В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Каретка в системный блок компьютера для SSD диска

Каретка в системный блок компьютера для SSD диска

День добрый всем самодельщикам!

В последнее время жёсткий диск в моём компе начал тормозить очень сильно, а то и зависал "намертво", но надо отдать должное старому диску WD Black 160 GB, который прослужил около 15-18 лет (точно не знаю сколько ему лет, комп мне достался с ним и покупался за долго до того как попал ко мне), и этот диск пережил не одну "материнку" и он до сих пор живой. Можно использовать с внешним контейнером как флэшку.
Знакомый посоветовал приобрести жёсткий диск SSD, что я собственно и сделал.

Когда увидел его после покупки, то понял что на штатное место привычных HDD дисков он не станет (маленький по ширине). SSD шириной 7 см, а старый HDD 10 см, разница 3 см.
Сначала хотел сам сделать из листа оцинкованной жести каретку, но листогиб ещё не закончен. После не долгих раздумий среди хлама что имеется сразу понял из чего можно сделать каретку.

То что понадобится
  • УШМ (болгарка)
  • крестовая отвёртка РН1
  • дрель, шуруповёрт
  • сверло по металлу 4мм
  • наждачная бумага
  • старый флупик
  • небольшие винтики (компьютерные)
  • маркер, карандаш

Шаг 1: Подбор материала
Жертвой стал старый флупик.

Распотрошив его полностью оставил только нижнюю часть где находятся крепления самого флупика к системному болку компьютера, т.е. нижнюю часть.

Но были сложности в виде загиба по краю, обрезал в 5 мм от края (далее объясню почему в 5 мм).

Из-за него невозможно было установить SSD диск. При попытке позагибать порожек плоскогубцами, вся, будущая каретка, начала загибаться в дугу. Отрезал её болгаркой и отшлифовал сначала ушм потом наждачной бумагой.

Это понадобилось сделать т.к. интерфейсный кабель на "жёсткий" имел Г-образную форму.

Шаг 2: Разметка для крепления
Прежде чем снимать размеры меж отверстиями крепежа на диске нужно определится по месту нахождения SSD на платформе и отметить маркером по диску край каретки.

Как отметиться край нужно на самом диске поставить метки напротив отверстий с резьбой чтобы их потом перенести на платформу, чтобы не мучиться с угольником вымерять прямой угол, задать направление, так сказать. Благодаря меткам "край каретки" и "напротив отверстий на диске", можно точно разметить на платформе где будут делаться отверстия. У меня вышло 8 мм от края каретки до места где будет сверлиться отверстие под крепёжный винт.

Это делается для того что одно из отверстий изначально было сделано на заводе изготовителе его сверлить не надо, как раз, удачно совпадало с местом будущего сверления.

Далее замеряем расстояние между отверстиями на самом диске и отталкиваясь от меток переносим их на нижнюю часть платформы, а поскольку одно отверстие уже имелось и второе оказалось большим, из-за того что там находился моторчик от флупика, то оставалось сделать только две дырки сверлом подле самих контактов.

Шаг 3: Сверление и шлифовка
Как закончены разметочные манипуляции сверлим отверстия сверлом по металлу 4мм. Сверло взял чуть большего размера, скажем так, подстраховаться. Если какое-нибудь отклонение будет то придётся расширять напильником.
Отверстия готовы.

После сверления остались заусенцы, их убрал болгаркой и после зачистил наждачной бумагой.

Собственно всё...

Шаг 4: Подбор винтов и установка на каретку
Для всяких самоделок собираю весь крепёж который попадается в той или иной технике, компы не исключения. Насобирав банку винтов из старых компьютеров, ксероксов, принтеров и т.д., как раз пригодились для данной небольшой самоделки.

Теперь прикручиваем.

И как раз в нижней части старого флупика остались места для крепления к системному блоку.

Винтики так же из банки со старых компьютеров и т.д.
Фото с установленным диском в системный блок (извините за качество, не терпелось установить винду и забыл с фотографировать при нормальном освещении). Данная статья написана с данного SSD диска :)

Спасибо за внимание!

Не всегда старые вещи стоит выкидывать, они всегда могут пригодиться в чём-то новом :)
Всем успехов!

6 правил безопасной работы с циркулярной пилой

Выравнивание досок рейсмусом без использования фуганка

Добавить комментарий

11 комментариев
  1. Korolev
    Сначала хотел сам сделать из листа оцинкованной жести каретку, но листогиб ещё не закончен
    А перфорированные ленты не пробовали использовать? scratch
    1. Ники DMNMD Автор
      изначально хотел прикрутить к нему вентилятор, на сайтах почитал что для ссд не нужен.
      перфолентой любой дурак сможет саморезами прифигачить, а я любитель голову поломать да всякий хлам пустить в дело. тем более удобней каретку из флупика прикрутить обратно на место где был сам флупик, чем мудрить и сверлить в другом месте.
    2. LeoBrynn
      Не, до перфолент еще рано, пущай перфокартами пользуется!
      Прагматик.
  2. Иван_Похмельев
    Ники DMNMD, почему "флупик"?
    1. Ники DMNMD Автор
      Уж очень много раз я слышал такое название, как запомнил так и написал :)
  3. Иван_Похмельев
    Каретка должна двигаться по направляющим, иначе это не каретка. Бывает ещё всякая экзотика типа вращающихся кареток, но это - редкость. Обычно это какая-то платформа с установленным на ней оборудованием, которая может совершать поступательные перемещения.
    В данном случае ничего подобного и близко нет. Представленное изделие не каретка, а некий узел крепления.
  4. Ники DMNMD Автор
    Цитата: Иван_Похмельев
    Представленное изделие не каретка, а некий узел крепления.

    так вот именно "некий узел крепления". поймите правильно, все свои статьи как здесь так и на канале яндекс.дзен пишу вечером после работы, устаю настолько что бывает даже статью нормально оформить не могу, то одно забыл, то другое не так описал, то ещё что-нибудь... "каретка" запомнилась из-за того что мне знакомый, который посоветовал купить данный ссд, говорил что конкретно для них есть каретки, а если прикинуть по факту, согласно твоему вопросу, вообще зачем такая именно каретка (подвижная) если жёсткий под винду устанавливается стационарно и его не надо постоянно дёргать туда-сюда. я его поставил и теперь, наверно, снимать буду только при замене. а так спасибо за вполне нормальный коммент :)
  5. Иван_Похмельев
    Цитата: Ники DMNMD
    очень много раз я слышал такое название

    Очень много раз Вы такое название слышать не могли, "флопик" могли, а "флупик" - нет.
    1. LeoBrynn
      каретку из флупика
      cray
      Что? каретку? из флоповода? Это привод головки, а не каретка. Каретка у сидюков, которая выезжает.
      Прагматик.
  6. Ники DMNMD Автор
    Цитата: Иван_Похмельев
    Цитата: Ники DMNMD
    очень много раз я слышал такое название

    каждый слышит что слышит :) как услышал так и написал :) спасибо за разъяснение :)
    1. LeoBrynn
      Эхх молодежжж.... Это называется башка. А если флоповод на 3.5" то совсем детский.
      Прагматик.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту