В гостях у Самоделкина! » Дачные самоделки » Теплицы и парники » Регулируемая капельница для капельного полива

Регулируемая капельница для капельного полива

Здравствуйте,
Сегодня, своими руками – регулируемая капельница для капельного полива.

Решив сделать капельный полив в теплице, столкнулся с проблемой выбора регулируемой капельницы.
Нужно было – дёшево и сердито.

Вариант покупных, а также самодельных, из медицинских капельниц - меня не устраивал по цене.

Понравился, увиденный мной, где-то на просторах интернета, простой и дешевый вариант регулируемой капельницы из куска одножильного алюминиевого провода, но не совсем удобного в регулировке и контроле, поэтому решил сделать свой вариант, как мне кажется, вполне приемлемого по цене, простоте изготовления и качества.

Материал для изготовления капельниц:

Термоусадочная трубка с клеевым слоем Ø 10 мм.

Пруток (сталь) Ø 10 мм. L - 80 ÷ 100 мм.

Гайка - заклёпка М 4.

Шарик (подшипник руля велосипеда).

Винт М 4 × 25 мм. (желательно с широкой и толстой шляпкой)

Провод электромонтажный ПАВ 1 × 4,0 мм² (алюминиевый, одножильный) в тонкой изоляции.
или

Трубка ПВХ вн. Ø 3 мм.

Трубка ПВХ дешевле, чем провод, но к ней ещё, дополнительно придётся искать алюминиевую проволоку Ø 2 ÷ 3 мм., или комбинировать с электромонтажным проводом.

При выборе электромонтажного провода, следует обратить внимание на толщину (мягкость) изоляции.
Проверить – подойдет изоляция от провода или нет, легко.

Для этого нужно, снять немного изоляции и сжать её стенки, при комнатной температуре, между большим и указательным пальцами, если это удастся относительно легко - изоляция для изготовления капельницы подойдёт.
В этом отношении трубка ПВХ – вне конкуренции.

Проволока алюминиевая Ø 2 ÷ 3 мм. (используется от электромонтажного провода)

Машинное масло.

Изолента.

Изготовление:

В начале, необходимо сделать простейший приспособ.
Приспособ позволяет быстро заготовить (просверлить и нарезать) необходимое количество цилиндриков из клеевой термоусадочной трубки.

В приготовленном прутке просверлить сквозное отверстие Ø 3,5 мм, на расстоянии 8 мм. от края.

Диаметр края прутка сточить до внутреннего диаметра термоусадочной трубки.

С помощью изоленты, на расстоянии 16 мм от края прутка, с просверленным отверстием, сделать ограничитель.

Далее, с помощью приспособа, из клеевой термоусадочной трубки, нарезать цилиндрики, и просверлить в них отверстия Ø 3,5 мм, в количестве, необходимом для изготовления капельного полива.

Из снятой, с электромонтажного провода, изоляции заготовить трубки нужной длины, в количестве, необходимом для изготовления капельного полива.

Один край трубок срезать под углом около 45º.

Из освобожденной от изоляции алюминиевой проволоки сделать спицы длиной 150 ÷ 180 мм.

Приготовленный из термоусадки цилиндрик закрепить на трубке, в 50 ÷ 60 мм от срезанного, под углом, края.

Чтобы при нагреве термоусадки не повредить трубку будущей капельницы, необходимо вставить в трубку приготовленную спицу.

В гайку – заклёпку, с навёрнутым винтом, вложить шарик.

В закреплённый на трубочке цилиндрик, стороной с вложенным шариком, вставить гайку – заклёпку.

С помощью горячего воздуха нагреть клеевую термоусадочную трубку, которая обожмёт и склеит все составляющие вместе.

Остудить и вынуть спицу.

На заключительном этапе, отвернуть винт, капнуть в отверстие машинного масла и завернуть обратно.

Один кончик трубки, тот, что срезанный под углом, вставить в просверленное, в подающей воду трубе, отверстие, диаметр которого, должен быть на пару десятых миллиметра меньше диаметра, изготовленной из изоляции трубки.

Другой кончик трубки необходимо закрепить у растения, которому требуется полив.
Для этого, из оставшейся алюминиевой проволоки, нужно изготовить колышки.

Для колышков нарезать куски длиной 200 ÷ 250 мм, в количестве, необходимом для изготовления капельного полива.

На сверле, диаметром, равным диаметру трубочки капельницы, сделать два витка на краю приготовленной проволоки.

Вставить в изготовленный конец колышка трубку капельницы.

Свободный конец колышка воткнуть в почву, у растения, которому требуется полив.

Регулируемая капельница для капельного полива готова.

P. S.
Конструкция капельницы будет не намного дороже, но жёстче, а значит и надёжней, если цилиндриков, из клеевых термоусадочных трубок, в ней будет два, диаметрами 8 и 10 мм каждый.

Заготавливать (сверлить и нарезать) их можно одновременно на одном приспособе, но диаметром уже 8 мм.

На этом всё.
Удачи!

Переносная «Теплица-крыша»

Бюджетная теплица 3х20м из ПВХ труб

5.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

5 комментариев
andresto Автор
Публикацию готовил о капельнице, а магистральный трубопровод и распределение капельниц в начале видео, а отвёртка не нужна - всё в видео.
andresto Автор
Делал для теплиц, три дня 80 штук.
pogranec
Капельная лента стоит не дорого. При желании, можно и бесплатно достать. Осенью нужно поспрашивать у фермеров-овощеводов. Они ее вытаскивают из земли и утилизируют (большей часть сжигают, гады). Правда, нужно ее хорошенько промыть, мало ли какую гадость они для подкормки через нее перекачивали.
pogranec
Для цветов или одной-двух грядок, пойдет, а для огорода, это ж сколько таких капельниц и сколько времени на их изготовление нужно.
Хатуль Мадан
Жаль, что не описан магистральный трубопровод и более подробно способ подключения к нему (просто воткнуть трубочку в отверстие, которое на две десятки меньше по моему слишком хило). А насчёт медицинских капельниц- Вы просто поленились спросить в ближайшей больнице, мне там за тортик дали целый пакет (штук 50, правда без металлических игл), всё равно выбрасывают. Магистраль сделана из ПНД-20, просверлил отверстия на десятку меньше пластиковой иглы фильтра и фсьо. Сборка-разборка занимает от силы час, для регулировки отвёртка не нужна, длины трубки хватает куда угодно. И что-то сомнительно, что в сумме все ингридиенты будут стоить дешевле капельницы ...

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту