Ничего не найдено :(

    Зарядное для 18650 из хлама

    Собрал в одну конструкцию несколько простых схем и блоков.
    Схема очень простая и спаять ее не составит труда даже начинающему паяльщику

    Три резистора, транзистор, диод, двухцветный светодиод. Паяем навесным монтажом.
    Детали можно раздобыть практически везде. BMS из любой акб, остальные из старой советской техники.

    Припаиваем платку BMS к нашей схеме. Монтируем в яйцо от киндера. Клеем термо-клеем.

    Провода выводим наружу. Монтируем крокодилы и устройство готово.

    Светодиод индицирует процесс заряда. Желтый - заряд идет. Зеленый - заряд окончен

    Подробная инструкция по сборке отображена на видео.

    Универсальный блок питания своими руками

    Мощный Power Bank

    7.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    72 комментария
    Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    Спасибо за ссылку!
    Если Вам это действительно интересно, то - пожалуйста: datasheet на DW-01.
    Если в лом читать первоисточник, то тогда по-русски неплохое объяснение, как в целом работает BMS.
    popvovka Автор
    Спасибо за ссылку!
    axivovka
    Оо, накинулись, я тут при чем?
    Я не автор.
    3 ватта резистор, сопротивление стерлось.
    Я не обязан перед вами отчитываться. Хотите фото, присылайте фотоаппарат. На мой телефон снимает как снимает.
    Работает и ладно, в моей деревне такое зарядное пойдет.
    Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    Для интереса где почитать про бмс
    Где? В интернете полно нормальной информации. Если сами не найдёте - спросите, подскажу, где взять. ))
    Цитата: popvovka
    мои наработки вызвали у вас подрыв интереса.
    У Вас - мания величия, поскольку кЕтайщину
    Цитата: popvovka
    схема индикации повзаимствована из китайской зарядки.
    выдаёте за своё, а схему из семи деталей с семью ошибками считаете "крутой".
    Цитата: popvovka
    А готовые модули не вариант, теряются много посылок. Да и доставка цену гнет вверх. Раньше плата стоила 20р, а теперь 60-70р. Дорого для экспериментов.
    Если для Вас потратить 70 рублей и обеспечить нормальную долгую работу аккумулятора за 500 рублей - это дорого, а сварганить это изделие, а потом недозаряжать и гробить аккумуляторы - это нормально, то дальнейшие попытки вразумить Вас прекращаю.
    Для тех, кто умеет читать, я всё сказал.
    popvovka Автор
    Цитата: axivovka
    3 ватта другого, с таким сопротивлением не нашел.

    Видимо с работы я не разглядел, что редактировано) И понял что 3 ватта, а вот сопротивление хз какое, время подскажет.
    Для интереса где почитать про бмс, а то мои наработки вызвали у вас подрыв интереса. Я за неоднократное применение данной техники заряжаю и норм. Применяю в игрушках и исключительно 18650, но схему без индикации. Все хочу купить себе покруче, но хз как не нарваться на хлам. Написал человеку, может ответит про зарядку.
    Спасибо за комменты.
    Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    А где он писал про 3 ома?
    Ещё раз. ((
    Цитата: axivovka
    Собрал. Работает. Резистор слегка горячий был)) Поставил мощней пэвку
    Ни слова про изменение схемы, значит, собрал по ней. Потом заявил, что поставил резистор на 3 Вт. В схеме только 1 мощный резистор - на 2,2 Ом. Но таких в природе не бывает, ПЭВ-3 начинается с 3 Ом! Поэтому и фотографии нет.
    Значит, ничего и не было собрано.
    popvovka Автор
    Нашел строку. А где он писал про 3 ома?
    Кажись говорится про какой то другой номинал или я ошибаюсь?
    Отпишется человек, узнаем его мнение.
    Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    Где и кто обманывает так и не понял.

    Вот где:
    Цитата: axivovka
    Поставил мощней пэвку

    Цитата: Иван_Похмельев
    На какую мощность поставили?

    Цитата: axivovka
    3 ватта, другого с таким сопротивлением не нашел.

    Цитата: Иван_Похмельев
    Сфотографируйте, пожалуйста, столь редкий резистор, только чтобы номинал и год выпуска было видно.

    И всё! Фотографии нет, потому что не бывает ПЭВ-3 номиналом меньше 3 Ом! Даже грамотно обмануть не можете!
    popvovka Автор
    Аж интересно стало))
    Где и кто обманывает так и не понял.
    Человек заинтересовался. Собрал. Работает. Теперь вы его обвиняете в обмане.
    Мда...

    axivovka А о каком Робитоне вы говорите, ссылка есть на товар?
    Отписался вам в личку с вопросом.
    Иван_Похмельев
    Цитата: axivovka
    Уж своими вопросами вы напоминаете мне учителя математики)))
    А я не буду говорить, кого Вы мне напоминаете. Ещё раз поймите, всё здесь я пишу не для Вас, а для начинающих радиолюбителей, чтобы они не вздумали повторять сие "крутое" изделие.
    Иван_Похмельев
    Цитата: axivovka
    Плата думаю стандартной микро оборудована.
    Если стандартной DW01, то напряжение отсечки 4,3 В ± 50 мВ. Возможно, Ваш не очень точный прибор и показал 4,18 В, но на самом деле там было больше.
    Иван_Похмельев
    Цитата: axivovka

    Вот именно, нечего было обманывать! Не бывает ПЭВ-3 номиналом меньше 3 Ом!
    И остальному, что Вы написали под этим ником - так же веры нет никакой. Просто потому, что так быть не может. Если, конечно, у Вас не аномальная зона, где не действуют законы физики. Самый благоприятный для Вас случай - скажите уж, что приборы неисправны.
    axivovka
    "Казнить, нельзя помиловать"
    Плата думаю стандартной микро оборудована. Залита в компаунд резиновый, от телефона самсунг старенького.
    Идея, вас часом не Иван Андреевич зовут? Уж своими вопросами вы напоминаете мне учителя математики)))
    Иван_Похмельев
    Цитата: axivovka

    Сфотографируйте, пожалуйста, столь редкий резистор, только чтобы номинал и год выпуска было видно. ;)
    Иван_Похмельев
    Цитата: axivovka
    Плата отбилась и напряжение было около 4.2 вольта.

    Что за микросхема стоит в применённом BMS?
    axivovka
    С чего вы взяли, что я убью аккумулятор? Плата отбилась и напряжение было около 4.2 вольта. При установке на зарядку Робитон мастер чаржер, аккумулятор набрал всего 10мач.
    Законы ома есть, но эксперимент никто не отменял.
    Иван_Похмельев
    Цитата: axivovka
    Поставил мощней пэвку
    На какую мощность поставили?
    Иван_Похмельев
    Цитата: axivovka
    у(ну тут по эксперименту подобрал).
    Зачем эксперимент? Физика, 7-й класс, закон Ома - и всё.
    Иван_Похмельев
    Цитата: axivovka
    есть и минусы, но цена...
    Цена - убитый аккумулятор, постоянно недозаряжаемый в процессе эксплуатации. Что мешает купить платку на TP4056? Цена - 60-80 рублей.
    axivovka
    Собрал. Работает. Резистор слегка горячий был)) Поставил мощней пэвку(ну тут по эксперименту подобрал). Ток порадовал, не умрет мой аккум. Очень просто, есть и минусы, но цена...
    Иван_Похмельев
    Схему слегка подправили. Похвально, но отчего так непоследовательно и мало? Неужели так трудно посчитать, что токозадающий резистор должен быть двухваттный? Неужели трудно посчитать, хотя бы примерно, номинал базового резистора?
    Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    Опечатка, ток 0.1 ампер.
    Опять не сходится. (( Объясните, как такое может быть?
    popvovka Автор
    Цитата: popvovka
    Зарядный ток 1 А.

    Опечатка, ток 0.1 ампер.
    Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    Зарядный ток 1 А.
    5 В - 3,55 В =1,45 В. 1,45 В / 2,2 Ом = 0,65 А. Откуда 1 А?
    Или у Вас приборы неисправны, или схема неправильная, или закон Ома какой-то собственный.
    Какая микросхема стоит в BMS Вашего зарядного?
    И даже если там стоит очень удачный экземпляр с напряжением отключения 4,2 В, то всё равно отсутствует режим дозаряда спадающим током при постоянном напряжении. Нельзя эту схему рекомендовать для повторения! Нельзя!
    popvovka Автор
    Провел повторные замеры.
    Зарядный ток 1 А.
    Элемент бу 18650 с остаточной емкостью 2050мАч.
    В момент окончания заряда, напряжение на элементе составило - 4.18 вольта. Напряжение в начале заряда - составляло 3.55 вольта.
    Пусть говорят теоретики что фуфло, но практика говорит за себя. ИМХО.
    Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    Оно, скорей "если нет под рукой толкового зарядного, то можно этим"...))))))

    Не совсем так. "Если уж совсем нет ничего, но срочно нужно хоть как-то зарядить" - тогда сойдёт. Для регулярного использования категорически не годится, так как ведёт к ускоренной деградации АКБ, да и заряжает медленно и не полностью.
    popvovka Автор
    По цене конечно, крутое из хлама. Понятие у меня такое. Но раз люди просят, сменю название.
    Аналогов Вашей зарядки множество, у друга Liitokala Lii - 500. У меня на работе IMax, дома простое. На литий перевожу лет несколько уже, без проблем. С Китая сейчас в Крым долго идет, дешевые платки закончились. Вот и применяю применимое.
    IMax заказывал когда-то, но продал, очень просили.
    Спасибо за комментарии.
    Валерий
    А если серьёзно, то не люблю вообще это слово -"крутое". Считаю, что применительно к самоделкам его можно применять ТОЛЬКО ТОГДА, если самоделка превосходит по параметрам серийные модели, или обладает каким-то полезным параметром, которого нет в серийных.
    Я, например, пользуюсь вот такими: My Webpage
    Ничего особенного в них нет, но мне понравились по простоте использования и функционалу... И особенно тем, что не боятся установки "не тех батареек" или "не тем боком", чем иногда грешат мои женщины... Поэтому я докупил ещё несколько таких, чтоб были везде под рукой, и очень доволен...
    ...Вот скажите, автор, чем Ваше "круче"?
    Але нови ностра алис!
    popvovka Автор
    Да он как всегда в своем стиле. xaxa
    Валерий
    Короче, суть вашего спора в следующем: Зарядное - никакое не "крутое" ( Скажите, чем оно круче того-же IMaxа?))). Оно, скорей "если нет под рукой толкового зарядного, то можно этим"...))))))
    ...Правильно, Похмельев?)))))
    Але нови ностра алис!
    Иван_Похмельев
    Цитата: Иван_Похмельев
    Самые распространённые BMS, на DW10, .
    Опечатка.(( DW01, конечно.
    Иван_Похмельев
    Например, у серии S-8200A напряжения срабатывания защиты по перезаряду такие: http://dropmefiles.com/va3Su
    Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    BMS с конечным зарядом 4.35 вольт крайне редки, мне даже не попадались.

    У BMS нет никакого "конечного заряда". BMS - это защита. Самые распространённые BMS, на DW10, имеют напряжение срабатывания 4,3 ± 50 мВ, то есть, (4,25...4,35) В. Есть и другие микросхемы, на другие напряжения. Повышенное на 100 мВ напряжение защиты выбрано, чтобы она не мешала полному заряду АКБ.
    Цитата: popvovka
    Смотрел сегодня ради интереса как заряжает IMax. Начинает от 3.2 вольта, заканчивает 4.2 вольта. Ток заряда с 3.2 вольта составляет установленный(у меня был 1 ампер), под конец заряда падал, как и положено. Так как на первом этапе идет заряд постоянным током, а второй этап-заряд постоянным напряжением, при котором ток падает. Но начальный этаб был все же с большим током.
    Это и есть стандартный режим. Только начинается зарядка, конечно, не от конкретно 3,2 В, а от остаточного напряжения разряженного аккумулятора.
    Иван_Похмельев
    Цитата: axivovka
    Но я про 4.35 не увидел у автора.

    А это
    Цитата: popvovka
    Элементы с напряжением 4.35 вольт, являются спецефическими

    кто писал? Я что ли?
    popvovka Автор
    Точно, я только упоминал, а мне сразу в упрек.
    axivovka
    Понятно)
    Но я про 4.35 не увидел у автора. Только упоминание что такое может быть редко. А применяется как я понимаю обычные и распространенные.
    Иван_Похмельев
    Не пойму как цитату влетить.
    Или выбрать то, что хотите процитировать, и нажать "Цитировать", или скопировать то, что хотите процитировать, вставить, снова выделить и нажать кнопку "Вставка цитаты" (третья справа - нарисованы кавычки).
    Цитата: axivovka
    Но Вы попытались применить ограничение напряжения 4,3 В для обычных 18650.

    Это не я, а автор применил.
    Короче запутали своими комментариями.
    Попробую ещё раз.))
    Автор сделал внешнее зарядное устройство. Правильное зарядное устройство должно действовать для литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов практически по одному алгоритму:
    1. Если АКБ разряжена ниже (2,9...3) В, надо заряжать малым током порядка 10% от номинального. Конкретный уровень зависит от аккумулятора, но значения в среднем такие.
    2. После достижения вышеуказанного уровня производится зарядка номинальным током зарядки, типовое значение которого (0,5...0,7)C. То есть, если емкость АКБ 2000 мАч, то ток должен быть (1...1,4) А.
    3. После достижения на батарее (4,1...4,2) В (в зависимости от рекомендаций производителя) идёт зарядка при постоянном напряжении. Ток падает по мере зарядки до тех пор пока аккумулятор полностью не зарядится. Момент завершения заряда наступает, когда тока заряда снизится до значения 3% от начального.

    Как работает представленное устройство:
    1. Начальный ток равен (Uисточника питания – Uбатареи)/Rтокозадающее . Если АКБ разряжена до 3 В, то (5-3)/2,2=0,9 А.
    2. По мере зарядки ток падает до (5-4,3)/2,2=0,3 А.
    3. При достижении напряжения 4,3 В аккумулятор отключается.

    Какие недостатки этого алгоритма? Главный - заряд происходит до слишком большого напряжения. 4,3 В - это слишком много, это защита от разрушения АКБ. Для максимального заряда с сохранением эксплуатационных свойств надо не более 4,2 В, для продления срока службы (но со снижением максимального заряда на 10%) надо 4,1 В. При напряжении выше 4,2 В начинаются химические процессы, ведущие к деградации батареи. Встроенная в АКБ защита на 4,3 В предназначена для предотвращения разрушения элемента, а не для обеспечения правильной зарядки.
    Следует также учитывать ещё один важный момент: в технике ничего не бывает абсолютно точного, на всё есть определённые допуска. Так и на напряжение срабатывания BMS есть допуск, для распространённого DW01 он равен ± 50 мВ. Кроме этой ИС существуют и другие, пороги срабатывания которых находятся, в зависимости от типа, от 4,1 В до 4,35 В с допусками до ± 100 мВ.

    Правильную зарядку проще всего можно обеспечить с помощью «народной» схемы на TP4056.
    На что здесь следует обратить внимание? Если ТР4056 встраивается внутрь устройства, то АКБ, естественно, должна быть защищена BMS. Он может быть либо встроенным в АКБ, либо находиться на модуле зарядки вместе с ТР4056. Если же зарядка внешняя, то BMS на зарядке не нужен.

    В мобильниках правильный алгоритм заряда обеспечивает контроллер телефона, а не защитная плата.
    axivovka
    Стойте, не успеваю за ходом вашей мысли.
    Не пойму как цитату влетить.
    А где про это сказано, облистал переписку и не нашел. Платка с мобильного не на 4.35 вроде.
    Короче запутали своими комментариями. Была тема, понятно все. Но написали комментов столько, что обычному человеку перестало быть понятно( Спасибо что запутали!
    Я помню друган применял платки от мобильных и паял их на ноутовские еще лет много назад и все работало и работает. И тогда не было элементов с повышенным напряжением.
    Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    В алгоритме работы IMax есть рекомендации.
    Что это за алгоритм?
    Цитата: popvovka
    Li-ion и Li-pol можно заряжать, работать на одном общем режиме.
    А разве я говорил, что это не так?
    Цитата: popvovka
    Элементы с напряжением 4.35 вольт, являются спецефическими и применяются редко, в основном в ноутбуках, для поднятия времени работы.
    Цитата: popvovka
    Это что за 2.9 вольта до которых заряжает?
    При сильном разряде АКБ: ведь DW01 позволяет разрядиться до 2,4 В, надо сперва до (2,9…3) В зарядить малым током, а не врубать сразу полный ток.
    Цитата: popvovka
    4056(не делайте вид, что не знаете о таком укороченном виде, когда речь идет о зарядке акб).
    Я Вас не понял, думал, что «с» относится к названию микросхемы.
    Цитата: popvovka
    4056 … бесполезна в одиночку и применяя ее с DW01 и 8205.
    Отнюдь!
    У Вас внешнее зарядное устройство, в нём DW01 и 8205 не нужны. Объясните, зачем они там?
    Цитата: popvovka
    А обвинять человека в полной не компетентности-это хамство!
    Это не хамство, а, к сожалению, констатация факта: Вы не понимаете, как правильно заряжать АКБ, не знаете, как работает TP4056 и связка DW01-8205. ((
    popvovka Автор
    Не согласен. В алгоритме работы IMax есть рекомендации.
    Li-ion и Li-pol можно заряжать, работать на одном общем режиме. Практика доказывает логику данных программ. Даже Li-hv можно гонять на режиме Li-ion, но замеренная емкость будет не корректной.
    В обычном же случае возможно применение BMS одинаковой для Li-ion и Li-pol. Так как конечное напряжение для двух химий не критично. Практика показывает подтверждение. Иначе смысл мне тут писать подобное.
    2. Зарядка током 1/10 от запрограммированного резистором Rprog (100мА при Rprog = 1,2к) до уровня 2.9 В (если требуется);
    4056(не делайте вид, что не знаете о таком укороченном виде, когда речь идет о зарядке акб) бесполезна в одиночку и применяя ее с DW01 и 8205.
    Я не желаю общаться с вами, за такое обращение!
    Иван_Похмельев
    Дополнение к вышеприведённому.
    DW01, 8205 могут быть установлены дополнительно в тех случаях, когда TP4056 (или её аналог) устанавливается в самом устройстве с АКБ без BMS.
    Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    Как раз платы в своем большенстве заряжают до 4.2вольта, так кат установлены на Li-pol, исключение элементы Li-hv 4.35 вольта.
    То есть, Вы согласны, что Ваш вариант - не оптимален и ведёт к снижению срока службы АКБ.

    Цитата: popvovka
    ТР4056 не обеспечивает защиту от переразряда, кз, перезаряда. Для всего этого в Китае есть платы с 4056, DW01, 8205(думаю вы поняли о чем я).
    Опять - полная некомпетентность. ((
    ТР4056 как раз обеспечивает защиту от перезаряда, она для этого и предназначена. Вот её алгоритм:
    Процесс зарядки состоит из нескольких этапов:
    1. Контроль напряжения подключенного аккумулятора (постоянно);
    3. Зарядка максимальным током (1000мА при Rprog = 1,2к);
    4. При достижении на батарее 4.2 В идет стабилизация напряжения на уровне 4.2В. Ток падает по мере зарядки;
    5. При достижении тока 1/10 от запрограммированного резистором Rprog (100мА при Rprog = 1,2к) зарядное устройство отключается. Переход к п. 1.

    ТР4056, естественно, не обеспечивает защиту от переразряда, ей это не требуется, потому что она предназначена для заряда АКБ.

    Что такое "с 4056" не знаю, дайте, пожалуйста, ссылку. DW01, 8205 предназначены для установки в BMS и не годятся для правильной зарядки без схемы, аналогичной по функциям TP4056. Они могут быть установлены дополнительно, что иногда и делается, но сами не могут обеспечить правильную и безопасную зарядку.
    popvovka Автор
    Спасибо за проявленный интерес к статье.
    Но.
    Напряжение 4.1 вольта применимо для Li-ion. Так говорит IMax и я ему верю и не только ему.
    Иван_Похмельев
    Цитата: axivovka
    Думаю в любом случае, плата хуже не сделает.

    Но и обеспечить нормальную длительную эксплуатацию не сможет. В данном изделии куча "дыр":
    1. Самое плохое - заряд происходит до слишком большого напряжения. 4,3 В - это слишком много, это защита от разрушения АКБ. Для максимального заряда с сохранением эксплуатационных свойств надо не более 4,2 В, для продления срока службы (но со снижением максимального заряда на 10%) надо 4,1 В.
    2. Ток заряда при напряжении источника питания 5 В меняется от 0,9 А при 3 В до 0,3 А при 4,3 В на батарее, то есть, зарядка идёт долго.
    3. Не обеспечивается малый ток заряда при сильно разряженном (менее 3 В) аккумуляторе.
    4. Не обеспечивается максимальный заряд АКБ.
    5. На схеме перепутаны желтый и зеленый светодиоды.
    6. Неправильно выбрана мощность токозадающего резистора.
    7. Неправильно выбран номинал базового резистора.

    Простенькая схема на TP4056 делает всё правильно и быстро, в отличие от этого "крутяка".
    axivovka
    Ага, ага. Но плата защищает от разряда ниже нормы, заряда выше нормы, кз(авария).
    Думаю в любом случае, плата хуже не сделает. Например, 18650 с актуальными емкостями, пусть от 1800мач. И данное зарядное их просто не уложит, спишем все на потери в проводах, компонентах и не честность китайских зарядок. А то на пишут 2 ампера, а на самом деле там и ампера нет. В продаже таких "бюджетных" полно.
    Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    А плата BMS для прикола в акб все встраивается?

    Плата эта для аварийного отключения. Её параметры не обеспечивают ни один из параметров работы в номинальном режиме!
    Иван_Похмельев
    Цитата: axivovka
    На сколько помню есть защита от резкого превышения тока.

    В распространённых платах на DW01 есть защиты от резкого превышения тока и от КЗ. Но обе - при разряде, а не при заряде батареи.
    axivovka
    Я думаю имеется ввиду бмс не даст угробить элемент. На сколько помню есть защита от резкого превышения тока.
    А есть ваша статья по данным платам, ознакомился бы, а то урывки комментов не воспринимаются.
    Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    Вообще то мы ведем речь о плате BMS.
    Именно так. Вот Ваши слова:
    Цитата: popvovka
    Ток не превысится, для этого есть плата BMS.
    Но Вы, к сожалению, не знаете для чего предназначена плата BMS, устанавливаемая в телефонных АКБ. А предназначена она для защиты от перезаряда и переразряда путём отключения АКБ при выходе напряжения на ней за установленные границы. От превышения тока заряда она не защищает. В Вашем устройстве ограничение тока производится резистором 2,2 Ом, мощность которого, указанная Вами, гораздо меньше необходимой.
    Иван_Похмельев
    Почему указана такая малая мощность для токоограничивающего резистора?
    И ещё вопрос: зачем закачивать в базу транзистора такой огромный ток?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии