорошая идея, можно больше сконцентрироваться на работе. А на счет ручки не совсем согласен. Есть заводские мини дрели, где в комплекте идет ручка, которую можно поставить при необходимости.
      Далее прошу понять меня правильно, я просто хочу высказать альтернативную точку зрения.
      На счет кому как удобнее.
      Вот вы сделали наиболее простую конструкцию, схожую на заводские. Этот выбор основан на вашем личном удобстве пользования инструментом, либо на придерживании к распространенной версии конструкции данного инструмента, который делали для потребностей большинства. Некоторые производители, как я упомянул ранее, позаботились о дополнениях в виде съемной ручки для тех, кому удобнее работать с ней. Нет какой то единой и абсолютно удобной для всех конструкции, каждый выбирает для себя, для своего удобства.
      Я пытался показать бюджетный вариант(один из вариантов) самодельного инструмента, используя доступные детали для сборки.
      Целью было сделать портативный инструмент на аккумуляторах. Так как аккумуляторы имеют дополнительный вес и им необходимо место для размещения на корпусе, то наиболее распространенный вид корпуса не очень подходил(если не сделать его длиннее на 10 см). По этому я выбрал корпус от дешевого клеевого пистолета из за его доступности, компактности и удобном расположении внутри комплектующих инструмента.
      Я делаю все в ознакомительных целях и никак не утверждаю, что это наиболее лучший вариант реализации данной самоделки. Везде присутствуют свои плюсы и минусы.
  7. Иван_Похмельев
    Цитата: Делаюсам
    Иван, вы как будто прочитали мои мысли.
    Когда часто приходится работать с подобным инструментом, то неизбежно приходишь к такому варианту. Тем более, что раньше тонкие свёрла были изрядным дефицитом, приходилось даже стеклотекстолит и пластмассу сверлить обломанными в ушке швейными иглами с напайкой тонкого провода на остром конце.
  8. Валерий
    Выскажу и своё мнение по поводу удобства работы без ручки. Когда требуется мощное усилие (шуруповёрт) она необходима, чтобы можно было "от души приложиться".. Там же, где усилия не надо, а нужна точность - удобнее прямая конструкция.
    Я, например, решил приспособить один из шуруповёртов "под отвёртку". (Шуриков без аккумаляторов у меня много в коробке валяется). В подвале у меня есть "стационарные" 12 вольт - достаточно часто выбивает свет, (электрик приходящий, ключи от щитовой только у него). У меня стоят несколько стоамперных аккумуляторов и заряжаются всегда, когда свет есть. А если его нет - они отдают 12 для диодного освещения и 220 через преобразоыватель.)
    Так вот, так как 12 есть рядом со столом, я взял один шуруповёрт, зажал в него длинную тонкую биту, чтобы использовать, как отвёртку. Обрезал эту всю "беду" для крепления аккумулятора, оставил только рукоятку. И подключил, кстати, шнуром от электробритвы!)))) "Пружинным"....
    ...Но вот НЕУДОБНО ЭТО!!! В итоге, я его разобрал, выбросил корпус, а использую только "нутро" - мотор с редуктором и патроном. Выкинул кнопку с шим-регулятором, примотал сбоку два клавишных выключателя без фиксации и подключил через "плавный пуск"... Так удобней - просто "отвёртка с массивной ручкой" - без всяких пистолетных рукояток....
    Опять же, гравёр. Используется он у меня только через "хобот" (как и у Делаюсама). И тоже удобно - как ручкой пишешь.)))
    Але нови ностра алис!
  9. Валерий
    Кстати, Делаюсам... Вот тот "свежий", в красивой коробке, не подарок ли часом? )))). Просто, у меня тоже есть что-то похожее - мне его дочка с женой подарили. Но не пользуюсь - мне удобней тот, что с хоботом, более мощный. (У него же есть регулятор оборотов). Есть для более грубого ещё этот "остаток шуруповёрта", который описывал, и есть совсем маленький "маникюрный" на r6 батарейке - для совсем уже "нежностей"...
    А тот красивый так и лежит. К тому-же, не люблю "комплекты" . Сам всегда покупаю оснастку пооотдельности - в комплектах много ненужного мне. Да и... вот красиво вот так, в коробке... Но каждый раз доставать-складывать - не моё это. Я люблю, чтоб он висел, готовый к работе всегда... А в коробку - только для переноски...
    ...Потому и лежит без дела, хотя жене вру, что очень нужную вещь подарили, очень часто выручает...)))))
    Вот и подумалось, что и Вам, возможно, подарили.)))))
    Але нови ностра алис!
  10. Делаюсам
    Цитата: Валерий
    Кстати, Делаюсам... Вот тот "свежий", в красивой коробке, не подарок ли часом? )))). Просто, у меня тоже есть что-то похожее - мне его дочка с женой подарили. Но не пользуюсь - мне удобней тот, что с хоботом, более мощный. Есть ещё этот "остаток шуруповёрта", который описывал, и есть совсем маленький "маникюрный" на r6 батарейке - для совсем уже "нежностей"...
    А тот красивый так и лежит. К тому-же, не люблю "комплекты" . Сам всегда покупаю оснастку пооотдельности - в комплектах много ненужного мне.

    "Кстати, Валерий... Вот тот "свежий", в красивой коробке, подарок часом? )))). Просто, у меня тоже есть что-то похожее - мне его друг подарил. Но не пользуюсь - мне удобней тот, что с хоботом, более мощный. Есть ещё этот "остаток шуруповёрта", который описывал, и есть совсем маленький "маникюрный" на r6 батарейке - для совсем уже "нежностей"...
    Вот и подумалось, что и Вам, возможно, подарили.)))))"
    xaxa
    1. Валерий
      Выделенное и подчёркнутое - Ваши реальные мысли?
      Т.е., я угадал?
      Але нови ностра алис!
  11. Делаюсам
    Цитата: Валерий
    Т.е., я угадал?

    Почему угадал? 100% совпадение. Уже не первый раз.)))
  12. MNS1961
    Цитата: Делаюсам

    Господа, Вы случаем не экстрасенсы?
    С Уважением, Михаил.
    1. Валерий
      Да нет... Просто, думаю, образ мышления одинаков... На разных витках спирали, скажем так, но по одному вектору.... )))))

      Я почему предположил, что это подарок? - Просто сам я такое не покупал бы!! Для подарка - идеально подходит: красиво смотрится, поражает количеством насадок....
      А для работы... Во первых, я заострялся бы на характеристиках самого гравёра. Во вторых, как уже говорил, не люблю переплачивать за то, что добавлено "для массовости" - предпочитаю покупать только то, чем буду реально пользоваться. Да и, как правило, оснастка, идущая в комплекте... немного, обычно "не айс" )))))
      Видимо, Делаюсам мыслит похоже....
      Это как красивый набор кухонных ножей, или ложек-вилок в чемоданчике - всегда удивляло! Зачем этот (недешёвый) чемоданчик? У кого-то он будет стоять на кухне с ножами-ложками??? ))))))
      Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии