Третья рука вам в помощь

Третья рука вам в помощь

Когда паяешь что-то очень маленькое, нагревом обжигаем пальцы, тогда задумываемся о помощнике. Ну а главный помощник при данной проблеме - это третья рука. Еще в школе я делал подобное приспособление из прищепок прикрученных на брусок. Конструкция обладает ограниченной маневренностью и отличной цепкостью, за счет использования зажимов типа «крокодил».

Настоящая конструкция обладает более широкими возможностями в плане маневренности.

Для конструкции нам понадобится:
- медная или алюминиевая проволока;
- пара крокодилов;
- 2 винта М4*20 мм;
- 2 винта М4*25 мм;
- четыре гайки М4
- 12 шайб 4 мм
- четыре коротких пружинки;
- дощечка для основания.

Первым этапом отрезаем проволоку на нужную нам длину. Делаем 4 заготовки, две длинных, две коротких. У меня порядка 150 мм. На концах загибаем колечки, чтоб в них входили винты. Короткие на 50 мм, так же с колечками под винты.
Третья рука вам в помощь

Сняв защиту с «крокодилов» я обнаружил, что один под обжим, а второй под винт.
Пришлось выпрямлять одно колечко и оставить прямой конец на заготовке.
Третья рука вам в помощь

Дощечку основания размечаем и сверлим в ней отверстия под винт 4-ку.
Основание с произвольными размерами. У меня это фанера толщиной 12 мм и размерами 80*120 мм.
Третья рука вам в помощь

Далее. На длинных заготовках загибаем колечки под углом 90о.

В основание с нижней стороны продеваем винты, те что М4*25. После, выкладываем бутерброд от дощечки: длиная заготовка, шайба, пружина, шайба и гайка. Если не подкладывать шайбы, то регулировка происходит с рывками и пружина норовит провалиться. Кстати, пружинки у меня из дозатора жидкого мыла, порезанные пополам.

Половина конструкции сделана.
Третья рука вам в помощь

После установки длинных заготовок, устанавливаем короткие заготовки. Опять бутерброд: заготовка, заготовка, шайба, пружинка, шайба, гайка.
Крепим «крокодилы» на свои места. Так как у нас один под винт, то берем дополнительно еще винт М4*10 и шайбу.
Третья рука вам в помощь

Теперь Ваша плата в надежных зубах, ой руках.
Третья рука вам в помощь

Всем спасибо за внимание и как всегда, подробности сборки можно посмотреть в видео:

Обычная регистрация
Информация
4 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Хорошее решение для лёгких плат: судя по видео, держатся они достаточно жёстко. Ещё один плюс устройства - можно регулировать степень сжатия пружин.
    1. popvovka Автор
      Спасибо, приятно читать Ваши комменты)
  2. Валерий
    У меня стоит две покупных С огромными лупами, подсветкой и кучей всяких "держалок-прищепок". Подарили.
    ... Ни разу как-то и не пользовался. Как-то, не приходилось... Радиодетали на платах я не паяю. (Не по этим делам))). А для пайки каких-нибудь проводов, или, тем более, запаивания троссов, или чего-то похожего они не нужны...Даже жалко.
    ...Люди, вон, самодельные клепают...)))
    Вообще, люди, знающие моё увлечение самоделками, часто дарят мне не нужные мне вещи. Вот эти вот "руки", гравёр в красивой коробке с огромным набором ненужных насадок, Красивые наборы гаечных ключей ("сувенирные", как я их называю))), наборы бит для шуруповёрта (в то время, как постоянно пользуешься двумя фигурными... ну и изредка - плоской) и кучу разных "крутых гаджетов", типа рулетки со встроенным лазерным уровнем и т.д....
    Але нови ностра алис!
    1. popvovka Автор
      Не травите душу)

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Pronin
Еще не дошлифовано и не покрыто тоном-лаком...
Еще, в ячейку памяти может записаться не реальное число широты 207 или 107, а мы видим только две последние цифры (как у вас 07), тогда кнопками нужно несколько раз прогнать эту величину, чтобы...
Лично у меня работает два таких устройства, вернее проработали всю зиму в режиме с экономией электричества. Т.к. зимой у нас полярная ночь, то был установлен такой режим, если солнце не взошло...
Все комментарии