» » » Регулируемый паяльник на аккумуляторах 18650 с жалом 5v 8W на ATmega8. Автовыключение. Подсветка. Индикация заряда

Регулируемый паяльник на аккумуляторах 18650 с жалом 5v 8W на ATmega8. Автовыключение. Подсветка. Индикация заряда

Привет всем любителям канифольного дыма.
Хочу представить вам свою самоделку изрядно облегчившую мне работу.

Видео на YouTube. Аккумуляторный портативный паяльник:

Дело в том, что работа моя связанна с пайкой, проводов, штекеров на таком оборудовании, для которого потенциал в 90 вольт на жале паяльника может стать причиной "смерти" изделия и от 30 до 500 т.р. бреши в бюджете. Согласитесь-стимулирует?))Да и к тому же всё происходит в настолько ПОЛЕВЫХ условиях, что оглянувшись кругом можно увидеть вспаханное поле, смахнуть с лица капли дождя и переставляя сапоги с налипшей грязью почапать за переноской для подключения паяльника. Всё это заставило задуматься о регулируемом аккумуляторном паяльнике. Из плюсов- не нужно заземлять, нет проводов, компактен. Из минусов-небольшая мощность (8 Вт) и необходим адаптер для периодической зарядки.

Так родилась идея сделать такой паяльник самому.

Состоять он будет из жала(куплено в Китае, 8 Вт 5 вольт, 130 рублей), двух аккумуляторов 18650(Поясню. Да, можно было использовать 1 аккумулятор типа 18650,впаять повышайку на 5 вольт, но это не наш метод-выкидывать до 20% энергии в тепло, причем не на жале, а в корпусе паяльника. А два li-ion дадут нам напряжение в диапазоне от 5.2 вольт до 8.2 вольт. Нет потерь на преобразование-дольше работаем без зарядки. Мне нравится. А вам?). Жало брал вот такое

Идём дальше. Я всегда хочу знать на какое время я могу рассчитывать работая с устройством на акб. Поэтому будет индикатор разряда на каждый аккумулятор. Для такого забывчивого человека будет не лишней схема автоотключения. Ну и поскольку паять приходится иной раз и в сумерках- будет автоматическая подсветка.

Для такого умного паяльника нужен соответствующий мозг. Выбор пал на Atmega8 в смд исполнении. Не потому, что никакой другой не подошёл бы. Нет. Просто у меня их много, они дешевые и у них куча ножек)), а их понадобится много: два раза по три ноги для светодиодов двух каналов цифрового вольтметра, две ножки для входов этих вольтметров, вывод для датчика освещенности подсветки и нога управляющая подсветкой, ножка управляющая ШИМ мощного полевика питающего нагреватель жала паяльника и две ножки для кнопок регулировки заполнения ШИМ (я же хочу регулировать температуру жала, правда?).

Для индикации заряда каждого аккумулятора используются три светодиода. Зеленый горит при напряжении 4.2-3.7 в, желтый 3.7-3.0 в,красный 3.0-2.6 в. Рабочая зона напряжений-желтое и зеленое горение индикатора, красное-лучше поставить на зарядку. При дальнейшем падении напряжения, ATmega8 отключит нагреватель, подсветку, что позволит снизить потребление тока от батареи, но не избавляет вас от необходимости выключить тумблер. Пока питание не будет отключено, будет мигать тревожная сигнализация из двух красных светодиодов.

Получилось вот что:
cxema.pdf [189.46 Kb] (скачиваний: 339)
Посмотреть онлайн файл: cxema.pdf

Портативный паяльник с регулируемой выходной мощностью. При включении мощность подаваемая на жало примерно равна 100% номинальной мощности жала. Затем кнопками можно повысить мощность примерно до 150%(для более быстрого разогрева, что не полезно конечно) так и уменьшить до нуля. Всего ступеней регулировки 12. Запускается при включении с девятой.

Автоматическое выключение нагревателя через 5 минут для забывчивых с тревожной световой индикацией(поочередное мигание двух красных светодиодов). Что бы включить паяльник ещё раз, нужно выключить питание и включить снова.

