» » » Штатив для фотокамеры из ПП

Штатив для фотокамеры из ПП

Задумался о покупке штатива. Посмотрев цены в магазинах и в интернете, оказался довольно дорогой игрушкой. А те что подешевле не внушали доверия и маленькие. Тут и пришла идея сделать самому. На глаза попали полипропиленовые (ПП) трубы, из них и буду делать.
Что понадобится:
Материалы:
  • ПП трубы на 20 и 32 мм.
  • ПП заглушки на 20 мм.
  • ПП муфта на 32 мм.
  • шарнир-удлинитель для кисти (так было на ценнике написано)
  • холодная сварка
  • болты на 8 мм.
  • болт (шпилька), гайка на 6 мм.
  • шайба на 8 мм.

Инструменты:
  • Паяльник для ПП труб
  • ножовка по металлу
  • напильник
  • дрель (шуруповерт)
  • сверла

Все что нужно для изготовления штатива есть. Можно приступать к работе.
Отрезаю от 20 мм. трубы 3 штуки по 450 мм. С одного конца трубы припаиваю заглушку.

Другой край расплавляю об паяльник, чтобы получился небольшой бортик. Далее поясню для чего этот бортик.

Должно получиться примерно так.

Теперь надо укоротить 3 шарнира примерно на 10 – 15 мм. (Я отпилил всего 8 мм. оказалось мало. Торчал внутрь трубы.)

Отрезаю три 20 мм. трубы по 100 мм. На паяльник ставлю цанги на 20 мм. Спаиваю эти трубы с шарнирами. Не знаю из какого пластика сделаны шарниры, но спаялись намертво.

Отрезаю 32 мм. трубу по 400 и 100 мм. Устанавливаю на паяльник 32 мм. цанги. Спаиваю трубы между собой через муфту.

На муфте размечаю и сверлю три отверстия на 19 мм. на одинаковом расстоянии друг от друга.

Припаиваю шарниры в отверстия в муфте.

Отрезаю три 32 мм. трубы по 450 мм.
Так как 20 мм. труба не плотно входит в 32 мм. трубу, сильно изобретать не стал. Намотал изоленты на 20 мм. трубу и вставил её в 32 мм. трубу. Одевалась очень туго, думал сломаю, но нет все оказалось очень прочно.

Теперь беру 20 мм. трубы к которым припаивал заглушки. Из-за того что 20 мм. труба входит в 32 мм. трубу не плотно её немного расплавил. Получившийся бортик надо доработать напильником чтобы свободно входил в 32 мм. трубу, но в тоже время не болталась в ней. Собираю. С другой стороны залепляю холодной сваркой. Предварительно намотал в один слой бумагу на 20 мм. трубу, чтобы не прилипла холодная сварка. Как холодная сварка застынет удаляю излишки бумаги. Так делаю на всех ножках штатива.

Отреза примерно 600 мм. от 20 мм. трубы. С одной стороны плавлю трубу чтобы получился бортик (как делал до этого). Вставляю её в центральную 32 мм. трубу (с муфтой которая). Только после этого припаиваю к ней шарнир. Его укорачивать не нужно.

Также фиксирую холодной сваркой. В моем случае дополнительной фиксации не требуется, центральная труба перемещается туго, вниз не падает.

Теперь нужно сделать крепление для фотоаппарата. Есть несколько способов. Один это купить готовое крепление, например в Китае, тогда не надо паять шарнир, там вся конструкция в сборе, либо сделать самому. Я решил сделать сам (долго ждать пока из Китая приедет). Резьба фотоаппарате оказалась 1/4 дюйма (6,35 мм.), такого болта я не нашел. С небольшой доработкой подходит болт на 6 мм. Беру шпильку на 6 мм. немного стачиваю резьбу напильником (я использовал шпильку так как их у меня много).

Отрезаю шпильку примерно 40 мм. В шарнире сверлю отверстие на 5 мм. Нагреваю шпильку, впаиваю в шарнир. В шарнир установил шайбу, чтобы зубья не зацеплялись.

Накручиваю гайку. Она нужна для регулировки и фиксации фотоаппарата. Лучше подобрать гайку поудобнее, поставил что было.

Для фиксации телескопических ног использовал болт на 8 мм. Лучше использовать с барашковой ручкой, не удобно постоянно ключ в кармане носить.

На центральную трубу снизу либо припаять заглушку, либо немного расплавить изнутри чтобы не выпадала труба.

Вот что получилось.

Заключение.
Данный штатив больше предназначен для домашнего использования, чем для профессионального. Минимальная высота до низа фотоаппарата 670 мм. максимальная 1430 мм. В максимально разложенном состоянии, стоит очень устойчиво. Сложенный занимает мало места. Надеюсь данная статья вам понравилась, а самоделка будет полезна.
Обычная регистрация
Информация
7 комментариев
  1. Хатуль Мадан
    Браво!!! Из такой хрени такая красота! Сам хотел мудрить нечто подобное из деревянных реек, а тут всё гораздо проще и симпатичнее.
  2. Валерий
    Сделано хорошо... Но я в Китае купил штатив метровый долларов где-то...за 7-8.
    А такую, сейчас подумал, можно собрать для прожектора диодного. Удобно будет. И достаточно крепко. И не жалко по стройке тягать!)))
    Идея интересная...
    Але нови ностра алис!
  3. pogranec
    Со временем трубки поцарапаются и в царапины набьется грязь. Может трубки еще обмотать чем нибудь?
    1. andrey.almaz Автор
      Я сначала хотел покрасить с баллончика. Если краска облезет будет ещё страшнее.
      1. pogranec
        Краска не пойдет. Что нибудь типа пленки.
  4. andrey.almaz Автор
    Можно попробовать термоусадочную трубку использовать.
    1. pogranec
      Или виниловой пленкой.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А что тут задумываться-то??? Это и так всем известно. Когда фирма "Спарки" придумала эту высокооборотистую машинку с угловым редуктором, ещё не было технологий, позволяющих производить...
Все комментарии