Друзей у меня много и многие модели при постройке, были посвящены им.
Несколько моделей я посвятил известному многим Виктору Бакулеву из Санкт Петербурга! Он один из немногих моделистов, который, среди огромного разнообразия моделей, много внимания уделяет аэроглиссерам, аэросаням и тому подобным аппаратам!
В этой статье я хочу рассказать о двух моделях на радиоуправлении, которые я ему посвятил.
На модели глиссера и модели глиссера - тандема - экраноплана...
Зима только наступила, снег и лёд! Доживут до лета и водичку попробуют.
Начну с экраноплана.
Эта модель под именем «Бам – Бак»
За основу был взят вот этот рисунок . Проект катера – экраноплана Г.В.Йорга.

Основным материалом для постройки была выбрана простая подложка под ламинат, размером 1000 мм. Х 400 мм. Х 5 мм. , потолочная плитка, толщиной 4 мм. и лист утеплителя «Пеноплекс» толщиной 20 мм.
Все детали размечались и вырезались, как говориться «на глазок» . Кое где они подгонялись по месту.
Вначале были вырезаны два боковых поплавка из листа утеплителя «Пеноплекс».
Поплавки зашкурены и сделаны небольшие закругления по всем острым кромкам.
Изнутри к этим поплавкам приклеил два листа потолочной плитки, размером 500 Х500 мм. , предварительно обрезав по кромкам с четырёх сторон кромки по 5 мм.
Листы потолочки с нижней стороны укрепил полосками пенплекса сечением 10 Х 5 мм. Передние кромки вклеенных листов потолочки укрепил узкими полосками деревянных линеек, шириной 5 мм.
Далее были вырезаны кили, заготовки для фюзеляжа, примерены к месту и смонтированы.
Замечу, что изготовление кабины и пилотов совсем не обязательно и зависит только от вашей фантазии и умения.
Для приклеивания применялся универсальный клей «КИН».
По мере высыхания клея, модель обтягивалась скотчем.
Для управления cервомашинкой и мотором, применяется 2 канала передатчика FLYSKY.
Я думаю, что всё понятно из моих подсказок и фотографий.Вначале была собрана модель с передним расположением мотора с винтом.
Несколько слов о модели. Размеры выбраны произвольно. Длина – 1100 мм. Ширина – 500 мм. Из расчёта размера потолочной плитки.
Мотор – 2826/6 2200Kv.
Винт – 7 Х 4.
Регулятор – 40 А.
Сервомашинка - НХТ 900
Вот так работа винта создаёт воздушную подушку под моделью.
После нескольких пробных заездов было принято решение о переносе мотора с винтом в хвостовую часть модели. Вот так выглядит модель после реконструкции.
Модель показала хорошие ходовые качества.
Селфи с новой моделью.
Вот небольшой видео скольжения этой модели по траве.
Перехожу к следующей модели, которая носит имя «Бам – Бак – 3»
Материалы те же, добавлена только деревянная рейка длиной 500 мм. и сечением 50 Х5 мм. для крепления боковых поплавков.
Вначале были вырезаны два боковых поплавка и один передний. из листа утеплителя «Пеноплекс».
Поплавки зашкурены и сделаны небольшие закругления по всем острым кромкам. Всё это монтируется.
Подгоняется по месту и приклеивается.
Хочу остановиться на управлении моделью. Модель управляется не рулём направления (РН), а поворотом переднего поплавка, который приводится в действие сервомашинкой HXT-9.
Вот так работает руль поворота.
Поворотный механизм довольно сложен и делать его совсем не обязательно и можно ограничиться РН, как на предыдущей модели.
Изготовление кабины, так же, как и в первой модели не обязательно. Можно сделать простой лючёк для установки аккумулятора.Лично я делаю кабину из полиэтиленовой бутылки из-под газированной воды.Вырезаю ножницами и вклеиваю.
Мотор , сервомашинка и аккумулятор точно такие же, что и на первой модели.
Маленькое видео о скольжении модель по траве.
Всего было построено 4 модификации модели «Бам – Бак».
Это "Бам - Бак - 2" .
А это "Бам - Бак - 4".
В заключение хочу призвать всех любителей моделистов – больше экспериментируйте, не пытайтесь тупо копировать модели, о которых я вам рассказываю! Проявляйте свою фантазию и творчество!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.