Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Блоки питания » Зарядное устройство из бесперебойника с диммером

    Зарядное устройство из бесперебойника с диммером

    Зарядное устройство из бесперебойника с диммером

    Однажды достался мне на запчасти старый бесперебойник от компьютера. Но не стал я его разбирать и утилизировать. Решил сделать из него зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тем более, что мощности его трансформатора для этой цели вполне было достаточно.




    Зарядники из старых бесперебойников я делал несколько раз, но это были совершенно безобразные поделки на скорую руку, собранные на дощечке, без регулировки и даже без предохранителя. На самоделкине даже публиковалось одно из них

    Конечно, где – то в лесу, в деревне за 100 км от города севший аккумулятор, при крайней необходимости, можно пытаться заряжать от чего угодно, но для постоянного использования нужна хорошая и безопасная конструкция.

    Разбираем бесперебойник и удаляем всё лишнее. Оставляем сетевой разъём с предохранителем, выходную розетку (ещё пригодится), трансформатор, выключатель.


    Ещё понадобится мощный диодный мост с радиатором, конденсатор 4700 мкФ 35В, кулер от компьютера (но это не обязательно), микроамперметр (мне попался от старого кассетника), шунт примерно на 0,3 Ома и диммер. Диммер подойдёт самый обычный, используемый для регулировки света в помещениях, на 300 Ватт.

    Сначала надо проверить трансформатор. Находим у него обмотку с самым большим сопротивлением. Это, скорее всего, была выходная обмотка, с напряжением 220В.



    Теперь она будет входной. Подаём на неё напряжение из розетки и меряем, сколько будет на выходе.



    Получилось 14,2В. переменного тока. После выпрямления на конденсаторе фильтра получится около 19В.

    Димер тоже разбираем, нам нужна только его электронная начинка с регулятором.



    Ну, а дальше всё просто. Уголками и винтами с гайками закрепляем все эти запчасти в корпусе и соединяем все вышеуказанные запчасти.
    Схему соединений приводить нет особого смысла, потому как нет в ней ничего сложного.

    Розетка, которая раньше была выходом бесперебойника, припаивается напрямую к сетевому разъёму, и теперь просто выполняет функцию удлинителя.

    Димер включается в разрыв сетевого провода, последовательно с сетевым выключателем, и регулирует напряжение сети на входе трансформатора.

    Выход трансформатора своими клеммами соединяется с диодным мостом, на котором есть соответствующая маркировка : ~, +, и - .
    Конденсатор фильтра припаивается прямо к выводам диодного моста, согласно его полярности. Сюда же припаиваются провода от вентилятора, красный плюс, черный минус. С диодного моста синий провод «минус» идет прямо на «минус» аккумулятора.




    Плюсовой, коричневый провод, с диодного мота припаивается к шунту, собранному из трёх параллельно соединённых керамических резисторов сопротивлением 1 (один) Ом. В итоге получается 0,33 Ом. Мощность резисторов 5 вт. С выхода шунта коричневый провод идёт на «плюс» аккумулятора.



    Провода микроамперметра припаиваются прямо к выводам шунта. Сам микроамперметр закрепляется на пластиковой передней панели с помощью термоклея. Отверстия в пластиковой панели для микроамперметра и ручки диммера делаются обычным ножом. Тем же термоклеем крепится и ручка регулятора.




    Аккумулятор подключается специальными цанговыми клеммами, купленными в автомагазине по случаю.

    Перед включением зарядного устройства следует подключить аккумулятор (строго соблюдая полярность!), и включить устройство.

    Регулируя напряжение на входе, подбирают ток заряда аккумулятора на уровне 5..5,5 А. Это соответствует зарядному току 12 – вольтового автомобильного аккумулятора на 55 Ампер-часов. При указанном сопротивлении шунта (0,33 Ом) стрелка микроамперметра (ток его отклонения по паспорту равен 1 мА), как раз будет находиться в среднем положении шкалы.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Стабилизированный блок питания на микросхеме Viper22a

    Переделка блока питания. Увеличиваем мощность

    6.9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 6.79 из 10 (голосов: 16 / История оценок)

    Добавить комментарий

      • smilesmilesxaxaokdontknowyahoonea
        bossscratchfoolyesyes-yesaggressivesecret
        sorrydancedance2dance3pardonhelpdrinks
        stopfriendsgoodgoodgoodwhistleswoontongue
        smokeclappingcraydeclarederisivedon-t_mentiondownload
        heatirefullaugh1mdameetingmoskingnegative
        not_ipopcornpunishreadscarescaressearch
        tauntthank_youthisto_clueumnikacuteagree
        badbeeeblack_eyeblum3blushboastboredom
        censoredpleasantrysecret2threatenvictoryyusun_bespectacled
        shokrespektlolprevedwelcomekrutoyya_za
        ya_dobryihelperne_huliganne_othodifludbanclose
    25 комментариев
    Валерий
    Я не про заряжать! Я - про работать долго от него потом))))
    Але нови ностра алис!
    Хатуль Мадан
    Специально нашел марку этих диодов. Это ДВА 204-35 и ДВА 204-35Х. С буквой Х диоды с обратной полярностью.
    Я учёный, а не шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
    Хатуль Мадан
    Уточняю, проводимость относительно корпуса. У одних корпус является анодом, и помечен красным цветом, у других это катод, и соответственно помечен чёрным. Внешне выглядят абсолютно одинаково. Чем хороши- запрессовываешь в два радиатора по два диода, и получаешь мост, плечами которого являются радиаторы и верхушки диодов (где будет переменное а где постоянное зависит от того, какие пары запрессовать в радиаторы).
    Я учёный, а не шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
    Korolev
    В бесперебойнике используется второй способ
    Не уверен, я прекращаю заряжать АКБ, когда ток заряда падает ниже 20mА! smile
    Korolev
    "мозги ломать", чтобы не отключался через определённое время и не пищал
    Выбрал из 4 разных моделей. Просто втыкаю сетевой кабель в розетку, не нажимая кнопку "POWER", слышен щелчок реле и пошла зарядка! Никаких писков и отключений, честно заряжает в выключенном состоянии! smile
    Korolev
    Существует два способа зарядки аккумулятора без вреда аккумулятору:
    1. U = const
    2. I = const
    Интересно, к какому типу можно отнести данное (и ему подобные) ЗУ, при условии, что человек не будет постоянно стоять и накручивать ручку регулировки тока? По мере заряда АКБ и увеличения его внутреннего сопротивления, ток заряда будет уменьшаться, а напряжение соответственно увеличиваться! smile
    Валерий
    Блин... А я думал, что они все одинаковые и можно просто их переворачивать.... smiles
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    похоже схема заряда там с претензией на "умность", вытягивал АКБ с почти нулевым напряженаем на клеммах. UPS наращивает напряжение на клеммах постепенно, по мере заряда АКБ. smile

    Существует два способа зарядки аккумулятора без вреда аккумулятору:
    1. U = const
    2. I = const

    В бесперебойнике используется второй способ. Примитивные мозги прибора за этим следят таки... А напряжение "пляшет" при изменении внутреннего сопротивления из за гнустного закона дедушки Жоры. (Он ещё и Сёма) ))))
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Я же и написал, что это из за особенностей исполнения. В тяговых,например, в которых пластины массивные, этот показатель значительно выше.
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Тоже использовал бесперебойник на стройке без электричества с внешним, автомобильным аккумулятором. Режим работы - "час-два работы - пару дней зарядки"... Мерял зарядку - Нормально заряжался, хватало напруги.!!! Единственное, пришлось ему как-то "мозги ломать", чтобы не отключался через определённое время и не пищал.))) (Не помню точно, давно очень было. Но, кажется, непрерывный режим выставил через ЮСБ-подключение как-то, а зуммер тупо выломал)))))
    Але нови ностра алис!
    Иван_Похмельев
    Цитата: Хатуль Мадан
    выпрямитель собран из диодов прямой и обратной полярности
    scratch
    Korolev
    Можно и 0,5 Ампер... и пару месяцев, правда
    Зато не закипит! 0,5А*7сут*24часа=84Ач! В школу, арифметику учить! smile
    Korolev
    Схема, которая обычно используется в них для ПОДЗАРЯДА ( а не для заряда) аккумуляторов
    Именно так я раньше решал проблему питания своего дома, при отключении электричества
    Выходит и для заряда тоже?
    не выдаёт более 2 ампер
    2А*36часов=72Ач. Проводил замеры, похоже схема заряда там с претензией на "умность", вытягивал АКБ с почти нулевым напряженаем на клеммах. UPS наращивает напряжение на клеммах постепенно, по мере заряда АКБ. smile
    Хатуль Мадан
    Ну значит у меня что-то дохлое попалось. Я в этом бесперебойнике горелые выходные транзисторы поменял, он у меня на даче телевизер питал от старого 72-го в случае отключения света. Так при зарядке он больше 13.0-13.2 не давал даже на "холостых", может там ещё чего накрылось- не выяснял, просто переключал на зарядку от другого бесперебойника (СКАТ 12/12), вот тот долго, но нормально заряжал. А теперь я просто купил генератор.
    Я учёный, а не шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
    Nruter
    Цитата: Валерий
    Его необходимо ограничивать до 10 % от ёмкости.

    Это чтобы при бОльшем токе заряда не произошло коробление пластин и их осыпание.
    Korolev
    напряжение там всего 13.0 или 13.2 (точно не помню)
    Специально только - что замерил, напряжение на клеммах заряжаемого в данный момент UPS-ом аккумулятора 14,24 V!
    Валерий
    Для автомобильного же аккумулятора надо не менее 5 Ампер.

    ЗАБЛУЖДЕНИЕ!!! Можно и 0,5 Ампер... и пару месяцев, правда... Ну да всё-таки...)))
    Ток заряда аккумулятора зависит от его внутреннего сопротивление и, действительно, "чем больше посаженн - тем больше ток тянет"... Его необходимо ограничивать до 10 % от ёмкости. (Из за особенностей исполнения). Но нижней границы - НЕТ!!! Если напряжение зарядника выше напряжения аккумулятора, то ток будет туда "заливаться" .)))). И дело только в том, сколько времени понадобится, чтобы его "насытить"...
    У меня для "тяжелых случаев" (Обвал в "глубокий разряд") припасено зарядное с максимальным током 1,5 Ампера. После того, как удастся "разбудить" обваленный аккумулятор, я его снимаю с основного (Чтоб не занимать) и переставляю на это. Потому как "больного кормить можно только чайной ложечкой)))). И стоамперники тоже (!!!!). Неделями стоят, пока ток не упадёт (читай: не зарядился полностью).
    Але нови ностра алис!
    Хатуль Мадан
    не выдаёт более 2 ампер.
    Дело в том, что он и эти 2 ампера не отдаёт по причине того, что напряжение там всего 13.0 или 13.2 (точно не помню) и его явно не хватает для полной зарядки 14.4 В. А двумя Амперами вполне можно зарядить аккумулятор, дольше, но можно.
    Я учёный, а не шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
    Хатуль Мадан
    Почти такой же лет десять назад собрал "на скорую руку", до сей поры работает. Трансформатор- перемотанный ТС-180-2, выпрямитель собран из диодов прямой и обратной полярности от какого-то генератора (марку не помню, знаю что 40А прямой ток), на выходе ёмкость не ставил, по моему это излишество в зарядном, диммер тоже не помню какой фирмы, но скорее всего здесь спаведливо высказывание нашего космонавта из фильма "Армагеддон" "...всё сделано на Тайване...". Заряжал я им и 55-й от десятки и 72-й от Форда, да, гудит (возможно подмагничивание из за несимметричности симистора), нет, не греется, нет, помехи в сеть не создаёт. Похоже мощности у трансформатора столько, что позволяет ему не обращать внимания на гармоники и подмагничивание как носорогу, который от рождения близорук, но при его габаритах и массе это не его проблема.
    В общем конструкция вполне работоспособна, собирается быстро из почти готовых блоков, почти всё можно найти "на халяву", ну и возможность регулировки зарядного тока тоже не маловажный момент, многие современные ЗУ этого не имеют.
    Я учёный, а не шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
    pogranec
    Так война 5 лет
    ohlebinino.ru Автор
    Здравствуйте, Korolev. Я давно занимаюсь ремонтом и знаю схемотехнику источников бесперебойного питания. Не потянет он внешний аккумулятор, тем более от машины. Схема, которая обычно используется в них для ПОДЗАРЯДА ( а не для заряда) аккумуляторов, в самых распостранёных моделях не выдаёт более 2 ампер. Аккумуляторы в них стоят гелевые, либо на 7, либо на 12 Ампер\часов. И для такого аккумулятора этот ток заряда будет почти номинальным. Иногда попадаются модели с двумя аккумуляторами, соединенными последовательно. В этих бесперебойниках просто напруга на заряд повыше, а ток такой же. Для автомобильного же аккумулятора надо не менее 5 Ампер. А при подключении "посаженного" аккумулятора ток будет больше, до 10 Ампер. Конечно, если найти бесперебойник на полтора или на два киловатта, то вот к нему внешний аккумулятор прицепить можно. Именно так я раньше решал проблему питания своего дома, при отключении электричества. Вот тут можете почитать: http://sasa.ru/000/ohl/izob.htm. Но потом сын подарил мне бензогенератор и стало намного проще.
    www.sasa.ru
    ohlebinino.ru Автор
    Здравствуйте, Иван. Я не раз делал зарядники именно такие, с регулировкой и защитой на выходе. На транзисторах, и даже на тиристорах. Делал и простейшие, без регулировок, без защиты и даже без корпуса. Здесь, у самоделкина такая публикация есть. Ссылка в статье. Ну не хочется городить схему, плату, мощный транзистор, ещё один радиатор и прочая и прочая. С диммером все гораздо проще - включил его в разрыв сетевого шнура - и регулируй. Специально я его не проверял, только взял с подходящим запасом по мощности.
    Трансформатор к диммеру отнёсся с полным безразличием. Я сам думал, что ему не понравятся выходные импульсы с тиристорного регулятора. А он даже не гудит. Осцилограф я не подключал, но видимо гармоники, которые там присутствуют, попадают в допустимый частотный диапазон его сердечника. У диодного моста по справочнику максимальная частота до 1000 гЦ.
    www.sasa.ru
    LeoBrynn
    Нафига там диммер. У меня стоит штатный автомобильный АКБ подкинутый к бесперебойнику. Пашет уже лет 5-6. Не, больше - сколько война - столько и пашет. =(
    Прагматик.
    Korolev
    Интересно, а если без переделок, просто вместо штатного АКБ подключить внешний? Ну и пускай заряжает дольше, меньшими токами, для АКБ это полезнее!
    Иван_Похмельев
    Как трансформатор отнёсся к дополнительным гармоникам во входном сигнале? Проверяли ли диммер на симметричность срабатывания?
    Кстати, почему не сделали регулировку тока во вторичной цепи, как, например, в ЗУ-2М?

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос
    А Вы уже рассказали на сайте о своей самоделке?

    Последние комментарии

    Все комментарии