» » Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Случилась беда, загорелась лампочка Check Engine на автомобиле, проверка сканером показала ошибку 0505, подсос воздуха, соответственно не правильный замер количества воздуха электроникой и неправильное смесеобразование. У меня на авто это выразилось в нестабильном холостом ходе и иногда зависании оборотов, двигатель не сбрасывал до холостых при перегазовках.

Проверка лёгким точечным разбрызгиванием быстрым стартом на впускной коллектор на холостых оборотах показала, что где-то есть отверстие, обороты повышались, но визуально место утечки определить не удалось. Нагнетание компрессором во впускной коллектор воздух под давлением тоже показал наличие утечки и немного сузило место, но опять-таки конкретное место не было найдено. Вспомнил про дымогенератор и загорелся сделать его самостоятельно, что и предлагаю Вашему вниманию.

В интернете полно всевозможных примеров, но в основном они базируются на свечах от дизельных двигателей, нихромовых проволоках и даже сигаретах. Капец. Ничего из этого у меня под рукой не оказалось, а вот сломанный китайский паяльник на 40 Вт завалялся. Отвалилось жало в месте крепления к пластмассовой ручке, к тому же он никак не хотел регулировать температуру жала, перегревался. Хорошо, что его не выбросил, из него нам нужен только керамический нагревательный элемент и шнур питания. Металлических трубок тоже не было, нашёл пластиковые от водяного фильтра, на первое время подойдёт.

Для изготовления я использовал:
1. Баночку от детского питания с металлической закрывающейся крышкой,
2. Металлическую сетку для мытья посуды,
3. Нагревательный элемент от паяльника,
4. Сетевой шнур с вилкой от этого же паяльника,
5. Пластиковую трубку, позже заменил на 2 металлических,
6. Холодную сварку.

Кстати, нашёл такой же нагревательный элемент отдельно на Алиэкспресс, может кому пригодится.

Для начала отмечаем места отверстий, центральное для стержня, боковые для трубок, через одну будем подавать воздух, другой конец подключим к впускному коллектору.

Просверливаем 3 отверстия под диаметр трубок и стержня от паяльника. Должно получиться как-то так.

Примерка нагревательного элемента.

…и трубок.

И всё вместе в банке.

Следующий этап, крепим нагревательный элемент, для этого оборачиваем самый кончик, который будет крепиться на крышке негорючим материалом, я использовал прокладку от мощной диодной сборки из сломанного блока питания компьютера.

Этой прокладкой обмотал кончик стержня и закрепил изолентой.

Следующий шаг - припаиваем сетевой кабель к элементу.

Чтобы залудить контакты, использовал паяльную кислоту.

Класс, можно паять провода. Сначала надеваем на провод кембрик, припаиваем.

Надеваем термоусадочный кембрик, нагреваем его.

Тоже самое со вторым контактом.

Подготавливаем к закреплению в крышке банки с помощью холодной сварки.

Перед использованием холодной сварки желательно намылить руки и дать мылу немного подсохнуть, потом прилипшие к рукам остатки холодной сварки легко смываются.

Закладываем в банку металлическую сетку, лучше использовать жёсткую. В продаже ещё есть мягкая, у меня она перегорала в месте соприкосновения со стержнем.

После затвердевания холодной сварки пробуем в работе. В работе перепробовал разные жидкости. Лучше всех дымит глицерин. В аптеке продаётся в баночках по 25мл за 25 руб, мне понадобилось 3.

Заметил, что нагревательный стержень раскаляется не по всей длине, а только по середине. И если жидкость соприкасается с этим местом, дыма становится больше.

После многих попыток с разными жидкостями, которые нашёл дома, пластиковые трубки начали плавиться, к тому времени нашёл металлические трубки. Хорошо подошли трубки от телескопической антенны со старого приёмника.

Дым начинает идти примерно через 10 секунд после включения и его интенсивность не уменьшается при продувке.

При проверке на автомобиле нашёл 3 места. Растрескались резиновые трубки в матерчатой оплётке, хотя визуально, на ощупь и изгиб были в идеальном состоянии, без дымогенератора точно не нашёл бы.

К сожалению, другие места показать не удалось, трудно одновременно чинить автомобиль и снимать. В заключении добавлю, что использовать такой дымогенератор в повседневной работе по ремонту автомобилей наверное не получится, но починить свою машину вполне возможно.

Работал в течении 15 минут (глицерин в баночке кипит, естественно баночка нагрелась) с небольшими перерывами для устранения неисправностей. Металлические трубки в местах соединения с клеем дали небольшую течь, возможно надо было пропаять эти места. Но в целом я результатом доволен. Ошибка пропала, холостой ход нормализовался и пропали зависания на повышенных оборотах. И по ощущениям машина лучше стала реагировать на педаль тормоза.

Часть экспериментов заснял на видео:

Приспособа для выравнивания кузова авто

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 4 / История оценок)

Добавить комментарий

8 комментариев
  1. tormozedison
    Пайка с кислотой - отложенное короткое замыкание. Остальное понравилось.
  2. Гость игорь
    машина лансер 9? сточенный пятак дроссельной заслонки лечится или заменой пятака либо расплющиванием и подгонкой старого
    1. Giradik Автор
      Opel Vectra B 1996 года выпуска. На этой машине проблемы в патрубке между дроссельной заслонкой и впускным коллектором, он резиновый. Думал трещина в нём, поэтому было неожиданно, что проблемы оказались в трубках. На вид они почти как новые. Ещё бывают проблемы с клапаном EGR и регулятором ХХ. Но я их снимал, чистил.
      1. Валерий
        Ещё бывают проблемы с клапаном EGR и регулятором ХХ. Но я их снимал, чистил.

        Если мотор - X20XЕV, то проблемы с холостыми для него - данность!)))). Был у меня такой на "Омеге". Особо часто там забивает штуцер на дроссельной заслонке. А прочистить его - аё-яй, как неудобно. Так-же, (правильно)очень часто сама магистраль (гофра) и сопутствующие трубки с виду крепкие и новые, а на деле - воздушат.
        А вот мыть регулятор ХХ - пустая трата времени! Там втулочка на штоке изнашивается. Который в из соленоида к клапану. Мытьё помогает на пару дней.Только замена! ...Да... И "ходит" только "Сименс". Другие - даже не пробуйте...
        Але нови ностра алис!
        1. Giradik Автор
          X16XEL, про регулятор ХХ знаю, но всё равно от Нивы поставил. Экономия. Есть и забитая трубка от угольного фильтра вентиляции бака, фильтр посыпался давно. Она подключена через клапан. Пробовал чистить,опять забивается, надо фильтр менять. На обороты и езду не влияет.
  3. Nruter
    Про дымогенератор всё понятно. А как осуществлялась сама проверка впускного тракта?
    1. Dmitrij
      ну как, пыхаешь этот дымок в себя и сразу все видно, что не так с трактом
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    2. Giradik Автор
      Одну трубку дымогенератора к компрессору (я подключал обычный, каким колёса накачиваем). Вторую трубку в любой штуцер впускного коллектора. Закрываешь пакетом трубу, которая идёт к воздушному фильтру. Включаешь дымогенератор, как только пошёл дым, включаешь/выключаешь компрессор, смотришь по всему впускному коллектору, форсунки, трубки, которые подключены, прокладки. Дымок пошёл - в этом месте дырка или трещина как в моём случае на трубках. На видео вставил небольшой кусочек, который получилось заснять.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту