Привет друзья Самоделкины и гости сайта! У многих из вас есть автомобили, которые иногда надо ремонтировать своими руками. Часто в проводке машины случается «короткое замыкание», связанное с перетиранием проводов при касании их с корпусом автомобиля. Для отыскания этой неисправности я предлагаю вашему вниманию очередную самоделку. Это прибор для поиска « короткого замыкания» в автомобиле. Вот схема устройства.
Для этого прибора нам потребуются следующие материалы и инструменты.
Материалы: блок питания на 12в, любое реле на 12в, с одной парой разомкнутых контактов, 8 – 10 метров двухжильного провода сечением 0,5- 0,75 мм
Зажимы типа «крокодил» - 3 шт, автомобильная лампочка 5 – 21вт- 1шт
Кнопка без фиксации- 1 шт, разъемы «папа» автомобильные -2 шт, тумблер – 1шт
Две небольшие пластмассовые коробочки
монтажный провод для пайки, небольшой кусок 5-ти мм фанеры, патрон для лампочки.
Инструменты: электродрель, сверла, отвертка, ножовка по дереву, винты и гайки М3, паяльник, пинцет, кусачки, пассатижи.
Приступаем к изготовлению.
Шаг -1. Просверливаем необходимые отверстия для тумблера, кнопки, патрона и реле в наших коробочках.
Закрепляем все это на своих местах.
Шаг -2. Из фанеры вырезаю нижние крышки коробок, и прикручиваю их к коробкам.
Схема работает следующим образом. В одной коробке размещены тумблер, кнопка и лампочка. Два провода от лампочки подключаются в разъемы перегорающего предохранителя вместо него. От аккумулятора автомобиля перед поиском «КЗ» надо отключить плюс питания ЭБУ, а после устранения неисправности вновь подключить его на свое место. Отключаем от аккумулятора минусовую клемму, к ней подключаем провод , идущий от разомкнутых контактов реле, а второй провод от этих контактов – к минусовой клемме аккумулятора. При включении кнопки или тумблера срабатывает реле и своими контактами подключает массу автомобиля к аккумулятору. Перед поиском «КЗ» находим перегорающий предохранитель, вынимаем его из гнезда, и вставляем вместо него разъемы от лампочки. Она должна гореть в полный накал. По автомобильной схеме находим цепи питания, за которые отвечает наш предохранитель, и по очереди проверяем все цепи питания предохранителя, не забывая периодически включать реле кнопкой или тумблером. Как только лампочка погаснет, в этой части проверяемого жгута проводов и ищем место их замыкания. После чего изолируем друг от друга замыкающие провода, при необходимости заменяем их на новые.
Вот так при помощи этого устройства можно найти и устранить «короткое замыкание» в автомобиле. А нужен ли такой прибор вам, решайте сами. Мне, например, он очень пригодился для поиска «КЗ».
Желаю вам всем здоровья, успехов в вашем творчестве, до новых встреч.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.