Добрый день, в моей инструкции я расскажу, как изготовить подъемник для наклона машины, необходимый для сложного ремонта кузова и т.д.
Подъемник разборный для удобства хранения.
Работа подъемника обеспечивается при небольшом усилии человека, но возможен и электрический вариант, в зависимости от применяемого оборудования.
Наклон машины осуществляется ручной талью с максимальной нагрузкой 2 тонны с приводной цепью 2 метра (на рынке имеются и электрические тали, но дороже). В первоначальном исполнении подъемная балка состояла из одной трубы, но в процессе эксплуатации ее пришлось усилить – увеличить жесткость (появился вариант из двух труб с поперечными перекладинами).
Все остальные детали машины были изготовлены своими руками из подручных средств.
Материалы и инструменты, которыми я пользовался:
Список материалов:
1. Таль максимальная нагрузка 2 тонны с приводной цепью 2 метра;
2. Стальная водопроводная труба ½ дюйма с наружным диаметром 21 мм.
3. Стальная водопроводная труба 1 ¼ дюйма с наружным диаметром 42 мм.
4. Стальная водопроводная труба 2 дюйма с наружным диаметром 60 мм.
5. Уголок 50х50;
6. Уголок 40х40;
7. Уголок 30х30;
8. Стальной лист толщиной 5 мм;
9. Болты, шайбы и гайки М16;
Список инструментов:
1. Сверлильный станок;
2. Сварочный трансформатор;
3. Болгарка;
4. Шлифовальная машинка по металлу;
5. Сверла по металлу;
6. Гаечные ключи;
7. Струбцина;
8. Линейка;
9. Рулетка;
10. Молоток;
Процесс изготовления подъемника для наклона машины:
Шаг первый: Изготовление заготовок подъемной каретки.
1. Из водопроводной трубы ½ дюйма с наружным диаметром 21 мм болгаркой нарезаем заготовку пальца подъемника длиной 60 мм.
2. Из водопроводной трубы 2 дюйма с наружным диаметром 60 мм болгаркой нарезаем заготовку направляющего корпуса подъемной каретки длиной 150 мм.
3. Из уголка 50х50 болгаркой вырезаем две заготовки полки пальца подъемника длиной 185 мм. На сверлильном станке в полке выполняем отверстия диаметром 17 мм.
4. Из уголка 40х40 болгаркой вырезаем две заготовки для проушины длиной 60мм. На сверлильном станке в проушинах выполняем отверстия диаметром 17 мм.
5. Из уголка 30х30 болгаркой вырезаем две заготовки для упора полки пальца подъемника.
6. Из пластины толщиной 5 мм болгаркой вырезаем два треугольника для упора проушины.
7. Шлифовальной машинкой по металлу на заготовках зачищаем места под сварку.
Шаг второй: Изготовление заготовок поворотной балки.
1. Из водопроводной трубы 1 ¼ дюйма с наружным диаметром 42 мм болгаркой нарезаем заготовку поворотной балки длиной 1720 мм. На сверлильном станке с двух противоположных сторон выполняем отверстия диаметром 17 мм.
2. Из уголка 40х40 болгаркой вырезаем ребро жесткости длиной 1400 мм.
3. Шлифовальной машинкой по металлу на заготовках зачищаем места под сварку.
Шаг третий: Изготовление заготовок упорной балки.
1. Из водопроводной трубы 1 ¼ дюйма с наружным диаметром 42 мм болгаркой нарезаем продольную заготовку упорной балки длиной 2000 мм.
2. Из водопроводной трубы 2 дюйма с наружным диаметром 60 мм болгаркой нарезаем две поперечные заготовки направляющей упорной балки длиной 200 мм.
3. Из уголка 40х40 болгаркой вырезаем две заготовки для проушины поворотной балки длиной 120 мм. На сверлильном станке в проушинах выполняем отверстия диаметром 17 мм.
4. Из уголка 40х40 болгаркой вырезаем две заготовки для проушины подъемной балки длиной 60 мм. На сверлильном станке в проушинах выполняем отверстия диаметром 17 мм.
5. Шлифовальной машинкой по металлу на заготовках зачищаем места под сварку.
Шаг четвертый: Изготовление заготовок подъемной балки.
1. Из водопроводной трубы 1 ¼ дюйма с наружным диаметром 42 мм болгаркой нарезаем главную заготовку подъемной балки длиной 2200 мм. На сверлильном станке с одного конца выполняем отверстие диаметром 17 мм.
2. Из водопроводной трубы 1 ¼ дюйма с наружным диаметром 42 мм болгаркой нарезаем вторую заготовку подъемной балки длиной 1700 мм.
3. Из водопроводной трубы ½ дюйма с наружным диаметром 21 мм болгаркой нарезаем три заготовки перекладины подъемной балки длиной 400 мм.
4. Из водопроводной трубы ½ дюйма с наружным диаметром 21 мм болгаркой нарезаем заготовку пальца подъемной балки длиной 60 мм.
5. Из уголка 40х40 болгаркой вырезаем четыре заготовки верхней и нижней перекладины подъемной балки длиной 320 мм. На сверлильном станке в двух верхних перекладинах выполняем отверстия диаметром 17 мм.
6. Из уголка 30х30 болгаркой вырезаем две заготовки для упора верхней перекладины.
7. Шлифовальной машинкой по металлу на заготовках зачищаем места под сварку.
Шаг пятый: Изготовление заготовок плавающей опоры
1. Из водопроводной трубы 2 дюйма с наружным диаметром 60 мм болгаркой нарезаем заготовку направляющей корпуса плавающей опоры длиной 100 мм., вдоль заготовки болгаркой прорезаем паз шириной 6-7 мм.
2. Из уголка 40х40 болгаркой вырезаем заготовку пятки опоры длиной 300 мм., обрезаем часть полки уголка таким образом, чтобы остался выступающий край примерно 5 мм.
3. Шлифовальной машинкой по металлу на заготовках зачищаем места под сварку.
Шаг шестой: Сборка подъемной каретки.
1. Отверстие пальца подъемной каретки совмещаем с отверстиями полок пальца таким образом, чтобы полки были расположены справа и слева от краев пальца, в отверстие устанавливаем болт М16 и зажимаем гайкой.
2. Совмещаем по краю направляющий корпус подъемной каретки с полками под углом 90 градусов, затем привариваем направляющий корпус и палец к полкам подъемной каретки.
3. С противоположной стороны от полок пальца на корпус подъемной каретки привариваем две проушины, совмещая с краем полок, между проушинами обеспечиваем расстояние 47 мм и соосность отверстий.
4. С противоположной стороны проушин привариваем упоры проушины.
5. Под полкой подъемной каретки привариваем упоры полки под углом 45 градусов.
Шаг седьмой: Сборка поворотной балки.
1. К поворотной балке, с обратной стороны от упора, привариваем прерывистым швом ребро жесткости, отступив от края балки на 100 мм.
Шаг восьмой: Сборка упорной балки.
1. На концы упорной балки параллельно друг другу привариваем направляющие.
2. На упорную балку, перпендикулярно направляющим, отступив 305 мм от оси первой направляющей, привариваем две проушины поворотной балки, между проушинами обеспечиваем расстояние 47 мм и соосность отверстий.
3. На вторую направляющую перпендикулярно упорной балке привариваем две проушины подъемной балки, между проушинами обеспечиваем расстояние 47 мм и соосность отверстий.
Шаг девятый: Сборка подъемной балки.
1. Отверстие пальца подъемной балки совмещаем с отверстиями верхней перекладины таким образом, чтобы полки были расположены справа и слева от краев пальца, в отверстие устанавливаем болт М16 и зажимаем гайкой.
2. Совмещаем по краю верхние перекладины с главной и второй подъемной балкой под углом 90 градусов, затем привариваем верхние перекладины и палец к подъемным балкам.
3. На главную подъемную балку устанавливаем подъемную каретку.
4. Совмещаем по краю нижние перекладины со второй подъемной балкой под углом 90 градусов, затем привариваем нижние перекладины к подъемным балкам.
5. На главную и вторую подъемную балку, с одной стороны в верней части, отступив от края 300 мм, привариваем лесенкой друг за другом под углом 45 градусов три поперечных упора.
Шаг десятый: Сборка плавающей опоры
1. Направляющий корпус плавающей опоры привариваем перпендикулярно к пятке опоры, с противоположной стороны от паза.
Шаг одиннадцатый: Окончательная сборка
1. Укладываем под машиной по центру упорную балку, отступив от края колеса 150 мм.
2. В направляющие упорной балки вставляем обрезки труб 2-3 м.
3. В проушины поворотной балки болтом и гайкой М16 крепим поворотную балку.
4. В проушины упорной балки болтом и гайкой М16 крепим подъемную балку.
5. Устанавливаем плавающую опору на поворотную балку обрезанным краем в сторону подъемной балки,
предварительно смазав трубу поворотной балки солидолом, для лучшего скольжения.
6. Свободный конец поворотной балки болтом и гайкой М16 крепим подъемную каретку.
7. На палец подъемной балки устанавливаем таль, крючок цепи тали закрепляем на пальце подъемной каретки.
Шаг двенадцатый: Испытания
Перемещая цепь тали, подводим поворотную балку и пятку упора к нижнему краю автомобиля. Одной рукой очень легко поворачиваем автомобиль на необходимый для ремонта угол, для фиксации устанавливаем деревянную балку нужной длины, между подъемной кареткой и нижней перекладиной подъемной балки, затем немного опускаем подъемную каретку. Максимальный угол поворота 45 градусов.
С таким поворотным механизмом ремонт автомобиля стал гораздо проще, даже в очень узком гараже, и теперь нет необходимости звать кучу народа для опрокидывания машины.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.