Зарядное для 18650 из хлама

Зарядное для 18650 из хлама

Собрал в одну конструкцию несколько простых схем и блоков.
Схема очень простая и спаять ее не составит труда даже начинающему паяльщику
Зарядное для 18650 из хлама

Три резистора, транзистор, диод, двухцветный светодиод. Паяем навесным монтажом.
Детали можно раздобыть практически везде. BMS из любой акб, остальные из старой советской техники.
Зарядное для 18650 из хлама

Припаиваем платку BMS к нашей схеме. Монтируем в яйцо от киндера. Клеем термо-клеем.
Зарядное для 18650 из хлама

Провода выводим наружу. Монтируем крокодилы и устройство готово.

Светодиод индицирует процесс заряда. Желтый - заряд идет. Зеленый - заряд окончен

Подробная инструкция по сборке отображена на видео.

Оцените самоделку по критериям

6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
1
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 3.33 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
72 комментария
  1. popvovka Автор
    Если есть вопросы, спрашиваем, не стесняемся)
  2. Иван_Похмельев
    1. В чём крутость-то?
    2. От чего запитываем?
    3.
    Желтый - заряд идет. Зеленый - заряд окончен
    А по схеме - наоборот.
    1. popvovka Автор
      Мне все же не терпится увидеть ваших суперских конструкций, а то все комменты-комменты...
      Тут закрылась ошибка. Во время заряда горят оба, образуя оранжевый.
      1. Иван_Похмельев
        Как может по окончании заряда (когда ток минимизируется) гореть зелёный, если транзистор при этом закрыт?
  3. Иван_Похмельев
    В названии
    Крутое зарядное для 18650 из хлама
    первые два слова не соответствует представленному изделию: "крутое" - только для привлечения внимания, зарядным это устройство не является, это только схема индикации тока заряда, нуждающаяся ещё дополнительно в зарядном устройстве (причём - не том, что в обиходе именуют ЗУ, а действительно - зарядном).
    1. popvovka Автор
      А чем зарядное ЮСБ, которое используется повсеместно не стандартное?
      Юсб пк или ноута тоже именовать зарядным разъемом?
  4. Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka

    1. Любой источник с разъёмом USB стандартен только по напряжению, токи же у них разные.
    2. Я ничего не говорил про стандартное ЗУ, это - Ваши домыслы.
    3. А теперь - главное. Источник с разъёмом USB - не зарядное устройство, а источник напряжения. Зарядное же устройство для литиевых батарей должно (при наличии, как у Вас, BMS) выполнять ещё функцию регулировки зарядного тока в зависимости от напряжения на батарее. У Вас этого не предусмотрено, что ведёт к сокращению срока службы АКБ.
    1. popvovka Автор
      А плата BMS для прикола в акб все встраивается?
  5. diagnoz
    USB подключается к ЗУ, как на схеме. ЗУ с регулировкой по току? Тогда какой смысл в этой бессмыслице? Как сказано ранее,- как индикатор? В журнале "Радио" за 89-90гг (не помню точно) есть гораздо круче для СЦ аккумов. Но есть формулы расчёта для резистивной и для ёмкостной схем. Ещё проще и ещё круче, и с индикацией заряда. Расчитай для своего аккума и пользуйся.
    1. popvovka Автор
      Подключается к любому источнику имеющему USB. Ток не превысится, для этого есть плата BMS.
      Кстати схема индикации повзаимствована из китайской зарядки.
  6. Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    Ток не превысится, для этого есть плата BMS.

    Прежде чем такое заявлять, ознакомьтесь с назначением BMS и её функциями.
    1. popvovka Автор
      Скажу коротко. Изучено и опробовано на протяжении почти 10-ти лет. Не одного аккумулятора за все это время не пострадало!
      1. Иван_Похмельев
        Может быть, не взорвалось. Насчёт же ухудшения характеристик - как Вы можете это утверждать? От слабого источника (менее 0,7С) действительно ничего не будет, за исключением недозаряда АКБ, что, конечно, безопасно. Но это не значит, что можно рекомендовать Вашу схему для повторения. Тем более, что название - вдвойне неправильное, а принципа действия BMS Вы не знаете:
        1. popvovka Автор
          Так напишите граммотную статейку по этому поводу, что мешает? Может отсутствие правдивых данных. Советую изучить принцип работы BMS вне аккумулятораю
          Для информации мое ранне видео
      2. Иван_Похмельев
        И как насчёт загорания зелёного светика при окончании зарядки? Неужели всё правильно?
        1. popvovka Автор
          По окончанию зеленый и горит))
      3. Иван_Похмельев
        Посмотрел схему ещё раз. Признаю свой недосмотр: действительно устройство безопасно от любого USB-источника. Зарядка будет идти не оптимально (медленно), но безопасно. Так что, если время зарядки и её полнота не волнует, то применять можно. ))
  7. Иван_Похмельев
    popvovka,
    Значит, на схеме неправильно написано.
  8. Иван_Похмельев
    popvovka, в инете полно информации по этим платам, зачем переписывать? Если сами не можете найти, я могу кинуть ссылочку. Просто прочитайте и поймёте, чего Вы не знаете про эти платы. ;)
    1. popvovka Автор
      Значит мои 10 лет наработок коту под хвост(
  9. Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    мои 10 лет наработок коту под хвост(

    Каких наработок - копирования схемы индикации из китайской зарядки?
    1. popvovka Автор
      Вообще то мы ведем речь о плате BMS. Копировать, не копировать. А что полезное исследовали вы, статейку написали, выложили полезные совет, мега самоделку или иное. Все что я хотел сказать, я сказал.
  10. Иван_Похмельев
    Почему указана такая малая мощность для токоограничивающего резистора?
    И ещё вопрос: зачем закачивать в базу транзистора такой огромный ток?
  11. Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    Вообще то мы ведем речь о плате BMS.
    Именно так. Вот Ваши слова:
    Цитата: popvovka
    Но Вы, к сожалению, не знаете для чего предназначена плата BMS, устанавливаемая в телефонных АКБ. А предназначена она для защиты от перезаряда и переразряда путём отключения АКБ при выходе напряжения на ней за установленные границы. От превышения тока заряда она не защищает. В Вашем устройстве ограничение тока производится резистором 2,2 Ом, мощность которого, указанная Вами, гораздо меньше необходимой.
    1. axivovka
      Я думаю имеется ввиду бмс не даст угробить элемент. На сколько помню есть защита от резкого превышения тока.
      А есть ваша статья по данным платам, ознакомился бы, а то урывки комментов не воспринимаются.
  12. Иван_Похмельев
    Цитата: axivovka
    На сколько помню есть защита от резкого превышения тока.

    В распространённых платах на DW01 есть защиты от резкого превышения тока и от КЗ. Но обе - при разряде, а не при заряде батареи.
  13. Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka

    Плата эта для аварийного отключения. Её параметры не обеспечивают ни один из параметров работы в номинальном режиме!
    1. axivovka
      Ага, ага. Но плата защищает от разряда ниже нормы, заряда выше нормы, кз(авария).
      Думаю в любом случае, плата хуже не сделает. Например, 18650 с актуальными емкостями, пусть от 1800мач. И данное зарядное их просто не уложит, спишем все на потери в проводах, компонентах и не честность китайских зарядок. А то на пишут 2 ампера, а на самом деле там и ампера нет. В продаже таких "бюджетных" полно.
  14. Иван_Похмельев
    Цитата: axivovka
    Думаю в любом случае, плата хуже не сделает.

    Но и обеспечить нормальную длительную эксплуатацию не сможет. В данном изделии куча "дыр":
    1. Самое плохое - заряд происходит до слишком большого напряжения. 4,3 В - это слишком много, это защита от разрушения АКБ. Для максимального заряда с сохранением эксплуатационных свойств надо не более 4,2 В, для продления срока службы (но со снижением максимального заряда на 10%) надо 4,1 В.
    2. Ток заряда при напряжении источника питания 5 В меняется от 0,9 А при 3 В до 0,3 А при 4,3 В на батарее, то есть, зарядка идёт долго.
    3. Не обеспечивается малый ток заряда при сильно разряженном (менее 3 В) аккумуляторе.
    4. Не обеспечивается максимальный заряд АКБ.
    5. На схеме перепутаны желтый и зеленый светодиоды.
    6. Неправильно выбрана мощность токозадающего резистора.
    7. Неправильно выбран номинал базового резистора.

    Простенькая схема на TP4056 делает всё правильно и быстро, в отличие от этого "крутяка".
    1. popvovka Автор
      Спасибо за проявленный интерес к статье.
      Но.
      Как раз платы в своем большенстве заряжают до 4.2вольта, так кат установлены на Li-pol, исключение элементы Li-hv 4.35 вольта.
      Напряжение 4.1 вольта применимо для Li-ion. Так говорит IMax и я ему верю и не только ему.
      ТР4056 не обеспечивает защиту от переразряда, кз, перезаряда. Для всего этого в Китае есть платы с 4056, DW01, 8205(думаю вы поняли о чем я).
  15. Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    То есть, Вы согласны, что Ваш вариант - не оптимален и ведёт к снижению срока службы АКБ.

    Цитата: popvovka
    Опять - полная некомпетентность. ((
    ТР4056 как раз обеспечивает защиту от перезаряда, она для этого и предназначена. Вот её алгоритм:
    Процесс зарядки состоит из нескольких этапов:
    1. Контроль напряжения подключенного аккумулятора (постоянно);
    2. Зарядка током 1/10 от запрограммированного резистором Rprog (100мА при Rprog = 1,2к) до уровня 2.9 В (если требуется);
    3. Зарядка максимальным током (1000мА при Rprog = 1,2к);
    4. При достижении на батарее 4.2 В идет стабилизация напряжения на уровне 4.2В. Ток падает по мере зарядки;
    5. При достижении тока 1/10 от запрограммированного резистором Rprog (100мА при Rprog = 1,2к) зарядное устройство отключается. Переход к п. 1.

    ТР4056, естественно, не обеспечивает защиту от переразряда, ей это не требуется, потому что она предназначена для заряда АКБ.

    Что такое "с 4056" не знаю, дайте, пожалуйста, ссылку. DW01, 8205 предназначены для установки в BMS и не годятся для правильной зарядки без схемы, аналогичной по функциям TP4056. Они могут быть установлены дополнительно, что иногда и делается, но сами не могут обеспечить правильную и безопасную зарядку.
    1. popvovka Автор
      Не согласен. В алгоритме работы IMax есть рекомендации.
      Li-ion и Li-pol можно заряжать, работать на одном общем режиме. Практика доказывает логику данных программ. Даже Li-hv можно гонять на режиме Li-ion, но замеренная емкость будет не корректной.
      Элементы с напряжением 4.35 вольт, являются спецефическими и применяются редко, в основном в ноутбуках, для поднятия времени работы.
      В обычном же случае возможно применение BMS одинаковой для Li-ion и Li-pol. Так как конечное напряжение для двух химий не критично. Практика показывает подтверждение. Иначе смысл мне тут писать подобное.
      Это что за 2.9 вольта до которых заряжает?
      4056(не делайте вид, что не знаете о таком укороченном виде, когда речь идет о зарядке акб) бесполезна в одиночку и применяя ее с DW01 и 8205.
      А обвинять человека в полной не компетентности-это хамство!
      Я не желаю общаться с вами, за такое обращение!
  16. Иван_Похмельев
    Дополнение к вышеприведённому.
    DW01, 8205 могут быть установлены дополнительно в тех случаях, когда TP4056 (или её аналог) устанавливается в самом устройстве с АКБ без BMS.
  17. Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    В алгоритме работы IMax есть рекомендации.
    Что это за алгоритм?
    Цитата: popvovka
    Li-ion и Li-pol можно заряжать, работать на одном общем режиме.
    А разве я говорил, что это не так?
    Цитата: popvovka
    Но Вы попытались применить ограничение напряжения 4,3 В для обычных 18650.
    Цитата: popvovka
    При сильном разряде АКБ: ведь DW01 позволяет разрядиться до 2,4 В, надо сперва до (2,9…3) В зарядить малым током, а не врубать сразу полный ток.
    Цитата: popvovka
    4056(не делайте вид, что не знаете о таком укороченном виде, когда речь идет о зарядке акб).
    Я Вас не понял, думал, что «с» относится к названию микросхемы.
    Цитата: popvovka
    4056 … бесполезна в одиночку и применяя ее с DW01 и 8205.
    Отнюдь!
    У Вас внешнее зарядное устройство, в нём DW01 и 8205 не нужны. Объясните, зачем они там?
    Цитата: popvovka
    Это не хамство, а, к сожалению, констатация факта: Вы не понимаете, как правильно заряжать АКБ, не знаете, как работает TP4056 и связка DW01-8205. ((
    1. axivovka
      Стойте, не успеваю за ходом вашей мысли.
      Не пойму как цитату влетить.
      А где про это сказано, облистал переписку и не нашел. Платка с мобильного не на 4.35 вроде.
      Короче запутали своими комментариями. Была тема, понятно все. Но написали комментов столько, что обычному человеку перестало быть понятно( Спасибо что запутали!
      Я помню друган применял платки от мобильных и паял их на ноутовские еще лет много назад и все работало и работает. И тогда не было элементов с повышенным напряжением.
  18. Иван_Похмельев
    Не пойму как цитату влетить.
    Или выбрать то, что хотите процитировать, и нажать "Цитировать", или скопировать то, что хотите процитировать, вставить, снова выделить и нажать кнопку "Вставка цитаты" (третья справа - нарисованы кавычки).
    Цитата: axivovka

    Это не я, а автор применил.
    Короче запутали своими комментариями.
    Попробую ещё раз.))
    Автор сделал внешнее зарядное устройство. Правильное зарядное устройство должно действовать для литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов практически по одному алгоритму:
    1. Если АКБ разряжена ниже (2,9...3) В, надо заряжать малым током порядка 10% от номинального. Конкретный уровень зависит от аккумулятора, но значения в среднем такие.
    2. После достижения вышеуказанного уровня производится зарядка номинальным током зарядки, типовое значение которого (0,5...0,7)C. То есть, если емкость АКБ 2000 мАч, то ток должен быть (1...1,4) А.
    3. После достижения на батарее (4,1...4,2) В (в зависимости от рекомендаций производителя) идёт зарядка при постоянном напряжении. Ток падает по мере зарядки до тех пор пока аккумулятор полностью не зарядится. Момент завершения заряда наступает, когда тока заряда снизится до значения 3% от начального.

    Как работает представленное устройство:
    1. Начальный ток равен (Uисточника питания – Uбатареи)/Rтокозадающее . Если АКБ разряжена до 3 В, то (5-3)/2,2=0,9 А.
    2. По мере зарядки ток падает до (5-4,3)/2,2=0,3 А.
    3. При достижении напряжения 4,3 В аккумулятор отключается.

    Какие недостатки этого алгоритма? Главный - заряд происходит до слишком большого напряжения. 4,3 В - это слишком много, это защита от разрушения АКБ. Для максимального заряда с сохранением эксплуатационных свойств надо не более 4,2 В, для продления срока службы (но со снижением максимального заряда на 10%) надо 4,1 В. При напряжении выше 4,2 В начинаются химические процессы, ведущие к деградации батареи. Встроенная в АКБ защита на 4,3 В предназначена для предотвращения разрушения элемента, а не для обеспечения правильной зарядки.
    Следует также учитывать ещё один важный момент: в технике ничего не бывает абсолютно точного, на всё есть определённые допуска. Так и на напряжение срабатывания BMS есть допуск, для распространённого DW01 он равен ± 50 мВ. Кроме этой ИС существуют и другие, пороги срабатывания которых находятся, в зависимости от типа, от 4,1 В до 4,35 В с допусками до ± 100 мВ.

    Правильную зарядку проще всего можно обеспечить с помощью «народной» схемы на TP4056.
    На что здесь следует обратить внимание? Если ТР4056 встраивается внутрь устройства, то АКБ, естественно, должна быть защищена BMS. Он может быть либо встроенным в АКБ, либо находиться на модуле зарядки вместе с ТР4056. Если же зарядка внешняя, то BMS на зарядке не нужен.

    В мобильниках правильный алгоритм заряда обеспечивает контроллер телефона, а не защитная плата.
    1. axivovka
      Понятно)
      Но я про 4.35 не увидел у автора. Только упоминание что такое может быть редко. А применяется как я понимаю обычные и распространенные.
      1. popvovka Автор
        Точно, я только упоминал, а мне сразу в упрек.
        BMS с конечным зарядом 4.35 вольт крайне редки, мне даже не попадались.
        Смотрел сегодня ради интереса как заряжает IMax. Начинает от 3.2 вольта, заканчивает 4.2 вольта. Ток заряда с 3.2 вольта составляет установленный(у меня был 1 ампер), под конец заряда падал, как и положено. Так как на первом этапе идет заряд постоянным током, а второй этап-заряд постоянным напряжением, при котором ток падает. Но начальный этаб был все же с большим током.
  19. Иван_Похмельев
    Цитата: axivovka
    Но я про 4.35 не увидел у автора.

    А это
    Цитата: popvovka
    Элементы с напряжением 4.35 вольт, являются спецефическими

    кто писал? Я что ли?
  20. Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka

    У BMS нет никакого "конечного заряда". BMS - это защита. Самые распространённые BMS, на DW10, имеют напряжение срабатывания 4,3 ± 50 мВ, то есть, (4,25...4,35) В. Есть и другие микросхемы, на другие напряжения. Повышенное на 100 мВ напряжение защиты выбрано, чтобы она не мешала полному заряду АКБ.
    Цитата: popvovka
    Это и есть стандартный режим. Только начинается зарядка, конечно, не от конкретно 3,2 В, а от остаточного напряжения разряженного аккумулятора.
  21. Иван_Похмельев
    Например, у серии S-8200A напряжения срабатывания защиты по перезаряду такие: http://dropmefiles.com/va3Su
  22. Иван_Похмельев
    Цитата: Иван_Похмельев
    Самые распространённые BMS, на DW10, .
    Опечатка.(( DW01, конечно.
  23. Валерий
    Короче, суть вашего спора в следующем: Зарядное - никакое не "крутое" ( Скажите, чем оно круче того-же IMaxа?))). Оно, скорей "если нет под рукой толкового зарядного, то можно этим"...))))))
    ...Правильно, Похмельев?)))))
    Але нови ностра алис!
    1. popvovka Автор
      Да он как всегда в своем стиле. xaxa
  24. Валерий
    А если серьёзно, то не люблю вообще это слово -"крутое". Считаю, что применительно к самоделкам его можно применять ТОЛЬКО ТОГДА, если самоделка превосходит по параметрам серийные модели, или обладает каким-то полезным параметром, которого нет в серийных.
    Я, например, пользуюсь вот такими: My Webpage
    Ничего особенного в них нет, но мне понравились по простоте использования и функционалу... И особенно тем, что не боятся установки "не тех батареек" или "не тем боком", чем иногда грешат мои женщины... Поэтому я докупил ещё несколько таких, чтоб были везде под рукой, и очень доволен...
    ...Вот скажите, автор, чем Ваше "круче"?
    Але нови ностра алис!
    1. popvovka Автор
      По цене конечно, крутое из хлама. Понятие у меня такое. Но раз люди просят, сменю название.
      Аналогов Вашей зарядки множество, у друга Liitokala Lii - 500. У меня на работе IMax, дома простое. На литий перевожу лет несколько уже, без проблем. С Китая сейчас в Крым долго идет, дешевые платки закончились. Вот и применяю применимое.
      IMax заказывал когда-то, но продал, очень просили.
      Спасибо за комментарии.
  25. Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    Оно, скорей "если нет под рукой толкового зарядного, то можно этим"...))))))

    Не совсем так. "Если уж совсем нет ничего, но срочно нужно хоть как-то зарядить" - тогда сойдёт. Для регулярного использования категорически не годится, так как ведёт к ускоренной деградации АКБ, да и заряжает медленно и не полностью.
  26. popvovka Автор
    Провел повторные замеры.
    Зарядный ток 1 А.
    Элемент бу 18650 с остаточной емкостью 2050мАч.
    В момент окончания заряда, напряжение на элементе составило - 4.18 вольта. Напряжение в начале заряда - составляло 3.55 вольта.
    Пусть говорят теоретики что фуфло, но практика говорит за себя. ИМХО.
  27. Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    Зарядный ток 1 А.
    5 В - 3,55 В =1,45 В. 1,45 В / 2,2 Ом = 0,65 А. Откуда 1 А?
    Или у Вас приборы неисправны, или схема неправильная, или закон Ома какой-то собственный.
    Какая микросхема стоит в BMS Вашего зарядного?
    И даже если там стоит очень удачный экземпляр с напряжением отключения 4,2 В, то всё равно отсутствует режим дозаряда спадающим током при постоянном напряжении. Нельзя эту схему рекомендовать для повторения! Нельзя!
  28. popvovka Автор
    Цитата: popvovka
    Зарядный ток 1 А.

    Опечатка, ток 0.1 ампер.
  29. Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    Опечатка, ток 0.1 ампер.
    Опять не сходится. (( Объясните, как такое может быть?
  30. Иван_Похмельев
    Схему слегка подправили. Похвально, но отчего так непоследовательно и мало? Неужели так трудно посчитать, что токозадающий резистор должен быть двухваттный? Неужели трудно посчитать, хотя бы примерно, номинал базового резистора?

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Смотря какие. ТПП на 0,5 - запросто....
Все комментарии