» » » Универсальная «Третья рука»

Универсальная «Третья рука»

Универсальная «Третья рука»

Часто, при пайке не больших схем или отдельных элементов, не хватает рук, чтобы одновременно держать проводок или элемент схемы, припой, паяльник, иногда фонарик или увеличительное стекло, так еще и схема норовит куда то убежать при пайке. В таких ситуациях приходит на помощь “Третья рука”. Многие делают самостоятельно подобные приспособления под свои потребности.

Я решил сделать подобное приспособление, не много выйдя за рамки его применения. Вернее сделав его универсальным и с эстетичным внешним видом.

Видеозапись пошаговой сборки и теста приспособления для ознакомления.

Что нам понадобится:
1. 2 крокодильчика с изоляцией
2. Детали от старого циркуля
3. Донышко от алюминиевой банки
4. Основание для устойчивости из пластика, дерева или металла
5. 3 гибкие ножки “Гусиные шеи” по 20 см каждая
6. Термоусадки 3 мм и 5 мм
7. Изолента
8. Термоклей
9. Супер клей

Из инструментов:
1. Плоскогубцы
2. Термопистолет
3. Зажигалка
4. Ножницы

Шаг 1
Нам понадобятся 3 гибкие ножки “Гусиные шеи” по 20 см каждая. Я их взял из USB фонарика и USB вентилятора купленные в фикс прайсе по 60 руб.
У USB фонарика гибкая ножка 39 см, ее можно разрезать пополам перекусив плоскогубцами или кусачками получив 2 по 19 см.
Универсальная «Третья рука»
Универсальная «Третья рука»
Универсальная «Третья рука»

У USB вентилятора ножка 23 см, так и оставим.
Универсальная «Третья рука»
Универсальная «Третья рука»

Шаг 2
Теперь надо подобрать подходящее основание для устойчивости конструкции. У меня завалялся пластиковый корпус от кварцевых настольных часов, буду его использовать. Лучше взять что нибудь по тяжелее, в зависимости от ваших нужд. Я большие платы от планшетов и тяжелые предметы не буду там цеплять, так что подойдет и пластиковая.
Универсальная «Третья рука»
Универсальная «Третья рука»

Делаем в основании 3 отверстия под гибкие ножки.
Универсальная «Третья рука»

Шаг 3
Так как термоклей плохо клеится к металлу, то будем использовать изоленту. Изолентой обматываем концы гибких ножек, которые будут закреплены в основании. Это позволит потом хорошо зафиксировать гибкие ножки у основания.
Универсальная «Третья рука»

Шаг 4
Берем 2 крокодильчика и сажаем термоусадку 3 мм на зубцы, как показано на фото. Это для того, чтобы металлическими зубцами не повредить элементы на платах, обмотку проводов и не оставлять следов на предметах, которые будут фиксироваться крокодилами.
Универсальная «Третья рука»
Универсальная «Третья рука»

Шаг 5
Супер клеем приклеиваем крокодильчик к концу гибкой ножки. Клей не жалеем) После того, как клей высохнет надеваем термоусадку 5 мм(она придаст хорошую фиксацию крокодильчика с гибкой ножкой) как показано на фото. И повторяем это же со второй ножкой и крокодильчиком.
Универсальная «Третья рука»

Шаг 6
Из старого циркуля достаем такую штуковину с фиксирующим болтиком и гайкой.
Универсальная «Третья рука»

Фиксирующий болтик приклеиваем супер клеем во внутрь гибкой ножки(как раз туда входит). Клей не жалейте) Это будет универсальная ножка, которую можно будет настроить и применить под свои нужды. В моем случае, будет дополнительный фиксатор для проводка или лампочки и зажим(куда вставляется грифель) для проволоки припоя.
Универсальная «Третья рука»

Шаг 7
Получившиеся гибкие ножки вставляем на основу в подготовленные отверстия, проклеиваем супер клеем. После высыхания супер клея обильно фиксируем термоклеем.
Универсальная «Третья рука»
Универсальная «Третья рука»

Шаг 8
Можно сделать 4 ножки с помощью термоклея, для лучшей устойчивости и препятствующие скольжению по поверхности стола.
Универсальная «Третья рука»

Шаг 9
Думал чем занять пустующее место на основе и решил сделать место под мелочевку необходимой при пайке или для канцелярских кнопок, скрепок, или еще чего.
Очень хорошо подошло дно от алюминиевой банки. Необходимо обрезать края, закруглить углы и зафиксировать термоклеем на основании.
Универсальная «Третья рука»
Универсальная «Третья рука»

Можно использовать для груза(на примере здоровенной гайки)), если все же буду цеплять большие платы или тяжелые предметы)
Универсальная «Третья рука»

Вот и все готово.
В деле “Третья рука” показала себя не плохо. С поставленной задачей справляется.
Схему держит хорошо, не скользит. На фото лампочка слабая(другой не было), можно цеплять и мощнее.
Универсальная «Третья рука»
Универсальная «Третья рука»

Регулировка удобная, термоклей держит основание ножек хорошо.

Многие цепляют линзы и вентиляторы. От этого отказался. Порой занимает много места на столе когда не пользуешься.

Данная конструкция и внешний вид позволяет оставлять приспособление на рабочем столе и использовать для других целей. С помощью универсальной гибкой ножки можно менять конструкцию и добавлять необходимые элементы(тот же вентилятор, увеличительное стекло, фонарик, еще крокодильчик, рисунок схемы) в зависимости от цели применения.

Кстати оставшийся вентилятор тоже можно пустить в дело. За пару минут сделав из него настольный от батареи.

Как и планировалось, можно использовать не только для пайки.
Например цеплять записки с важными делами на день или карточку, чтобы не забыть.
Универсальная «Третья рука»

Даже телефон держит уверенно. Для такой цели не планировал) Приятное дополнение)
Универсальная «Третья рука»
Универсальная «Третья рука»

Не сомневаюсь, что в процессе пользования найду еще не одно применение данному приспособлению.
Важно ваше мнение
Полезная самоделка?
Всего проголосовало: 17
Обычная регистрация
Информация
5 комментариев
  1. timurka11com
    хорошая идея , заслуживает хорошего отзыва и лайка
    1. Mike Ike Автор
      Благодарю)
  2. pyyramid
    Вместо подставки лучше использовать испорченный винчестер, чем старее тем лучше (тяжелее).
    1. Mike Ike Автор
      Согласен. У кого есть, то воспользуются им.
  3. pyyramid
    Сделал из винчестера! Фото кликабельно.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Восхищаюсь и преклоняюсь! Серьёзно....
Все комментарии