» » » Дорабатываем встроенную вспышку на зеркалке

Дорабатываем встроенную вспышку на зеркалке

В этой самоделке мы будем усовершенствовать встроенную вспышку на зеркальном фотоаппарате на примере Canon 60D.
Многие фотолюбители и профессионалу считают что встроенной вспышкой пользоваться вообще нестоит, так как она делает изображение плоским и неинтересным, свет он неё слишком резкий и только "в лоб". Эта проблема конечно легко решается покупкой внешней вспышли, но не всегда и не у всех есть такая возможность. Итак делаем отражатель и заодно и рассеиватель к встроенной вспышке.

Это снято со вспышкой без отражателя или рассеивателя

А это здесь уже с отражателем. Разница видна невооружённым глазом. Фотографии без обработки в графическом редакторе.

Свет вспышки падающий на объект отражённым во первых значительно мягче, а во вторых ещё и даёт ощущение объёма.

Материалы и инструменты:
- Скотч
- Картон
- Бумага
- Калька
- Кусок пластика
- Болт с гайкой
- Промышленный фен (или газовый)
- Ножницы
- Канцелярский нож
- Плоскогубцы
- Напильник
- Паяльник

Шаг 1:
Берём кусок пластмассы и вырезаем полоску шириной около 3 см, длинной около 6 см. Он может быть как прямым так и изогнутым как у меня, это не имеет особого значения. В любом случае нам предстоит его прогреть феном и изогнуть так, чтобы он повторял форму корпуса вспышки.

Примеряем. Впышка естественно должна быть в поднятом положении. В сторону объектива пластик должен заходить на 3 см.

Обрабатывает края напильником или наждачкой.

Шаг 2:
Прогреваем закруглённую часть пластика феном и прижимаем к корпусу вспышки снизу со стороны объектива и держим пока не остынет и не затвердеет. Пластик должен как можно точнее облегать фотоаппарат. Потом прогреваем пластик с другого края, в том месте где будет загиб внутрь корпуса вспышки. Но здесь пока что ограничиваемся изгибом в 90 градусов, потому что нам ещё предстоит вставить болт.

По центру нашего крепления сверлим отверстие (я проплавил паяльником) и примеряем болт. Он должен находиться прямо по центру надписи Canon и торчать примерно параллельно объективу. Я предварительно сточил головку болта, чтобы он выпирал из крепления минимально. Потом нагреваем болт и вставляем его в отверстие, слегка вплавив в пластик, так чтобы он не проворачивался. Можно сточить края шляпки, сделав её квадратной, тогда болт будет надёжно держаться в пластике.

У нашего крепления получилось три плоскости: нижняя, верхняя и та в которой торчит болт. Прогреваем феном плоскость с болтом и тоже прижимаем её к корпусу вспышки как можно плотней. При этом стоит контролировать и нижнюю плоскость, чтобы она не деформировалась и не отошла от корпуса фотоаппарата.

Потом прогреваем верхнюю плоскость и загибаем её внутрь корпуса вспышки. Я загибал и прижимал пластик руками в матерчатых перчатках, и это оказался не лучший вариант, а может даже и худший, так как на пластике осталась фактура ткани и частички ниток. На функционал это конечно никак не влияет, а вот эстетика пострадала значительно.

Шаг 3:
Крепление готово и мы приступаем к изготовлению отражателя. Я взял несколько листов бумаги из принтера, вырезал из них "лепесток" и склеил скотчем. Форма и размер отражателя могут быть произвольными, я повторил форму кармана на фото-сумке, чтобы было удобно хранить. Снизу прорезаем отверстие и крепим "лепесток" на болт. Собственно отражатель готов! Можно приклеить на него фольгу, для пущей эффективности. И так как отражатель получился не жёсткий, то его можно изгибать и направляя в любую сторону под любым углом, а крепление позволяет делать это одним-двумя пальцами оссобо не отвлекаясь от съёмки.

При съёмке отражатель можно наклонять в право и влево, тем самым меняя угол отражения и падения света на объект. В помещении, когда рядом всегда есть стены, мебель, и прочие поверхности для отражения света получаются очень интересные эффекты.

Шаг 4:

Для съёмки на улице или когда нет поверхностей для отражения (например в больших залах), можно смастерить ещё один лепесток, который так же будет использоваться вместе с уже изготовленным креплением, но будет не отражать, а рассеивать свет вспышки. Он будет давать мягкий свет без бликов и неконтрастные тени.

Для этого берём плотный картон, вырезаем середину оставив место под крепёжный болт и накладываем поверх кальку (бумага для выпечки) или белый полиэтилен.

Я использовал четыре слоя кальки (двух оказалось маловато). Так же можно использовать вместо картона и кальки кусок матового пластика.

Уже после тестирования рассеивателя я укоротил его снизу, потому что вспышка частично попадала на картонное основание,а обрезав пару сантиметров снизу получилось то что надо.

Первая фотография просто со вспышкой, а вторая уже с рассеивателем. Особенно заметна разница на звезде, с рассеивателем красный цвет получился более ровный, и без тёмных и светлых пятен. И тень от флажка с отражателем получилась плавная . А при съёмке портретов, эффект проявляется ещё лучше.

Заключение.

Такой тип крепления отражателя я впервые использовал на старом фотоаппарате Canon 550D и чесно говоря на нём это крепление показало себя лучше. У "трёхзначных" зеркалок кэнон тушка более миниатюрная и обводы более угловатые из-за чего и крепление сидело плотно, в отличии от "двухзначной" массивной тушки (60D). Но всё же и там и там свою функцию, такое крепление рассеивателя\отражателя, выполняет вполне сносно. В реальном качестве разницу видно конечно лучше,
И на последок ещё парочка примеров:

[center]Без отражателя[/center]

С отражателем

Без отражателя

С отражателем

Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии