» » Самодельное сито для просеивания стеклянных крошек и не только

Самодельное сито для просеивания стеклянных крошек и не только

Работая с декоративным стеклом, неразумно упускать из внимания стеклянные крошки, в смысле, использования их для декорирования. Например, чрезвычайно распространена работа с такими крошками при спекании стеклянных заготовок в специальной печке-чемодане (fusing). Там, разнокалиберными крошками добиваются интересных эффектов. При этом ими посыпают заготовку – всю или нужное место, иногда через трафарет. Применение мелких крошек и стеклянной пыли в художественном варианте стеклодувного дела, также позволяет обогатить арсенал мастера, там, разогретое стекло, в них обмакивается.

Стой! Смотри и слушай, крошка!

Элвис Пресли.

Падкие на мудреные названия потребители, стимулируют это повальное безграмотно-корявое транскрипционное словообразование – но делать нечего, чаще всего, стеклянные крошки преподносятся как «фритты».

Фритта (Frit) — это измельченное или дробленое стекло, используемое для декорирования поверхности стеклянных изделий в процессе фьюзинга, а также в качестве основного материала в процессах печной и стекольной отливки.

Конечно, стеклянные крошки можно приобрести, но значительно дешевле сделать их самостоятельно, тем более, что при этом, автоматически, утилизируются собственные отходы художественного стекла. Можно при этом поколдовать с цветами, сделать крошки для декорирования стекла с нестандартным ТКР (температурным коэффициентом расширения). Наколотить стекляшек для собственных нужд удобнее всего в специальной металлической (черной стали), ступке. После ритуала, образуется горка стекла самого разного размера, для практического применения, её следует рассеять на фракции. Подобная операция, повсеместно применяется в промышленности при подготовке сырья. Для этого, используют набор специальных сит, традиционно называемых грохотами.

Гро́хот — одно или несколько вибрационных сит (решёт) для разделения сыпучих материалов по размерам кусков или частиц (фракций). При механизации процесса — машина или аппарат. Получил своё название за характерный шум при работе.

Понятно, что «для-дома-для-семьи» пользуются куда более скромными вариантами сит, называя которые грохотами, мы здорово льстим их самолюбию. Часто, приспосабливают сита бытовые – из хозяйственного магазина, и в этом есть резон – куда как более распространенно и как показывает практика, бытовые аналоги, будь они трижды такие же, стоят значительно дешевле «специальных». Другое дело, что далеко не всегда можно подобрать размер ячеек для нескольких ступеней рассеивания.

Столкнувшись с этой проблемой, решил ее просто и на мой вкус, вполне изящно – сделал недостающее сито самостоятельно. Удалось отыскать два фабричных сита – одно из них с ячейкой около 1 мм, другое (скорее дуршлаг) – около трех. При этом, даже столь скромным составом, удавалось получить применимую практически фракцию – вываливая дробленое стекло из ступки в дуршлаг, отсеиваем плохо измельченные, большие куски – обратно в ступку. Все что провалилось в подставленное сито 1мм, отсеивается от крупности типа «песок» или даже «пыль». Оставшееся, неплохо выглядит и может быть применимо, например, в витражном деле. Тем не менее, значительно симпатичнее выглядят крошки более однородные по крупности. Применение всего одного дополнительного сита с размером ячейки 2мм, позволит добавить в свой арсенал еще две фракции – 1…2мм, 2…3мм. Практика показала, что они хорошо и без труда различаются и выглядят лучше более разнородного 1...3мм.

Крупность 1…3мм.

Конструкцию самодельного сита, решено было сделать подобной дуршлагу - в качестве сетки – тонкий металлический лист со сверлёными отверстиями. Очевидная не технологичность при единичном изготовлении роли не играет, преимущества же, очевидны – отверстия можно просверлить любого, даже самого экзотического, диаметра, тогда как сетку с нужной ячейкой найти порой непросто. Конструкция получается очень надежной, практически вечной, в то время как сита на основе плетеных проволочных сеток, расползаются быстро, чаще всего - в месте заделки.

Что было использовано в работе

Инструменты, оборудование.

Для изготовления ситечка, понадобился обычный слесарный инструмент, непременно ножницы по металлу. Разметочный инструмент, что ни будь для удобного сверления – применялся сверлильный станок, но можно обойтись и шуруповертом. Наковальня, понятно – напильник. Для пайки использовался электрический паяльник мощностью 65 Вт, с принадлежностями.

Материалы.

Листовая сталь подходящего диаметра – хорошо подойдет «кровельная» оцинкованная, толщиной 0,5 (0,45)мм. Некрупная шлифовальная шкурка.

Приступим.

В доме на улице Смольной грохот и звон
Всю ночь до утра…

Крематорий. «В доме на улице Смольной».

Подбирается подходящий кусочек листовой стали для донышка, отыскивается его центр - пересечением диагоналей или, если кусок неправильной формы - специальным центроискателем или попросту – с запасом и на глазок. Центр накернивается. Для вычерчивания нестираемой окружности использовал острые ножки штангенциркуля, подвижная рамка которого зафиксирована в нужном положении. Закаленная инструментальная сталь штангенциркуля значительно тверже цинкового покрытия - инструменту не наносится никаких повреждений.

Центры отверстий сетки, расположил с шагом 5мм, так проще размечать по линеечке. Разметку наносил слесарной чертилкой, пересечения линий накернил.

Удобно, когда донышко сита несколько вогнуто – при потряхивании содержимого, оно лучше ерзает по сетке, остатки собираются в центре. Для придания такой формы донышку, заготовку его «отковал» в холодном состоянии на наковальне, молотком среднего веса, растягивая железку равномерными ударами по спирали, начиная от центра. Не стесняемся пользоваться защитными наушниками – меньше будет в ушах звенеть. Превращать заготовку в полусферу вовсе не обязательно, довольно будет легкой, заметной глазу выпуклости. Чрезмерно выгнутую заготовку, кроме прочего, неудобно будет сверлить. Такого рода операции, лучше всего делать молотком с полукруглым бойком, но боёк обычных, после некоторого времени работы, также несколько зализывается по краям, в данном случае, этого вполне достаточно.

Сверление множества отверстий, не сказать, чтобы самое приятное времяпровождение, но в целом, ничего смертельного. Ободряем себя мыслью о полезности будущего творения, не повредит восхититься собственной выдержкой. Встречающееся сверление в особенно крупных размерах, удается смягчить, разбив всю работу на небольшие «подходы», задействовав любимую музыку или того лучше – аудиокнигу. С целью отвлечь «глаза» (которые боятся). Здесь же – сверлом вполне приличного диаметра, меньше двух сотен отверстий – не о чем говорить.

Вырезаем полоску такой же стали, уточняем длину, зачищаем, лудим (в том числе и край длинной стороны), спаиваем концы в окружность нужного диаметра. Напомню – оцинкованная сталь преотлично паяется с хлористым цинком – «паяльной кислотой». Принцип и порядок конструктивной пайки такой же, как и электромонтажной – залудить каждую деталь в отдельности, сложить, спаять. Разница, лишь в том, что конструктивная пайка, как правило, требует более тщательной и трудоемкой зачистки и более мощного паяльника (подогрева места пайки).

Просверленную, с удаленными заусенцами, заготовку сетки, зачистил и залудил по краю. Сложил обе детали, зафиксировал металлическими прищепками и спаял.

Когда остыло, обрезал ножницами по металлу все лишнее, волшебным напильником удалил и притупил. Осталось промыть готовое ситечко в горячей воде, кистью с короткой и жесткой щетиной. Можно пользоваться старыми зубными щетками, при необходимости погрев строительным феном и отформовав ее пластиковую ручку в удобном положении, можно взять обычную малярную кисть и подстричь ее «полубоксом».

На фото – ситечко свежеотмытое, какая-то жужалка прилетела посмотреть. Хорошо видно выпуклость сетки. Ниже, помянутый набор сит.

Несколько слов напоследок.

Ну, кажется всё уже?
- Грохочи до конца!
– Грохочу.

Кинофильм «За спичками».

В результате работы получилась полезная надежная вещица. Размер сита диктовался невеликой порцией стеклянных крошек получаемых за один раз в моей ступке. Ручка, была сочтена излишней – не особенно удобно хранить. Если делать самостоятельно все сита, вероятно, уместно будет позаботиться об их сочленении – более крупные поверх мелких. Это позволит уменьшить количество технологической тары при рассевании.

При необходимости, можно применить припой без свинца, это может расширить, так сказать, возможный «ареал обитания» железки. Оцинкованная сталь хорошо паяется «мягким» «горелочным» припоем (олово-медь) и флюсом, предназначенными для монтажа медного водопровода, ну или радиомонтажный олово-серебро.

Самодельные надежные сита, разумеется, можно и нужно применять не только для стекляшек. Первое что приходит в голову – определение гранулометрического состава (почвы, сыпучих строительных материалов), рассевание самодельной охотничьей дроби по номерам.

Как сделать комбайн по очистке скорлупы от семечек подсолнечника

Магнитная щетка для сборки металлической стружки

7.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
10 комментариев
  1. Хатуль Мадан
    Делал такое сито "на скору руку" из банки от шпрот, отверстия пробивал гвоздём изнутри. Сито делал именно для этой-же цели, просеивать стеклянную крошку от коричневых пивных бутылок чтобы сделать рифлёное стекло для фонарей. Крошку клеил на обработанное наждачкой стекло на лак ПФ, в тепле держалось, на морозе всё отслоилось, но главное опыт остался. И конечно, если приспособлением предполагается пользоваться не однократно, то лучше его сделать капитально.
    1. Бабай_Мазай Автор
      Добрый вечер коллега! Кстати да, простейший вариант из вульгарной консервной баночки. Помнится в школьные годы был бум светомузыки. Собирали осколки автомобильного каленного стекла, клеили на плоское, выходил интересный рассеиватель света. Чем клеили не вспомню. Есть еще всякие уже готовые рифленые стекла для ванных комнат, их резать не пробовал, но наверное ничего сложного. Для ровного рассеивания света, в ящике для рисования песком, делал рассеивающий светофильтр из бумаги несколько отстоящей от "экрана" а само стекло красил из пневмораспылителя белой краской.
      1. Хатуль Мадан
        Для цветомузыки мы засыпали битое автомобильное стекло между двух оконных на 1см. расстоянии. А ещё я видел цветомузыку- куб, с лампами внутри целиком засыпанный битым стеклом.
        1. Бабай_Мазай Автор
          Вот, точно - вариант! Просто засыпать, вплоть до - вместе с лампами. Наверняка интересно работает. Спасибо.
        2. Бабай_Мазай Автор
          Да, забыл сказать - видел у Вас красивый фонарь, воодушевили, спасибо. Вообще говоря - интересная тема для творчества - и красиво и многогранно. Тоже очень нравятся красивые светильники, но особенную нежность, почему то испытываю к настольным лампам. У Вас, как я понимаю - любовь с наружными фонарями. Замечательно! Вот например Дмитрий Иванович, очень любил делать чемоданы, была у него такая невинная слабость, и был таки, весьма известен в этом смысле. Даже когда открыл свою периодическую систему элементов, никто его как химика и не знал! Все говорили - вон пошел чемоданных дел мастер Менделеев. Для души человек творил, с любовью.
      2. Валерий
        Чем клеили не вспомню.

        БФ-2 ?
        Але нови ностра алис!
        1. Korolev
          БФ-2 ?
          Да, выбор тогда был небогатый!
        2. Бабай_Мазай Автор
          Да, вполне вероятно БФ. К слову - освоил УФ клей - удобнейший химикат, и если покупать на Али Экспресс, не особенно дорогой. УФ лампы для отверждения - хорошо работают обычные "черного света", вроде энергосберегающих, или аналогичные трубчатые с отдельным балластом. Клей практически прозрачен, диапазон рабочих температур изряден, работать очень удобно, правда для больших площадей, все же дороговат. Да, и еще неприятный момент - через многие цветные стекла, УФ лучи практически не проходят.
  2. Dmitrij
    Приветствую. Когда покажете работы из стекла?
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  3. Бабай_Мазай Автор
    Добрый вечер Дмитрий! Здесь они не слишком к месту, выкладываю у себя в блоге - www.notrural.ru Надеюсь наши администраторы не разгневаются за лишнюю ссылку. Со стеклодувным делом пока сложно - сильно отвлекает стройка, а с небольшими витражами, упражняюсь, посмотрите в разделе "стекло".

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Ремонтировал бампер пластиковый... Сначала впаивается тонкая сетка (металл) по трещине. Затем заглаживается паяльником кусочками от аналогичного бампера. И кстати, пластик разный бывает. По...
хе-хе, экий Вы задорный =)))...
Все комментарии