*кликни за подробностями

» » Быстро монтирующаяся на верстак, подставка для дрелей

Быстро монтирующаяся на верстак, подставка для дрелей

Достаточно несложная в изготовлении и быстро устанавливающаяся на верстак подставка, на которую можно ставить сразу три дрели.

При работе над различными самоделками, часто приходится использовать такой инструмент, как электродрель. Более того, можно сказать, что среди всех инструментов, электродрель является, пожалуй, самым часто используемым инструментом.

Действительно практически в каждой самоделке, приходится сверлить отверстия разных диаметров, а уж если речь идет о самоделках из дерева, то тут без дрели вообще невозможно обойтись. Ведь при изготовлении деревянных деталей, часто приходится сверлить отверстия в широком диапазоне размеров, от маленьких, диаметром в несколько миллиметров, до больших, диаметром в десятки сантиметров.

При этом используется широкий спектр различных сверл. Это и сверла по металлу и спиральные сверла по дереву, а также перовые сверла по дереву, сверла Форстнера, кольцевые пилы (коронки) по дереву и т.д. Кроме того, при работе с деревянными деталями и заготовками, часто приходится использовать и другой инструмент, который тоже зажимается в патрон дрели.

Это и разные фрезы по дереву, например, для раззенковки отверстий под потайные головки шурупов, шлифовальные насадки, а также биты для заворачивания шурупов, поскольку многие современные дрели, помимо функции сверления, сочетают в себе также и функцию шуруповерта.

Однако, при работе с таким разнообразием сверл и других подобных инструментов, устанавливающихся в патрон дрели, зачастую очень неудобно бывает пользоваться всего одной дрелью. Действительно, ведь в этом случае приходится постоянно менять инструмент в патроне дрели, допустим, просверлив несколько отверстий одного диаметра, переставлять в патрон другое сверло, чтобы просверлить отверстия уже другого диаметра. А затем и вообще приходится устанавливать в этот патрон какую-нибудь фрезу или, скажем, отверточную биту, для того чтобы соединить деревянные детали при помощи шурупов.

Таким образом, я уже давно пришел к выводу, что при подобном раскладе, намного лучше и удобнее использовать при работе сразу несколько дрелей. В этом случае в одну дрель можно установить сверло одного диаметра, в другую – сверло уже другого диметра или, например, сферическую фрезу для раззенковки отверстий, а еще в одну дрель можно поставить отверточную биту для сборки готовых деревянных деталей при помощи шурупов.

Благодаря этому, не нужно будет каждый раз менять инструмент в патроне одной единственной дрели, что будет значительно экономить при работе над самоделками время и силы (да и нервы тоже). Тем более что в настоящее время практически нет проблем с возможностью использования при работе двух, трех или даже более дрелей одновременно, поскольку практически у каждого современного самодельщика, как правило, имеется в хозяйстве несколько дрелей, либо проводных, либо беспроводных аккумуляторных дрелей и шуруповертов.

Однако при использовании нескольких дрелей одновременно, возникает большая проблема удобного размещения этих дрелей на верстаке. Особенно это касается проводных дрелей, то есть тех, которые подключаются к электросети. С большим количеством таких дрелей работать достаточно неудобно, да и провода сильно мешают.

Именно поэтому, я решил сделать себе специальную подставку на верстак, на которую можно было бы устанавливать одновременно три дрели. При этом дрели должны достаточно компактно и рационально размещаться на такой подставке, чтобы они всегда были под рукой, и ими было удобно пользоваться во время работы.

Для изготовления такой подставки, мне потребовались следующие принадлежности:
Материалы и крепежные элементы:
• Отрезок доски толщиной 2 см, шириной 12 см, и длиной 70-80 см.
• Деревянный брусок толщиной 2,5 см, шириной 3 см, и длиной около 20 см.
• Мебельный болт М6 длиной 65 мм, с шайбой и барашковой гайкой.
• Два шурупа по дереву 4х50 мм.

Инструменты:
• Чертежный и мерительный инструмент (карандаш, рулетка и угольник).
• Шило.
• Электролобзик с пилкой для фигурного реза.
• Электродрель-шуруповерт.
• Сверло по металлу диаметром 4 мм.
• Набор кольцевых пил по дереву с центрирующим сверлом.
• Сферическая фреза по дереву.
• Ручная пила с мелким зубом.
• Стамеска шириной 30-40 мм.
• Молоток.
• Отверточная бита РН2, для заворачивания шурупов.
• Наждачная бумага.

Порядок изготовления подставки.

Этап 1. Изготовление деревянной детали для крепления подставки к стене.

Шаг 1. Пропиливание заготовки под углом.
При помощи пилы с мелким зубом, делаем косой пропил в бруске.

Шаг 2. Формирование косой поверхности заготовки.
При помощи широкой стамески и молотка, срезаем под углом древесину с верхней части заготовки, начиная с ее конца и до самого пропила, формируя, таким образом, косую поверхность вдоль заготовки.

После этого, примеряем нашу заготовку к балке на стене, к которой она будет приворачиваться при помощи шурупов.

Шаг 3. Сверление и раззенковка отверстий под шурупы.
Сверлим по краям нашей заготовки отверстия диаметром 4 мм, под шурупы.

А затем раззенковываем эти отверстия под потайные головки шурупов при помощи сферической фрезы по дереву.

Шаг 4. Сверление косого отверстия под мебельный болт.
Сверлим в центре нашей заготовки, косое отверстие диаметром 6 мм, под мебельный болт. Продольная ось этого отверстия должна быть перпендикулярна косой поверхности заготовки.

Затем вставляем болт в отверстие, проверяя, насколько точно оно просверлено.

Шаг 5. Отпиливание готовой детали от заготовки.
Отпиливаем при помощи электролобзика нашу деталь от бруска.

Шаг 6. Крепление детали к стене.
Слегка обрабатываем получившуюся деталь наждачной бумагой и крепим ее к стене, на заранее выбранное место, не забыв при этом, предварительно вставить в отверстие мебельный болт.

На мебельный болт устанавливаем шайбу и барашковую гайку.
Кстати, помимо шайбы и гайки я надел на болт вот такую пружину, которую нашел среди своих запасов разных деталей.

Благодаря такой пружине, шайба всегда будет находиться в верхнем положении, что будет значительно облегчать и упрощать установку самой подставки для дрелей.

Этап 2. Изготовление самой подставки.

Шаг 1. Разметка и распиловка доски.
Размечаем доску и при помощи электролобзика отпиливаем отрезок доски нужной нам длины под заготовку подставки. У меня длина заготовки, получилась равна примерно 70 см.

Шаг 2. Сверление отверстия для крепления подставки.
Отступив примерно 2,5 см, от торца нашей заготовки, сверлим по центру отверстие диаметром 6 мм.

Шаг 3. Пропиливание паза.
При помощи электролобзика, пропиливаем сквозной паз от торца заготовки до просверленного ранее отверстия.

Этот паз будет служить для крепления нашей подставки к стене над верстаком.

Шаг 4. Пропиливание дугового выреза.
Для того чтобы наша подставка стояла на верстаке устойчивее, пропиливаем на противоположном конце нашей доски-заготовки, вот такой дуговой вырез.

Теперь, кстати, можно проверить, правильно ли мы все сделали. Для этого берем нашу заготовку и подносим ее прорезанным пазом к мебельному болту, который находится в детали, привернутой к стене.

Затем надвигаем паз на мебельный болт и зажимаем барашковую гайку.

И вот уже наша подставка находится в рабочем положении.

Как видно, один ее конец крепится к стене, а другой просто стоит на верстаке. Причем, благодаря дуговому вырезу снизу подставки, стоит она на верстаке достаточно устойчиво и не требует дополнительного крепления снизу.

Шаг 5. Пропиливание отверстий под установку дрелей.
Подбираем подходящую по диаметру кольцевую пилу по дереву и пропиливаем ей три отверстия в нашей подставке для установки дрелей.

Поскольку шейки у дрелей имеют диаметр 43 мм, то лучше всего для пропиливания данных отверстий подходит кольцевая пила диаметром 44 мм.
И вот готовы все три отверстия.

Теперь установим нашу подставку в рабочее положение и посмотрим, как в нее будут вставляться дрели.

Как видно, все три дрели вставляются отлично. Единственно дрель-шуруповерт имеет несколько другую конфигурацию шейки из-за своей конструкции, но и ее патрон нормально вставляется в пропиленное в подставке отверстие.

Шаг 6. Финишная обработка подставки.
Снимаем подставку и производим ее финишную обработку наждачной бумагой. В том числе, обрабатываем и отверстия под дрели.

И вот наша подставка готова окончательно!

Теперь устанавливаем ее в рабочее положение.

И вставляем в ее отверстия дрели.

Вот вид этой подставки в рабочем положении с разных ракурсов, с установленными в нее дрелями.

Надо сказать, что данная подставка оказалась весьма удобной. Во-первых, она очень быстро устанавливается, то есть крепится к стене над верстаком и так же быстро снимается. Во-вторых, дрели в ней находятся прямо под правой рукой в очень удобном – наклонном положении. Ну, а в-третьих, дрели очень легко и удобно вытаскивать из такой подставки и ставить обратно.

Теперь, благодаря такой подставке, работать над сложными самоделками, в которых нужно сверлить много отверстий разных диаметров, станет значительно проще и быстрее.

Как я уже отмечал выше, в каждую дрель можно будет вставить нужный инструмент, допустим, в одну сверло, в другую сферическую фрезу по дереву, а в третью – отверточную биту.

И таким образом, не придется каждый раз менять инструмент в процессе работы.

Ну и в заключение хочу отметить, что как оказалось, в подобной подставке можно не только держать инструмент во время работы, но и хранить его.
Дело в том, что если после работы, снять эту подставку с верстака и закрепить ее в горизонтальном положении где-нибудь на подходящей полке стеллажа для инструментов, то в нее можно вставить те же дрели и хранить их в таком положении.

В этом положении, дрели будут занимать намного меньше места на полке, чем при хранении лежа, да и брать их для работы будет гораздо удобнее. Так что я еще подумаю над тем, чтобы закреплять эту подставку на стеллаже для инструментов и хранить дрели прямо в ней.
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 494 Публикаций: 605
2
Валерий
Комментариев: 1527 Публикаций: 48
3
popvovka
Комментариев: 104 Публикаций: 12
4
pogranec
Комментариев: 507 Публикаций: 203
5