Подсветка включающаяся при плохом освещении и или в тот момент когда отверстие перед фоторезистором сделанное в крышке, будет заслонено пальцем при хвате паяльника. Фоторезистор примененный в схеме имеет маркировку GL5549, но можно применить любой другой подобрав R6 по срабатыванию подсветки.

Индикация заряда на трёх светодиодах каждого из двух акб 18650 установленных внутри.

Прошивка в формате HEX
soldier2_0.zip [2.15 Kb] (скачиваний: 56)

Фьюзы для понипрога такие(отмечаются галочкой)

За корпус прошу меня не ругать. Совсем недавно я стал счастливым обладателем 3Д принтера Anet A3, и начал осваивать моделирование в программе FreeCad. Фото моих скромных попыток, освоить новое для меня поле деятельности, вы можете увидеть ниже.

Корпус состоит из 4 деталей:
1.Основа.
2.Передняя часть.
3.Задняя часть.
4.Крышка.

Дольше всего печаталась основа, на неё ушло 71 грамм пластика ABS и 6,5 часов. Передняя часть- 1час 45 минут и 19 грамм. Задняя- 2 часа и 20 грамм. Крышка- 13 грамм и час работы.
Итого 123 грамма и 11 часов работы принтера.

Настройки принтера:
Высота слоя-0.2 мм
Плотность заполнения-100%
Скорость печати-50 мм/с.
Температура-235.
Температура стола-100.
Тип поддержки-везде.
Тип прилипания к столу-кайма.
Диаметр прутка пластика-1.75 мм.
Обдув стола выключен.
Диаметр сопла- 0.4 мм.

Во время сборки руководствуйтесь своим здравым смыслом. Мой вариант сборки не единственно возможный.
Вот некоторые фото во время сборки.

На фото само жало, латунная трубка от соска автомобильной камеры на 2/3 заполненная пластилином и на1/3 эпоксидной смолой. Фен паяльной станции обдувает трубку горячим воздухом при 120 градусах. Время отверждения составило 10 минут. Слева внизу доработанный колпачок. Откушен штырек и просверлено отверстие 3.5 мм.

В передней части паяльника сверлим отверстие и вставляем туда трубку. Фиксируем клеем из обезков пластика растворенного ацетоном. Сохнет быстро. В центральный контакт жала вставляем провод и обжимаем. В пробке из эпоксидной смолы сверлим сквозное отверстие 2.5мм диаметром, продеваем туда провод и крепим как на фото. Второй проводок припаиваем к трубке. В этой же части корпуса расположены светодиоды с резистором.

Передняя часть в сборе.

Задняя часть в сборе. Установлен выключатель и разъем под зарядное.

Файлы со схемой, печатной платой и файлами для печати корпуса в архиве.
usb-pajalnik.rar [1.5 Mb] (скачиваний: 83)

После печати пришлось часок поработать наждачной бумагой и пилочкой для ногтей убирая некоторые неровности и счищая слои поддержки. Пришлось и сверлить отверстия для проводов и дорабатывать корпус более грубыми средствами. Да, в моей фантазии корпус выглядел более хм.. красиво, что ли. Но что есть, то есть. Мне нужна рабочая лошадка. Переделывать не буду, есть новая задумка.

Корпус собирался на живую, поскольку все детали входят друг друга плотно. Скрепление их между собой делал каплей ацетона на соединение. Вполне надежно. Жало китайское крепил в соске автомобильной шины как советовали на ютубе. Сам сосок вставлен в отверстие в передней части корпуса и зафиксирован клеем из пластика растворенного в ацетоне. Само жало конечно является воплощением китайского качества, но вполне работоспособно. Крепится к горловине соска просверленным колпачком, прижимаясь к основанию сверху соска, залитого из эпоксидной смолы, в которой просверлено отверстие для центрального проводника.

Диаметр сверла для колпачка -3.5 мм, диаметр центрального отверстия около 2мм.

Всем удачи и творческого настроя.
puteec_80@mail.ru
Автономный, карманный паяльник.
Нужен ли вам для работы данный девайс?
Всего проголосовало: 42

Прибор, измеряющий расстояние с помощью Arduino

9.1
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
54 комментария
  1. Иван_Похмельев
    1. Непонятно, как производится зарядка АКБ.
    2. Все 10 светодиодов включены неправильно.
  2. Korolev
    Состоять он будет из жала(куплено в Китае, 8 Вт 5 вольт, 130 рублей
    А готовый, миниатюрный, лёгкий, удобный в руке и в работе USB-паяльник с этим жалом, там же стоит 330 рублей! Сам давно пользуюсь такими. Ну и нафига козе баян?
  3. puteec_80 Автор
    За светодиоды ссорян. Косяк. Уже не переделаешь. Зарядка, акб и драйвер ли-йон мной вообще не расписаны. Там всё не оригинально и не интересно. Обыкновенные акб, обыкновенный драйвер на два аккумулятора и зарядное гнездо под тот адаптер, который у меня был.
    По поводу готового usb паяльника.
    Во первых питается он от 5 вольт. Где мне брать в поле 5 вольт?
    Во вторых товарищ мой купил оный паяльник. Жало обгорает, температура не регулирется. Не пайка-мука.
    Ну и в третих. Не всякая usb зарядка способна отдавать 1.5 ампера.
    А я своим пользуюсь и пищу от удовольствия.
    На днях выложу проект для ардуино и исправлю небольшой косячок.
    Кстати, как не странно, не смотря на кирпичную форму в руке лежит идеально. И подсветка показала свою нужность.
    Приношу извинения за неточности в схеме. И за отсутствие многих фото. Просто делал инструмент для работы. Получилось удачно-выложил в общий доступ. Я честно попытался расписать всё пошагово. Мне например достаточно принципиальной схемы. А расписывать как нужно держать болгарку с 15тью фотографиями-для меня дико. Неужели руки на столько кривые?
    Главное я предложил. Это идея и средства для её реализации. Дерзайте! Или не дерзайте.
    1. Korolev

      USB-паяльник с этим жалом

      1. Вы что, действительно не понимаете, что держать в руках удобнее паяльник, а не чемодан без ручки?
      2. Ваш чемодан должен быть в кармане, а в него - USB - паяльник!
      Во вторых товарищ мой купил оный паяльник. Жало обгорает, температура не регулирется

      А два li-ion дадут нам напряжение в диапазоне от 5.2 вольт до 8.2 вольт

      5-ти вольтовое жало не обгорает? Особенно при 8.2 вольт?
      1. puteec_80 Автор
        Мой чемодан прекрасно лежит в руее, я вас уверяю! К тому же ему не нужна подставка, его как не положи, жало минимум в полутора сантиметрах над поверхностью. Уже меньше место в чемодане с инструментами. А ведь в задумке был овальный корпус! Сейчас еду с работы, два кабеля распаял и штекер. Реальный кайф! Нагрев за несколько секунд, быстро запаял и не мучился с переносками. Полчаса личного времени сэкономил. Очень полезная штука в моем труде.
        Насчет 8.2 вольт. Обьясню персонально. Температура жала регулируется подаваемой мощностью на нагреватель. Мощность регулируется Широтно Импульсной Модуляцией. Регулировка осуществляется в 12 ступеней. Запускается при включении паяльник с 9 ступени. Что примерно соответствует мощности 8Вт при 5 вольтовом питании. Далее жмем кнопку + и переходим на 10 ступень или "-" с противоположным результатом. И ВСЕГДА имеем комфортную для работы температуру жала.
        1. Korolev
          Мой чемодан прекрасно лежит в руее, я вас уверяю!

          Не стоит меня уверять, впервые я взял паяльник в руки в 1969 году, Вы не представляете, сколько и каких прошло через мои руки! smile
  4. Иван_Похмельев
    Цитата: puteec_80
    Там всё не оригинально и не интересно. .... обыкновенный драйвер на два аккумулятора
    Как раз "обыкновенный драйвер на два аккумулятора", не отражённый на схеме, и есть интересный момент.
    Где мне брать в поле 5 вольт?
    Пауэрбанк, ШИМ-регулятор и стандартный пятивольтовый паяльник - и всё!
    1. puteec_80 Автор
      Хорошо, вечерком постараюсь осветить этот вопрос поподробнее. Хотя драйвер примененный мной не самый удачный выбор-он без баллансира, что очень плохо.
      Была идея сделать два разъема под каждый аккумулятор отдельно и заряжать от обычной микро usb зарядки по очереди. И схема бы упростилась. Но тогда нужны акб с защитой. На Али такая платка на батарею стоит рримерно 25р. У нас -70.
      По поводу ваших рацпредложений. Пауэрбанк на 1,5 ампера-киньте ссылку и цену.
      Ситуация. Вы паяли схему. Кто то вас отвлек и вы ушли уладить какую то проблему. Или тумблер питания сдвинуло в ящике с инструментами в момент переноски в положение вкл. Сколько проработает включенный паяльник? Мой выключится через 5 минут. А ваш с повербанком? Высосет всю энергию и оставит вас без паяльника.
      Опять же. Отдельно повербанк, отдельно шнур, отдельно паяльник. А у меня кирпич в котором всё. И этот кирпич еще и покажет сколько еще осталось энергии. Подсветит в плохой видимости, спасет себя от вашей забывчивости, нагреет жало именно настолько, насколько надо, не требует подставки и экономит кучу времени.
      Плюс себестоимость. Корпус считать не буду. 40руб -атмега8, 130-жало, деталей рублей на 100 вместе с платой. Светодиодов наковырял по старым платам. Полевик 3055 снят со старой материнки. Кнопки со старого видака. Акб я снял со старого ноутбука. Во такой частично халявный венегрет. Как говорили предки-"В кулацком хозяйстве и .уй - веревка!"
      1. Иван_Похмельев
        Я же не отрицаю, что Вы сделали оптимальное именно для Вас изделие. Я только ответил, где можно взять 5 В в поле.
        Про ложное включение питания. Как раз Ваш вариант более уязвим с этой точки зрения, а из Powerbank'а кабель выдернул - 100 % гарантии получил.
        1. puteec_80 Автор
          Дешевые повербанки не дают больше 1А тока разряда. С дорогими я не сталкивался. Может есть и те, что 1,5 ампера выдают. Не спорю. Но дорогой жаба задушит в поле тащить. А давайте откроем повербанк. Опа! А внутри те же 18650 акб! Только с преобразователем который съест 20% кпд. И соответственно 5 часть ресурса времени работы паяльника. Нет, это не наш путь.
          Жалею только об одном. Что не собрал его пару лет назад.
          И еще. Нужно будет чехол для жала сделать. Больно хлипко выглядит.
    2. Новий Стандарт
      Иван_Похмельев "Пауэрбанк, ШИМ-регулятор и стандартный пятивольтовый паяльник - и всё!"
      А обойтись без ШИМ-регулятора нельзя ?
      Если забыл павербанк, зделать вывод спирали паяльника на 3,7 в. И если сильно надо в поле то прям до аккумулятора мобилки подключить
      Понял квантовую механику - гений
  5. puteec_80 Автор
    Исправленная прошивка. Устранена ошибка ложного срабатывания автоотключения при понижении напряжения на акб.
    My Webpage
  6. puteec_80 Автор
    Вот такой драйвер был использован для зарядки батарей

    Но лучше брать с балансировкой
    1. Иван_Похмельев
      Ссылочку на применённые BMS можно? И что используете в качестве ЗУ?
  7. Иван_Похмельев
    Цитата: puteec_80
    Пауэрбанк на 1,5 ампера-киньте ссылку и цену.

    Выбирайте
    1. puteec_80 Автор
      Покорнейше благодарю! Но 2 рубля для меня дороговато. Мой десайс мне рублей 300-400 обошелся. А на эти, без преувеличения сказать, прекрасные повербанки мне жаба не подпишет.
  8. Иван_Похмельев
    HL1...HL4 надо запитать через отдельные резисторы.
    Для небольшого улучшения схемы можно:
    1. Ввести индикацию превышения напряжением питания жала значения 5 В.
    2. Подключить R2, S2 и S3 к C1, а не к Uпит.
    3. Увеличить номиналы делителя R1-R3.
    4. Заменить 7805 на 78L05.
    1. puteec_80 Автор
      Иван, спасибо! Ваши слова бальзамом пролились на мою душу! Вы очень правильно указали недостатки. Я думал над ними.
      По делителям-могу быстро перепаять сами резисторы-не хочу возиться с переписыванием кода потом. А так да хотел, но лень победила.
      Кнопки так подключены из-за топологии платы. В принципе замечание верное.
      С введением индикации. Можно. Прямо сейчас. Еще один светодиод.
      Но в принципе лишнее, запуск идет со значения примерно соответствующем пяти вольтам. Не знаешь сколько сейчас? Выключи и тут же включи- 5 вольт на месте.
      НL1-HL4 не стоит запитывать от разных резисторов. Смысла нет. Тянет и один, тут главное, чтоб одинаковые были.
      А вместо 7805 мне едут из Китая low-drop стабилизаторы с током потребления в микрроамперы, третий месяц едут.((
      А вообще я переделаю это паяло. Никаких светодиодов. Плату в 3 раза меньше. Дисплей, атмегу328 . Не устраивает меня такой шаг вольтметра. Хочу до сотых долей знать напряжение на акб. Хочу до процента регулировать мощность. Ну и по мелочи.
      Режим полной гебирнации. Включение с тактовой кнопки. Будет ОЧЕНЬ удобно.
  9. Иван_Похмельев
    Цитата: puteec_80
    НL1-HL4 не стоит запитывать от разных резисторов. Смысла нет.
    Если делать по-кЕтайски, то - да. А если правильно, то нельзя параллелить светодиоды.
  10. Иван_Похмельев
    Цитата: puteec_80
    Не знаешь сколько сейчас? Выключи и тут же включи- 5 вольт на месте.

    Чтобы случайно не спалить жало, надо что-то предусмотреть: или контроль тока через нагреватель, или таймер ограничения максимального времени работы на повышенной мощности.
    И, всё-таки, что используете в качестве ЗУ?
    1. puteec_80 Автор
      Будет дисплей- сделаю тревожную индикацию при работе на повышенной мощности. Мигание или целиком дисплея или его части. Заряжаю пока от лаб. блока питания. Но гдето лежит адаптер от аккумуляторной отвертки-должно подойти. Тобько зарядка дольше будет.
      Разобрался с ложными срабатываниями защиты по снижению напряжения на акб. Оказалось по общему питанию гуляет наводка от шим в размере 50мВ. 0,1мкФ в цепь делителей на массу-и вуаля! Сработки прекратились. Припаял прямо поверх сопротивлений. Кстати типоразмер 1206. Тоже забыл написать. А по диодам-да фиг с ними, китайцы гроздями по 30 штук соеденяют и даже без резистора. И ток я им выбрал в половину от номинального- вот как забочусь о них). Надо бы поднять, чего люменам зря пропадать?
      Больше ничего переделывать не буду. Будет работать так, пока дисплей не прийдет.
  11. Иван_Похмельев
    Цитата: Новий Стандарт
    А обойтись без ШИМ-регулятора нельзя ?
    Легко. ))
    Гвоздь на костре разогрел и - вперёд. ))
    1. Новий Стандарт
      Иван_Похмельев не переоценивайте возможности железного гвоздя, припой не прилипнет, кислоту придется таскать)). Когда-то были медные паяльники что на углях грели. Представляю первобытно человека у костра который кусок металла нагревает до красна и думает:
      - О, а теперь етим красным концом мамонта огреть.
      А еще можно зделать паяльную станцию с вытяжкой и лудильную ванночну от Павербанка, для настоящих радиофанатов которые выехали на природу отдохнуть)))
      Понял квантовую механику - гений
      1. Иван_Похмельев
        не переоценивайте возможности железного гвоздя,

        Не недооценивайте мою способность пошутить.))
        А без ШИМ в предложенном варианте - никак, по крайней мере, если делать энергоэкономично.
    2. Валерий
      Когда-то в 90-х ехал с Москвы домой... И тут, отъехавши километров сто, прямо на трассе вдруг загорелась лампочка "аккумулятор"... Что делать?!!!! Вечереет!!!
      (Объясню нынешнему поколению... В 90-х, если ты на трассе, на дорогой, по тем временам, иномарке, да ещё и на "чужих" номерах - лучшее вообще не останавливаться!!!! Если невмоготу - ищи пост ГАИ (тогда такие были) и дай менту баксов двадцать, чтоб тебя покараулил, пока спишь)))). А уж останавливаться "в чистом поле" - даже днём не стоит!!!)))
      Первое, естественно, снял "шоколадку" с генератора, благо в "тех" машинах доступ был лёгким (Это была "сотка").... Так и есть - щётки!!!... И тут вспомнил, что по машине где-то, уже месяц валяются запасные щётки от большой болгарки, которую купил в Германии, и на таможне, когда вскрывали коробку, пакетик вывалился.)...Поискал...ЕСТЬ!!! Они больше по размеру!!! Ур-р-ра!!! Дотянул до ближайшего (не оборудованного ничем) "места для отдыха"... Зато там были БОРДЮРЫ! Разложил маленький костерок, сунул в него отвёртку,и, пока она грелась, об бордюр обточил щётки до нужного размера!!! За это время раскалилась отвёртка. Прочистил об тот-же бордюр... Флюс есть с собой - аспирин из аптечки!)))... Припоем пришлось обойтись тем, которым были припаяны "заводские" щётки...
      Сделал всё быстро - энтузиазма прибавила чёрная "бэха", заехавшая на эту стояночку.... Водитель медленно проехал мимо, внимательно глядя на меня, развернулся и рванул в сторону Москвы... (Явно, как говаривал Фима из "Ликвидации", шобы набрать ещё пару солистов да ансамбля!)))
      ...Думал, доеду - поменяю... Ага,ага!)))). Ничего нет более постоянного, чем временное.))) Долго на тех щётках ездил ещё.))).
      П.С. А сейчас разба-а-а-аловались!)))). Повер бенки им в поле ннада!!!))) Шим- регуля-я-ятеры!)))
      Але нови ностра алис!
      1. Korolev
        Разложил маленький костерок, сунул в него отвёртку
        А чё, примастырить ШИМ к отвёртке - слабо? smile
        1. Валерий
          Ну не возил я ШИМ с собой!!!
          ...Странно, конечно, это звучит, не каждый поверит,но... не возил!...
          Сам не знаю, почему так...))))
          Але нови ностра алис!
      2. Korolev
        аспирин из аптечки!
        Заметил изменение отношения к себе со стороны коллег, пытаю: "Что случилось?" - "Ну ты ж на "колёса" подсел, паяльником какие - то вонючие таблетки плавишь и нюхаешь!" Лудил тонюсенький ПЭЛ на таблетке аспирина! xaxa
        1. Валерий
          Аспирин - вообще классный флюс... По тем временам...
          Але нови ностра алис!
  12. Иван_Похмельев
    Цитата: puteec_80
    И ток я им выбрал в половину от номинального
    Не от номинального, а от максимального. ;) Если поставить отдельные резисторы, можно до 18 мА поднять ток.
  13. puteec_80 Автор
    Заменил Атмегу 8 на Атмегу328, поставил дисплей OLED 0.91 с разрешением 32х128 пикселей. Пользуюсь пока так. Могу сказать, что при +6° на сильном ветру 8Вт жало-это мало. Даже при питании в 6 вольт. В помещении нормально при 5 вольтах. Плату не менял. Демонтировал только светодиоды, два сигнальных контакта дисплея впаиваются вместо светодиодов. Пожалуй тут я остановлюсь. Всё в кайф.
  14. борис мелихов (бокер)
    собрал я этот девайс, и завис с прошивкой. если я прошиваю контроллер на внешний кварц, то он отключается через где то минуту. пять минут работает только при внутринем генераторе на 2 MHZ. в чём проблема ? и смысл в кварце, если контроллер запрограмирован от внутринего генератора?
    1. puteec_80 Автор
      Кварц стоял из-за эксперементов. Сейчас пошарю среди двух десятков вариантов прошивок под атмегу8. Может не ту выложил? Там были от внешнего 16, 8МГц, внутренний 8,4,2,1 МГц и разные вариации программы. Если я не то выложил, ДИКО извиняюсь!
    2. puteec_80 Автор
      Так. Смотрю по выложенным мной фьюзам. Стоят заводские, 16мгц внешнее тактирование. Кварц необходим. 16мгц. С этими настройками атмега8 выходит с завода. Фьюзы для понипрога. Насколько я знаю они инверсные по отношению к другим программам. Вы это учли? Может выложить сюда скетч под ардуино?
      1. борис мелихов (бокер)
        я прошиваю другой прогой, но для лучшего утверждения скачал поню. думал может что то не сходиться с фьюзами. нет оказца, в пони по вашим фьюзам стоит вот такой фьюз. RC Osc. 1 MHz Start-time 6CK + 64 ms. то есть RC уже означает что это внутреннее тактирование.
        1. puteec_80 Автор
          Все, верно! Вы абсолютно правы! Выкидывайте кварц с обвязкой. Паяло работает с этой прошивкой и именно с этими фьюзами.
        2. борис мелихов (бокер)
          да но проблема теперь в том, что реакция на регулировку напряжения с тактированием 2MHz просто ужасная, на вялое моргание красных диодов при отключение можно забыть. при 16MHz всё отлично, просто надо подкоректировать время отключения.
    3. puteec_80 Автор
      Нашел в чем косяк. Срабатывает не только на окончание отсчета 3 минут, но и на неправильные показания вольтметров. Хотя там стоит и програмный и аппаратный фильтр. Напряжение измеряется 10 раз и находится среднее значение.Надо весь блок с отключением по разряду выкинуть. Ориентироваться по красным светодиодам. В чем еще минус- стоит стаб на 5в, ему нужно не менее 6в для того, что бы выдавать 5вольт стабильно. Т.е. минимальным будет напряжение на каждом акб в 3,0в. При снижении его менее 3в начнет врать ацп контроллера которые меряют напряжение на акб. В рез-те чехарда с показаниями вольтметра.
      Во втором варианте на атмега328 эту проблему удалось решить ldo стабилизатором на 3.3в
      Короче, отключения по разряду выкидываю. Сколько минут оставить на таймере?
      1. борис мелихов (бокер)
        на счёт отключение я вот тоже думал. может минут на десять. пять вроде маловато
      2. борис мелихов (бокер)
        собрал я в корпус свой паяльник, не много попользовался и пришёл к тому что я хочу от мобильного паяльника. отключение по времени не нужно. индикацию на напряжение жала. память на установленную температуру при последующем включении. включение подсветки автоматически тоже наверное лишнее.
        вот такой получился у меня. жало я делал и згоревшиго китайскрго паяльника. зделал его за 15 минут. греет не хуже. и ждать не надо.
        1. puteec_80 Автор
          Кайфовый корпус! Лайк однозначно! Из чего?
          По времени-это самая важная функция! При акб ёмкостью 3200мА/ч(максимальная) имеем рабочее время 3,2/1.5~2часа.если акб 1200мА/ч~45минут. При таком ресурсе-10минут слишком много для случайного включения. Мне в день нужно примерно 4 минуты. Т.е. за один сеанс в три минуты я не успеваю. Не беда. Выключил-включил-допаял за минуту. Нагрев жала-6 секунд, т.е. даже поднести не успеваешь. Также выбранное включение при примерно 5 вольтовом питании-не случайны. Если холодное помещение клацаем один раз в плюс, если в тепле-один раз в минус. Или два. Меня в поле подобная система очень даже порадовала. В ветренную погоду сразу добавлял одну еденичку или две. Реже-три или четыре.В помещении обычно одно нажатие в минус.
          За задержки с прошивкой-ссори. Ноут в ремонте. Вот такой сапожник без сапог. Завтра заберу, исправлю, перекомпилирую и выложу. Добавлю на ютуб видео паяльника с дисплеем. Наверное выложу здесь схему и всю лабуду. А может и нет. Здесь какая то эбонутая система оценки самоделок. Если у кого то украл и выложил идею ковырялки в носу с тысячей фотографий, то ты молодец! Оценка 10 из 10! Если собрал сам синхрофазотрон, но фотографий всего 10, то всё! Лузер! Оценка 2 из 10. Причем еденица-твоя.
        2. puteec_80 Автор
          И кстати отслеживать без дисплея мощность поданную на жало при прошлом включении не реально! А вдруг это значение было равным примерно 150%? А тут с утра включаешь паяло и оно обгорает за 6 секунд в хлам. Или наоборот, 70%? Сидишь и ждешь пока нагреется,а оно что то не очень? Ты же не помнишь сколько нащелкал. И
          даже помнил бы-не узнал-ибо нет индикации. А так ты каждую пайку начинаешь со 100%. Не знаешь сколько нащелкал? Выключи тумблер и включи-и опять 100%
          Хочешь-добавь! Хочешь-уменьши! Но! Всегда от 100%
          За жало кстати-отдельный лайк! Не каждый такое замутит! Я бы не решился. Как? Из чего? Тема отдельной самоделки на этом канале. Я бы с удовольствием почитал. Очень интересно!
        3. борис мелихов (бокер)
          я несколько жал делал из всякой ерунды. самый простой на резистор 1 ватт сопротивлением 5-10 ом намотать медную проволку с не большим отводом. как бы быстрое решение что то запаять на ходу от низковольтного питания. корпуса я делаю из всего что попадается под руки. этот был зделан из старого мобильного зарядника для телефона и акрила. к стати акрил и фомакс это просто находка для корпусастроения. я работал в рекламе, и понял что этот материал просто идеален для поделок.

          вот часть моих поделок из этого материала. ещё куча по друзьям ушла, другая валяется по шкафам. последнее время понабрал газоразрядных индикаторов, наляпал часов столько, что девать не куда.
        4. puteec_80 Автор
          Реально высший пилотаж! Видно руку мастера.
          Вот вылаживаю прошивку на 10 минут без отключения по разряду. Прошивка
        5. борис мелихов (бокер)
          что то не понятно где прошивка?
        6. puteec_80 Автор
          Приходится искать обходные пути. Ни файл не выложить, ни архив.
        7. puteec_80 Автор
          https://spcs.me/files/view/Soldier1.0-75317603/?Li=7711785&Lii=75317603&Link_id=1715756&Lt=1&Sn=1&name=puteec_80
        8. борис мелихов (бокер)
          спасибо. пойду шить. dance2
        9. борис мелихов (бокер)
          не долго я радовался. sorry начал прошивать а мега либо залочилась каким то странным образом, хотя все фьюзы были без изменений записаны, я только кварц поставил на нужный фьюз. либо душа её отправилась в ........... , даже не знаю куда. кароче завтра, верней уже сегодня, буду разбираться. утром кароче.
        10. борис мелихов (бокер)
          ну всё, все меги разлочил, прошил, собрал, всё работает. спасибо. yahoo завтра буду доктора для разлочивания собирать. а то как бы ты не старался, но всё равно нет нет да вляпаешся. да и у друга стыдно просить уже. к стати, как только я его собрал, как тут же друг принёс планшет запаять гнездо зарядки. да и ещё дорожки были оборваны в самом не удобном месте. вот тут он мне очень помог. так что мне нравиться, спасибо автору ещё раз.
        11. puteec_80 Автор
          Очень приятно за такой отзыв! Себе Доктора АВР я давно собрал, и не пожалел. Более 10 раз он оказался нужен, а это более 10 микроконтроллеров! Причем вляпывался так же как и вы-с правильно выставленными фьюзами, которые даже не изменялись для прошивки. Просто в один "прекрасный" момент в процессе прошивки мк выдавал ошибку и "закирпичивался". Короче-нужный аппарат!
        12. борис мелихов (бокер)
          вот не знаю смеяться или плакать. собрал я доктора avr, взял на пробу мегу 8, и давай её лочить как только можно. ну типа проверить свой девайс. я и фьюзы защиты от копирования выставлял, и ногу resset лочил. кароче изголялся над ней как только мог. а хохма была в том что специально я так и не смог её залочить. стирает и пишет без проблем. фантастика да и только.
        13. puteec_80 Автор
          У меня очень просто лочился при выставлении фьюза WTDON. Ну или случайно.
        14. Валерий
          стирает и пишет без проблем. фантастика да и только.
          Так это был прибор "два в одном" - стиральная машина и принтер в одном корпусе!))))
          Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Автор просто идиот или читателей считает идиотами?...
Все комментарии