Добавляйте самоделоки - получайте оплату

*кликни за подробностями

» » Лебёдка с электроприводом

Лебёдка с электроприводом

Лебёдка с электроприводом

Нужда заставила заглянуть в закрома. Для будущей лебёдки отыскал давно приобретённый редуктор и даже, в своё время, сделал для него барабан для троса.
Лебёдка с электроприводом
Пользовался при ремонте двигателя автомобиля. Правда привод тогда был с помощью торцового ключа. Сейчас мне необходим более быстрый подъём и спуск груза, а точнее инструмента для пробивки скважины под воду. Для привода решил использовать электродвигатель от водяного насоса через ремённую передачу.

Для изготовления лебёдки мне потребовалось: уголок стальной разными размерами полок; листовой металл толщиной 3 мм.; труба водопроводная; бумага наждачная; электроды сварочные; отрезные круги по металлу; болты и гайки: М6, М8; шайбы; пружина на разжимание; редуктор; электродвигатель и ремень.

Использовал инструмент: дрель электрическая; ушм; сварочный инвертор; штангенциркуль; тиски; молоток; ключи гаечные; свёрла; керно; уголок слесарный; насадка для шлифовки.

Начал с изготовления рамы. Для этого отрезал 2 уголка с полкой 50 мм. К ним под прямым углом приварил 2 уголка с полкой 30 мм. для крепления редуктора.
Лебёдка с электроприводом
Под пробку обслуживания редуктора вырезал «окно» в уголке и установив на полученную площадку закрепил одну сторону двумя приваренными уголками.
Лебёдка с электроприводом
Лебёдка с электроприводом
Со второй стороны просверлил 2 отверстия в уголке, нарезал резьбу и закрутил болты. Отверстия сверлил с учётом минимального зазора между болтом и основанием редуктора.
Лебёдка с электроприводом
Лебёдка с электроприводом
Для крепления двигателя и регулировки натяжения ремня, в одном из основных уголков, вырезал 2 отверстия под болт М8.
Лебёдка с электроприводом
Так же вырезал и приварил трёх миллиметровый лист, для придания жёсткости раме и крепления двигателя, в котором прорезал отверстие. (В начале хотел использовать другой двигатель.)
Лебёдка с электроприводом
Установил двигатель со шкивом и одел ремень. Для изготовления барабана отрезал кусок трубы ᴓ 40 мм.
Лебёдка с электроприводом
Лебёдка с электроприводом
Не снимая кусок трубы с вала очистил её наждачной бумагой. Так как труба нормально не надевалась на вал редуктора пришлось шлифовать внутреннюю поверхность. Для этого: закрепил дрель на подставке; вставил длинное сверло и включив дрель намотал тряпку. Отрезал, необходимой ширины, наждачной бумаги и подложив под край тряпки продолжил намотку.
Лебёдка с электроприводом
Шлифовал до тех пор, пока труба свободно не «села» на вал и при вращении вала не создавалось «закусывания» между деталями.
Лебёдка с электроприводом
Для предотвращения касания корпуса редуктора барабаном от готовой трубы (благо сделал с запасом) отрезал кольцо в котором просверлил отверстие и нарезал резьбу М10.
Лебёдка с электроприводом
От прутка 10 мм. отрезал кусок в 30 мм., нарезал резьбу и вкрутил в кольцо одетое на вал так, что бы пруток попал в шпон-паз на валу.
Лебёдка с электроприводом
Лебёдка с электроприводом
Из трёх миллимитрового листа железа вырезал 2 круга.
Лебёдка с электроприводом
В одном высверлил, а потом обточил напильником отверстие равным диаметру трубы.
Лебёдка с электроприводом
Лебёдка с электроприводом
Так как труба свободно вращалась на валу редуктора в полученном круге высверлил и обточил напильником паз под пруток 10 мм.
Лебёдка с электроприводом
Очистив круг от ржавчины
Лебёдка с электроприводом
"посадил" его на трубу.
Лебёдка с электроприводом
Лебёдка с электроприводом
Вставил пруток и обварил с помощью сварки.
Лебёдка с электроприводом
Лебёдка с электроприводом
Во втором круге по центру просверлил отверстие 9 мм., что бы при малейшем биении болт вкрученный в вал редуктора не мешал вращению барабана.
Лебёдка с электроприводом
Лебёдка с электроприводом
Установил будущий барабан на ось и с помощью болта прижал к трубе второй круг,
Лебёдка с электроприводом
Лебёдка с электроприводом
обварил электросваркой.
Лебёдка с электроприводом
Лебёдка с электроприводом
Отмерив размер до внутренней стороны шпонки
Лебёдка с электроприводом
подрезал пруток на барабане до нужного размера. Далее приступил к изготовлению приспособления (вилки) для смещения барабана по оси редуктора. Для этого я разрезал кусок уголка с полкой 25 мм. и толщиной 5 мм. вдоль по вершине.
Лебёдка с электроприводом
Вырезал части заготовок, просверлил отверстия и нарезал резьбу М6.
Лебёдка с электроприводом
Закруглил концы заготовок.
Лебёдка с электроприводом
Для дальнейшей сборки мне потребовались подшипники, болты и шайбы.
Лебёдка с электроприводом
Так как внутренний размер подшипников ровнялся 7 мм. я взял болты со шляпкой в патай для центровки подшипников. Собрал конструкцию, при этом шайбы поставил между подшипником и заготовкой для свободного вращения наружной обоймы подшипника.
Лебёдка с электроприводом
Лебёдка с электроприводом
Лишнюю часть болтов срезал.
Лебёдка с электроприводом
Далее сделал загибы заготовок с одной,
Лебёдка с электроприводом
а потом с другой стороны.
Лебёдка с электроприводом
Сделал примерку по месту установки и сварил сваркой обе части.
Лебёдка с электроприводом
С одной стороны в полученной вилке вырезал углубления под ось на которой вилка будет держаться на редукторе
Лебёдка с электроприводом
Лебёдка с электроприводом
и после сварки отрезал лишнее.
Лебёдка с электроприводом
Для крепления оси отрезал 2 уголка с полкой 35 мм.
Лебёдка с электроприводом
сделал разметку для оси вилки, просверлил отверстия.
Лебёдка с электроприводом
Лебёдка с электроприводом
Лебёдка с электроприводом
Выкрутил штатные болты и установил вилку с креплением.
Лебёдка с электроприводом
Лебёдка с электроприводом
Лебёдка с электроприводом
Для устранения осевого перемещения оси вилки просверлил отверстия и поставив шайбы зашплинтовал с обоих сторон.
Лебёдка с электроприводом
Для возврата барабана в зацепление пришлось "поломать" голову. В конце концов придумал такую штуку:
Лебёдка с электроприводом
Шпилька с резьбой М8 вкручена в ось редуктора, на шпильке накручены гайки. Между шайбами установлена пружина работающая на разжатие. Внутри пружины накручены 2 гайки для ограничения выдвижения барабана.
Лебёдка с электроприводом
После этого снял барабан и просверлил отверстие 4 мм. для тросика.
Лебёдка с электроприводом
Продел тросик внутрь барабана, продел в гайку М6
Лебёдка с электроприводом
и расклепал её.
Лебёдка с электроприводом
Вытянул тросик,
Лебёдка с электроприводом
расположив конец тросика так, что бы он не мешал.
Лебёдка с электроприводом
Лебёдка с электроприводом
Накрутил тросик на барабан. Для того, что бы тросик не размотался, временно, закрепил тисками.
Лебёдка с электроприводом
На конце связал петлю и для безопасности замотал изолентой. В результате проделанной работы получился такой агрегат.
Лебёдка с электроприводом
Дальнейшим шагом будут испытания на грузоподъёмность. Если поднимет около 150 кг. буду использовать этот двигатель.
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
20 комментариев
  1. Делаюсам
    А какой же диаметр троса, если вы сложив его вдвое продели в 6 мм. райку?
    Эта конструкция вам все мозги вынесет.
  2. pppoe-nadegdae Автор
    Диаметр 3 мм.
  3. pppoe-nadegdae Автор
    Вынесет мозги - это как? Конечно пришлось "по потеть" продевая тросик в гайку, но я это делаю уже не первый раз!
  4. Делаюсам
    И вы трех миллиметровым тросиком и 6 мм. гаечкой, хотите бурить скважину ударным методом (с долотом в 150 кг)?
    А вынесет потому, что много технических ошибок, как не надо делать?!
  5. pppoe-nadegdae Автор
    Буду благодарен, если укажите мои ошибки.
  6. pppoe-nadegdae Автор
    Прошло 2 часа, а указаний на ошибки нет? Что это значит?
  7. Делаюсам
    Цитата: pppoe-nadegdae
    Прошло 2 часа, а указаний на ошибки нет? Что это значит?

    Не понял? Вы топаете ножками, требуете? Что за 2 часа, что за лимит такой?
  8. Pronin
    Так понимаю - это грузоподьемный механизм. И стальной тросик (3мм) наматывается на барабан внавал... А наверху что будет ? Через шкив d=?
    Допустимая нагрузка будет ~ 1kн (100кг)
    Для справки - разрывное усилие у тросика 3мм ~ 5,2kн (520кг) И умножается на коэффициент...
    Делать надо правильно с ГПМ. А если не по правилам, то вот из последних новостей http://news.ngs.ru/more/50410261/
    Подвесная люлька с рабочим рухнула с высоты 10 этажа. Был сильный ветер и крепеж с ГПМ не по правилам...
  9. pppoe-nadegdae Автор
    Я не собираюсь вешать груз более 200 кг. Трос диаметром 3 мм. работает нормально при 206 кг. А разрывная правильно указана. Только я это знаю! Иначе зачем мне так делать? Трос намотан как и положено: виток к витку в натяг, сталь не резинка.
  10. pppoe-nadegdae Автор
    На верху будет блок с подшипником ... Об этом позже.
  11. Делаюсам
    Цитата: pppoe-nadegdae
    Только я это знаю! Иначе зачем мне так делать? Трос намотан как и положено: виток к витку в натяг, сталь не резинка.

    dontknow
    Вопрос в том, что вы не знаете?! Справочные данные вы подсмотрели в инете, а еще надо знать инженерные законы.
    Виток к витку вы уложили в ручную, когда не было натяжения троса. А при нагрузке, кто будет укладывать и чем?
    А чем остановите свой барабан- шпульку-катушку, когда произведете сброс груза?
  12. pppoe-nadegdae Автор
    Да, я не инженер, но с механикой более менее знаком. А тормознуть барабан придумать легче чем потом всё переделывать. Я ещё не испытал тяговые возможности двигателя.
  13. Делаюсам
    Цитата: pppoe-nadegdae
    Я ещё не испытал тяговые возможности двигателя.

    Да при чем тут тяговые возможности и блок-ролик на подшипниках верху?
    А придумывать и скорее переделывать весь редуктор придется, если вы хотите, что то получить серьезное.
  14. pppoe-nadegdae Автор
    Возможно, что то и придётся переделывать, но не редуктор Он заводского исполнения и над ним работали инженеры. В любом изделии есть изъяны и от этого ни кто не застрахован!
  15. pppoe-nadegdae Автор
    Цитата: Делаюсам
    А придумывать и скорее переделывать весь редуктор придется, если вы хотите, что то получить серьезное.

    Что конкретно Вам не нравится?
  16. Делаюсам
    Цитата: pppoe-nadegdae
    Возможно, что то и придётся переделывать, но не редуктор Он заводского исполнения и над ним работали инженеры. В любом изделии есть изъяны и от этого ни кто не застрахован!

    Разговор я веду о внешних конструкций, приделанные вами на готовый редуктор, а не о изменении конструкции самого редуктора.
  17. pppoe-nadegdae Автор
    Цитата: Делаюсам
    Разговор я веду о внешних конструкций, приделанные вами на готовый редуктор, а не о изменении конструкции самого редуктора.

    Я, обычно, называю вещи своими "именами" и из за этого люди меня понимают сразу!
  18. pppoe-nadegdae Автор
    Вообще - люблю конкретику, а не общие понятия и слова!
  19. Делаюсам
    Цитата: pppoe-nadegdae
    Вообще - люблю конкретику, а не общие понятия и слова!

    dontknow Да ладно вам, конкретику?!
    Я вас спросил, кто будет укладывать трос во время нагрузки, тишина?!
    Как будете останавливать барабан при сбросе, придумаю?!
    Цитата: pppoe-nadegdae
    В любом изделии есть изъяны и от этого ни кто не застрахован!

    Так вот конкретно, это не изъяны (своими именами) в изделии. Это слабое знание "мотчасти". Это слабая конструкторская "чуйка". Сделали""" а остальное потом придумаю?! ХА-ХА.
  20. pppoe-nadegdae Автор
    Цитата: Делаюсам
    Сделали""" а остальное потом придумаю?! ХА-ХА.
    А почему бы нет?
    Во первых: я делаю так как мне удобно;
    Во вторых: моя задача, сейчас, заключается не в торможении барабана, а в испытании проделанной работы;
    В третьих: то, что я сделал меня ещё не подводило! И если, я как говорил, силовой агрегат, который я поставил не оправдает надежд то я его просто заменю на более мощный.
    И ещё раз повторю: я испытываю тяговые возможности двигателя.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаше всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1149 Публикаций: 0
1
popvovka
Комментариев: 27 Публикаций: 3
2
Валерий
Комментариев: 1294 Публикаций: 38
3
axivovka
Комментариев: 7 Публикаций: 0
4
gleco1947
Комментариев: 5 Публикаций: 0
5