*кликни за подробностями

» » Болт в сосновой доске который не вытащить

Болт в сосновой доске который не вытащить

Копаясь в интернете в поисках интересного материала, наткнулся на одну самоделку, которая представляет собой конструкцию из широкой, толстой сосновой рейки с двумя прорезями, в которых просверлены два отверстия и в них вставлен болт, который невозможно вытащить, не повредив конструкцию.

Данная самоделка может показаться для некоторых бесполезной, я с ними соглашусь, но она может послужить хорошим украшением в интерьере вашего дома или стать игрушкой для ребёнка, ну в конце концов её можно показать друзьям и удивить их, потому что секрет будете знать только вы! ) Как выглядит игрушка, можно посмотреть на фото ниже и следуя советам автора, покажу как её изготовить.

На самом деле тут нет ни чего сложного. К сожалению автор не дал информации о размерах заготовки но думаю это не будет большой проблемой, размеры можно рассчитать самому, исходя из длины и диаметра используемого болта.

Итак, первым шагом нужно взять кусок широкой рейки, автор использовал сосну. Ширина рейки должна быть более 2,5 см, что бы с ней было удобно работать. Рейку нужно разметить и с помощью ножовки или лобзика сделать надрезы, как показано на фото ниже. Рейку можно зажать в тисы, для того что бы было удобнее делать надпилы.

После того как заготовка готова, необходимо обработать её. С помощью ножа нужно срезать сучки и отслоения, затем подровнять наждачной бумагой и напильником. Обработанную заготовку помещаем в кастрюлю, заливаем кипятком до половины и варим. Автор рекомендует варить около 2 часов.

По истечении двух часов, нужно достать заготовку из воды и зажать в тисках той частью которую варили, подкладывая с обеих сторон подложки из дерева. Зажать заготовку нужно так, как показано на фото ниже.

Теперь постепенно закручиваем тиски с заготовкой и спрессовываемый зажатый конец чуть больше середины. Вот для чего нужно было варить заготовку, древесина пропиталась водой, пропарилась и стала очень эластичной, так что не бойтесь сломать край заготовки, главное поставить подложки и затягивать тиски медленно и постепенно, с небольшими перерывами, так автор рекомендует!

После того как заготовка прессована, оставляем её в таком положении на сутки. Автор говорит что хватит и четырёх часов, но затем советует оставить её именно за сутки! )

По истечении суток, раскручиваем тиски и достаём нашу заготовку. Подбираем длинное сверло, чуть больше диаметра болта, который будем использовать и сверлим два отверстия по центру заготовки, как на фото ниже. Сверлить нужно через примятый край и желательно параллельно. Автор сверлил станком, но можно использовать и обычную дрель или шуруповёрт.

В просверленное отверстие, опять же, через примяты край, продеваем болт. В этом и заключается секрет данной игрушки, можно конечно отломить один край заготовки, просверлить отверстия и вставить болт, а затем приклеить его с помощью супер клея, но это уже будет не то и склеенный участок всё ровно будет заметен!

Теперь нам необходимо вернуть примятому краю былую форму. Для этого нужно снова поместить заготовку с болтом в кипяток и варить до того момента, когда край выровняется. При варки древесина распаривается, набирает влагу и принимает изначальную форму!

На этом наша игрушка готова. Осталось только обработать её второй раз, придать закруглённые формы и вскрыть лаком. Кстати такие игрушки лично я, встречал на АлиЭкспрес, так что китайцы на этом зарабатывают неплохие деньги. Это я говорю для любителей покритиковать! ))

Думаю вам понравилось! Спасибо за внимание.
Обычная регистрация
4 комментария
  1. pogranec
    Делал такую штуку ради прикола. Пытаясь разгадать секрет "гадальщики" по отламывали рога. Но интересно в этой игрушке другое, дерево "пластично". И если на вашей деревянной двери или столе появилась вмятина, её можно выпрямить с помощью утюга через влажную тряпку.
    1. axivovka
      Тоже слышал о дереве которое не подходит.
  2. Валерий
    А мы в детстве лыжи кипятили... У нас недалеко от деревни были старые гравийные карьеры. Зимой мы там на лыжах катались. Там и горки, и трамплины, и гигантский слалом!)))))). Так вот, покупные лыжи ломались очень быстро, а потому я делал лыжи из штахет! yes Де новые широкие штахетины проходил рубанком и фуганком. (У деда была приестройка-мастерская). После того, как толщина оставалась около полутора см, я кипятил и загибал концы. (Этому меня тоже дед научил. Он табуретки делал с гнутыми в кипятке ножками и у него для таких нужд стоял 30-тилитровый бак на самодельной сварной подставке, в которую вставлялась паяльная лампа, и пламя с неё, посредством угловой трубы направлялось на днище бака.) Потом я их варил в смеси солидола с воском. (Это делал дед, когда готовы были. Мне не разрешал. Нужно было аккуратно - можно обжечься, обмакивая, да и вспыхнуть смесь может. ).
    На таких лыжах можно было прыгать с любого трамплина!!!
    Але нови ностра алис!
  3. Валерий
    Да и клюшки, как вспоминал недавно, тоже варили в кипятке, чтобы загнуть...
    Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1276 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1390 Публикаций: 40
2
Dmitrij
Комментариев: 423 Публикаций: 511
3
pogranec
Комментариев: 449 Публикаций: 189
4
Pronin
Комментариев: 180 Публикаций: 7
5