» » » Стильный светодиодный светильник из нержавеющей стали

Стильный светодиодный светильник из нержавеющей стали

Несколько лет назад по случаю купил светильник – бра с компактной люминисцентной лампой ECOLA GX53 – 9W. Уж больно вид и форма мне понравились. Некоторое время он работал исправно, но…не прошло и полгода – сгорела КЛЛ-ка. Поменяли. Через пару месяцев сгорела снова. Третья лампа, которую я поменял за год в этом светильнике бабахнула синим пламенем так, что аж стекло треснуло. Стало понятно, что нужно перейти к другому экономичному и долговечному источнику света – светодиодной лампе.

Что для этого надо:

1. Сгоревшая Компактная Люминисцентная Лампа
2. Корпус от подходящего светильника, например, ECOLA FS5351
3. Три куска светодиодной RGB ленты 1Вт (ссылка на ленту)
4. Контроллер от RGB ленты с пультом управления. (ссылка на контроллер)
5. Сетевой адаптер на 12В 500 мА
6. Паяльник, провода, термопистолет

Как оказалось, светодиодные лампы с таким патроном и корпусом GX53 – 9W тоже делают. Вот только цены у них - сравнимы с ценой самого светильника. И тогда я решил просто разобрать светильник и вставить в него недорогую светодиодную ленту. А заодно и разнообразить его свечение различными цветами и эффектами при помощи контроллера светодиодной RGB ленты.

Берем сгоревшую люминисцентную лампу. Благо, что у меня их теперь много…

Хотя она и кажется герметичной, но легко разбирается при помощи тоненькой отвёрточки. Аккуратно откусываем проводки от газоразрядной трубки и осторожно её вынимаем. Ни в коем случае не разбивайте её, в ней содержатся ядовитые пары ртути. Сгоревшая плата с креплением нам тоже без надобности. Оставляем только блестящий отражатель. Вставляем его обратно в корпус лампы. Берем светодиодную ленту и нарезаем из неё кусочки по 3 диода, которые укладываем на отражатель и спаиваем последовательно отрезками провода. Потом выводим провода наружу и вставляем нашу «модернезированную» лампу обратно в светильник, фиксируя её с помощью термоклея.

Понятно, что старый провод из трубки мы вытаскиваем, а вместо него в основание светильника протягиваем новый пучок разноцветных проводов. Там же, в основании устанавливаем плату RGB контроллера, и припаиваем к ней провода по цветам. Сам контроллер запитываем от небольшого сетевого адаптера оставшегося от старого радиотелефона на 12В, 500 мА. Кроме платы управления, к основанию светильника при помощи термоклея крепим два …свинцовых грузила от донной удочки, чтобы светильник был устойчив. В заключение закрываем днище пластиковой крышкой и фиксируем её термоклеем.

Детям светильник очень нравится, особенно когда один цвет в другой медленно, с переливами меняется.

Необычный ночник «Повар на пенсии»

Переделка настольной лампы на светодиодную

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Делаюсам
    Простите великодушно, но меня уже наверное поздно перевоспитывать. Не могу пропускать мимо себя всякие технические "выкрутасы" (так назову).
    Название темы сразу поставила меня в ступор:-
    "Стильный светодиодный светильник из нержавеющей стали"
    Зная, что такое нержавеющая сталь, приготовился познать уроки обработки этого "коварного" металла. Но, нас ввели в заблуждение, никто ничего делать и не собирался, из "коварного" металла.
    "Все было уже придумано до нас", только поменяли "лампочку", которая почему то именно в этом светильнике часто перегорала.
    Оставлю на суд других переделку самой лампы.
    Итог: раньше назначение лампы было: -"НАСТОЛЬНАЯ". Служила для настольного освещения. Сейчас какое назначение у нее, учитывая:-
    "особенно когда один цвет в другой медленно, с переливами меняется."
    И последнее:-

    Это что, лампочка или лампочка с нержавейкой?
  2. Валерий
    Кстати, тоже хотел написать, что название статьи "Стильный светодиодный светильник из нержавеющей стали" надо бы заменить на "Переделка настольной лампы", или "Использование диодной ленты в настольной лампе"...
    ...Что до самой ленты, то первый раз я использовал давно её обрезок вместо лампы накаливание в освещении номерного знака прицепа: внутри плафона всё сгнило, как это часто бывает, вот я и подпаял ленточку. После этого, использовал её в прожекторах, которые под 150-ваттную галагенку. Вместо лампы я понаклеивал туда ленточек и они у меня в подвале освещают мишени в тире. Кроме этого, когда ещё дочка в школу ходила (сейчас ей 21), у неё была настольная лампа под длинную люминисцентную 11-ваттную лампу. Я там тоже вместо её наклеил несколько рядов ленты SMD5050.
    ....Да много где... Не считаю это полновесными самоделками, если честно - это всего-лишь, ПЕРЕДЕЛКА!
    Але нови ностра алис!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту