» » » Стильный светодиодный светильник из нержавеющей стали

Стильный светодиодный светильник из нержавеющей стали

Несколько лет назад по случаю купил светильник – бра с компактной люминисцентной лампой ECOLA GX53 – 9W. Уж больно вид и форма мне понравились. Некоторое время он работал исправно, но…не прошло и полгода – сгорела КЛЛ-ка. Поменяли. Через пару месяцев сгорела снова. Третья лампа, которую я поменял за год в этом светильнике бабахнула синим пламенем так, что аж стекло треснуло. Стало понятно, что нужно перейти к другому экономичному и долговечному источнику света – светодиодной лампе.

Что для этого надо:

1. Сгоревшая Компактная Люминисцентная Лампа
2. Корпус от подходящего светильника, например, ECOLA FS5351
3. Три куска светодиодной RGB ленты 1Вт (ссылка на ленту)
4. Контроллер от RGB ленты с пультом управления. (ссылка на контроллер)
5. Сетевой адаптер на 12В 500 мА
6. Паяльник, провода, термопистолет

Как оказалось, светодиодные лампы с таким патроном и корпусом GX53 – 9W тоже делают. Вот только цены у них - сравнимы с ценой самого светильника. И тогда я решил просто разобрать светильник и вставить в него недорогую светодиодную ленту. А заодно и разнообразить его свечение различными цветами и эффектами при помощи контроллера светодиодной RGB ленты.

Берем сгоревшую люминисцентную лампу. Благо, что у меня их теперь много…

Хотя она и кажется герметичной, но легко разбирается при помощи тоненькой отвёрточки. Аккуратно откусываем проводки от газоразрядной трубки и осторожно её вынимаем. Ни в коем случае не разбивайте её, в ней содержатся ядовитые пары ртути. Сгоревшая плата с креплением нам тоже без надобности. Оставляем только блестящий отражатель. Вставляем его обратно в корпус лампы. Берем светодиодную ленту и нарезаем из неё кусочки по 3 диода, которые укладываем на отражатель и спаиваем последовательно отрезками провода. Потом выводим провода наружу и вставляем нашу «модернезированную» лампу обратно в светильник, фиксируя её с помощью термоклея.

Понятно, что старый провод из трубки мы вытаскиваем, а вместо него в основание светильника протягиваем новый пучок разноцветных проводов. Там же, в основании устанавливаем плату RGB контроллера, и припаиваем к ней провода по цветам. Сам контроллер запитываем от небольшого сетевого адаптера оставшегося от старого радиотелефона на 12В, 500 мА. Кроме платы управления, к основанию светильника при помощи термоклея крепим два …свинцовых грузила от донной удочки, чтобы светильник был устойчив. В заключение закрываем днище пластиковой крышкой и фиксируем её термоклеем.

Детям светильник очень нравится, особенно когда один цвет в другой медленно, с переливами меняется.
Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. Делаюсам
    Простите великодушно, но меня уже наверное поздно перевоспитывать. Не могу пропускать мимо себя всякие технические "выкрутасы" (так назову).
    Название темы сразу поставила меня в ступор:-
    "Стильный светодиодный светильник из нержавеющей стали"
    Зная, что такое нержавеющая сталь, приготовился познать уроки обработки этого "коварного" металла. Но, нас ввели в заблуждение, никто ничего делать и не собирался, из "коварного" металла.
    "Все было уже придумано до нас", только поменяли "лампочку", которая почему то именно в этом светильнике часто перегорала.
    Оставлю на суд других переделку самой лампы.
    Итог: раньше назначение лампы было: -"НАСТОЛЬНАЯ". Служила для настольного освещения. Сейчас какое назначение у нее, учитывая:-
    "особенно когда один цвет в другой медленно, с переливами меняется."
    И последнее:-

    Это что, лампочка или лампочка с нержавейкой?
  2. Валерий
    Кстати, тоже хотел написать, что название статьи "Стильный светодиодный светильник из нержавеющей стали" надо бы заменить на "Переделка настольной лампы", или "Использование диодной ленты в настольной лампе"...
    ...Что до самой ленты, то первый раз я использовал давно её обрезок вместо лампы накаливание в освещении номерного знака прицепа: внутри плафона всё сгнило, как это часто бывает, вот я и подпаял ленточку. После этого, использовал её в прожекторах, которые под 150-ваттную галагенку. Вместо лампы я понаклеивал туда ленточек и они у меня в подвале освещают мишени в тире. Кроме этого, когда ещё дочка в школу ходила (сейчас ей 21), у неё была настольная лампа под длинную люминисцентную 11-ваттную лампу. Я там тоже вместо её наклеил несколько рядов ленты SMD5050.
    ....Да много где... Не считаю это полновесными самоделками, если честно - это всего-лишь, ПЕРЕДЕЛКА!
    Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Хотя можно подумать что печь из бочки достали...
Газовая печь из бочки для приготовления пиццы...
Газовая печь для пиццы из бочки...
Сначала не понял. Прочитал еще раз. Потом долго смеялся....
Все комментарии