Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Лебёдка с электроприводом

    Лебёдка с электроприводом


    Нужда заставила заглянуть в закрома. Для будущей лебёдки отыскал давно приобретённый редуктор и даже, в своё время, сделал для него барабан для троса.
    Пользовался при ремонте двигателя автомобиля. Правда привод тогда был с помощью торцового ключа. Сейчас мне необходим более быстрый подъём и спуск груза, а точнее инструмента для пробивки скважины под воду. Для привода решил использовать электродвигатель от водяного насоса через ремённую передачу.

    Для изготовления лебёдки мне потребовалось: уголок стальной разными размерами полок; листовой металл толщиной 3 мм.; труба водопроводная; бумага наждачная; электроды сварочные; отрезные круги по металлу; болты и гайки: М6, М8; шайбы; пружина на разжимание; редуктор; электродвигатель и ремень.

    Использовал инструмент: дрель электрическая; ушм; сварочный инвертор; штангенциркуль; тиски; молоток; ключи гаечные; свёрла; керно; уголок слесарный; насадка для шлифовки.

    Начал с изготовления рамы. Для этого отрезал 2 уголка с полкой 50 мм. К ним под прямым углом приварил 2 уголка с полкой 30 мм. для крепления редуктора.
    Под пробку обслуживания редуктора вырезал «окно» в уголке и установив на полученную площадку закрепил одну сторону двумя приваренными уголками.

    Со второй стороны просверлил 2 отверстия в уголке, нарезал резьбу и закрутил болты. Отверстия сверлил с учётом минимального зазора между болтом и основанием редуктора.

    Для крепления двигателя и регулировки натяжения ремня, в одном из основных уголков, вырезал 2 отверстия под болт М8.
    Так же вырезал и приварил трёх миллиметровый лист, для придания жёсткости раме и крепления двигателя, в котором прорезал отверстие. (В начале хотел использовать другой двигатель.)
    Установил двигатель со шкивом и одел ремень. Для изготовления барабана отрезал кусок трубы ᴓ 40 мм.

    Не снимая кусок трубы с вала очистил её наждачной бумагой. Так как труба нормально не надевалась на вал редуктора пришлось шлифовать внутреннюю поверхность. Для этого: закрепил дрель на подставке; вставил длинное сверло и включив дрель намотал тряпку. Отрезал, необходимой ширины, наждачной бумаги и подложив под край тряпки продолжил намотку.
    Шлифовал до тех пор, пока труба свободно не «села» на вал и при вращении вала не создавалось «закусывания» между деталями.
    Для предотвращения касания корпуса редуктора барабаном от готовой трубы (благо сделал с запасом) отрезал кольцо в котором просверлил отверстие и нарезал резьбу М10.
    От прутка 10 мм. отрезал кусок в 30 мм., нарезал резьбу и вкрутил в кольцо одетое на вал так, что бы пруток попал в шпон-паз на валу.

    Из трёх миллимитрового листа железа вырезал 2 круга.
    В одном высверлил, а потом обточил напильником отверстие равным диаметру трубы.

    Так как труба свободно вращалась на валу редуктора в полученном круге высверлил и обточил напильником паз под пруток 10 мм.
    Очистив круг от ржавчины
    "посадил" его на трубу.

    Вставил пруток и обварил с помощью сварки.

    Во втором круге по центру просверлил отверстие 9 мм., что бы при малейшем биении болт вкрученный в вал редуктора не мешал вращению барабана.

    Установил будущий барабан на ось и с помощью болта прижал к трубе второй круг,

    обварил электросваркой.

    Отмерив размер до внутренней стороны шпонки
    подрезал пруток на барабане до нужного размера. Далее приступил к изготовлению приспособления (вилки) для смещения барабана по оси редуктора. Для этого я разрезал кусок уголка с полкой 25 мм. и толщиной 5 мм. вдоль по вершине.
    Вырезал части заготовок, просверлил отверстия и нарезал резьбу М6.
    Закруглил концы заготовок.
    Для дальнейшей сборки мне потребовались подшипники, болты и шайбы.
    Так как внутренний размер подшипников ровнялся 7 мм. я взял болты со шляпкой в патай для центровки подшипников. Собрал конструкцию, при этом шайбы поставил между подшипником и заготовкой для свободного вращения наружной обоймы подшипника.

    Лишнюю часть болтов срезал.
    Далее сделал загибы заготовок с одной,
    а потом с другой стороны.
    Сделал примерку по месту установки и сварил сваркой обе части.
    С одной стороны в полученной вилке вырезал углубления под ось на которой вилка будет держаться на редукторе

    и после сварки отрезал лишнее.
    Для крепления оси отрезал 2 уголка с полкой 35 мм.
    сделал разметку для оси вилки, просверлил отверстия.


    Выкрутил штатные болты и установил вилку с креплением.


    Для устранения осевого перемещения оси вилки просверлил отверстия и поставив шайбы зашплинтовал с обоих сторон.
    Для возврата барабана в зацепление пришлось "поломать" голову. В конце концов придумал такую штуку:
    Шпилька с резьбой М8 вкручена в ось редуктора, на шпильке накручены гайки. Между шайбами установлена пружина работающая на разжатие. Внутри пружины накручены 2 гайки для ограничения выдвижения барабана.
    После этого снял барабан и просверлил отверстие 4 мм. для тросика.
    Продел тросик внутрь барабана, продел в гайку М6
    и расклепал её.
    Вытянул тросик,
    расположив конец тросика так, что бы он не мешал.

    Накрутил тросик на барабан. Для того, что бы тросик не размотался, временно, закрепил тисками.
    На конце связал петлю и для безопасности замотал изолентой. В результате проделанной работы получился такой агрегат.
    Дальнейшим шагом будут испытания на грузоподъёмность. Если поднимет около 150 кг. буду использовать этот двигатель.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Чемоданчик для шуруповерта

    Самодельный «студийный» микрофон

    8.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 8.5 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    20 комментариев
    pppoe-nadegdae #12889 Автор
    Цитата: Делаюсам
    Сделали""" а остальное потом придумаю?! ХА-ХА.
    А почему бы нет?
    Во первых: я делаю так как мне удобно;
    Во вторых: моя задача, сейчас, заключается не в торможении барабана, а в испытании проделанной работы;
    В третьих: то, что я сделал меня ещё не подводило! И если, я как говорил, силовой агрегат, который я поставил не оправдает надежд то я его просто заменю на более мощный.
    И ещё раз повторю: я испытываю тяговые возможности двигателя.
    Делаюсам #12875
    Цитата: pppoe-nadegdae
    Вообще - люблю конкретику, а не общие понятия и слова!

    dontknow Да ладно вам, конкретику?!
    Я вас спросил, кто будет укладывать трос во время нагрузки, тишина?!
    Как будете останавливать барабан при сбросе, придумаю?!
    Цитата: pppoe-nadegdae
    В любом изделии есть изъяны и от этого ни кто не застрахован!

    Так вот конкретно, это не изъяны (своими именами) в изделии. Это слабое знание "мотчасти". Это слабая конструкторская "чуйка". Сделали""" а остальное потом придумаю?! ХА-ХА.
    pppoe-nadegdae #12874 Автор
    Вообще - люблю конкретику, а не общие понятия и слова!
    pppoe-nadegdae #12873 Автор
    Цитата: Делаюсам
    Разговор я веду о внешних конструкций, приделанные вами на готовый редуктор, а не о изменении конструкции самого редуктора.

    Я, обычно, называю вещи своими "именами" и из за этого люди меня понимают сразу!
    Делаюсам #12856
    Цитата: pppoe-nadegdae
    Возможно, что то и придётся переделывать, но не редуктор Он заводского исполнения и над ним работали инженеры. В любом изделии есть изъяны и от этого ни кто не застрахован!

    Разговор я веду о внешних конструкций, приделанные вами на готовый редуктор, а не о изменении конструкции самого редуктора.
    pppoe-nadegdae #12855 Автор
    Цитата: Делаюсам
    А придумывать и скорее переделывать весь редуктор придется, если вы хотите, что то получить серьезное.

    Что конкретно Вам не нравится?
    pppoe-nadegdae #12854 Автор
    Возможно, что то и придётся переделывать, но не редуктор Он заводского исполнения и над ним работали инженеры. В любом изделии есть изъяны и от этого ни кто не застрахован!
    Делаюсам #12850
    Цитата: pppoe-nadegdae
    Я ещё не испытал тяговые возможности двигателя.

    Да при чем тут тяговые возможности и блок-ролик на подшипниках верху?
    А придумывать и скорее переделывать весь редуктор придется, если вы хотите, что то получить серьезное.
    pppoe-nadegdae #12849 Автор
    Да, я не инженер, но с механикой более менее знаком. А тормознуть барабан придумать легче чем потом всё переделывать. Я ещё не испытал тяговые возможности двигателя.
    Делаюсам #12848
    Цитата: pppoe-nadegdae
    Только я это знаю! Иначе зачем мне так делать? Трос намотан как и положено: виток к витку в натяг, сталь не резинка.

    dontknow
    Вопрос в том, что вы не знаете?! Справочные данные вы подсмотрели в инете, а еще надо знать инженерные законы.
    Виток к витку вы уложили в ручную, когда не было натяжения троса. А при нагрузке, кто будет укладывать и чем?
    А чем остановите свой барабан- шпульку-катушку, когда произведете сброс груза?
    pppoe-nadegdae #12847 Автор
    На верху будет блок с подшипником ... Об этом позже.
    pppoe-nadegdae #12846 Автор
    Я не собираюсь вешать груз более 200 кг. Трос диаметром 3 мм. работает нормально при 206 кг. А разрывная правильно указана. Только я это знаю! Иначе зачем мне так делать? Трос намотан как и положено: виток к витку в натяг, сталь не резинка.
    Pronin #12844
    Так понимаю - это грузоподьемный механизм. И стальной тросик (3мм) наматывается на барабан внавал... А наверху что будет ? Через шкив d=?
    Допустимая нагрузка будет ~ 1kн (100кг)
    Для справки - разрывное усилие у тросика 3мм ~ 5,2kн (520кг) И умножается на коэффициент...
    Делать надо правильно с ГПМ. А если не по правилам, то вот из последних новостей http://news.ngs.ru/more/50410261/
    Подвесная люлька с рабочим рухнула с высоты 10 этажа. Был сильный ветер и крепеж с ГПМ не по правилам...
    Делаюсам #12842
    Цитата: pppoe-nadegdae
    Прошло 2 часа, а указаний на ошибки нет? Что это значит?

    Не понял? Вы топаете ножками, требуете? Что за 2 часа, что за лимит такой?
    pppoe-nadegdae #12841 Автор
    Прошло 2 часа, а указаний на ошибки нет? Что это значит?
    pppoe-nadegdae #12839 Автор
    Буду благодарен, если укажите мои ошибки.
    Делаюсам #12838
    И вы трех миллиметровым тросиком и 6 мм. гаечкой, хотите бурить скважину ударным методом (с долотом в 150 кг)?
    А вынесет потому, что много технических ошибок, как не надо делать?!
    pppoe-nadegdae #12836 Автор
    Вынесет мозги - это как? Конечно пришлось "по потеть" продевая тросик в гайку, но я это делаю уже не первый раз!
    pppoe-nadegdae #12835 Автор
    Диаметр 3 мм.
    Делаюсам #12831
    А какой же диаметр троса, если вы сложив его вдвое продели в 6 мм. райку?
    Эта конструкция вам все мозги вынесет.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии