*кликни за подробностями

» » » Димер вместо терморегулятора для теплого пола

Димер вместо терморегулятора для теплого пола

В меру сил и возможностей я частенько занимаюсь ремонтом всякой бытовой техники.

Как откажешься, люди – то просят.

Обратился как - то ко мне один дачник, с соседней улицы. У него перестал работать теплый пол в бане. После осмотра на месте и проверки тестером стало ясно, что вышел из строя только электронный терморегулятор, а нагреватель, собственно, сам теплый пол, остался цел.

Как выяснилось, терморегулятор штука шибко умная, недешёвая, (почти 2500 руб.) да и найти такую же модель даже в городе проблематично, а в деревне и вовсе нереально. На нижеприведенных фото хорошо видно, как он устроен. На плате видно реле, выключатель, регулирующий резистор и светодиоды. На обратной стороне платы распаяна присоединительная колодка, микроконтроллер и схема питания. Я бы мог попытаться починить эту плату, но в данном случае медицина была бессильна - на микроконтроллере было видно прожженную мощным разрядом дырку.

Думали поставить какой – то другой блок вместо сгоревшего – но это тоже непросто, те, что были, или не подходили по размеру, или мощность другая, или термодатчик не такой.

Для восстановления работоспособности теплого пола понадобилось следующее:

1. Димер
2. Симистор ВТВ24-600В
3. Паяльник
4. Черный маркер

Тогда в ближайшем хозяйственном магазине (есть тут такой!) я купил обыкновенный димер, регулятор яркости для лампочек, за 120 руб. По размеру он точно подходил в посадочное место от сгоревшего терморегулятора. Более того, хозяину бани в принципе было неважно, сколько там градусов на полу, 35, 37 или 39, главное, что есть тепло и его можно прибавить или убавить. По сопротивлению нагревателя я примерно высчитал, что мощность его теплого пола от 500 до 700 Ватт.

А купленный мною димер, так хорошо подходящий по размеру, имел мощность всего 400 Ватт. Пришлось его модернизировать, вернее усиливать.

Разбираем димер, вытаскиваем из него плату и выпаиваем симистор, который установлен на небольшом алюминиевом радиаторе. Там стоит ВТ137-600, на 8 Ампер и 600 вольт. Вместо него я поставил другой симистор, из своих запасов, более мощный, ВТВ24-600В, на такое же напряжение, но с максимальным током 25 Ампер. После этого собираем димер и включаем его последовательно с нагревателем теплого пола, как по родной схеме. Проверяем, как все работает и затем устанавливаем на место бывшего терморегулятора.

На корпусе димера я поставил маркером метки от 0 до 100% мощности. Теперь включаем теплый пол либо на полную мощность (100%), либо на 75 % мощности, либо на половину (50%), чтобы много не счетчике не набежало.

И ещё оно важное свойство такой схемы включения. При использовании как цифрового, так и аналогового терморегулятора, включение нагрузки (собственно самого теплого пола) производится периодически, через реле, контакты которого подают напряжение 220В на нагреватель. Сразу и резко. И выключают напряжение, как только пол нагреется до заданного значения. Но вот в моей практике был случай, когда нагревательный элемент теплого пола сгорел от резкого броска тока. Думаю, это произошло потому, что сопротивление холодного нагревательного элемента у теплого пола меньше, чем у нагретого. Да и в розетке не всегда 220 вольт, а иногда бывает и побольше. У нас такое часто бывает. Представляете, если нагреватель сгорит, сколько будет стоит заменить теплый пол?

А в димерном регуляторе такого недостатка нет, потому что в любом случае напряжение на нагреватель подается плавно, вручную, практически от 0 до 100%. Да и никто из тех, кому я потом такую систему делал, не включает свой теплый пол на 100%, большинству и 50% вполне достаточно.

И в дополнение к вышесказанному. В очередной раз, повторяя эту конструкцию при монтаже теплого пола, в другой, более "крутой" бане, я неожиданно столкнулся с проблемой - у заказчика оказался теплый пол в этакой, мягко скажем, весьма большой бане, общей мощностью примерно 1800 Вт. А димеры даже после усиления расчитанны на 700 Вт максимум. И что делать? Пол уже не поменять, и димер другой не поставить, все стены уже облицованы и покрашены. Выход был найден. Я снова разобрал димер, выпаял регулирующий тиристор, и поставил его на внешний дополнительный радиатор. Радиатор и удлиняющие провода запрятал внутрь кирпичной перегородки. Теперь всё работает. И снаружи ничего не заметно.
Однако поскромнее надо быть, с банями - то, товарищи... smile
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. ohlebinino.ru Автор
    Понимаю, что нахожусь в "гостях у самоделкина", а в гости со своим уставом не ходят, но мне кажется, что это полноценная самоделка, а не какая-то абстрактная идея.
    www.sasa.ru
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    Валерий
    Валерий
    Ай-яй-яй!!! У Админа хлеб воруем)))))
    Валерий
    Валерий
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1292 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1403 Публикаций: 41
2
den_sibirskiy
Комментариев: 17 Публикаций: 2
3
pogranec
Комментариев: 451 Публикаций: 191
4
Dmitrij
Комментариев: 423 Публикаций: 520
5