Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Педаль типа «лягушка» из розетки

    Педаль типа «лягушка» из розетки

    Педаль для включения электроинструмента с возможностью регулирования его мощности. Такая педаль нужна для одновременной работы с несколькими инструментами. К примеру, одновременной работы электролобзиком и подключенным к нему пылесосом. При нажатии на педаль включаем пылесос в нужный момент. Или при работе на самодельном сверлильном станке из электродрели такая педаль тоже будет необходима.

    Сделать её просто! Для этого потребуется:
    -диммер,
    -концевой выключатель,
    - металическая пластина,
    - пружина,
    - двойная розетка,
    -кусок фанеры,
    - кабель с электровилкой,
    - внутренняя часть одинарной розетки.

    Изготовление.

    Из двойной розетки я применил только корпус. В него вставил электроначинку от диммера и внутренности от одинарной розетки.

    Саму же механическую часть "лягушки" сделал из алюминиевой пластины и примерно такой же по размеру фанеры. Соединил их, как дверную петлю, с помощью шпильки и гаек диаметром 3мм. В фанерке вырезал паз под концевик от старой микроволновки и закрепил его. Снизу скобкой закрепил пружинку.

    Электрическая схема проста: концевик с диммером включаем последовательно в электроцепь, в разрыв "ноля " или "фазы".
    Присоединяем кабель нужной длины с установленной на нём электровилкой. Закрепляем все части, присоединяем провода и закрываем корпус. В алюминиевой пластине просверлил отверстие под винтик с гайкой нужной высоты, в которую при надавливании на педаль упирается и срабатывает концевик.

    При желании такую педаль можно использовать только как диммер или удлинитель, положив на неё тяжёлый предмет или зафиксировать канцелярским зажимом нужного размера.

    Удлинитель для гаража и дачи своими руками

    Переходник лампочка-розетка с удлинителем

    8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    8 комментариев
    Ramzaev_Mixail Автор
    Это первая модель и её можно модернизировать! Но лично меня она устраивает.
    Иван_Похмельев
    Цитата: Nruter
    Но включаться всё должно от одной кнопки.

    А если мне больше не нужно вместе с основным инструментом включать зависимый? А потом снова нужно. Придётся каждый раз пользоваться сетевым выключателем зависимого прибора.
    Иван_Похмельев
    Место есть, но там, где малый ход и большая сила нажатия, а для ступни целиком места нет. Кроме того, при каждом нажатии гуляет розетка с подключёнными проводами. Гораздо эргономичнее было бы разместить розетку на неподвижное основание, а параллельно ей установить педаль размера, позволяющего поставить на неё не только носок ноги, а всю ступню или большую её часть.
    Иван_Похмельев
    Цитата: Nruter
    Дуга будет - мама не горюй.
    И как только выключатели пылесосов не перегорают? Они же не на килоамперы рассчитаны, а на (10...16) А.
    Ramzaev_Mixail Автор
    На корпус конечно не надо давить , ведь там хватает места для нажатия!
    Nruter
    1. Нелогично. Концевик не следует применять при работе на индуктивность. Дуга будет - мама не горюй. Этого концевика хватит на пару недель.
    2. Да, я выразился не совсем корректно. Вот скрючился я с этим лобзиком, вырезая замысловатую деталь из фанеры, в одной руке лобзик, в другой шланг от пылесоса, да еще и ногой попасть на педаль нужно. А из неё еще и провод торчит. В результате оступился и навернулся.
    3. ТТ или какой другой датчик - дело вкуса. Но включаться всё должно от одной кнопки. Нажал пуск на основном аппарате, и никаких телодвижений больше быть не должно. При работе с инструментом нельзя вертеть головой и целиться в педаль или какое другое приспособление или отыскивать его ногой на ощупь.
    Иван_Похмельев
    Цитата: Nruter
    1. Ни один из выпускаемых отечественной промышленностью микриков не подходит для этой самоделки по величине коммутируемого переменного тока на индуктивную нагрузку.
    Автор очень логично выбрал концевик для микроволновки, 16 А - вполне неплохо.

    Цитата: Nruter
    2. Чем давить на педаль при работе лобзиком или болгаркой? Неужели ногой на корпус диммера с розеткой?
    А чем на педаль давят? Конечно, ногой. Другое дело, тут я с Вами согласен - конструкция педали неудачная. Идея хорошая, а реализация - так себе.

    Цитата: Nruter
    Не проще ли использовать трансформатор тока (ТТ) для этих целей? Включил лобзик, ТТ выдал сигнал, сработало реле или симистор и включилось дополнительное оборудование. И ничего не нужно нажимать.
    Насчёт мощного реле или симистора - правильно. А насчёт ТТ - сомнительно. Во-первых, и это - главное, не всегда нужно одновременное включение, во-вторых, ТТ нужно правильно применять, обычный контакт проще, надёжнее и дешевле.
    Nruter

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту