Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Powerbank в корпусе фотобарабана лазерного принтера

    Powerbank в корпусе фотобарабана лазерного принтера



    Приходится часто подзаряжать телефон в «полевых» условиях. На рынке большое разнообразие портативных аккумуляторов. Портативные аккумуляторы, они же Powerbank, продаются любого размера и формы. Я же решил собрать Powerbank самостоятельно. Корпус выбрал очень необычный, как по мне. Валялся у меня старый картридж от лазерного принтера. Что-то в нем не работает, а ремонтировать нет смысла.



    Для самоделки нам понадобится:
    - картридж от лазерного принтера;
    - повышающий модуль с USB;
    - контроллер заряда для Li-ion;
    - аккумуляторы формата 18650;
    - микро выключатель;
    - листовой пластик;
    - инструменты.

    О комплектующих.

    Из картриджа нам понадобится только фотобарабан. Остальное выкидываем. Разбирать нужно аккуратно, иначе все будет в тонере.



    Повышающий модуль готовый с USB. Есть повышающие модули и без разъема, тогда нужен будет еще и разъем.



    Заряжать аккумуляторы буду платой контроллера заряда с защитой. Если нет такого можно применить плату без защиты. В последнем варианте можно взять плату защиты из аккумулятора мобильного телефона.



    Аккумуляторы Li-ion формата 18650. Отлично помещаются в наш корпус. У меня влезло 2 штуки. Можно и попробовать 3 штуки, но тогда нужны другие модули.



    Выключать питание повышающего модуля буду микро тумблером. Снял его с детской игрушки.



    Сборка.

    Фотобарабан очищен и у него нужно убрать направляющие. Это очень легко сделать с помощью термофена. Прогреваем металл и плоскогубцами снимаем направляющие.



    Из листового пластика нужно сделать две заглушки. У меня ПВХ пластик, очень понравился в работе.



    В заглушках вырезаем окна под разъемы. На заглушке с повышающим модулем еще и под выключатель. Так же сделал небольшие углубления, так наши разъемы и движок выключателя будут ближе к наружной поверхности.



    Модули и выключатель закрепляю на термо клей.



    Аккумуляторы нужно спаять параллельно. В одну сторону вывести провода, плюсовой и минусовой.



    Провода от аккумуляторов припаиваем к плате контроллера заряда. С контроллера провода проводим насквозь корпуса. Для уплотнения установил отрезки винной пробки(на фото не попали). Пробкой уплотняю с обеих сторон аккумуляторы.



    Плюсовой провод от контроллера заряда паяем на выключатель. Второй контакт с выключателя паяем на повышающий модуль. Минус идет напрямую от контроллера к повышающему модулю.



    Панели-заглушки плотно устанавливаем в корпус. Так выглядит Powerbank со стороны зарядки.



    Так выглядит со стороны разъема для подключения наших гаджетов.



    Для моего Asus фона, данный внешний аккумулятор, очень пригождается.
    Вообще, данный корпус, считаю очень хорошим и достаточно крепким.

    Видео по сборке прилагается.

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Подборки: 18650 Power Bank

    Фм передатчик на КП307 и BFG135A

    Мини катушка Тесла своими руками

    9.2
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.0 из 10 (голосов: 5 / История оценок)

    Добавить комментарий

    27 комментариев
    popvovka #19404 Автор
    Цитата: popvovka
    Гель не совсем тоже что и АГМ. Точней не то совсем.
    В АГМ пластины обернуты, а не заполнены, стекловолокном.
    В Гель совмещенная технология. Гель более подходит для глубокого разряда. То есть для цикла.
    На авто нет смысла его ставить, в буфере отлично работает АГМ.
    Но.
    Например: Гель для мотика, способен отдать 150 Ампер(5 Ач емкостью).
    Кстати.
    Сегодня вычитал в документации к 100 Амперным аккумам.
    АГМ и ГЕЛЬ в течении 5 секунд, способвы отдать 900 Ампер. И это серии не для авто.

    И еще.
    Свинцово-кислотные больше подвержены сульфатации, из-за слабости к глубокому разряду.
    popvovka #19403 Автор
    Гель не совсем тоже что и АГМ. Точней не то совсем.
    В АГМ пластины обернуты, а не заполнены, стекловолокном.
    В Гель совмещенная технология. Гель более подходит для глубокого разряда. То есть для цикла.
    На авто нет смысла его ставить, в буфере отлично работает АГМ.
    Но.
    Например: Гель для мотика, способен отдать 150 Ампер(5 Ач емкостью).
    Кстати.
    Сегодня вычитал в документации к 100 Амперным аккумам.
    АГМ и ГЕЛЬ в течении 5 секунд, способвы отдать 900 Ампер. И это серии не для авто.
    Новий Стандарт #19368
    popvovka
    Писал что заряжать надо хорошо выпрямленный током (не пульсируючим, особенно GEL-). Гелевые АКБ неспособны дать большие стартовые токи, из-за высокого внутреннего сопротивления. В AGM-аккумуляторах пространство между пластинами заполнено стекловолокном, а так ето те же гелевые, у них пусковые токи чуть выше. А самые высокие токи дают стартовые АКБ, там где жидкий електролит (не GEL- і не AGM- АКБ).
    А на счет цен, таки да
    You Tube: Nazarii V. Спасибо за подписки, лайки, комментарии !
    pogranec #19360
    Всем спасибо за консультацию
    popvovka #19356 Автор
    Это гель для двухколесной техники. Стартовый.
    Заряжается обычной зарядкой для авто.
    Главное ток заряда выбрать в районе 0.2-0.23 Ампера.
    pogranec #19353
    Вот фото АКБ. Написано GEL/
    pogranec #19352
    Наверно, гелевые?
    -издержки профессии-))) Написал гелевые, но зараза редактор подчеркивает красным цветом, А гелиевые не подчеркивает-)))
    Зарядку я имею ввиду автомобильную.
    popvovka #19350 Автор
    Korolev,
    Это будет ой не скоро, а для дома в самый раз.
    popvovka #19349 Автор
    У Вас на фото АГМ, а не гель!
    У меня АГМ на авто стоит, гель там не нужен. Да и цена будет не слабая. Гелевый для старта будет стоить на 20Ач, как стартовый на 55Ач(те что для авто).
    Стартовые не выдержат глубокого разряда, даже гелевые стартовые.
    Простыми словами.
    Есть гель для стартовых, есть для солнечных(глубокий разряд).
    popvovka #19348 Автор
    А при чем тут пульсирующая зарядка или постоянная? К табличке аккумулятора это никак не относится.
    Как раз в буфере и стоят авто аккумуляторы и гелевые стартовые.
    В цикле используются гелевые для панелей. они выдерживают неплохо глубокий разряд.
    Korolev #19345
    Прошу прощения за мой дурацкий ответ на вопрос:
    Можно ли заряжать гелиевые АКБ обычной зарядкой?
    ! Не понял что вопрос о гелевых, а не о Li-ion!
    Иван_Похмельев #19343
    Цитата: pogranec
    Можно ли заряжать гелиевые АКБ обычной зарядкой?
    Наверно, гелевые?
    И что понимается под "обычной зарядкой"? Вопрос поставлен неконкретно, каждый может его понять по-своему.
    Korolev #19342
    Данный контролер нормально работает и с 4-я, проверял

    Если в процессе эксплуатации параллельно соединённых банок будет изменяться ёмкость (и внутреннее сопротивление) некоторых из них (а это обязательно произойдёт), то изменятся (перераспределятся) и зарядные токи банок. А в простое заряженные банки будут разряжаться на потерявшие ёмкость элементы.
    Новий Стандарт #19341
    popvovka
    Подождите ка, если он АКБ- гелевый то уже не стартовый, так как гелевые АКБ дают малый стартовый ток, зато менее подвержены изменению напряжения (более плавно отдают мощность) в солнечных системах стоят гелевые, еще они дольше служат чем стартовые, и дороже их
    You Tube: Nazarii V. Спасибо за подписки, лайки, комментарии !
    Новий Стандарт #19340
    pogranec
    Все зависит какое напряжение и ток дает зарядка, желательно постоянный не пульсируючий. На самом акумуляторе написано режимы зарядки:
    В буферном режиме (АКБ редко используется) - 13,7 - 13,9 в;
    В циклическом режиме (АКБ часто используется)- 14,6-14,8 в;
    Ток зарядки не више 10 % емкости
    You Tube: Nazarii V. Спасибо за подписки, лайки, комментарии !
    popvovka #19339 Автор
    Они там то одинаковые, но время их не щадит. Электроника отслеживает наряжение на ячейке(ках).
    Вообще ноуты это очень большая тема.
    Данный контролер нормально работает и с 4-я, проверял. Заряжается правда долго.
    Тут я делал, но сломался корпус. Повышайку взял этого проекта.
    https://usamodelkina.ru/9533-power-bank-svoimi-rukami.html
    popvovka #19338 Автор
    Для скутера можно. Они стартовые как и на авто.
    Не заряжайте большим током, 1/10 от емкости.
    Главное чтоб у Вас не стоял GEL для солнечных систем, бывает и такое ставят.
    Korolev #19337
    Можно ли заряжать гелиевые АКБ обычной зарядкой?

    Если в скутере встроена BMS и заряжать через неё, то можно, хватило бы напруги и мощи, а если вынуть АКБ и заряжать отдельно, то это особая тема.
    Хатуль Мадан #19335
    Заряжайте как обычный, только ускоренной зарядкой не пользуйтесь.Там просто электролит в виде геля, а химические реакции точно такие же. Ну и присадок в активной массе там куча, рабоатют как катализатор. Это мне знакомый торговец аккумуляторами объяснял.
    Я учёный, а не шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
    pogranec #19332
    Раз собрались все спецы аккумуляторные спрошу. Можно ли заряжать гелиевые АКБ обычной зарядкой? На скутере такой стоит, надо б зарядить, но инфа противоречивая. Одни говорят можно, другие нет.
    Korolev #19331
    В ноутах стоят 2-3 элемента

    Там они подбираются по характеристикам, во всяком случае должны.
    popvovka #19330 Автор
    Да ничего, бывает)
    Хатуль Мадан #19328
    Сори, попутал с последовательным соединением.
    Я учёный, а не шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
    popvovka #19327 Автор
    Кто Вам такое сказал?
    Контроллер стравляется и с 3 аккумуляторами, разве что зарядка дольше.
    А так. Аккумуляторы повербанка стоят не по одному. В ноутах стоят 2-3 элемента.
    popvovka #19326 Автор
    Ну я же аааавтор)
    Хатуль Мадан #19325
    Аккумуляторы нужно спаять параллельно
    Не лучший вариант для Li-ион аккумуляторов, заряжать их нужно раздельно.
    Я учёный, а не шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
    LeoBrynn #19324
    прикольно. я сам чуть на это видео статью не написал
    Заходите на мой телеграм-канал Инструментарий - подборки лучших инструментов!

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии