» » Педаль типа «лягушка» из розетки

Педаль типа «лягушка» из розетки

Педаль для включения электроинструмента с возможностью регулирования его мощности. Такая педаль нужна для одновременной работы с несколькими инструментами. К примеру, одновременной работы электролобзиком и подключенным к нему пылесосом. При нажатии на педаль включаем пылесос в нужный момент. Или при работе на самодельном сверлильном станке из электродрели такая педаль тоже будет необходима.

Сделать её просто! Для этого потребуется:
-диммер,
-концевой выключатель,
- металическая пластина,
- пружина,
- двойная розетка,
-кусок фанеры,
- кабель с электровилкой,
- внутренняя часть одинарной розетки.

Изготовление.

Из двойной розетки я применил только корпус. В него вставил электроначинку от диммера и внутренности от одинарной розетки.

Саму же механическую часть "лягушки" сделал из алюминиевой пластины и примерно такой же по размеру фанеры. Соединил их, как дверную петлю, с помощью шпильки и гаек диаметром 3мм. В фанерке вырезал паз под концевик от старой микроволновки и закрепил его. Снизу скобкой закрепил пружинку.

Электрическая схема проста: концевик с диммером включаем последовательно в электроцепь, в разрыв "ноля " или "фазы".
Присоединяем кабель нужной длины с установленной на нём электровилкой. Закрепляем все части, присоединяем провода и закрываем корпус. В алюминиевой пластине просверлил отверстие под винтик с гайкой нужной высоты, в которую при надавливании на педаль упирается и срабатывает концевик.

При желании такую педаль можно использовать только как диммер или удлинитель, положив на неё тяжёлый предмет или зафиксировать канцелярским зажимом нужного размера.

Оцените самоделку по критериям

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 8 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
8 комментариев
  1. Nruter
    1. Ни один из выпускаемых отечественной промышленностью микриков не подходит для этой самоделки по величине коммутируемого переменного тока на индуктивную нагрузку.
    2. Чем давить на педаль при работе лобзиком или болгаркой? Неужели ногой на корпус диммера с розеткой?

    Не проще ли использовать трансформатор тока (ТТ) для этих целей? Включил лобзик, ТТ выдал сигнал, сработало реле или симистор и включилось дополнительное оборудование. И ничего не нужно нажимать.
    1. Ramzaev_Mixail Автор
      На корпус конечно не надо давить , ведь там хватает места для нажатия!
      1. Иван_Похмельев
        Место есть, но там, где малый ход и большая сила нажатия, а для ступни целиком места нет. Кроме того, при каждом нажатии гуляет розетка с подключёнными проводами. Гораздо эргономичнее было бы разместить розетку на неподвижное основание, а параллельно ей установить педаль размера, позволяющего поставить на неё не только носок ноги, а всю ступню или большую её часть.
        1. Ramzaev_Mixail Автор
          Это первая модель и её можно модернизировать! Но лично меня она устраивает.
  2. Иван_Похмельев
    Цитата: Nruter
    Автор очень логично выбрал концевик для микроволновки, 16 А - вполне неплохо.

    Цитата: Nruter
    А чем на педаль давят? Конечно, ногой. Другое дело, тут я с Вами согласен - конструкция педали неудачная. Идея хорошая, а реализация - так себе.

    Цитата: Nruter
    Насчёт мощного реле или симистора - правильно. А насчёт ТТ - сомнительно. Во-первых, и это - главное, не всегда нужно одновременное включение, во-вторых, ТТ нужно правильно применять, обычный контакт проще, надёжнее и дешевле.
    1. Nruter
      1. Нелогично. Концевик не следует применять при работе на индуктивность. Дуга будет - мама не горюй. Этого концевика хватит на пару недель.
      2. Да, я выразился не совсем корректно. Вот скрючился я с этим лобзиком, вырезая замысловатую деталь из фанеры, в одной руке лобзик, в другой шланг от пылесоса, да еще и ногой попасть на педаль нужно. А из неё еще и провод торчит. В результате оступился и навернулся.
      3. ТТ или какой другой датчик - дело вкуса. Но включаться всё должно от одной кнопки. Нажал пуск на основном аппарате, и никаких телодвижений больше быть не должно. При работе с инструментом нельзя вертеть головой и целиться в педаль или какое другое приспособление или отыскивать его ногой на ощупь.
  3. Иван_Похмельев
    Цитата: Nruter
    Дуга будет - мама не горюй.
    И как только выключатели пылесосов не перегорают? Они же не на килоамперы рассчитаны, а на (10...16) А.
  4. Иван_Похмельев
    Цитата: Nruter
    Но включаться всё должно от одной кнопки.

    А если мне больше не нужно вместе с основным инструментом включать зависимый? А потом снова нужно. Придётся каждый раз пользоваться сетевым выключателем зависимого прибора.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии