*кликни за подробностями

» » » Выключатель «массы» для старой Нивы

Выключатель «массы» для старой Нивы

Выключатель «массы» для старой Нивы

В силу своих умений иногда мне приходится ремонтировать электрооборудование и проводку в автомобилях соседей и знакомых. Как правило, это не Крузаки и не Кайены, и не фаршированные электроникой суперкары.

Это обычные, рабочие машины. Как русские, так и буржуйские. И трактора и даже мотоциклы. Замки зажигания обычно соединены напрямую, половина лампочек не горит, вместо предохранителей обычно стоят куски проволоки, скрепки, монетки, гвоздики - все, что угодно, лишь бы ток проводило. Во многих случаях проводка во многих местах оплавлена и вся на "соплях". Что поделать, услуги хорошего автоэлектрика недёшевы, вот и делают, кто во что горазд.

А вот о том, что машина сгорает дотла в среднем за 5 - 8 минут никто из владельцев не задумывается. Лично я дважды видел, как быстро это происходит.

Поэтому я всем своим знакомым и незнакомым автовладельцам настоятельно рекомендую устанавливать выключатель "массы". Прежде всего, в целях пожарной безопасности, но и как дополнительное противоугонное средство он тоже не помешает.

Для быстрой установки надёжного выключателя массы потребуется:

1.Толстый медный провод с клеммами
2. Автомат от 63А до 100А
3. Изолента
Выключатель «массы» для старой Нивы
Выключатель «массы» для старой Нивы

В магазинах выключатели массы ещё кое-где встречаются, но по-настоящему хороших и качественных мало, в основном это дешёвые китайские поделки из пластмассы, которые неминуемо расплавятся при прохождении мощного тока.

В деревенских же условиях выключатель массы и вовсе не найти. При советской власти его можно было бы открутить с какого – нибудь старого трактора, или ГАЗона, но теперь это нереально.

Проведя несколько экспериментов и примерно просчитав токи и мощность нагрузки при работе автомобильного стартера, я стал применять для этой цели …. обычные автоматические выключатели на 220В от электрощитков. Тонкость состоит только в том, что надо найти автомат на 63, 80, или на 100 ампер. Пробовал ставить автоматы на 40А и на 50А, но иногда они не выдерживают бросков стартерного тока, и выключаются. Таким способом мною были установлены выключатели массы на многие модели машин.

Вот, для примера, на фото показана установка такого автомата в старенькую НИВУ. Для наглядности облицовка и шумоизоляция сняты.
Выключатель «массы» для старой Нивы
Выключатель «массы» для старой Нивы

Штатный провод массы идет с аккумулятора через дырку в кузове на автомат сверху, а купленный в магазине удлиненный провод массы прикручивается в автомат снизу, причём другой конец этого провода, с большой клеммой, прикручивается к двигателю. Другой провод от аккумулятора, с маленькой клеммой, прикручивается к кузову автомобиля.

Как – то так. Просто, недорого и надёжно.

Непременное условие при установке выключателя массы: он должен находиться в салоне автомобиля в незаметном, но удобном месте. Установка выключателя под капотом или возле аккумулятора не имеет смысла, потому как если что-нибудь замкнёт, и не дай Бог, загорится, Вы просто не успеете открыть капот и добежать.
Обычная регистрация
22 комментария
  1. Делаюсам
    "Это обычные, рабочие машины. Как русские, так и буржуйские. И трактора и даже мотоциклы. Замки зажигания обычно соединены напрямую, половина лампочек не горит, вместо предохранителей обычно стоят куски проволоки, скрепки, монетки, гвоздики - все, что угодно, лишь бы ток проводило. Во многих случаях проводка во многих местах оплавлена и вся на "соплях". Что поделать, услуги хорошего автоэлектрика недёшевы, вот и делают, кто во что горазд."

    А тут парень "рубаха", "В силу своих умений " вам забабахает автомат, заметьте "недорого и надёжно."
    1. ohlebinino.ru Автор
      Вот Вы, сколько раз в жизни видели горящие машины? Не по телеку, а рядом? За свои тридцать пять лет за рулём я видел это четырежды. Одну даже сами потушили. А три машины очень быстро сгорели, причём одна - с людьми внутри. Если эта хреновина спасет чью-то машину, или не дай Бог, чью - то жизнь мне этого будет более чем достаточно. Не зря тут старался, буквочки печатал, фотки закачивал. А что до ходовых качеств или других параметров - хуже от неё не будет, не раз проверено.
      www.sasa.ru
      1. Валерий
        Если эта хреновина спасет чью-то машину, или не дай Бог, чью - то жизнь мне этого будет более чем достаточно.

        При чём здесь это??? Как это спасёт жизнь??? Разве что замкнёт "первичная" цепь - от аккумулятора до стартера/генератора. .... И то не поможет....
        А если закоротит любая другая, с "кусками проволоки, скрепками, монетками", вместо предохранителей, то сгорит машина ярким пламенем!!!
        Во многих случаях проводка во многих местах оплавлена и вся на "соплях". Что поделать, услуги хорошего автоэлектрика недёшевы, вот и делают, кто во что горазд."

        Что поделать??? ...ГОЛОВУ ИМЕТЬ немного!!! Не надо быть автоэлектриком - в школе учили закон Ома для участка цепи?... ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!!!!
        Але нови ностра алис!
  2. Делаюсам
    Можно эту...

    А можно эту схему собрать, при этом выключатель поставить в салоне авто.
    Это и удобнее в эсплуатации, и как противоугонная.

    Сейчас такие тиристоры, на любом рынке за копейки.
    1. ohlebinino.ru Автор
      Там, где я живу, до ближайшего автомагазина 70 км, не наездишься.
      Конечно, интернет у меня есть,(кстати, спутниковый, и тоже самодельный), конечно, я могу посмотреть, что где почём, и даже по почте заказать, но это будет не раньше, чем через 3 месяца.
      По- моему сама идея самоделкина состоит в том, чтобы взять что-то ненужное, сломанное и сделать из этого что-то нужное и полезное.
      Совместить три покупных железки из алибабы, или с других сайтов копировать- вставить - это не мой путь. Я свои самоделки придумываю и делаю сам, из того, что есть.
      www.sasa.ru
  3. Делаюсам
    Цитата: ohlebinino.ru

    dontknow Вы прям такую грустную историю рассказали, у меня даже слеза навернулась.
    Выходит автоматы 125А у вас валяются, девать некуда? Стоимость которого не одну сотню рублей. Да и каким образом он лучше, чем стандартный ВК? И как он может кого то спасти, от чего? От КЗ? Там набор предохранителей, поставьте на нужный ток, вот вам и защита.
    И о чем говорит ваш стаж за рулем? Да не о чем.
    1. Валерий
      Возможен ещё такой вариант: принёс домой с работы...(про номиналы не знаем, или не думаем). Остался валяться, когда знакомый электрик, при просьбе его поставить, сказал: "Ты чё, дурак? Хату спалишь! Купи шестнадцатку!"....
      Але нови ностра алис!
      1. Делаюсам
        Это ж где он работает, что там такие однополюсные монстры "валяются" ?
        1. Валерий
          Да мало ли.... У нас, к примеру, линия производственная до 300-т киловатт тянет....
          Але нови ностра алис!
  4. Иван_Похмельев
    Установка выключателя под капотом или возле аккумулятора не имеет смысла, потому как если что-нибудь замкнёт, и не дай Бог, загорится, Вы просто не успеете открыть капот и добежать.
    Кроме того, автоматы имеют допустимый температурный диапазон, а в салоне перепады температуры меньше, чем под капотом.
    Добавлю ещё. Из дешёвых (IEK, EKF, TDM, Dekraft) лучше применять более качественные IEK (если, конечно, они не поддельные). Ещё лучше - дешёвые серии Schneider Electric, а уж если деньги есть, то дорогие серии Schneider Electric, ABB, Legrand и т.п.
    Далее. Дугогасительные камеры АЗ рассчитаны на переменный ток, на постоянном токе при разрыве цепи с тем же по значению током, что и на переменном, дуга гораздо мощнее. Поэтому номинал автомата надо брать с бОльшим запасом, чем на переменном.
    1. Иван_Похмельев
      Добавлю ещё: степень защиты выключателей IP 20, поэтому тоже надо размещать в салоне.
      Если не нужна функция защиты по току, то предпочтительно использовать выключатели нагрузки, например, ИЕК-овский ВН-32, они, благодаря своей конструкции (двойной разрыв цепи), позволяют практически исключить пробой и перекрытие дугой по изоляции.
      1. Валерий
        Иван!!! Вы "не туда" советуете!!! Начнём с того, что использовать автомат как выключатель, и ежедневно дёргать его туда-назад - это уже в жизни не хорошо...))))
        Выключатель - правильно...
        Но...
        ..А как себя ведут эти прибамбахи, если их периодически нагревать, потом охлаждать до миносовых...Потом опять резко нагревать... Они все в конденсате...
        Согдаситесь, в таких условиях хоть Легранд, хоть Сассин - одинаково...))) НЕ ДЛЯ ЭТОГО ОНИ!!!

        А вот с убиванием аккумуляторов из за плохой массы (самодельный включатель через раз хорошо включал) я сталкивался этой зимой...
        Але нови ностра алис!
        1. Иван_Похмельев
          Согласен, хотя современные АЗ имеют ресурс 5-10 тысяч включений, хватит надолго.
          А написал я это всё на тот случай, если кто-то всё равно будет делать, так чтобы делал наиболее безопасным способом.
  5. Делаюсам
    dontknow Я не понимаю, для чего эту хрень "пихать" в автомобиль вообще?
    Из каких таких высоких заслуг данного ВК?
    Тогда уж лучше вот этот сразу, он и перепадов температур не боится.
  6. Валерий
    Вообще, выключатель массы - не нужен. В ИСПРАВНОЙ машине утечек нет! А НЕИСПРАВНУЮ нужно ремонтировать!!!
    А вообще, если человек - дебил, то не поможет ничего!!! (А только полный дебил и идиот будет ставить предохранитель с более сильным номиналом, если у него сгорает штатный!!!
    У меня один такой есть - считает меня врагом, и чуть-ли не колдуном... Потому что я его спасти хотел от его же дибилизма - а не получилось!!!
    ...Попросил у меня предохранитель на 30 А. Я дал (мало ди, мотор печки подклинил, или в прикуриватель что воткнул не то). Потом приходит: "А мощнее бывают? А то и этот горит!" Спрашиваю, в какую цепь ставит, - он не знает! Подошли (У него была Ауди 100, я хорошо знал эту машину). Меня ужас взял. Он ставит его в цепь датчиков на КПП. Говорю " Не делай этого - сгоришь! У тебя видимо, течёт рулевая рейка, и на датчиках полно "срани". Она коротит! Там 10А - максимум!.
    ......Так он вообще закоротил гвоздём!
    Я вообще ему чуть не орал: "Не едь!!! Сгоришь!!! Оно же под днищем - сразу не заметишь. Там провода тонкие и топлипровод прямо над ними! Сгоришь!!!"
    Поехал... Выскочить еле успел, хоть и обгорел немного. Машина сгорела как спичка...

    С тех пор я - страшный враг!!!!... За то, что... "С-сука!!! Такое в дорогу сказать!!! Если бы не говорил своим языком - всё бы нормально было!!!"....
    Але нови ностра алис!
  7. Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий

    У ВА47-29, например, диапазон рабочих температур (минус 40 ÷ +50) °С. А по поводу конденсата. У Вас в машине на сиденьях, на потолке, в бардачке много конденсата образуется? Про стёкла мы не говорим.
  8. Делаюсам
    "Один дурак бросит в воду камень — десять умных не достанут."
    Поговорка, конкретно никого не хочу обидеть.
    Но, скажите мне....
    Я могу понять, когда что то случилось с авто и вы устранили неисправность тем, что было под рукой. Но потом, в последствии, устранить эту неисправность по нормальному.
    Тут намеренно, не в экстренном случае, ставят эту хрень. В чем необходимость? Она что дешевле стоит? Или у нее есть неоспоримые преимущества перед штатными приборами? При этом утверждая, что эта хрень яко бы "валялась" в хламе, вот ее и использовали? А до авто магазина 70 км. Вы много видели в хламе автоматы на 125А, это для трех фаз выше крыши. И где можно в бытавухе такой автомат использовать (что бы они "валялись"), если только хотите "цевильно" сжечь свой гараж или дом. Значит это автомат приобрели целенаправленно, дабы осуществить идею. И нечего тут ездить по ушам.
  9. Делаюсам
    "Непременное условие при установке выключателя массы: он должен находиться в салоне автомобиля в незаметном, но удобном месте. "
    Можно даже ногой включать, удобное и незаметное место... yes
  10. Dmitrij
    Вещь нужная на 100%, правда не уверен насчет такого исполнения. Если будет плохой контакт (а рано или поздно будет), вся эта пластиковая дребедень может расплавиться и даже стать источником пожара, не смотря на отсутствие КЗ.

    У меня на стареньком ГАЗ-69 масса сделана в виде кнопки, находится под сидением водителя. При моем опыте КЗ было 2 раза. Один раз ночью, я его рано диагностировал потому, что фары начали светить очень тускло, глянул на амперметр, стрелка повалила в -30. Быстро выскочил, клацнул кнопку, удалось отделаться небольшим задымлением...
    Еще раз было такое, что под приборной панелью образовался огонек на проводе, хорошо, что я его увидел и успел задуть))

    А насчет паразитной утечки... Не знаю, как другим, но мене морально легче оставлять машину с отключенным АКБ. Если машина стоит на улице, сырость может привести к образованию паразитной утечки... или даже страшнее. Если стоит на природе, не нужно забывать о всяких мышках, ящерицах и прочее, которые могут также погрызть проводку и устроить КЗ. Вероятность маленькая... но весь наш мир построен на вероятностях... так что...
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. Валерий
      А моя, хоть и да-а-алеко не новая, после отключения АКБ, очень трудно "в чувство приводится".... Если снимаю - стараюсь параллельно подвесить перед этим маленький от бесперебойника. А иначе - она потеряет всё: и настройки климата, и память сидений, я уж молчу про "музыку" - сотрутся все метки плэйлистов, настройки громкости по умолчанию и прочее...Опять с телефоном её заново коннектить придётся....
      ...И стоит оно того?...
      И ведь КАЖДАЯ цепь отдельно защищена своим предохранителем!!! (Это ж не Газик). Главное, ставить такие КАК НАДО, а не как придётся, и, если перегорает - ИСКАТЬ причину, а не втыкать номинал побольше.
      Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Он тоже видел данную самоделку)...
Все комментарии