Многие водители забывают включать свет фар при начале движения, и выключать его при выключении зажигания. А это грозит штрафом в 500 рублей, и полной разрядкой аккумулятора, если забудешь выключить фары. А это со мной уже было неоднократно. Я сделал самоделку, которая автоматически включает габаритные огни и ближний свет фар при пуске двигателя, и выключает его при выключении зажигания.
Теперь я вообще забыл о включении и выключении фар, за меня все это делает самоделка. Вот ее схема.
Нам потребуются следующие материалы и инструменты:
1- реле на 12в с двумя парами разомкнутых контактов, рассчитанных на ток 10-30а. Например Рэс6 Рфо 452. 104. Можно и автомобильное. 2- автомобильные провода, желательно разных цветов сечением 0,75-1мм. 3- выключатель кнопочный, или любой другой. 4- припой, 5- паяльник, 6- изолента, 7- пинцет, пассатижи, кембрик. Собираем следующим образом:
Шаг 1
Проверяем работоспособность реле, подключив на его обмотку питание +12в от любого блока питания или автомобильного аккумулятора, должны замкнутся контакты реле 1-3 и 4-6.
Мультиметр ставим на измерение сопротивлений 2000ом. Разомкнутые контакты – мультиметр показывает 1, а если замкнуты, то показывает 0.
Шаг 2
- Припаиваем провода длинной 35см , красный к выводу 7 реле-это будет питание +12в, черный провод к выводу 8,это будет -12в.Далее паяем желтые провода к 1 и 3, а синие – к 4 и 6 выводам реле.
Шаг 3
Одеваем кембрики на выводы реле, чтобы они не замкнули друг с другом. Жгут проводов стягиваем изолентой в двух местах. К выключателю В1 подключаем провода с клеммами «мама», самоделка готова.
Шаг 4. Подключаем ее на автомобиль. Для этого красный провод самоделки подключаем к проводу, подходящему выводу 12 колодки белого цвета на приборной панели Нивы-шевроле. А черный провод подсоединяем к выключателю В1, а второй провод выключателя подсоединяем на корпус авто. Желтые провода – к выводам 5 и 6 выключателя света фар автомобиля.Синие провода – к выводам 1 и 2 выключателя наружного освещения авто. Самоделку прикрепляем автомобильной стяжкой к жгуту проводов в удобном для нас месте возле приборной панели, а выключатель В1 - на месте любой заглушки выключателей, которые не установлены на автомобиле. Эта самоделка установлена на машину 8.01.2017 года и работает без нареканий. Выключатель В1 нужен для отключения схемы при длительных прогревах автомобиля на стоянке. При отказе схемы, отключаем ее выключателем В1 и включаем свет авто как обычно, ведь схема автомобиля не изменена.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.