*кликни за подробностями

» » » Зарядное устройство на скорую руку из сгоревшего бесперебойника

Зарядное устройство на скорую руку из сгоревшего бесперебойника

Перед каждым автовладельцем когда-нибудь встает вопрос о том, как зарядить подсевший аккумулятор. Передо мной он тоже однажды возник. И случилось это как всегда неожиданно, в выходной день, в деревне, и как назло, ни у кого поблизости ничего похожего на зарядку не нашлось. Пришлось напрячь извилины и быстренько изготовить из подручных средств простое, но мощное зарядное устройство. И помог мне в этом сгоревший УПС - источник бесперебойного питания для компьютеров. Не вдаваясь в глубокие подробности, просто замечу, что это устройство питает компьютер от встроенного 12-ти вольтового аккумулятора при пропадании напряжения в розетке.

Из сломанного бесперебойника берется самое главное - мощный трансформатор, который обычно остаётся целым, все остальные запчасти из него нам не нужны.

Итак, для изготовления простого зарядного устройства понадобится:

1. Трансформатор от сгоревшего бесперебойника
2. Диодный мост (выпрямитель) 2-4 шт.
3. Конденсатор 100…1000 мкф с напряжением не менее 25 В
4. Радиатор средних размеров
5. Дощечка, фанерка, пластик
6. Термопаста КПТ-8
7. Тестер
8. Паяльник, куски провода

При помощи тестера определяем выводы обмотки, у которых большее сопротивление (от 10 до 50 Ом), это будет сетевая обмотка на 220 В. Выводы вторичной обмотки на 12В более толстые, намотана она более толстым проводом, поэтому у вторичной обмотки сопротивление практически равно нулю.

Выводы, которые шли на выходные разъемы бесперебойника, теперь будут подключены в сеть, а провода, по которым с платы подводилось 12В, будут подключены к выпрямителю.

Еще понадобится несколько выпрямительных диодных мостов GBU406, GBU 605, GBU606, и емкость для фильтра, конденсатор от 100 до 1000 мкф на напряжение не менее 25В (от сгоревшего компьютерного блока питания). Пригодится и небольшой радиатор для диодов. Конечно, можно сделать выпрямитель и на обычных диодах с максимальным током не менее 10 А и обратным напряжением не менее 25 В, но в тот момент под рукой их не оказалось, а впоследствии я тоже использовал готовые выпрямительные мосты, потому что их удобно крепить на радиатор. Выпрямительные мостики складываются стопкой, промазываются теплопроводной пастой и длинным болтом прижимаются к радиатору. Все одноимённые выводы соединяются параллельно. Плюсы с плюсами, минусы с минусами и т.д.

На подходящей по размеру деревянной дощечке, фанерке, или куске пластика крепится трансформатор, радиатор с диодами, монтируется вся схема, подсоединяется шнур с вилкой от старого паяльника - и зарядка готова!

Варианты крепления и компоновки узлов зарядного устройства могут быть любыми, исходя из того, что есть под рукой.

При выпрямленном напряжении на выходе около 18 В зарядное устройство свободно дает ток до 5 А. Обычный аккумулятор заряжается за час, сильно посаженный - за 3…4 часа. У многих автомобилистов в нашем селе теперь такая зарядка есть.

Более того, для лучшего заряда аккумуляторов я придумал подключать зарядное устройство, в импульсном режиме. Импульсное конечно, громко сказано, это лишь значит, что оно подключено в розетку через электромеханическое реле времени.

Это простое суточное электромеханическое реле, родом оно из поднебесной, в магазине продают по 150 руб.

На диске можно выставить время, когда оно будет включено, а когда выключено. Я выбрал режим, когда оно на 15 минут включается, а 15 минут отключенным стоит.

Так и получается, что аккумулятор заряжается периодами, по 15 минут, мощным током, а потом 15 минут электролит отстаивается.

За ночь устройство заряжает аккумулятор прекрасно, и срок его службы таким образом продляет весьма значительно.
Обычная регистрация
8 комментариев
  1. Делаюсам
    scratch Вот ЕТО мастер-класс?!
    Круто, у кого есть вопросы?)))
    pardon
    1. Иван_Похмельев
      А чё? Только лохи делают какие-то регулировки, защиты, контроль тока... ;)
  2. Pronin
    И схему принципиальную не увидел... Только мутноватые фото диодных мостиков в большом кол-ве. И зачем в этом фотозарядном устройстве электролитический конденсатор? Он здесь не нужен. И ограничителя нет и защиты нет. И что, если у старенького аккума посыпятся пластины и закоротят...(?)
    1. Иван_Похмельев
      Тут, конечно, и без схемы всё понятно, предохранителя и того нет. ((
    2. ohlebinino.ru Автор
      Есть там защита. И тепловая и по току. Прямо внутри этого трансформатора находятся термопредохранитель на 130 градусов с максимальным током 8 ампер.
      Так что спите спокойно, все пожары в нашем селе происходят исключительно по пьяни.
      Просто на этом сайте мало кто рукам умеет работать, и мало кто бесперебойники разбирал, и не знает, что у буржуев с защитой строго...
      www.sasa.ru
  3. Валерий
    Предохранители (как и тормоза) придуманы трусами!
    Але нови ностра алис!
  4. Делаюсам
    Цитата: Валерий

    yes А у нас вся жизнь в предохранителях и тормозах...)))
    1. Не предохранялась - "залетела"
    2. Не тормозил - "улетел".
    3. Предохраняешься и тормозишь, скучно?! Умрешь в гордом одиночестве.
    derisive
  5. MNS1961
    Судя по фотографиям, автор "нашлёпал" таких "зарядных устройств на скорую руку" для всего села. Думаю, с его стороны - это диверсия по уничтожению аккумуляторов односельчан.
    С Уважением, Михаил.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    Валерий
    Валерий
    Ай-яй-яй!!! У Админа хлеб воруем)))))
    Валерий
    Валерий
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1292 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1403 Публикаций: 41
2
den_sibirskiy
Комментариев: 17 Публикаций: 2
3
pogranec
Комментариев: 451 Публикаций: 191
4
Dmitrij
Комментариев: 423 Публикаций: 520
5