Добавляйте самоделоки - получайте оплату

*кликни за подробностями

» » » Выключатель «массы» для старой Нивы

Выключатель «массы» для старой Нивы

Выключатель «массы» для старой Нивы

В силу своих умений иногда мне приходится ремонтировать электрооборудование и проводку в автомобилях соседей и знакомых. Как правило, это не Крузаки и не Кайены, и не фаршированные электроникой суперкары.

Это обычные, рабочие машины. Как русские, так и буржуйские. И трактора и даже мотоциклы. Замки зажигания обычно соединены напрямую, половина лампочек не горит, вместо предохранителей обычно стоят куски проволоки, скрепки, монетки, гвоздики - все, что угодно, лишь бы ток проводило. Во многих случаях проводка во многих местах оплавлена и вся на "соплях". Что поделать, услуги хорошего автоэлектрика недёшевы, вот и делают, кто во что горазд.

А вот о том, что машина сгорает дотла в среднем за 5 - 8 минут никто из владельцев не задумывается. Лично я дважды видел, как быстро это происходит.

Поэтому я всем своим знакомым и незнакомым автовладельцам настоятельно рекомендую устанавливать выключатель "массы". Прежде всего, в целях пожарной безопасности, но и как дополнительное противоугонное средство он тоже не помешает.

Для быстрой установки надёжного выключателя массы потребуется:

1.Толстый медный провод с клеммами
2. Автомат от 63А до 100А
3. Изолента
Выключатель «массы» для старой Нивы
Выключатель «массы» для старой Нивы

В магазинах выключатели массы ещё кое-где встречаются, но по-настоящему хороших и качественных мало, в основном это дешёвые китайские поделки из пластмассы, которые неминуемо расплавятся при прохождении мощного тока.

В деревенских же условиях выключатель массы и вовсе не найти. При советской власти его можно было бы открутить с какого – нибудь старого трактора, или ГАЗона, но теперь это нереально.

Проведя несколько экспериментов и примерно просчитав токи и мощность нагрузки при работе автомобильного стартера, я стал применять для этой цели …. обычные автоматические выключатели на 220В от электрощитков. Тонкость состоит только в том, что надо найти автомат на 63, 80, или на 100 ампер. Пробовал ставить автоматы на 40А и на 50А, но иногда они не выдерживают бросков стартерного тока, и выключаются. Таким способом мною были установлены выключатели массы на многие модели машин.

Вот, для примера, на фото показана установка такого автомата в старенькую НИВУ. Для наглядности облицовка и шумоизоляция сняты.
Выключатель «массы» для старой Нивы
Выключатель «массы» для старой Нивы

Штатный провод массы идет с аккумулятора через дырку в кузове на автомат сверху, а купленный в магазине удлиненный провод массы прикручивается в автомат снизу, причём другой конец этого провода, с большой клеммой, прикручивается к двигателю. Другой провод от аккумулятора, с маленькой клеммой, прикручивается к кузову автомобиля.

Как – то так. Просто, недорого и надёжно.

Непременное условие при установке выключателя массы: он должен находиться в салоне автомобиля в незаметном, но удобном месте. Установка выключателя под капотом или возле аккумулятора не имеет смысла, потому как если что-нибудь замкнёт, и не дай Бог, загорится, Вы просто не успеете открыть капот и добежать.
Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
22 комментария
  1. Делаюсам
    "Это обычные, рабочие машины. Как русские, так и буржуйские. И трактора и даже мотоциклы. Замки зажигания обычно соединены напрямую, половина лампочек не горит, вместо предохранителей обычно стоят куски проволоки, скрепки, монетки, гвоздики - все, что угодно, лишь бы ток проводило. Во многих случаях проводка во многих местах оплавлена и вся на "соплях". Что поделать, услуги хорошего автоэлектрика недёшевы, вот и делают, кто во что горазд."

    А тут парень "рубаха", "В силу своих умений " вам забабахает автомат, заметьте "недорого и надёжно."
    1. ohlebinino.ru Автор
      Вот Вы, сколько раз в жизни видели горящие машины? Не по телеку, а рядом? За свои тридцать пять лет за рулём я видел это четырежды. Одну даже сами потушили. А три машины очень быстро сгорели, причём одна - с людьми внутри. Если эта хреновина спасет чью-то машину, или не дай Бог, чью - то жизнь мне этого будет более чем достаточно. Не зря тут старался, буквочки печатал, фотки закачивал. А что до ходовых качеств или других параметров - хуже от неё не будет, не раз проверено.
      www.sasa.ru
      1. Валерий
        Если эта хреновина спасет чью-то машину, или не дай Бог, чью - то жизнь мне этого будет более чем достаточно.

        При чём здесь это??? Как это спасёт жизнь??? Разве что замкнёт "первичная" цепь - от аккумулятора до стартера/генератора. .... И то не поможет....
        А если закоротит любая другая, с "кусками проволоки, скрепками, монетками", вместо предохранителей, то сгорит машина ярким пламенем!!!
        Во многих случаях проводка во многих местах оплавлена и вся на "соплях". Что поделать, услуги хорошего автоэлектрика недёшевы, вот и делают, кто во что горазд."

        Что поделать??? ...ГОЛОВУ ИМЕТЬ немного!!! Не надо быть автоэлектриком - в школе учили закон Ома для участка цепи?... ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!!!!
        Але нови ностра алис!
  2. Делаюсам
    Можно эту...

    А можно эту схему собрать, при этом выключатель поставить в салоне авто.
    Это и удобнее в эсплуатации, и как противоугонная.

    Сейчас такие тиристоры, на любом рынке за копейки.
    1. ohlebinino.ru Автор
      Там, где я живу, до ближайшего автомагазина 70 км, не наездишься.
      Конечно, интернет у меня есть,(кстати, спутниковый, и тоже самодельный), конечно, я могу посмотреть, что где почём, и даже по почте заказать, но это будет не раньше, чем через 3 месяца.
      По- моему сама идея самоделкина состоит в том, чтобы взять что-то ненужное, сломанное и сделать из этого что-то нужное и полезное.
      Совместить три покупных железки из алибабы, или с других сайтов копировать- вставить - это не мой путь. Я свои самоделки придумываю и делаю сам, из того, что есть.
      www.sasa.ru
  3. Делаюсам
    Цитата: ohlebinino.ru
    Там, где я живу, до ближайшего автомагазина 70 км, не наездишься.

    dontknow Вы прям такую грустную историю рассказали, у меня даже слеза навернулась.
    Выходит автоматы 125А у вас валяются, девать некуда? Стоимость которого не одну сотню рублей. Да и каким образом он лучше, чем стандартный ВК? И как он может кого то спасти, от чего? От КЗ? Там набор предохранителей, поставьте на нужный ток, вот вам и защита.
    И о чем говорит ваш стаж за рулем? Да не о чем.
    1. Валерий
      Возможен ещё такой вариант: принёс домой с работы...(про номиналы не знаем, или не думаем). Остался валяться, когда знакомый электрик, при просьбе его поставить, сказал: "Ты чё, дурак? Хату спалишь! Купи шестнадцатку!"....
      Але нови ностра алис!
      1. Делаюсам
        Это ж где он работает, что там такие однополюсные монстры "валяются" ?
        1. Валерий
          Да мало ли.... У нас, к примеру, линия производственная до 300-т киловатт тянет....
          Але нови ностра алис!
  4. Иван_Похмельев
    Установка выключателя под капотом или возле аккумулятора не имеет смысла, потому как если что-нибудь замкнёт, и не дай Бог, загорится, Вы просто не успеете открыть капот и добежать.
    Кроме того, автоматы имеют допустимый температурный диапазон, а в салоне перепады температуры меньше, чем под капотом.
    Добавлю ещё. Из дешёвых (IEK, EKF, TDM, Dekraft) лучше применять более качественные IEK (если, конечно, они не поддельные). Ещё лучше - дешёвые серии Schneider Electric, а уж если деньги есть, то дорогие серии Schneider Electric, ABB, Legrand и т.п.
    Далее. Дугогасительные камеры АЗ рассчитаны на переменный ток, на постоянном токе при разрыве цепи с тем же по значению током, что и на переменном, дуга гораздо мощнее. Поэтому номинал автомата надо брать с бОльшим запасом, чем на переменном.
    1. Иван_Похмельев
      Добавлю ещё: степень защиты выключателей IP 20, поэтому тоже надо размещать в салоне.
      Если не нужна функция защиты по току, то предпочтительно использовать выключатели нагрузки, например, ИЕК-овский ВН-32, они, благодаря своей конструкции (двойной разрыв цепи), позволяют практически исключить пробой и перекрытие дугой по изоляции.
      1. Валерий
        Иван!!! Вы "не туда" советуете!!! Начнём с того, что использовать автомат как выключатель, и ежедневно дёргать его туда-назад - это уже в жизни не хорошо...))))
        Выключатель - правильно...
        Но...
        ..А как себя ведут эти прибамбахи, если их периодически нагревать, потом охлаждать до миносовых...Потом опять резко нагревать... Они все в конденсате...
        Согдаситесь, в таких условиях хоть Легранд, хоть Сассин - одинаково...))) НЕ ДЛЯ ЭТОГО ОНИ!!!

        А вот с убиванием аккумуляторов из за плохой массы (самодельный включатель через раз хорошо включал) я сталкивался этой зимой...
        Але нови ностра алис!
        1. Иван_Похмельев
          Согласен, хотя современные АЗ имеют ресурс 5-10 тысяч включений, хватит надолго.
          А написал я это всё на тот случай, если кто-то всё равно будет делать, так чтобы делал наиболее безопасным способом.
  5. Делаюсам
    dontknow Я не понимаю, для чего эту хрень "пихать" в автомобиль вообще?
    Из каких таких высоких заслуг данного ВК?
    Тогда уж лучше вот этот сразу, он и перепадов температур не боится.
  6. Валерий
    Вообще, выключатель массы - не нужен. В ИСПРАВНОЙ машине утечек нет! А НЕИСПРАВНУЮ нужно ремонтировать!!!
    А вообще, если человек - дебил, то не поможет ничего!!! (А только полный дебил и идиот будет ставить предохранитель с более сильным номиналом, если у него сгорает штатный!!!
    У меня один такой есть - считает меня врагом, и чуть-ли не колдуном... Потому что я его спасти хотел от его же дибилизма - а не получилось!!!
    ...Попросил у меня предохранитель на 30 А. Я дал (мало ди, мотор печки подклинил, или в прикуриватель что воткнул не то). Потом приходит: "А мощнее бывают? А то и этот горит!" Спрашиваю, в какую цепь ставит, - он не знает! Подошли (У него была Ауди 100, я хорошо знал эту машину). Меня ужас взял. Он ставит его в цепь датчиков на КПП. Говорю " Не делай этого - сгоришь! У тебя видимо, течёт рулевая рейка, и на датчиках полно "срани". Она коротит! Там 10А - максимум!.
    ......Так он вообще закоротил гвоздём!
    Я вообще ему чуть не орал: "Не едь!!! Сгоришь!!! Оно же под днищем - сразу не заметишь. Там провода тонкие и топлипровод прямо над ними! Сгоришь!!!"
    Поехал... Выскочить еле успел, хоть и обгорел немного. Машина сгорела как спичка...

    С тех пор я - страшный враг!!!!... За то, что... "С-сука!!! Такое в дорогу сказать!!! Если бы не говорил своим языком - всё бы нормально было!!!"....
    Але нови ностра алис!
  7. Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    ..А как себя ведут эти прибамбахи, если их периодически нагревать, потом охлаждать до миносовых...Потом опять резко нагревать... Они все в конденсате...

    У ВА47-29, например, диапазон рабочих температур (минус 40 ÷ +50) °С. А по поводу конденсата. У Вас в машине на сиденьях, на потолке, в бардачке много конденсата образуется? Про стёкла мы не говорим.
  8. Делаюсам
    "Один дурак бросит в воду камень — десять умных не достанут."
    Поговорка, конкретно никого не хочу обидеть.
    Но, скажите мне....
    Я могу понять, когда что то случилось с авто и вы устранили неисправность тем, что было под рукой. Но потом, в последствии, устранить эту неисправность по нормальному.
    Тут намеренно, не в экстренном случае, ставят эту хрень. В чем необходимость? Она что дешевле стоит? Или у нее есть неоспоримые преимущества перед штатными приборами? При этом утверждая, что эта хрень яко бы "валялась" в хламе, вот ее и использовали? А до авто магазина 70 км. Вы много видели в хламе автоматы на 125А, это для трех фаз выше крыши. И где можно в бытавухе такой автомат использовать (что бы они "валялись"), если только хотите "цевильно" сжечь свой гараж или дом. Значит это автомат приобрели целенаправленно, дабы осуществить идею. И нечего тут ездить по ушам.
  9. Делаюсам
    "Непременное условие при установке выключателя массы: он должен находиться в салоне автомобиля в незаметном, но удобном месте. "
    Можно даже ногой включать, удобное и незаметное место... yes
  10. Dmitrij
    Вещь нужная на 100%, правда не уверен насчет такого исполнения. Если будет плохой контакт (а рано или поздно будет), вся эта пластиковая дребедень может расплавиться и даже стать источником пожара, не смотря на отсутствие КЗ.

    У меня на стареньком ГАЗ-69 масса сделана в виде кнопки, находится под сидением водителя. При моем опыте КЗ было 2 раза. Один раз ночью, я его рано диагностировал потому, что фары начали светить очень тускло, глянул на амперметр, стрелка повалила в -30. Быстро выскочил, клацнул кнопку, удалось отделаться небольшим задымлением...
    Еще раз было такое, что под приборной панелью образовался огонек на проводе, хорошо, что я его увидел и успел задуть))

    А насчет паразитной утечки... Не знаю, как другим, но мене морально легче оставлять машину с отключенным АКБ. Если машина стоит на улице, сырость может привести к образованию паразитной утечки... или даже страшнее. Если стоит на природе, не нужно забывать о всяких мышках, ящерицах и прочее, которые могут также погрызть проводку и устроить КЗ. Вероятность маленькая... но весь наш мир построен на вероятностях... так что...
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. Валерий
      А моя, хоть и да-а-алеко не новая, после отключения АКБ, очень трудно "в чувство приводится".... Если снимаю - стараюсь параллельно подвесить перед этим маленький от бесперебойника. А иначе - она потеряет всё: и настройки климата, и память сидений, я уж молчу про "музыку" - сотрутся все метки плэйлистов, настройки громкости по умолчанию и прочее...Опять с телефоном её заново коннектить придётся....
      ...И стоит оно того?...
      И ведь КАЖДАЯ цепь отдельно защищена своим предохранителем!!! (Это ж не Газик). Главное, ставить такие КАК НАДО, а не как придётся, и, если перегорает - ИСКАТЬ причину, а не втыкать номинал побольше.
      Але нови ностра алис!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаше всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

вы путаете мегагерцы с килогерцами ... там 28000кГц к 29700 кГц а не мегагерц... а СВ тоже 27000 кГц а не мегагерц...тоисть 28 - 29,7 МГц...СВ 27 МГц...я имел в виду что радиолюбители более активно...
не верите мне поверьте интернету ... https://forum.guns.ru/forummessage/7/253210.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8-%D0%91%D0%B8 там и про (LPD 433 МГц, PMR 446 МГц) написано...
Он тоже видел данную самоделку)...
Может запатентовать? Вряд ли кто то додумался до патента?...
По поводу "скамьи Жуковского", то помимо того, что там тоже видно, что энергия системы тратится на "борьбу с инертностью" (перевод её в потенциальную), так и вообще ПРИМЕР НЕ...
Все комментарии