*кликни за подробностями

» » Поворотный стол своими руками

Поворотный стол своими руками

Поворотный стол своими руками

Есть такая штука как поворотный стол. Одни его применяют для презентаций, каких либо сувениров. Кондитеры применяют для вращения торта во время изготовления последнего. Я же решил сделать своими руками поворотный стол для показа своих самоделок, типа в «3D». В основу был взят моторчик от микроволновой печи. Делает почти 3 оборота в минуту. Питается от бытовой сети 220В.

Для конструкции столика нам понадобится:
- круг из фанеры;
- прямоугольник из фанеры;
- выключатель;
- алюминиевый уголок, для крепления выключателя;
- сетевой шнур;
- шурупы 10 штук;
- моторчик от микроволновой печи.

Поворотный стол своими руками

Первым этапом в нашем основании проделываем пропил под моторчик. У меня вышло как-то криво, но не суть, закроется самим столиком. Размеры основания 250мм*100мм, толщина фанеры 18мм.

Далее прикладываем моторчик к основанию, размечаем отверстия и сверлим маленьким сверлом. Отверстия не глубокие, на половину фанеры.
Поворотный стол своими руками

В блине стола сверлим отверстие диаметром 6 мм, ось моторчика 6.5 мм. Отверстие не сквозное, а ровно на длину оси моторчика(около 10 мм). Примеряем. Заходит плотно. Если сверлить такого же диаметра, как и ось моторчика, то блин столика будет болтаться. Его придется клеить, а это дополнительное время на изготовление самоделки.

Обязательно нужно смотреть на моторчик. Бывают не на 220В. Мне попадался на 21В. В последнем случае нужен трансформатор, можно запитать от платы управления той же печи.
Поворотный стол своими руками

Так как фанера у меня БУ, я решил покрасить блин и основание стола с баллончика. Была в наличии матовая краска черного цвета. Все высохло быстро. Попутно просверлил отверстие для продевания проводов.
Поворотный стол своими руками

После высыхания краски прикручиваем моторчик на постоянное его место. Саморезы я взял от старого принтера. Очень удачные из-за широкой шляпки.
Поворотный стол своими руками

Продеваем провода в отверстие со стороны дна конструкции. Распаиваем выключатель, у меня это тумблер ТП 1-2. Уголок крепим к основанию. Прикручиваем к уголку тумблер. Если нет уголка как у меня и другой выключатель, то можно изготовить что-либо под свои нужды.
Поворотный стол своими руками

Чтоб конструкция не ездила по столу, решил установить резиновые ножки. В роли ножек применил крышки от лекарства. Вообще очень удобно применять подобные ножки при изготовлении корпусов, самоделок. Резина очень эластичная. Прикрутил их на все такие же саморезы от принтера.
Поворотный стол своими руками

Блин стола в моем случае 230 мм. Толщина все те же 18 мм, как и у основания. Для моих нужд вполне сойдет. Вот такой столик у меня получился. Повторюсь, за минуту делает почти 3 оборота.
Поворотный стол своими руками

Подробную инструкцию можно посмотреть на видео:
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Pronin
    Тоже хотелось сделать для показа (презентаций) всяких Нэцкэ, метеоритов и тп. Только автономный экономный (без проводов 220в)
    1. popvovka Автор
      Есть вариант сделать на моторчике от шуруповерта и крутить на малых оборотах. Ну или поискать с моделек радиоуправляемых. Идеально конечно шаговый двигатель.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1508 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1373 Публикаций: 0
2
pogranec
Комментариев: 491 Публикаций: 197
3
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
4
popvovka
Комментариев: 83 Публикаций: 12
5