В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Мольберт для черчения и художественного рисования

Мольберт для черчения и художественного рисования

Здравствуйте дорогие друзья!

Сегодня мы сделаем полноценный мольберт для черчения или художественного рисования.
Все началось с того что пару дней назад у меня появился советский совсем новый чертежный прибор «Конструктор». В этот момент я понял, что не могу оставить его пылиться. Возможно, он мне не понадобиться в полной мере и все, что я буду делать на нем, я смог бы спокойно
сделать обычной линейкой. Но оставлять без дела такой инструмент просто «преступление»!

Поэтому я решил использовать максимально все возможности чертежного набора «Конструктор».

Для его применения нужен мольберт или чертежная доска. Изучив цены на мольберты, я решил сделать его сам. К тому же это не так сложно.

Нам понадобятся:
1. Инструменты
- шуруповерт
- шлифовальная машинка
- биты и сверла
- ножовка

2. Материалы
- доски (рейки)
- фанера
- крепеж
- петля

1 Шаг
Давайте сначала определимся с конструкцией. Есть два варианта. Первый - двухсторонние мольберты, чаще всего детские. За ними можно работать только сидя. И второй - односторонний.

За ним можно работать как сидя, так и стоя. Так же этот тип мольбертов позволяет регулировать высоту и размер рабочей поверхности (чего нет у первого вида). Так что выбор очевиден!

Но и тут не так все просто. Магазинные мольберты такого типа имеют схождение двух из ножек и сложную систему регулировки высоты. Так что это мы изменим и у меня есть несколько идей по этому поводу.

2 Шаг
Давайте определимся с размерами. В инструкции к чертежному прибору говориться, что предпочтительный размер доски 1000мм * 750мм. Но мне кажется, что такой формат нам не особо нужен, ведь я думаю, никто из нас не собирается чертить огромные соборы или полные чертежи домов. А для не больших работ хватит размеров доски 750мм * 500мм. Теперь, исходя из размеров рабочей поверхности, рассчитаем размеры самого мольберта. Для того, чтобы взрослый человек мог работать стоя и сидя, примерная длина мольберта должна быть 2 метра, а ширина 0,5 метра. Зная основные размеры, давайте начертим более точный чертеж. Все размеры я буду уточнять при изготовлении данной детали.

3 Шаг
Я использовал неотесанные доски так как других не было . Значит их нужно было отшлифовать.
Занимался я этим весь день, так что лучше, если что потратьте час, сходите в магазин и не мучайтесь.

4 Шаг
Сейчас очень важный момент - отрезаем две основные ножки длинной 2 метра. Они должны быть идеально ровными и одинаковыми. Иначе мольберт будет качаться и на нем будет очень сложно работать. Следом вырезаем перепорки, они будут длиной 0,4 метра. Их нужно две штуки. У них нужно выдержать прямой угол на торцах, чтобы не было зазоров. Это очень важно, так как длина мольберта большая и необходимо чтобы перепорки полностью соприкасались с ножками и мольберт опять же, не шатался.

5 Шаг
Следом вырезаем заднюю ножку, которая будет держать всю конструкцию и регулировать угол наклона. Она будет крепиться к верхней перепорке на петлю. Ее длина у всех может быть разной по сути, это расстояние от верхней перепорки до пола при перпендикулярном полу положении мольберта.

6 Шаг
Теперь скручиваем все как показано на чертеже. Перепорки крепим на расстоянии 40 см от каждого края ножек. Прикручиваем перепорки на уголки с двух сторон ради большей надежности. Кстати я использовал доски (рейки ) 10мм на 50мм. Заднюю ножку крепим на петлю
по центру верхней перепорки.

7 Шаг
Сейчас давайте сделаем регулировку высоты. Уйдем от сложных механизмов во имя простоты и удобства. Я считаю можно сделать регулировку стола куда проще. Достаточно насверлить отверстий на главных ножках через каждые 10 см и на нужной вам высоте просто вставлять болты или что-то другое в отверстия. Что и зафиксирует доску на необходимой вам высоте.

8 Шаг
Теперь давайте сделаем само рабочее полотно. Как было сказано выше размеры доски будут 750мм * 500мм. Вполне логично, что при черчении или рисовании нужно будет куда-то положить карандаш и стерку. Для этого отрежем и зашлифуем ( если надо) отрезок рейки длинной 0,5 метра. Следом прикрутим ее к фанере на саморезы с обратной стороны, тем самым образовав небольшую полочку. Куда можно положить канцелярские принадлежности.

Ну вот и все, мольберт готов! Теперь, когда я его сделал можно и рисованием заняться, раз уж такое дело. А если серьезно, то на нем вполне можно чертить и чертежный прибор он выдерживает с легкостью (я боялся что он опрокинет мольберт т.к. будет крепиться на краю). Для эстетического удовольствия его можно покрасить и покрыть лаком. Единственное, можно использовать более толстые доски ( рейки ) для еще большей устойчивости.

Желаю всем кто будет делать что-то подобное удачи!

Магнитная плита для удобной шлифовки небольших деталей

Анемометр из велокомпьютера

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    Я бы концы ножек чем-нибудь защитил, чтобы пол не царапать, и сделал бы ограничитель откидывания задней ножки, в простейшем случае - шнурок от неё до нижней перекладины.
    А слово "перепорка" спишем на псковский говор. ;)

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту