В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Противотуманки для НИВЫ из сгоревших прожекторов

Противотуманки для НИВЫ из сгоревших прожекторов

Как-то раз ко мне в руки попало несколько сгоревших светодиодных прожекторов. Может для кого-то это удивительно, но по своему опыту я знаю, что из десяти китайских светодиодных прожекторов половина сгорает в первый же год эксплуатации.

Вот и занимаюсь иногда их ремонтом, заменяя сгоревшие светодиоды. Так было и с этими прожекторами, в которых сгорели по одному или по два светодиода. Однако, приложив руки с паяльником, удалось все сгоревшие прожекторы восстановить.

Так бы и служили они дальше, верой и правдой, но после очередной аварии на местной электроподстанции два прожектора сгорели совсем. У них не только сгорели светодиоды, но также выбило и преобразователи, через которые светодиоды питались.

Выкидывать такие хорошие прожекторы с радиаторами было жалко, и я решил сделать из них противотуманные фары для своей старой НИВЫ.
Противотуманки из светодиодных прожекторов я делаю не первый раз, они у меня давно уже работают на другой машине, об этой самоделке здесь уже рассказывалось.

Но в данном случае это скорее даже не фары и не совсем противотуманные, а просто два мощных дополнительных светильника, которые очень кстати оказываются ночью на рыбалке или возле палатки на природе. Машина эта используется мною только в деревне, на трассу я на ней не суюсь. А вот поездить по горам, лесам и полям, выехать на рыбалку, или с гостями на природу, особенно по нашим дорогам – милое дело. Для этой цели ПДД их применять разрешает.

Прикупил по случаю в местном электронном магазине два светодиодных модуля на 9В мощностью 5Вт.

Особо не выбирал, взял недорогие и примерно подходящие по размеру. А то, что на 9 В – не проблема, поставим стабилизатор.

Выкинув из прожекторов все предыдущие внутренности, установил на радиатор стабилизатор типа KIA7809, и при помощи пружинных пластинок, не забыв про термопасту, закрепил на этом же радиаторе светодиодный модуль.

Провода берём мощные, влагостойкие. Устанавливаем на место отражатель и собираем остальную часть прожектора, вместе с креплением.

Прикручиваем с небольшим наклоном прожекторы к дугам багажника (он с этой машины никогда не снимается) и фиксируем провода капроновыми стяжками.

Пропустив провод через водоотводящий жёлоб, заводим его через уплотнитель водительской двери в торпеду и далее подсоединяем через выключатель с индикацией в цепь прикуривателя, к его предохранителю.

Самого прикуривателя у меня в машине нету принципиально, не выношу табачного дыма, сам не курю и другим не даю.

Зато теперь как удобно, когда надо на рыбалке или у костра в лесу что-то где-то подсветить, включаешь эти фары и на десяток метров впереди всё светло. За аккумулятор беспокойства нет, потребляют эти фары около 1,5А, на всю ночь хватит и ещё останется.

Карт с электродвигателем 48В/500 Вт своими руками

Рукоятка коробки передач из гильз и эпоксидной смолы

7.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

6 комментариев
  1. Хатуль Мадан
    А то, что на 9 В – не проблема, поставим стабилизатор.
    Вообще-то для питания светодиодов важен ток, а 9 В- это падение напряжения на светодиоде. Но в принципе конечно можно и так, работать будет, это не гасящим резистором ток регулировать. И да, это не противотуманки а скорее фары- искатели. Главное на оживлённой дороге их не включать, а то много интересного в свой адрес можно услышать (даже телепатически).
    1. ohlebinino.ru Автор
      Да, да. Именно в таком включении ток через светодиоды равен 600 мА. Как и указано в их сопроводительной документации. А сколько там вольт, я даже не знаю, наверное 9. Ведь стабилизатор именно на это напряжение. И светят хорошо, и греются не сильно.
      И ещё раз да, это всего лишь фонари. Не для дороги, а для леса и для стоянки. Вот когда приедете ко мне в гости, поедем на рыбалку и, сидя у костра, при свете этих прожекторов всю ночь будем друг другу рассказывать, как на самоделкине статьи писали...
      www.sasa.ru
  2. Старпом
    У, меня вопрос к Автору.
    А, что сейчас противотумаки ставят на крыше?
    По моему для них определены места их установки в правилах дорожного движения.
    А, на крыше в туман они явно не помогут.
    Может их назвать дополнительными фарами освещения, если они конечно до полотна дороги достанут.
    Правильно пишет, Хатуль Мадан, не дай бог с такими включенными фарами на ГАИшника напороться.
    1. ohlebinino.ru Автор
      Для уважаемого Старпома мне не жалко ещё раз из шестого абзаца этой статьи процитировать: ......в данном случае это скорее даже не фары и не совсем противотуманные, а просто два мощных дополнительных светильника, которые очень кстати оказываются ночью на рыбалке или возле палатки на природе. Машина эта используется мною только в деревне, на трассу я на ней не суюсь. А вот поездить по горам, лесам и полям, выехать на рыбалку, или с гостями на природу.....

      и из пятого абзаца тоже могу повториться: .....Противотуманки из светодиодных прожекторов я делаю не первый раз, они у меня давно уже работают на другой машине, об этой самоделке здесь уже рассказывалось: https://usamodelkina.ru/8594-avtomobilnye-protivotumanki-iz-svetodiodnyh-prozhektorov.html......
      www.sasa.ru
      1. diagnoz160
        Ну, если у вас на все случаи жизни по машине,- тогда конечно. Это достойно восхищения. Но называются эти фонари, скорее, фароискателями. Хотя, тоже сомневаюсь.
        1. ohlebinino.ru Автор
          Да Вы как хотите их называйте, свою задачу ночью на природе они прекрасно выполняют. Каки и три моих машины, как Вы заметили, своя для каждого случая. На старом Москвиче я вожу землю, песок и навоз, на НИВЕ езжу на рыбалку и природу, а на семёрке - в город на работу. Намного дешевле и проще и надёжнее, чем один крузак за два лимона.
          Да, чуть не забыл, велосипедов у меня тоже три штуки! smile
          www.sasa.ru

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту