» » Мощный блочок без токарных работ своими руками

Мощный блочок без токарных работ своими руками

Здравствуйте,
Сегодня, своими руками - мощный блочок без применения токарных работ.

Нужно было изменить конструкцию подвеса в теплицах, где применил блочную систему для натяжки троса 3 мм, при изгибе его на 90°, поэтому понадобилось несколько блочков.

Наверняка есть другие, но продаже нашёл только такой как на фото не совсем внушивший мне доверия, на вид красивый, но совершенно не удовлетворительный, по функционалу, а именно надёжности, плюс цена (нужно было 8 штук).

Пришлось делать свой вариант, причём без применения токарных работ, который и представляю Вашему вниманию.

Описываемый в данной публикации блочок рассчитан на тросик Ø 3 - 4 мм и на нужный мне радиус его изгиба, но по такому же принципу можно изготовить блок и для другого диаметра троса и предельной нагрузке, которая будет зависеть лишь от выбора такелажной серьги.

Конечно же, он не рассчитан на большие скорости вращения, но для работы в условиях, где этого не требуется, он вполне подходит, главное - это его мощность, а значит и надёжность.

А если изготовить шкив на токарном станке, то блочок будет соответствовать абсолютно всем, необходимым к нему, требованиям.

Комплектующие для изготовления блока:

Серьга (скоба) такелажная 5 мм - 1 шт.
Лучше конфигурация типа «омега», но такого размера нашёл только прямую.

Шайба усиленная М8 - 2 шт.

Шайба М8 - 2 шт.
Внимание! Должны быть одинаковые, учитывая, что шайбы попадаются разные, и по диаметру, и по толщине.

Я подобрал шайбы суммарной толщиной 4 мм, что мне и было нужно.

Винт М8 × 25 - 1 шт.
Внимание! Для удобства, при сверлении осевого отверстия, желательно выбирать винт, показанный на фото.

Гайка сквозная М8 - 1 шт.

Изготовление:

Изготовление сразу нескольких блоков занимает совсем немного времени, если выполнять каждую отдельную операцию, сразу для всех заготовок.

Собрать приготовленные комплектующие вместе.

Для этого, зажав головку винта в тисках, туго затянуть гайку.

Зажав заготовку резьбовой частью в патроне сверлильного станка, сверлом Ø 4,8 мм. сделать осевое отверстие.

Сверлить на всю длину винта не нужно, а лишь на необходимый размер.

Болгаркой, отрезным кругом толщиной 1 мм, срезать головку винта и гайку на толщину 1,5 ÷ 2 мм от плоскости крайних шайб.

Внимание! Такой вариант изготовления блока предусматривает возможность неприменения сварочного аппарата, но будет лучше, если перед срезом или после, прихватить электросваркой (две-три точки) к крайним широким шайбам головку винта и гайку.

С помощью подходящего приспособа, диаметром немного большим, чем толщина изготовленного шкива, немного развести «рога» серьги (в качестве приспособа я использовал сверло Ø 12 мм).

Лёгкими ударами молотка, при вставленном приспособе, свести «рога» серьги вместе на нужный размер, таким образом, подогнав такелажную скобу под изготовленный шкив.

Установить шкив на место.

Внимание! Всё изготовляется без токарной обработки, поэтому без подгонки, для свободного вращения шкива, не обойтись.

Мощный блочок, для тросика 3 ÷ 4 мм, изготовленного без токарных работ готов.

На этом всё.
Удачи!

Магнитный балансир для винтов своими руками

Ловушка для москитов

8.1
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

7 комментариев
  1. Kirill-sev
    Делал нечто подобное для посудомоечной машины на дверцу открывания. Вес там никакой, да и открывается закрывается максимум раз 10 за сутки. Так вот если тросик не стальной, а верёвка капроновая, плотная, из многих бечёвок внутри, во внешней оболочке, и то, перетирается за 2-3 месяца полностью.
  2. Semen
    Поделка называется "прощай тросик - здравствуй обрыв" . Получилась отличная жевалка тросов.
    Шкивы блоков не просто так делают гладкими и с с соблюдением определённого радиуса проточки под трос.
  3. Гость Vita
    Есть такие слова в песне "Я его слепила из того, что было.." , вот так часто я и поступаю, для этого приходится хранить все, что ранее было разобрано.
    В защиту автора скажу, если изделие сделано, то должно быть ему какое-либо применение. Вот скажем для подъемного механизма шторок оно подойдет, вместо временной замены и т. д.
    1. Валерий
      "Я его слепила из того, что было.."

      Но у меня было лишь г**но и мыло!!! )))))
      Але нови ностра алис!
      1. Гость Vita
        В таком деле, чтобы и "руки из того места" и голова на плечах, было бы хорошее удобрение.
        1. Гость Vita
          А сейчас по сути претензии "Я его слепила из того, что было" сказано, как раз в защиту тех, кто из "хлама", как выразился один из гостей, может что-то сделать, к коим отношу и себя. В ремонтных работах предпочитаю механический способ: болт, винт, шпилька (за отсутствием других, исключение пайка паяльником). Вот вчера таким способом, реанимировал ножницы, заменив рукоятку с кольцом, обычной медной проволокой.
  4. Джукс
    А если вставить шкив в дрель и проточить круглым надфилем (за неимением токарного станка), то будет куда лучше

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту