Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Безопасная розетка, простая схема с секретом

    Безопасная розетка, простая схема с секретом

    Всем здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию «испытательный стенд» для мастеров, электриков. Это простое устройство будет полезно не только начинающему самоделкину, но и опытному электрику которому приходится часто ремонтировать неисправные электроприборы. Суть данной самоделки - исключить замыкание домашней электросети при испытании новых электросамоделок или при ремонте неисправных электроприборов. Приведу простой пример. Допустим вам принесли неисправный пылесос, а какая неисправность пока не ясно. Измерить сопротивление нагрузки простым тестером не получится, так как в моторе есть обмотка, которую проверяют специальным прибором и не у всех мастеров такие есть. Вы включаете неисправный пылесос в розетку и хорошо, что ничего не произойдет, а если в вашем пылесосе замыкание, последствия могут быть самые разные от простого отключения автоматического выключателя до выхода вашей электропроводки из строя и самое страшное возгорание. По статистике очень большое число пожаров происходит именно от плохой электропроводки и неисправных электроприборов. Изготовление данной самоделки не займет много времени и средств, а взамен практически полная безопасность.

    Для изготовления понадобится:

    Автоматический выключатель двойной на 10 ампер
    Две розетки для наружного монтажа
    Дин рейка
    Провод не менее 1,5кв.мм
    Вилка электрическая
    Шуруповерт
    Саморезы
    Отвертка
    Кусачки
    Кусок фанеры

    Сначала готовим основание, на которое можно будет закрепить все детали стенда, а именно две розетки, автомат и провод с вилкой. Можно выбрать любой подходящий материал, в данном случае я взял кусок фанеры толщиной 18мм с размерами 25 на 6,5 сантиметров.

    На подготовленное основание крепим дин рейку как на фото. Отступить от верхней части нужно столько, сколько потребуется для установки автоматов и закрепления провода.

    Автоматический выключатель можно установить двойной или два одинарных, как на фото, с номинальным током 6 или 10 ампер, хотя это не принципиально. В данной схеме автомат играет второстепенную роль – как дополнительная защита и как обычный выключатель.

    К автомату подключаем электрический провод с вилкой и фиксируем к основанию при помощи саморезов и жестяной скобы.

    Далее размечаем и крепим к основанию механизмы розеток.

    Сейчас надо подключить розетки к автомату, весь секрет данной самоделки кроется именно в подключении. Подключать будем не параллельно как в обычных розеточных блоках - параллельно, а последовательно. На фото видно как следует подключить обе розетки.

    Принцип работы простой, в одну розетку включается заведомо исправный электроприбор большей мощности, чем испытуемый, а во вторую соответственно неисправный. Даже в случае короткого замыкания в неисправном электроприборе, второй заведомо рабочий электроприбор просто будет работать согласно номинальной мощности, следовательно, никакого замыкания и перегрузки электропроводки не произойдет. Я думаю, суть данной самоделки понятна.

    Устанавливаем корпуса розеток.

    Провода при подключении смонтированы на определенном расстоянии друг от друга для возможности подключения токоизмерительных клещей.

    На основании показаний подключенных токоизмерительных клещей можно точнее определить характер повреждения испытуемого электроприбора.

    На ранее описанном примере по ремонту пылесоса, для исправной нагрузки можно подключить, например нагрузку в пару киловатт (я подключаю утюг). Если утюг холодный – в пылесосе обрыв который следует найти, если утюг нагревается, а наш пылесос не подает признаков жизни, то с большой долей вероятности у «пациента» короткое замыкание, а если и утюг греет и пылесос работает в половину мощности, то возможно и ремонт не потребуется. Главное в качестве исправного электроприбора нужно выбирать такой, который без проблем выдержит ваша электропроводка.

    По такому же принципу можно испытывать новые самоделки, например намотанный своими рукам трансформатор на 220 вольт.

    С данной самоделкой просто нет шансов устроить короткое замыкание.

    Оригинальный электрический переходник своими руками

    Самодельный рубильник

    9.2
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.4
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    61 комментарий
    ylemon_1986
    Завидую автору! Если включение автоматов в оба провода для него секрет, то в мире он найдёт ещё столько открытий! К примеру, УЗО-автомат.

    igorpl,
    а разве в двух проводах сложно разобраться? Тут достаточно не дебилом быть.

    Руслан-сантехник,
    Прошу прийти ко мне сюда собрать взорвавшиеся мозги со стен.
    Korolev
    Гость Сергей,
    Простите, а в чем секрет? в том что розетки крепятся саморезами или там есть какой то выдвижной ящичек который открывается насвистыванием мелодии?
    А Вы статью читали, фото видели?
    Гость Сергей
    Валерий
    Цитата: FRoger
    Зачем к фанере крепить саморезами? Достаточно шурупов.

    А мне говорили, что для позвонить не всегда нужен GSM. Иногда достаточно МТС.)))))
    Але нови ностра алис!
    FRoger
    Jktu
    автоматы нивыдержут большую нагрузку они сгарят я проверял паставить выключатель простой он выдержит
    Speian
    igorpl Автор
    Здравствуйте ватсон! В данном случае автоматы используются скорей для коммутации, а не по прямому назначению. (это просто выключатель которым можно коммутировать нагрузку до нескольких кВт. их можно вообще убрать и включать, выключать нагрузку при помощи вилки в розетку) Вы решили установить УЗО для ремонта Блоков питания ламп. аппаратуры. Если честно я не понял Вас, что именно Вы хотите узнать? Автоматы и УЗО служат для защиты но для совершенно разной защиты. и как поведет себя УЗО это скорей вопрос к производителю УЗО или как минимум нужно ознакомиться с технической документацией на данный прибор - в данном случае на УЗО. В чем я точно уверен КЗ не будет!
    ватсон
    Ну пока не вышли.Вопрос автору.- если поставить вместо автоматов (вы ведь сами говорите,что это..ну скажем перестраховка),простенькое двухполюсное УЗО,чем это нам грозит?.Понятно,что утечку на корпус мы не увидим,но.Я к чему интересуюсь.Иногда приходится ремонтировать блоки питания ламп.аппаратуры.На вторичной обм.трансформатора.ну в общем много (не 1000 v,конечно,ну 150-400).
    igorpl Автор
    судя по комментариям к обсуждаемой самоделке подавляющее число посетителей сайта являются тайными электриками. А тайными потому, что раздел электрика почти пуст. Может выйдем из тени и начнем делиться самоделками в данном направлении?!
    igorpl Автор
    и еще одну электродрель.
    pogranec
    За время обсуждения уже можно было бы 10 пылесосов разобрать протестировать и собрать punish
    igorpl Автор
    Секрет в том, что не все читают и вникают в нюансы, а свои "пять копеек" как не вставить. В любом случае всем спасибо!!! Если честно не ожидал и интересно и весело. dance2
    А сколько остроумных высказываний и предположений - просто в сказку попал!
    Новий Стандарт
    идея не нова ... до етого лампы последовательно включали ... а сейчас прогресс - утюги ... хотя лампа все равно круче ... представляете 2000 ваттную лампу которая маячит зимними вечерами у вас в окне ... на вопрос соседей - что здесь у вас произошло ... вы говорите - пылесосы ремонтирую ... тут самоделка - машина времени столько просмотров не набирает как эта розетка ... хм ... в чем секрет ...
    Понял квантовую механику - гений
    igorpl Автор
    Идея не новая конечно, но попробуйте проверить лампой скажем электродрель - в любом случае лампа будет гореть, а дрель даже рабочая не подаст признаков жизни и как вы определите наличие или отсутствие КЗ в электродрели? свечение лампы будет одинаковое. (никто читать не хочет ни статью, ни предыдущие комментарии).
    Валерий
    А Вам нужно почитать комментарии...))))))
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Вам нужно всего-лишь ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ, а не глянуть на картинки и просить объяснений...
    Але нови ностра алис!
    ヅ ㋛ Çลωล Зץεß ㋛ ヅ
    Идея хорошая но не нова и просто вместо второй розетки нужно поставить лампу накалевания при этом если у вас КЗ то просто загариться лампа . Второй же автомат нужен для полного отключения от сети ( отвязке от неё)
    Руслан-сантехник
    Цитата: Dmitrij
    Цитата: Руслан-сантехник
    Ребята, вот вы устроили дискуссию о автоматических выключателях и прочем. Данная схема ВООБЩЕ НЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ поскольку синий провод разорван второй розеткой, а она не выключатель ни разу так-то.. или предполагается что вторая розетка закорачивается перемычкой? Тогда зачем вообще этот цирк со второй розеткой?

    Вероятно, не для мозгов сантехника xaxa

    Так поясните, уж куда лучше сказать что что-то не знаешь, не понимаешь чем сидеть с умным видом или тупо осмеять.. Смеяться может каждый, пояснить далеко не все
    Dmitrij
    Цитата: Руслан-сантехник

    Вероятно, не для мозгов сантехника xaxa
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Руслан-сантехник
    igorpl Автор
    Непонятно о чем Вы? Хотелось бы поподробней. "Вместо второй розетки включается первичная обмотка трансформатора." - почему не "Во вторую розетку включается первичная обмотка трансформатора"? Какой трансформатор? Мощность трансформатора? коэффициент трансформации? на какое напряжение лампа накаливания?
    Nruter
    igorpl,
    Самый простейший вариант. Вместо второй розетки включается первичная обмотка трансформатора. К вторичной обмотке подключается обычная лампа накаливания. Характеристики трансформатора особого значения не имеют. По яркости свечения лампы можно косвенно судить о состоянии испытуемого прибора. Если лампа горит в полный накал, значит в приборе КЗ.
    igorpl Автор
    Совершенно верно. Если в испытуемом приборе КЗ то и в параллельной розетке будет мерятся примерно 0 вольт.
    igorpl Автор
    Да Вы правы - исправный прибор должен быть мощнее ремонтного.
    Иван_Похмельев
    Вывести контрольные гнёзда (да хоть ещё одну розетку, если места не жалко) параллельно испытуемому прибору и измерить на них напряжение.
    Khabibra
    То есть исправный прибор должен быть мощнее ремонтного?
    igorpl Автор
    Можно и лампочку, но с лампочкой можно будет проверять только маломощные приборы. При проверке чего то по мощнее лампа в любом случае будет гореть практически полным накалом и не понять то ли исправен "испытуемый" то ли на КЗ.
    Dmitrij
    штук 20 лампочек...
    Khabibra
    А что если вместо одной розетки Лампочку поставить? Эффект такой же? Мне транспортировка не нужна... Лучше чем исправный прибор подцеплять...
    igorpl Автор
    даже не ожидал, что столь скромная самоделка вызовет столько интересных отзывов, а остроумные высказывания - просто сказка! Всем спасибо ya_za
    Новий Стандарт
    чтобы вода сильно не кипела надо больший объем главное в воду поваренной соли не бросать ... а то хлор будет выделяться ... Можно поэкспериментировать и включить не 2 а 4 розетки последовательно ... и когда вам принесли в мастерскую полно поломанных пылесосов ... то их быстрее партиями тестировать ... так вообще выключателей не надо так как их мощность упадет а вероятность того что все пылесосы сломанные очень мала да и утюга не надо ...
    Понял квантовую механику - гений
    Dmitrij
    Та сколько там его...

    Я вот недавно пробовал подключить "бульбулятор" к сварочному инвертору, у меня постоянного тока. Газ вырабатывается очень активно даже на самом малом токе в 60А. Правда быстро нагреваются электроды и вода закипает, не знаю, как с этим бороться.

    А так газа много... думаю вот сделать горелку или печь на гремучем газу для плавки металлов.
    Валерий
    А водород с кислородом, надеюсь, не пропадают даром?)))))
    Але нови ностра алис!
    pogranec
    Не берите близко к сердцу. Прибор свою функцию выполняет, а шлифовать до бесконечности можно. И это самоделка. Нет автомата можно пробку-автомат поставить. Если пару раз в год и так нормально. а если постоянно заниматься лучше в корпус наверно. В домашних условиях ставишь что под руку попалось. У меня четыре года автомат насос поливочный вкл. Короче у кого что под рукой есть. У меня редко но возникает необходимость. Тогда я вкл в розетку в гараже, а на гараж идет через автоматы.
    igorpl Автор
    Мне с Вами весело!!! Так держать!!! goodgood
    igorpl Автор
    вот Вы разбираетесь в электронике - это сразу понятно. может вы уже меня вразумите что я сделал не так? в описании был приведен постой пример для чего именно эта самоделка (если Вы читали) испытать на наличие короткого замыкания какого нибудь электроприбора, будь то пылесос, электродрель, трансформатор, а электронная зарядка и последовательно с утюгом работать будет. Электронные мозги проверяют совсем другими приборами.
    А автоматы и вовсе можно не устанавливать.
    Dmitrij
    ConstYAr
    "...вся фишка в подключении двух розеток, они подключены последовательно, а значит при включении в одну из них исправного электроприбора, то во вторую при включении неисправного, даже на коротко замкнутого электроприбора короткого замыкания не произойдет!!! просто исправный прибор будет работать в нормальном режиме как в обычной розетке..."

    Так при таком подключении на каждый прибор будет подаваться половина (при равной мощности приборов) сетевого напряжения. Если для утюга это не критично, то для электронных "мозгов" чревато неприятными последствиями. И автомат обязательно должен быть двухполюсным.
    igorpl Автор
    Пойдем от обратного. почему должен сработать автомат??? откуда Вы взяли токи короткого замыкания?
    Валерий
    А как её в китайских "Сассинах" соблюсти-то можно?)))...Там срабатывание " 20 милисекунд, плюс-минус секунда" )))))).
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Да это всё понятно... Про УЗО... его бы нужно именно по причине большой вероятности неисправностей... Чтобы корпус не бился, ежели чего...
    Автоматы и правда не играют здесь роли. Можно поставить просто выключатели такой-же формы... Они и дешевле автоматов (раз уж тут на это дополнительный упор делается), и не ограничены в количестве включений...
    ...Что до бокса, то всё-же в боксе пластиковом "красивше и удабнее" было-бы... )))

    И про исполнение... Прекрасно понимаю оправданность варианта "хорошо бы вот такое, но вот это есть СЕЙЧАС и ЗДЕСЬ, а потому его и прикручу!!!!!"...)))))
    Але нови ностра алис!
    igorpl Автор
    не сочтите за труд прочтите комментарий выше.
    igorpl Автор
    Всем спасибо за интерес к данной самоделке, у меня такое ощущение, что половина из вас просто посмотрела фото.
    еще раз попробую объяснить: Кому так принципиально наличие автоматов и их номинальный ток, то в данном случае они не играют решающей роли их можно вообще не устанавливать,выше в комментариях уже повторял для чего они установлены.
    вся фишка в подключении двух розеток, они подключены последовательно, а значит при включении в одну из них исправного электроприбора, то во вторую при включении неисправного, даже на коротко замкнутого электроприбора короткого замыкания не произойдет!!! просто исправный прибор будет работать в нормальном режиме как в обычной розетке.
    Еще хочу сказать пару слов любителям УЗО и Диф автоматов - я уверен, что у Вас уже установлены эти приборы в распределительном щите и на розетки и на освещение и нет смысла устанавливать еще одно УЗО, просто в схему обсуждаемой самоделки дополните третьим проводом "заземления" и заменой простых розеток на розетки с заземлением.
    И на последок хочу напомнить это не удлинитель для постоянного пользования, а для пробного включения возможно неисправного электроприбора, для безопасного выявления наличия короткого замыкания!!!
    Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    "Шестёрка" на розетке, "двадцатьпятка" в щитке. Оба срабатывают одновременно.)

    Скорее всего, "верхний" АВ более быстродействующий. Соблюдена селективность по току, но не соблюдена временная селективность.
    igorpl Автор
    Специально для Мастера из д. Путилково уделите еще немного времени, прочтите статью полностью и комментарии выше. о каком КЗ Вы говорите? Автоматы вообще можно не устанавливать, так как соединение самих розеток последовательное и при включении в одну из розеток заведомо исправного электроприбора, то вторую розетку можно хоть накоротко закоротить никакого КЗ не будет, просто электроприбор в первой розетке будет работать как в обычной розетке. (я не знаю как еще объяснить smiles )
    Новий Стандарт
    не совсем понял если у вас на щитке есть автоматический выключатель то зачем еще его в удлинителе ... на счет того что автоматические выключатели дешевые - думаю все знают что это не так ... тем более их два ... а чтобы определить где фаза достаточно гораздо более дешевой газоразрядной лампы ... а не еще один выключатель ... здесь гораздо интереснее поставить самовозвращающийся выключатель ... на основе реле ... а то както лень включать его после короткого замыкания ...
    Понял квантовую механику - гений
    Валерий
    Утром прочитал... Решил потом написать...
    Бат-тюшки! Да тут уже всё написано!!!...)))))))

    Тоже хотел сказать про пластиковый двухпозиционный бокс вместо ДИН-рейки, про диф вместо автоматов... Про то, что автомат - не выключатель....
    И, кстати, да... Вышестоящий автомат при КЗ сработает! Даже опыт специально проводил. (В подвале под 9-тиэтажкой иногда срабатывает автомат, который стоит в доступном только "приходящему " электрику месте. Народ решил поставить в боксе 16-ку в доступной зоне. Для того, чтобы не занимались лишней работой, специально проводил такой опыт: "Шестёрка" на розетке, "двадцатьпятка" в щитке. Оба срабатывают одновременно.)
    .....А УЗО всё-таки надо. Его цель - именно защита.
    Але нови ностра алис!
    Иван_Похмельев
    Цитата: Иванов иван
    Кабель должен быть оборудован наконечниками НШВ или НШВИ, поскольку от выключателя до вилки будет использован, скорее всего ПВС.

    Возможно, автор так и сделал, но в описании упустил, как само собой разумеющееся.
    Иван_Похмельев
    Цитата: Иванов иван
    Слишком быстро распространяются токи при КЗ.
    Если КЗ нет, то ток, видимо, медленно распространяется? ))
    Цитата: Иванов иван
    И, скорее всего сработает и вышестоящий автомат.
    Только если селективность не соблюдена.
    Иван_Похмельев
    Конечно, если это для бытового использования, то можно использовать автомат в качестве выключателя. Если человек профессионально занимается ремонтом на дому, то есть повод подумать о замене.
    дополнительная установка скажем того же выключателя усложняет конструкцию мягко говоря ненужными деталями.
    Ненужная деталь уже установлена (второй автомат).

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии