» » » Самодельный дымоуловитель из старого блока питания

Самодельный дымоуловитель из старого блока питания

Побочным эффектом любой пайки является дым - от разных флюсов, припоев, пластиков - и даже когда он не летит Вам прямо в глаза - пользы здоровью он не добавляет. Частенько мы относимся довольно беспечно к своему здоровью при таких работах - а зря, ведь длительное вдыхание паров и дыма может довести до аллергических реакций и даже астмы.

Оптимальным было бы иметь вытяжку, выводящую весь дым наружу, на улицу, но это не всегда возможно. В таких случаях на помощь приходит дымоуловитель - он втягивает и фильтрует воздух из рабочей зоны, несколько снижая содержание вредные микрочастиц.

Серийные образцы дымоуловителей, доступные на рынке, отличаются высокой ценой и высоким уровнем шума (который здорово отвлекает от тонкой работы), и при этом их также нужно держать рядом с платой, которую Вы паяете. А по сути - это просто вентилятор и фильтр, ничего сложного. Почему бы не смастерить нечто подобное самому?

Что попалось мне под руку:
  • Остатки неисправного блока питания ATX
  • Блок питания, выдающий 12 вольт
  • Фильтровальный поролон

Шаг 1: Корпус устройства. Подготовка блока питания.

Извлечем из корпуса плату с косой проводов, отпаяем от платы сетевые провода и провода к вентилятору. У нас должен получиться вполне культурный корпус с разъемом для провода питания, выключателем и кулером. Да, в вентилятор лучше капнуть каплю масла - чтобы в ближайшее время не беспокоиться о шуме.

Шаг 2: Питание. Адаптация имеющегося.

В моем распоряжении была плата питания от какого-то отжившего свой век DVD-проигрывателя, которая как раз выдавала 12 и 5 вольт - 12 вольт пошли на питание вентилятора, а от оставшихся 5 можно, скажем, сделать внутри корпуса красивую подсветку :-)

Я подпаялся с нижней стороны платы, чтобы не портить разъемы (вдруг эта плата понадобится еще где-то?), замкнул выводы, отвечающие за запуск блока питания, и припаял выводы вентилятора. Чтобы исключить замыкание платы на металлический корпус самого блока питания - нижнюю часть платы и сам корпус заизолировал плотной пленкой.

Можно надеть защитные очки, шлем, спрятаться в укрытие, и попробовать подать питание...

Взрыва не последовало))

Продолжим - осталось добавить немножко фильтрующего материала, и собрать корпус. Я поставил лист поролона сразу за вентилятором, и на решетке, через которую воздух выходит из БП - получилось 2 слоя поролона на пути воздуха.

Собираем корпус блока питания, подключаем провод, и пробуем дымоуловитель в деле!

У меня не получилось достаточно качественно снять струйку дыма, но могу сказать, что она идет горизонтально, прямиком к уловителю. Шума при работе не слышно совсем, внешний вид, на мой взгляд, довольно приличный.

Приятной пайки!
Обычная регистрация
Информация
5 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Вы использовали не кулер, а вентилятор, в начале-то правильно было написано, а потом откуда-то "кулер" взялся. ))
    1. u1035 Автор
      Не вижу особых проблем, но поправил.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Кулер_(система_охлаждения)
  2. vovn
    C БП тут перебор мне кажется!собрать схему на гасящем конденсаторе куда рациональнее бы было derisive
    1. u1035 Автор
      Согласен) Блок избыточен, особенно с его двумя питаниями. Просто под руку первым подвернулся)
  3. Иван_Похмельев
    Цитата: u1035
    Не вижу особых проблем
    Между кулером и вентилятором примерно такая же разница, как между колесом и шиной.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии