Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Прибор для поиска «короткого замыкания» в автомобиле

    Прибор для поиска «короткого замыкания» в автомобиле


    Привет друзья Самоделкины и гости сайта! У многих из вас есть автомобили, которые иногда надо ремонтировать своими руками. Часто в проводке машины случается «короткое замыкание», связанное с перетиранием проводов при касании их с корпусом автомобиля. Для отыскания этой неисправности я предлагаю вашему вниманию очередную самоделку. Это прибор для поиска « короткого замыкания» в автомобиле. Вот схема устройства.

    Для этого прибора нам потребуются следующие материалы и инструменты.

    Материалы: блок питания на 12в, любое реле на 12в, с одной парой разомкнутых контактов, 8 – 10 метров двухжильного провода сечением 0,5- 0,75 мм

    Зажимы типа «крокодил» - 3 шт, автомобильная лампочка 5 – 21вт- 1шт

    Кнопка без фиксации- 1 шт, разъемы «папа» автомобильные -2 шт, тумблер – 1шт

    Две небольшие пластмассовые коробочки


    монтажный провод для пайки, небольшой кусок 5-ти мм фанеры, патрон для лампочки.

    Инструменты: электродрель, сверла, отвертка, ножовка по дереву, винты и гайки М3, паяльник, пинцет, кусачки, пассатижи.
    Приступаем к изготовлению.

    Шаг -1. Просверливаем необходимые отверстия для тумблера, кнопки, патрона и реле в наших коробочках.

    Закрепляем все это на своих местах.


    Шаг -2. Из фанеры вырезаю нижние крышки коробок, и прикручиваю их к коробкам.

    Схема работает следующим образом. В одной коробке размещены тумблер, кнопка и лампочка. Два провода от лампочки подключаются в разъемы перегорающего предохранителя вместо него. От аккумулятора автомобиля перед поиском «КЗ» надо отключить плюс питания ЭБУ, а после устранения неисправности вновь подключить его на свое место. Отключаем от аккумулятора минусовую клемму, к ней подключаем провод , идущий от разомкнутых контактов реле, а второй провод от этих контактов – к минусовой клемме аккумулятора. При включении кнопки или тумблера срабатывает реле и своими контактами подключает массу автомобиля к аккумулятору. Перед поиском «КЗ» находим перегорающий предохранитель, вынимаем его из гнезда, и вставляем вместо него разъемы от лампочки. Она должна гореть в полный накал. По автомобильной схеме находим цепи питания, за которые отвечает наш предохранитель, и по очереди проверяем все цепи питания предохранителя, не забывая периодически включать реле кнопкой или тумблером. Как только лампочка погаснет, в этой части проверяемого жгута проводов и ищем место их замыкания. После чего изолируем друг от друга замыкающие провода, при необходимости заменяем их на новые.

    Вот так при помощи этого устройства можно найти и устранить «короткое замыкание» в автомобиле. А нужен ли такой прибор вам, решайте сами. Мне, например, он очень пригодился для поиска «КЗ».

    Желаю вам всем здоровья, успехов в вашем творчестве, до новых встреч.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

    5.4
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.1
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.1
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 5.54 из 10 (голосов: 8 / История оценок)

    Добавить комментарий


    • 0
    2 комментария
    ттт #57843
    Зачем вся эта трихомудия, если предохранитель перегорел значить с одной стороны + а второй провод попал на корпус (-), в замен предохранителя вставляешь лампочку и все и ищи короткое, нашел лампа погасла ну или зумер. просто и доступно нужна лишь лампа и проводок
    Гость Степан #57836
    Я бы уменьшить количество "соплей".
    Лампочку заменил зуммером, припаял к нему короткими проводами старый предохранитель. Чтобы не париться полярностью, зумер подключил через выпрямительный мост.
    Схему с реле заменил элементарной кнопкой или тумблером.
    Остается всего два провода с двумя крокодилами - один на минусуаую клемму аккумулятора, другой на массу.
    А что бы совсем не отвлекаться на нажатие кнопки, поставил реле поворотов, оно бы периодически подавало ток в электрическую цепь, и зуммер пиликал в такт реле.


    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии